Конструкт психологического занятия "Мы дружные", 1 класс.
план-конспект по психологии по теме
Занятие " Мы дружные" из курса занятий по сопровождению обучающихся 1 классов, разработанного с целью профилактики школьной дезадаптации. Занятие предназначено для обучающихся 1 класса с нарушенным слухом, имеющих недостаточный уровень произвольной регуляции деятельности, и произвольного внимания, высокую эгоцентричность и импульсивность в отношениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskiy_trening_uch.g._-_kopiya.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение Свердловской области для детей,
нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
Центр психолого-медико-социального сопровождения «Эхо»
ГБОУ СО «ЦПМСС «Эхо»
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ
Программа психологического сопровождения обучающихся 1 класса
Профилактика школьной дезадаптации
Конструкт коррекционно – развивающего занятия, 1 класс (II вид)
Тема занятия: «Мы дружные»
Составитель: педагог — психолог
Губина О.В.
Екатеринбург
2016г.
Пояснительная записка
Занятие " Мы дружные" из курса занятий по сопровождению обучающихся 1 классов, разработанного с целью профилактики школьной дезадаптации. Занятие предназначено для обучающихся 1 класса с нарушенным слухом, имеющих недостаточный уровень произвольной регуляции деятельности, и произвольного внимания, высокую эгоцентричность и импульсивность в отношениях. Такие особенности поведения обучающихся неблагоприятно сказываются на эмоциональном климате в коллективе сверстников, на качестве освоения учебной программы. Курс занятий разработан на основе интегративной программы «Комплексного нейропсихологического сопровождения развития ребенка» (А.В.Семенович), программы «Неропсихологической коррекции в детском возрасте, метод «Замещающего онтогенеза»» (А.В.Семенович), методики «Нейропсихологической поддержки классов коррекционно — развивающего обучения» (Т.В. Ахутиной и Н.П. Пылаевой). В программе используются психологические игры, направленные на сплочение детского коллектива, развитие доброжелательного, уважительного отношения к друг другу, игры помогающие понизить эмоциональное напряжение в отношениях между сверстниками.
Предмет: психологический тренинг
Тема: «Мы дружные».
Перспективная цель: создание условий для развития и становления коммуникативной компетенции, произвольной регуляции деятельности обучающихся.
Актуальная цель: создание условий для понижения психоэмоционального напряжения обучающихся, понижения эгоцентричности, умения соблюдать правила игры.
Задачи:
Коррекционно — развивающие задачи:
- развитие умения выполнять упражнения, способствующие понижению психоэмоционального напряжения (растяжки, дыхатеьные упражнения);
- развитие умения выполнять упражения, способствующие гармонизации психоэмоционального состояния, активизации работы головного мозга (кинезиологические упражнения);
- развитие умения соблюдать правила игры;
- развитие умения уступать роль ведущего в игре;
- развитие умения доброжелательно, бережно относиться к сверстникам;
- развитие умения быть благодарным друг другу;
- развитие коммуникативной компетенции и речи, как умения договариваться, вступать в мини-диалог со сверстниками и взрослым;
Воспитательные задачи:
- воспитывать культуру общения, стремление пользоваться речью, стараться говорить внятно;
Технологическая карта
Этапы занятия | Действия психолога | Действия обучающихся | Планируемые результаты | ||||
личностные | метапредметные | ||||||
познавательные | регулятивные | коммуникативные | |||||
1. Организационный этап. Ритуал начала занятия. | Предлагает ребятам поздороваться локтями.. Выполняет упражнение вместе с детьми. | Ребята аккуратно дотрагиваются друг до друга локтями и здороваются. | Уважительно относится к сверстникам и взрослому. | Знает и использует в речи слово «здравствуйте», «здравствуй», «привет» | Настраиваются на работу, регулируют своё поведение, силу прикосновения к сверстнику. | Сотрудничают со сверстниками и психологом. | |
2. Подготовительный этап. Этап включения в занятие, понижения психоэмоционального напряжения стабилизация психоэмоционального состояния: - кинезиологические упражнения; - подвижная игра с правилами. | а)Предлагает выполнить упражнения: -суставную гимнастику; -кинезиологические упражнения: «Колечки», «Утюг и молоток»; -растяжки «Корзинка», «Кошка». б)Предлагает поиграть в подвижную игру «Ниточка иголочка» | а)Выполняет упражнения (самостоятельно, сопряжёно, отражённо, с помощью психолога). б) слушают, вспоминают, договариваются о том, кто будет ведущим / тянут жребий, играют, выполняя правила игры. | Уважительно относится к сверстникам и взрослому. Умеют уступать другому роль ведущего. | Знают значения слов «ниточка», «иголочка», принцип действия с ними. | Регулируют свои действия, своё поведение, выполняют правила игры.
| Сотрудничает со сверстниками и психологом. | |
3. Развитие и становление коммуникативной компетенции. | а) Предлагает поиграть в игру «Светофор», напоминает правила игры договориться кто будет ведущим, в случае затруднения предлагает тянуть жребий; б) Предлагает поиграть в игру «Автомойка», напоминает правила игры, указывает на важность аккуратного, бережного отношения друг к другу в этой игре. | Слушают и вспоминают, договариваются о том, кто будет ведущим / тянут жребий, играют, выполняя правила игр. | Уважительно, доброжелательно, бережно относятся относится к сверстникам. Уважительно относятся к взрослому. Умеют уступать другому роль ведущего. | Знают значения сигналов светофора, правила перехода дороги по светофору. Знают значения слов «светофор», «автомойка» | Регулируют свои действия и поведение, выполняют правила игры. | Сотрудничает со сверстниками и взрослым. | |
4. Релаксация (с использованием оборудования сенсорной комнаты — «звёздное небо»). | Актуализирует полученное ранее умение выполнять релаксационные упражнения, показывает и контролирует. | Выполняет релаксационные упражнения (самостоятельно, сопряжёно, отражённо, с помощью психолога). | Уважительно относится ко взрослому. | Осознаёт ощущения от мышц, чувствуя их напряжение и расслабление. Воспринимают музыку на слух. | Регулирует свои действия и поведение. | Сотрудничает со взрослым. | |
5. Заключительный этап. Ритуал завершения занятия. | а)Предлагает поблагодарить друг друга за совместные игры. б)Актуализирует полученный ранее навык выполнять заключительное упражнение занятия. | а)Благодарят друг друга за совместные игры и упражнения. б)Выполняют заключительное упражнение совместно с учителем. | Уважительно относится к сверстникам и взрослому. | Знают и используют в речи слова: «спасибо», «до свидания» | Регулирует свои действия и поведение. | Сотрудничает со сверстниками и психологом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт урока в 6 классе. Правописание суффиксов -чик-щик-
Конструкт урока в 6 классе по теме "Правописание суффиксов -чик-щик-.Урок по новому ФГОС....
Конструкт урока в 5 классе "И-Ы после шипящих и Ц"
Конструкт урока в 5 классе "И-Ы после шипящих и Ц"...
Конструкт урока химии 9 класса по теме: "Реакции ионного обмена"
Кострукт содержит цели, задачи урока, планируемые результаты и план урока....
проект-конструкт урока географии 6 класс "Части Мирового океана"
Проект-конструкт урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
конструкт урока ФГОС 6 класс по теме: "Озёра"
Предлагаю Вашему вниманию конструкт урока 6 класса по теме: "Озёра"....
Конструкт урока в 5 классе по теме «Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием».
Методическая разработка урока по ФГОС...
Конструкт урока в 7 классе.Перевод информации из графического или символьного значения в текстовое и наоборот. Конструкт урока русского языка в 7 классе «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями».
Конструкт урока в 7 классе.Перевод информации из графического или символьного значения в текстовое и наоборот. Конструкт урока русского языка в 7 классе «Слитное и раздельное написание НЕ с наре...