конструкт урока ФГОС 6 класс по теме: "Озёра"
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Предлагаю Вашему вниманию конструкт урока 6 класса по теме: "Озёра".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geografiya_6_ozera.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:______________

Тема урока: «Озера» 1 час

Тип урока: комбинированный

Образовательные ресурсы: компьютер, проектор, физическая карта мира, физическая карта России, презентация, атласы

Дополнительные ресурсы: отрывок песни в исполнении Людмилы Зыкиной (Музыка Л. Афанасьева, слова И. Шаферана)

План урока:

1) Организационный этап. Актуализация знаний

2) Определение темы. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

3) Постановка цели и задач урока.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Рефлексия (подведение итогов занятия) 

9) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнении

Цели урока:

Воспитывающая: создать  условия  для развития интереса к познанию окружающей среды и  желания  познавать новое, воспитывать уважение к мнению одноклассников.  

Обучающая: сформировать представление об озере, водохранилище, типах озёрных котловин, сточных и бессточных озёрах.

Развивающая: развивать умение слушать, анализировать и делать выводы, развивать умение работать с географической картой, самостоятельно получать знания.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: овладение терминами: озеро, озёрная котловина, водохранилище, пруд; умение анализировать текст учебника, умение объяснять существенные признаки понятий, умение описывать по карте географическое положение озёр

Метапредметные: формировать умение определять цели своего обучения, планировать пути достижения цели, осуществлять сравнение, владеть устной и письменной речью, строить монологическое высказывание, планировать пути достижения результата, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, организовывать учебное сотрудничество с учителем и учениками, формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Личностные: умение вести диалог на основе взаимного уважения, умения корректно отстаивать свою позицию, понимать существование разных мнений и подходов к решению проблемы

Формы и методы обучения

Индивидуальная, фронтальная, групповая. Методы: частично поисковый, проблемный. 

Основные термины и понятия

озеро, озёрная котловина, водохранилище, пруд

Технологическая карта урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

  1. Организационный этап. Актуализация знаний – 3 минуты

Определить усвоение ранее изученного материала

Отвечают на вопросы:

- Почему воды суши называют внутренними водами?

- Какие водные объекты находятся на материках?

- В чем отличие рек и морей?

- Все ли реки одинаковы?

- От чего зависит размещение рек на материках?

 

Определение уровня своих знаний, побуждение к активной деятельности.

  1. Определение темы. Мотивация учебной деятельности обучающихся– 3 минуты

Подвести обучающихся к определению темы урока. Вовлечение в пространственную деятельность урока.

-Ребята, мы продолжаем изучать гидросферу, послушайте отрывок песни в исполнении Людмилы Зыкиной (Музыка Л. Афанасьева,слова И. Шаферана) и определите тему нашего урока.

(слушают)

- О чем пойдет сегодня речь на уроке? Назовите тему урока?

В конце урока дети вы сможете ответить на  вопрос: - Почему некоторые озера называют морями?

Вычитывают все уровни текстовой информации. Приводят аргументы. Определяют тему урока.

Выдвижение версии решения, строение монологического высказывания

  1. Постановка учебных целей и задач 3 минуты

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи

Фиксируют проблему.

- На какие вопросы нам предстоит сегодня ответить?

- Что нужно знать при изучении озёр?

- По каким признакам различаются озёра?

- Могут ли озёра влиять на другие природные объекты?

Высказывают цели и задачи урока.

Слушание учителя. Выстраивание понятных для собеседника высказываний. Формирование умения определять цели своего обучения, планирование путей достижения цели

  1. Первичное усвоение новых знаний-12 минут

Обеспечение усвоения новых знаний и способов знаний.

1. Читают первый абзац, составляют определение понятия озеро.

2. Отвечают на вопрос:

На какие группы можно разделить озёра? (по размерам, по глубине, по происхождению, по возрасту)

Приводят примеры.

Находят на карте крупнейшие озёра, например: Байкал, Каспийское, Виктория

3. Пытаются предположить ответы на вопросы: Что такое озерная котловина? Какие бывают озера по происхождению озерных котловин?  Записывают понятия со слайда. Далее используя текст параграфа, заполняют таблицу.

Типы озер по происхождению.

Происхождение котловины

Условия образования

Примеры озер

Составление определений на основе прочитанного текста.

Выделение существенной информации.

Слушание высказываний других.

Оценивание правильности выполнения задания.

Выстраивание речевых высказываний, рефлексия своих действий. Исследование условия учебной задачи, обсуждение предметных способов решения. Анализ учебного материала, умение выбрать главное

  1. Первичная проверка понимания -2 мин

Проверка усвоения новых знаний

- Что называется озером?

- Подумайте, какое значение играет озера в жизни человека?

Выделяют существенные признаки. Выслушивают ответы учеников.

Определение степени успешности выполнения своей работы

  1. Первичное закрепление -8 мин

Практическая работа:

«Описание по плану  Каспийского озера»

1. Название;

2. На каком материке находится, и в какой его части?;

3.  Происхождение котловины;

4. Сточное или бессточное.

5. Связь с океаном

6.  Соленое или пресное.

Выполняют работу с атласами (устно).

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результаты

  1. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция - 4 минуты

 Обсуждает допущенные ошибки. Отвечают на вопрос: - Почему некоторые озера называют морями?

Проверяют себя. Оценивают. Предполагают.

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия) -3 минуты

Организация деятельности обучающихся  по самооценке

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Как вы считаете, достигли мы этой цели?

- Было ли вам интересно на уроке?

- Ребята, представьте полученные сегодня вами знания в виде озера. Глубина озера Ваши знания. Нарисуйте его. Но помните, самое глубокое озеро Байкал – 1642 м

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Рефлексия своих действий

Осознание причин(ы) своего успеха или не успеха

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнении-2 минуты

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению:

1 уровень: прочитать текст параграфа 24, обозначить на к/карте озера, встречающиеся в тексте параграфа.

 2 уровень: пользуясь ранее полученными навыками составить кроссворд «Озера» или презентацию «Уникальные озера Земли».

Записывают. При выполнении домашнего задания используют разные источники информации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок географии в 6 классе по теме "Озёра"

Урок разработан на основе программы О.А. Климановой и В.В. Климанова, по учебнику «География. Землеведение»....

Урок географии в 6 классе по теме "Озёра".

Урок географии в 6 классе по теме "Озёра". Главные задачи урока: • актуализировать знания о реках как составной части гидросферы с помощью составленной визитки о Бирюсе, тестового задания. • рассмот...

Урок географии в 8 классе по теме "Озёра России "

Урок географии в 8 классе по теме "Озёра России" проводится с использованием иртерактивной доски. Материал предназначен для учителя, работающего по УМК А.А, Алексеева....

Открытый урок в 6 классе по теме "ОЗЁРА"

План-конспект открытого урока в 6 классе по теме "Озера"....

Открытый урок в 6 классе по теме "Озёра"

В данном уроке используется метод проектов....

Урок географии для 6 класса по теме «Озёра»

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения. Урок географии для 6 класса по теме: «Озёра»...

урок географии 6 класс на тему "Озёра"

Урок- изучение нового материала. На уроке дети знакомятся с озёрами по их формам образования и составу....