КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего занятия с использованием ИКТ по социально-бытовой ориентировке с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Телефоны экстренных служб»
методическая разработка по теме
Закрепить знания основных телефонов экстренных служб, познакомить с алгоритмом действий в экстремальных ситуациях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slayd-shou_-_telefony_ekstrennyh_sluzhb17.05.11.docx | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение города Москвы
Детский дом-интернат для умственно отсталых детей
«Южное Бутово»
Департамента социальной защиты населения города Москвы
КОНСПЕКТ
Коррекционно-развивающего занятия
с использованием ИКТ по социально-бытовой ориентировке
с детьми с ограниченными возможностями здоровья
«Телефоны экстренных служб»
Старший воспитатель ГКУ ДДИ «Южное Бутово»
Васильева Елена Петровна
Москва 2012
Цель: закрепить знания основных телефонов экстренных служб, познакомить с алгоритмом действий в экстремальных ситуациях.
Задачи:
Образовательные: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение воспитанников к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; формировать представление о работе полицейского, врача, пожарного, спасателя; закрепить знания основных телефонов экстренных служб.
Коррекционно-развивающие: способствовать развитию фразовой речи, мыслительных процессов, произвольного внимания, памяти, коррекция слухового и зрительного восприятия.
Воспитательные: воспитывать уважение к профессиям пожарного, врача, спасателя, полицейского.
№ слайСодержание | |
да | |
1 | Здравствуйте, уважаемые дети и взрослые. Сегодня мы поговорим с вами о том, в какие опасные ситуации может попасть человек и кто ему может оказать ему помощь. Как вы думаете, что такое опасные ситуации? Какие опасные ситуации нас подстерегают? Что должен делать человек, чтобы избежать опасности? – Соблюдать правила безопасности. Но если несчастье всё же случилось, и в результате люди получили тяжелые травмы, острые отравления, ожоги. Может ли человек сам справиться с такой ситуацией? Кого мы должны позвать на помощь? - Милицию, врачей, пожарных, спасателей. Как именно мы будем звать на помощь? |
2 | 01 – чей номер телефона? 02 -? 03- ? Давайте подробнее рассмотрим ситуации, когда нужно вызывать пожарных, когда милицию, когда спасателей или врачей скорой помощи. |
3,4,5 | Что вы видите на этих фотографиях? Кого мы должны позвать на помощь в этих случаях? (милицию) |
6 | Какой номер телефона мы будем набирать? |
7 | Наш звонок принимает диспетчер. |
8 | Диспетчер вышлет по нашему адресу наряд милиции. |
9, 10 | Фото милиции и ОМОНа. Чем автомобили милиции отличаются от остальных автомобилей? |
11,12, 13,14 | Задержание преступника может быть … |
15 | А сейчас посмотрим 2 фрагмента видеосъемки задержания преступников. |
16 | Ещё раз вспомним, по какому номеру телефона нужно вызывать милицию? |
17,18 | Что вы видите на этих картинках? Как думаете, кого нужно вызывать на помощь в этих случаях? (врачей) |
19 | По какому телефону? |
20 | К нам приедет бригада скорой помощи. Как мы определяем, что это автомобиль скорой по |
мощи? | |
21,22, 23,24, 25 | Уже в автомобиле скорой помощи врачи оказывают первую помощь пострадавшему. |
26 | Еще раз вспомним, по какому номеру телефона мы вызываем скорую помощь? |
27,28 | Что вы видите на этих фотографиях? Может ли человек самостоятельно справиться с таким огнем? Кого нужно звать на помощь? |
29 | Огонь может вспыхнуть при неумелом обращении со спичками. |
30 | Если в лесу не затушили костер. |
31 | При неумелом обращении с бытовой техникой. |
32 | По какому номеру телефона мы будем вызывать пожарных? |
33 | Верно! |
34 | Пожарные тушат дома как снаружи, |
35 | Так и внутри. |
36 | Тушат автомобили. |
37,38 | Спасают из горящего здания людей. |
39 | Видеофрагмент с учебной пожарной эвакуации (ДДИ). |
40 | Видеофрагмент тушения автомобиля. |
41 | Видеофрагмент тушения здания. |
42 | Так по какому номеру телефона мы вызываем пожарных? |
43,44, 45,46 | Что вы видите на этих фотографиях? Может ли человек справиться самостоятельно справиться в таких ситуациях? Кого нужно позвать на помощь? (спасателей) |
47 | По какому номеру телефона мы вызываем спасателей? |
48 | А какой еще номер телефона службы спасения вы знаете? |
49,50, | Спасатели разбирают завалы рухнувшего дома – ищут оставшихся в живых людей. |
51 | |
52,53 | Зимой и летом патрулируют водоёмы, вытаскивают из воды тонущих людей. |
54 | Часто в горах снежные лавины засыпают туристов и тогда на помощь опять приходят спасатели. |
55 | На этой фотографии мы видим, что поезд сошел с рельсов, и пострадало очень много людей. Спасатели помогают людям выбраться из вагонов. |
56 | В этом случае сотрудникам службы спасения необходимо распилить и убрать дерево, которое упало на автомобиль. |
57 | На этой фотографии мы видим слаженную работу спасателей и милиции, которые оказывают помощь пострадавшему в автомобильной аварии. |
58,59 | На этих фотографиях мы видим серьезные автомобильные аварии, когда не обойтись без помощи спасателей. Им приходится разрезать автомобиль, чтобы вытащить людей из разбитых машин. |
60 | Спасатели спасают не только людей, но и животных. |
61 | Еще раз вспомним, по какому номеру телефона вызывать спасателей? |
62 | Кокой еще номер телефона спасателей? |
63 | Какую помощь мы можем получить в нашем детском доме? |
64,65 | Медицинскую. У нас работают врачи, медсестры, которые всегда нам помогут. |
66 | В нашем ДДИ работает психологическая служба. Наши психологи готовы оказать вам помощь. |
67 | Если у тебя болит голова, Если у тебя плохое настроение, Если тебя все раздражает, Если ты плохо спишь по ночам из-за страхов и плохих мыслей, Если тебя обижают и ты злишься на своих друзей, педагогов, воспитателей, Если ты не находишь себе место, разбрасываешь игрушки и другие предметы, грубишь взрослым и своим друзьям - Обращайся к психологам! |
68 | Они выслушают тебя, помогут тебе понять твое поведение, наладить отношения с педагогами и детьми. Психологи помогут тебе справиться с плохим настроением, побороть свои страхи, раздражительность, тревожность. |
69 | У нас есть волшебная комната, где в спокойной обстановке ты можешь побыть один. |
70 | Послушать приятную музыку, успокоиться, расслабиться. Ты отдохнешь и восстановишь силы, станешь спокойным, уверенным в себе. |
71 | А психологи тебе в этом помогут. |
72 | Если нарушаются ваши права и законные интересы, то вы всегда можете обратиться к нашему юристу (Виктории Васильевне), - она вам расскажет о том, какие у вас есть права и как |
вы можете их защитить. Например, у вас есть право на защиту вашего имущества (это может быть ваша жилплощадь, деньги или какие-то материальные ценности – компьютер, бытовая техника, мобильный телефон и т.д.) У вас есть право на бесплатное медицинское и психологическое обслуживание. | |
73 | Часто у вас возникают такие вопросы: - когда можно получить паспорт? Где? - в каком учреждении я был раньше? - в каком учреждении находится мой друг (подруга) ? - где я буду жить, когда мне исполнится 18 лет? - могу ли я работать, когда мне исполнится 18 лет? Кем? На все эти вопросы ответит наш социальный педагог. |
74 | За помощью вы также можете обратиться к главному врачу, методисту, старшему воспитателю. |
75 | Единый телефон службы спасения. |
76 | Назовите номер телефона милиции! Номер телефона скорой помощи! Номер телефона спасателей и пожарных! |
77 | Заключительный слайд. |
Цели: - информировать воспитанников, для чего предназначены и как работают экстренные службы;
- мотивировать обращаться в трудных жизненных ситуациях к сотрудникам учреждения (медицинским работникам, социальным работникам, психологам, методистам).
Задачи:
- коррекционно-образовательные: рассказать об экстренных службах в России, об особенностях и принципах работы служб; прокомментировать ситуации, когда дети могут обращаться в экстренные службы; обозначить проблемы, трудности, с которыми сталкиваются дети, и к кому обращаться за помощью; закрепить знания телефонов основных служб (пожарных, милиции, скорой помощи, службы спасения); довести до сознания детей важность соблюдения правил пожарной безопасности, дорожного движения и т.д. для сохранения собственного здоровья и благополучия.
- коррекционно-развивающие: способствовать развитию внимания, памяти, мышления; связности высказываний, творческого воображения;
- коррекционно-воспитывающие: воспитывать у детей потребность в общении с взрослыми в трудных жизненных ситуациях; формировать соответствующую безопасную модель поведения ребенка в чрезвычайных ситуациях.
Наглядно-демонстрационный материал: презентация по теме.
Государственное казённое учреждение города Москвы
Детский дом-интернат «Южное Бутово»
Департамента социальной защиты населения города Москвы
КОНСПЕКТ
коррекционно-развивающего занятия
по социальному развитию
«Телефоны экстренных служб»
Старший воспитатель
ГКУ ДДИ «Южное Бутово»
Васильева Елена Петровна
Москва 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего спортивного мероприятия по социально-бытовой ориентировке с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Юный пожарный»
Практическая отработка навыков противопожарной безопасности...
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего комплексного занятия с использованием ИКТ для детей среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Продукты питания. Морепродукты»
сформировать представления о морепродуктах и способах их приготовления...
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего занятия с использованием ИКТ по социально-бытовой ориентировке с детьми среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Огонь – наш друг или враг»
Закрепить у детей понятие противопожарной безопасности, понимать необходимость соблюдения правил ротивопожарной безопасности...
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего мероприятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Признаки осени»
Цель: обобщить материал по теме, сформировать представление о признаках осени, жизни животных в осенний период.Задачи:Образовательные: дать представление о характерных признаках осени в неживой ...
Выступление на научно – практическом семинаре по теме: «Технологии, формы, методы и приемы социально-бытовой и социокультурной реабилитации учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната»
На современном этапе развития образования проблема социально-бытовой и социо-культурной реабилитации детей с ОВЗ входит в число приоритетных и актуальных. Значительная часть детей с ОВЗ оказываются не...
Использование интерактивных технологий Мимио в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
В статье раскрывается опыт использования интерактивных технологий Мимио в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях логопедической группы. Целью д...
Статья «Задачи курса Социально-бытовая ориентировка в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (слабовидящие школьники)»
В контексте формирования личности ребенка, имеющего ограниченные возможности здоровья, успешная социализация возможна при условии целенаправленного воспитания и обучения, обеспечивающих адаптацию и...