КОНСПЕКТ   Коррекционно-развивающего занятия с использованием ИКТ по социально-бытовой ориентировке с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Телефоны экстренных служб»
методическая разработка по теме

Васильева Елена Петровна

 Закрепить знания основных телефонов экстренных служб, познакомить с алгоритмом действий в экстремальных ситуациях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slayd-shou_-_telefony_ekstrennyh_sluzhb17.05.11.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение города Москвы

Детский дом-интернат для умственно отсталых детей

«Южное Бутово»

Департамента социальной защиты населения города Москвы

КОНСПЕКТ

Коррекционно-развивающего занятия

с использованием ИКТ по социально-бытовой ориентировке

с детьми с ограниченными возможностями здоровья

«Телефоны экстренных служб»

Старший воспитатель ГКУ ДДИ «Южное Бутово»

Васильева Елена Петровна

Москва 2012


Цель: закрепить знания основных телефонов экстренных служб, познакомить с алгоритмом действий в экстремальных ситуациях.

Задачи:

Образовательные: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение воспитанников к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; формировать представление о работе полицейского, врача, пожарного, спасателя; закрепить знания основных телефонов экстренных служб.

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию фразовой речи, мыслительных процессов, произвольного внимания, памяти, коррекция слухового и зрительного восприятия.

Воспитательные: воспитывать уважение к профессиям пожарного, врача, спасателя, полицейского.

№ слайСодержание

да

1

Здравствуйте, уважаемые дети и взрослые.

Сегодня мы поговорим с вами о том, в какие опасные ситуации может попасть человек и кто ему может оказать ему помощь.

Как вы думаете, что такое опасные ситуации?

Какие опасные ситуации нас подстерегают?

Что должен делать человек, чтобы избежать опасности?

– Соблюдать правила безопасности.

Но если несчастье всё же случилось, и в результате люди  получили тяжелые травмы, острые отравления, ожоги. Может ли человек сам справиться с такой ситуацией?

Кого мы должны позвать на помощь?

- Милицию, врачей, пожарных, спасателей.

Как именно мы будем звать на помощь?

2

01 – чей номер телефона?

02 -?

03- ?

Давайте подробнее рассмотрим ситуации, когда нужно вызывать пожарных, когда милицию, когда спасателей или врачей скорой помощи.

3,4,5

Что вы видите на этих фотографиях? Кого мы должны позвать на помощь в этих случаях? (милицию)

6

Какой номер телефона мы будем набирать?

7

Наш звонок принимает диспетчер.

8

Диспетчер вышлет по нашему адресу наряд милиции.

9, 10

Фото милиции и ОМОНа. Чем автомобили милиции отличаются от остальных автомобилей?

11,12,

13,14

Задержание преступника может быть …

15

А сейчас посмотрим 2 фрагмента видеосъемки задержания преступников.

16

Ещё раз вспомним, по какому номеру телефона нужно вызывать милицию?

17,18

Что вы видите на этих картинках? Как думаете, кого нужно вызывать на помощь в этих случаях?  (врачей)

19

По какому телефону?

20

К нам приедет бригада скорой помощи. Как мы определяем, что это автомобиль скорой по

мощи?

21,22,

23,24,

25

Уже в автомобиле скорой помощи врачи оказывают первую помощь пострадавшему.

26

Еще раз вспомним, по какому номеру телефона мы вызываем скорую помощь?

27,28

Что вы видите на этих фотографиях? Может ли человек самостоятельно справиться с таким огнем? Кого нужно звать на помощь?

29

Огонь может вспыхнуть при неумелом обращении со спичками.

30

Если в лесу не затушили костер.

31

При неумелом обращении с бытовой техникой.

32

По какому номеру телефона мы будем вызывать пожарных?

33

Верно!

34

Пожарные тушат дома как снаружи,

35

Так и внутри.

36

Тушат автомобили.

37,38

Спасают из горящего здания людей.

39

Видеофрагмент с учебной пожарной эвакуации (ДДИ).

40

Видеофрагмент тушения автомобиля.

41

Видеофрагмент тушения здания.

42

Так по какому номеру телефона мы вызываем пожарных?

43,44,

45,46

Что вы видите на этих фотографиях?

Может ли человек справиться самостоятельно справиться в таких ситуациях?

Кого нужно позвать на помощь? (спасателей)

47

По какому номеру телефона мы вызываем спасателей?

48

А какой еще номер телефона службы спасения вы знаете?

49,50,

Спасатели разбирают завалы рухнувшего дома – ищут оставшихся в живых людей.

51

52,53

Зимой и летом патрулируют водоёмы, вытаскивают из воды тонущих людей.

54

Часто в горах снежные лавины засыпают туристов и тогда на помощь опять приходят спасатели.

55

На этой фотографии мы видим, что поезд сошел с рельсов, и пострадало очень много людей. Спасатели помогают людям выбраться из вагонов.

56

В этом случае сотрудникам службы спасения необходимо распилить и убрать дерево, которое упало на автомобиль.

57

На этой фотографии мы видим слаженную работу спасателей и милиции, которые оказывают помощь пострадавшему в автомобильной аварии.

58,59

На этих фотографиях мы видим серьезные автомобильные аварии, когда не обойтись без помощи спасателей. Им приходится разрезать автомобиль, чтобы вытащить людей из разбитых машин.

60

Спасатели спасают не только людей, но и животных.

61

Еще раз вспомним, по какому номеру телефона вызывать спасателей?

62

Кокой еще номер телефона спасателей?

63

Какую помощь мы можем получить в нашем детском доме?

64,65

Медицинскую. У нас работают врачи, медсестры, которые всегда нам помогут.

66

В нашем ДДИ работает психологическая служба. Наши психологи готовы оказать вам помощь.

67

Если у тебя болит голова, Если у тебя плохое настроение, Если тебя все раздражает, Если ты плохо спишь по ночам из-за страхов и плохих мыслей, Если тебя обижают и ты злишься на своих друзей, педагогов, воспитателей, Если ты не находишь себе место, разбрасываешь игрушки и другие предметы, грубишь взрослым и своим друзьям - Обращайся к психологам!

68

Они выслушают тебя, помогут тебе понять твое поведение, наладить отношения с педагогами и детьми. Психологи помогут тебе справиться с плохим настроением, побороть свои страхи, раздражительность, тревожность.

69

У нас есть волшебная комната, где в спокойной обстановке ты можешь побыть один.

70

Послушать приятную музыку, успокоиться, расслабиться. Ты отдохнешь и восстановишь силы, станешь спокойным, уверенным в себе.

71

А психологи тебе в этом помогут.

72

Если нарушаются ваши права и законные интересы, то вы всегда можете обратиться к нашему юристу (Виктории Васильевне), - она вам расскажет о том, какие у вас есть права и как

вы можете их защитить.  Например, у вас есть право на защиту вашего имущества (это может быть ваша жилплощадь, деньги или какие-то материальные ценности – компьютер, бытовая техника, мобильный телефон и т.д.)

У вас есть право на бесплатное медицинское и психологическое обслуживание.

73

Часто у вас возникают такие вопросы:

- когда можно получить паспорт? Где?

- в каком учреждении я был раньше?

- в каком учреждении находится мой друг (подруга) ?

- где я буду жить, когда мне исполнится 18 лет?

- могу ли я работать, когда мне исполнится 18 лет? Кем?

На все эти вопросы ответит наш социальный педагог.

74

За помощью вы также можете обратиться к главному врачу, методисту, старшему воспитателю.

75

Единый телефон службы спасения.

76

Назовите номер телефона милиции!

Номер телефона скорой помощи!

Номер телефона спасателей и пожарных!

77

Заключительный слайд.


Цели: - информировать воспитанников, для чего предназначены и как работают экстренные службы;

- мотивировать обращаться в трудных жизненных ситуациях к сотрудникам учреждения (медицинским работникам, социальным работникам, психологам, методистам).

Задачи:

- коррекционно-образовательные: рассказать об экстренных службах в России, об особенностях и принципах работы служб; прокомментировать ситуации, когда дети могут обращаться в экстренные службы;  обозначить проблемы, трудности, с которыми  сталкиваются дети, и к кому обращаться за помощью; закрепить знания телефонов основных служб (пожарных, милиции, скорой помощи, службы спасения); довести до сознания детей важность соблюдения правил пожарной безопасности, дорожного движения и т.д. для сохранения собственного здоровья и благополучия.

- коррекционно-развивающие: способствовать развитию внимания, памяти, мышления; связности высказываний, творческого воображения;

- коррекционно-воспитывающие: воспитывать у детей потребность в общении с взрослыми в трудных жизненных ситуациях; формировать соответствующую безопасную модель поведения ребенка в чрезвычайных ситуациях.

Наглядно-демонстрационный материал: презентация по теме.


Государственное казённое учреждение города Москвы

Детский дом-интернат «Южное Бутово»

Департамента социальной защиты населения города Москвы

КОНСПЕКТ

коррекционно-развивающего занятия

по социальному развитию

«Телефоны экстренных служб»

Старший воспитатель

ГКУ ДДИ «Южное Бутово»

Васильева Елена Петровна

Москва 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего мероприятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Признаки осени»

Цель: обобщить материал по теме, сформировать представление о признаках осени, жизни животных в осенний период.Задачи:Образовательные: дать представление о характерных признаках осени в неживой ...

Выступление на научно – практическом семинаре по теме: «Технологии, формы, методы и приемы социально-бытовой и социокультурной реабилитации учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната»

На современном этапе развития образования проблема социально-бытовой и социо-культурной реабилитации детей с ОВЗ входит в число приоритетных и актуальных. Значительная часть детей с ОВЗ оказываются не...

Использование интерактивных технологий Мимио в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

В статье раскрывается опыт использования интерактивных технологий Мимио в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях логопедической группы. Целью д...

Статья «Задачи курса Социально-бытовая ориентировка в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (слабовидящие школьники)»

В контексте формирования личности ребенка, имеющего ограниченные возможности здоровья, успешная социализация возможна при условии целенаправленного воспитания и обучения, обеспечивающих адаптацию и...