Влияние предмета ОБЖ на психологические аспекты проектирования профессионального жизненного пути учащихся старших классов
презентация к уроку по психологии на тему
Презентация
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К 16 - 17 годам у большинства учащихся складывается ориентация на сферу будущей профессиональной деятельности
Профессиональное самоопределение юношей 14-16 лет Профессиональное самоопределение часто поверхностно, зависимо от позиции сверстников, «престижности» профессий. Отсутствует комплексная оценка профессиональной деятельности, чаще оценивается одна из сторон профессии, нет четкого представления о своих способностях к профессии, присутствует увлеченность внешней стороной профессии. Профессиональное самоопределение юношей 16-18 лет Профессиональные намерения более дифференцированы. Оценивает профессию через « Я — в будущем », стремится к практической деятельности, к проявлению инициативности, творческого начала в труде. В оценке взрослого отдает предпочтение профессиональным способностям педагогов, стремится к рациональной организации трудового процесса, к квалифицированному труду.
Основные функции в решении проблемы профориентации: 1. Диагностическая. 2. Организационная. 3. Информационно-просветительская. 4. Мотивационная. 5. Профилактическая. 6. Воспитательная. 7. Коммуникативная.
На уроках ОБЖ подростки знакомятся с профессиями военнослужащих, пробуют свои силы на военных сборах, участвуют в спортивных соревнованиях. Ребята допризывники ежегодно сопровождаются психологом и школьным фельдшером при подготовке к первоначальной постановке на воинский учёт и при постановке на воинский учёт.
Музей хранит бесценные экспонаты, эпизоды проявления мужества людей разных профессий и вероисповедания как в военное время, так и в мирное, таким образом побуждая ребят сделать свой профессиональный и жизненный выбор.
Общественно-полезный труд
Выбирая профессию, человек ищет ответ на вопрос "Зачем я работаю?", "Чем мне это поможет?", "Что принесет мне счастье (ощущение смысла жизни, удовлетворенность)?"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Тренинг планирования жизненного пути" для учащихся старших классов
«Тренинг планирования жизненного пути» Цели тренинга:Развитие креативности, творческого мышления;Развитие интернальности, принятия ответственности за свою жизнь;Развитие представления...

Проектирование профессионального жизненного пути
Презентация к классному часу "Проектирование профессионального жизненного пути"...

Этнокультурный аспект развития коммуникативных навыков у учащихся старших классов в условиях школы-интерната
Статья о проблеме развития коммуникативных навыков подростков....
Деловая игра «Проектирование профессионального жизненного пути»
Цель: Дать учащимся представление об основах стратегии выбора профессии, различных факторах, которые нужно учесть при выборе профессии, познакомить учащихся с требованиями предъявляемыми к различным п...

Изучение профессиональных предпочтений у учащихся старших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида
Статья(курсовая работа). Материал подойдет для выступления на педсовете или для курсовой работы студентам...

Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов учащихся старших классов на основе модульных принципов построения учебного материала.
Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов учащихся старших классов на основе модульных принципов построения учебного материала....