Проектирование профессионального жизненного пути
классный час (9 класс) по теме
Презентация к классному часу "Проектирование профессионального жизненного пути"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 548.6 КБ |
План классного часа | 45.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проектирование профессионального жизненного пути ЦЕЛЬ: дать представление об основах стратегии выбора профессии, о факторах, которые нужно учесть при выборе профессии; познакомить с требованиями, предъявляемыми к различным профессиям.
Факторы, влияющие на выбор профессии старшеклассниками возможности, способности мнение родителей мода и престиж будущая зарплата востребованность профессии интересы, склонности
затруднения при выборе профессии - слабая информированность об учебных заведениях, небольшой круг профессий, о которых имеют представление старшеклассники; - неумение оценить свои возможности; - мнение, что всё решится само собой, отсутствие серьёзного отношения к вопросам профессионального выбора; - труднодоступность привлекательной профессии; - большое количеством одинаково привлекательных вариантов; - отсутствие интереса к какой бы то ни было деятельности.
Типология профессий (по Е.А.Климову) Человек - человек Человек - техника Человек - знак Человек - искусство Человек - природа
Наиболее значимые группы профессий на рынке труда РФ, связанные Со сферой управления С образованием Со строительством С туристическим сервисом С банковским делом С областью торговли Со здравоохранением С областью информации и связи Со сферой производства С внедрением компьютерной техники С областью исследования науки и техники С консультированием
ПРОФЕССИИ, КОТОРЫЕ БУДУТ ВОСТРЕБОВАНЫ ЧЕРЕЗ 6 -7 ЛЕТ 1. Инженерные специальности (возрастет спрос на инженерные кадры, способные управлять производством и обслуживать более совершенную технику) 2.Разработчики компьютерного обеспечения (возрастет спрос на профессиональных программистов, поскольку еще актуальней станет проблема хранения данных) 3.Маркетинг и продажи (возрастет спрос на специалистов по продаже и маркетингу, станет очень востребованной профессия «продавец») 4. Профессии, связанные с сервисом 5. Эколог (начнет повышаться спрос на эту профессию, так как все большее место будут занимать проблемы сохранения окружающей среды) 6. Медицинские специальности (медсестра, врач) 7. Рабочие профессии: слесарь, электрогазосварщик , электромонтер, токарь и др.
1 2 3 4 ПСИХОГЕОМЕТРИЯ У тебя развито трудолюбие, выносливость, терпение. Имеется склонность к систематизации, упорядочиванию, организации людей и вещей вокруг себя. Ты можешь стать отличным администратором, но не рекомендуется связывать свою профессиональную деятельность со сферой менеджмента. Ты обладаешь творчеством, интуицией, способен видеть красоту. Имеешь природное остроумие. Для тебя скучны шаблоны, правила, инструкции. Отсутствие настойчивости мешает тебе в доведении дела до конца. У тебя развита доброжелательность. Ты – отличный коммуникатор, как никто умеешь слушать собеседника, способен сопереживать, сочувствовать, эмоционально откликаться на чужую боль. Для тебя не приемлем межличностный конфликт, и не рекомендуется профессиональная сфера менеджмента. Из тебя может получиться отличный психолог. Тебе свойственно лидерство, способность концентрироваться на главной цели, энергичность, уверенность, установка на выигрыш, победу, успех. Ты категоричен в высказываниях, честолюбив, стремишься достичь высокого статуса, положения в обществе. Тебе рекомендуется сфера менеджмента.
Тест Д. Голланда по определению типа личности
Условия выбора профессии
итоги при выборе профессии следует знать как можно больше профессий; определиться в своих интересах; знать , в каких учебных заведениях можно получить ту или иную профессию; иметь основной и запасной варианты профвыбора ; иметь опыт (желательно) профессиональных проб… оценить свои возможности и способности, а также их соответствие тем требованиям, которые предъявляет профессия.
Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным . Сенека Выбирая профессию –ты выбираешь свое будущее !
Позволь себе не быть таким, как все. Позволь себе найти себя . Позволь себе быть счастливым и успешным.
Предварительный просмотр:
Классный час в 11 классе
«Проектирование профессионального жизненного пути»
ЦЕЛЬ. Дать представление об основах стратегии выбора профессии, о факторах, которые нужно учесть при выборе профессии; познакомить с требованиями, предъявляемыми к различным профессиям.
План работы:
1. Классификация профессий.
2. Оценка своих возможностей и интересов. Тестирование
3. Условия выбора профессии
Ход работы
Известно, что выбор профессии вызывает у школьников затруднения, связанные с рядом причин:
- слабая информированность об учебных заведениях, небольшой круг профессий, о которых имеют представление старшеклассники;
- неумение оценить свои возможности;
- мнение, что всё решится само собой, отсутствие серьёзного отношения к вопросам профессионального выбора;
- труднодоступность привлекательной профессии;
- большое количеством одинаково привлекательных вариантов;
- отсутствие интереса к какой бы то ни было деятельности.
Если вы правильно отнесетесь к вопросу «Как найти свое призвание?», то работать будете и легко, и непринужденно.
На вопрос: Какую выбрать профессию, нужно четко уяснить, что вы хотите, какие у вас желания, цели, мечты. Именно ваши, а не друзей, родственников, родителей. На листе бумаги напишите список всего того, что вы мечтали сделать и кем хотите стать. Не забудьте про космонавта, путешественника и т. п. Не думайте, что это дурацкие фантазии, проанализируйте, в какой сфере они могут быть реализованы хотя бы частично.
Составьте список тех моментов вашей жизни, когда необыкновенное чувство удовлетворения от проделанной работы охватывало вас. Помните, что людям нравится делать то, что у них хорошо получается. Подумайте, в каких сферах деятельности это может быть использовано. Задайте себе два вопроса: что связывает вместе ваши желания и интересы? Что делает вас по-настоящему счастливым?
Итак, выбор профессии – одно из самых ответственных решений, которое принимает человек в жизни. Выбор профессии – как и всякий выбор – это принятие решения при большом количестве альтернативных вариантов и необходимости учитывать различные факторы. Не всегда выбор профессии оказывается верным.
Для того, чтобы сделать обоснованный выбор, вам нужно научиться:
1. ориентироваться в различных профессиях;
2. верно оценить свои объективные возможности – уровень учебной подготовки, здоровье, материальные условия семьи и, главное, свои способности и склонности.
3. определить условия выбора профессии.
Классификация профессий
Мир профессий огромен, их насчитывается около 40 тысяч и ежегодно, по некоторым данным появляется около 500 новых. Давайте выясним, насколько вы информированы о мире профессий, много ли профессий вы знаете?
Наиболее известная классификация профессий основана на предмете труда, с которыми имеет дело человек. По этому принципу профессии делятся на 5 групп: человек-человек, человек-знаковая система, человек-природа, человек-техника, человек-художественный образ.
Упражнение назовите как можно больше профессий из каждой группы.
Человек-человек (человек, продукты), человек-знаковая система (информация, финансы), человек-природа (животные, растения, природные ресурсы), человек-техника (техника, изделия), человек-художественный образ (искусство).
Далее с помощью матрицы выбора профессии определите каждый для себя свою профессию[1].
Воспользовавшись матрицей выбора профессии ученики нашего класса остановились на профессиях: переводчик, врач, менеджер по проекту, продюсер, ревизор, налоговый полицейский, следователь, экономист, строитель, инженер, психолог, фельдшер, учитель, социальный педагог, стилист, администратор.
Какие профессии в настоящее время необходимы в нашем районе? Инженеры, врачи, учителя, рабочие специальности и. конечно. Работники сельского хозяйства (отвечают ученики). Напомним о профессии работника сельского хозяйства. (Школьники слушают сообщение о работе с/х предприятия и его вакансиях).
Какие профессии понадобятся через несколько лет? Дискуссия по данному вопросу завершается знакомством с профессиями, которые будут востребованы через 6-7 лет:
1. инженерные специальности (возрастёт спрос на инженерные кадры, способные управлять производством и обслуживать более совершенную технику);
2. разработчики компьютерного обеспечения (возрастёт спрос на профессиональных программистов, поскольку ещё актуальнеё станет проблема хранения данных);
3. маркетинг и продажи (возрастёт спрос на специалистов по продаже и маркетингу, профессия продавец станеточень востребованной);
4. профессии, связанные с сервисом;
5. эколог (начнёт повышаться спрос на эту профессию, так как всё большее место будут занимать проблемы сохранения окружающей среды);
6. медицинские специальности (медсестра, врач);
7. рабочие профессии (слесарь, электрогазосварщик, электромонтёр, токарь и др.).
Оценка своих возможностей и интересов
Итак, о профессиях мы кое-что узнали. Некоторые из вас уже определились. Но вы, наверное, не задумались «А соответствуют ли профессии вашему типу личности?».
Американский учёный Голланд считает, что можно выделить 6 типов личности. Каждый человек может достичь наибольших профессиональных успехов, удовлетворённости, если выберет профессиональную среду, соответствующую его типу личности. Это следующие типы (сообщения учащихся):
Реалистический тип. Люди реалистического типа ориентированы на настоящее. Для них характерны высокая эмоциональная стабильность, хорошо развитые моторные навыки, ловкость. Люди этого типа наделены пространственным воображением. Предпочтение они отдают занятиям с конкретными объектами, выбирают профессии с чёткими задачами и результатами (например, водитель, строитель, портной, повар). Могут успешно найти себе применение в спорте, физике, химии, экономике.
Социальный тип. Люди социального типа ориентированы на общение и взаимодействие с людьми. Они обладают ярко выраженными коммуникативными способностями, чувствуют и понимают других людей, стремятся решать проблемы, учитывая эмоции и чувства, способны к сопереживанию и состраданию. Нередко люди этого типа любят поучать и воспитывать окружающих. Они предпочитают такие сферы деятельности, как медицина, педагогика, психология.
Артистический тип. Люди артистического типа отличаются сложным взглядом на жизнь, для них характерно глубокое эмоциональное восприятие действительности. В отношениях с окружающими они ориентируются на свои ощущения, эмоции, воображение и интуицию. Такие люди стремятся выделиться из общего окружения. Все эти особенности позволяют им выбирать творческие профессии, связанные с рисованием, музыкой, фотографией, филологией и историей.
Конвенциальный тип. Люди конвенциального типа отдают предпочтение заранее спланированной, структурированной деятельности, хорошо выполняют рутинную работу, чётко придерживаются существующих инструкций и предписаний. Они хорошие исполнители, но слабые руководители. Необходимость принятия кардинальных решений и работа над творческими нестандартными задачами вызывают у этого типа людей серьёзные трудности. Наибольшей эффективности им удаётся достичь в профессиях, требующих чёткости, внимательности и устойчивости к монотонной деятельности (например, финансист, бухгалтер, товаровед, экономист, делопроизводитель).
Предприимчивый тип. Люди предприимчивого типа стремятся к лидерству, нуждаются в признании, предпочитают руководящие роли. Их энергия, энтузиазм и импульсивность позволяют решать сложные задачи, связанные с руководством и продвижением идеи. Они обладают хорошо развитыми коммуникативными способностями, но им не подходит скрупулёзная работа, требующая длительной концентрации внимания. Люди этого типа выбирают профессии, позволяющие максимально реализовать себя, удовлетворить потребность в признании (предприниматель, менеджер, артист, журналист, дипломат, брокер).
Интеллектуальный тип. Для людей интеллектуального типа характерны высокая активность, аналитические способности, теоретическое мышление, творческий подход. Они отдают предпочтение работе, направленной на решение сложных интеллектуальных задач, чаще всего выбирают профессии, связанные с точными и естественными науками: математика, физика, астрономия и др.
Чтобы правильно выбрать соответствующую профессиональную среду, весьма важно знать свой тип личности. С помощью теста Голланда (на столах учащихся) в классе проводится работа по определению типа личности[2].
Как вы думаете? Какие ещё факторы важно учитывать при выборе профессии? Учащиеся дают ответ: финансовые возможности родителей, материальный фактор (желание, чтобы труд хорошо оплачивался), профессионализм (желание и возможности работать с большой отдачей).
Условия выбора профессии
Что ещё следует учесть при выборе профессии[3]?
В общем виде профессиональный выбор может быть представлен как некий небольшой сектор на пересечении трёх кругов: хочу, могу, надо.
Сфера «хочу» - это ваши интересы, стремления, склонности, состояние здоровья.
Сфера «могу» - это ваши способности, особенности вашего характера, первичные навыки (внутренние ресурсы); ваши возможности – ресурсы внешние (материальный фактор).
Сфера «надо» - это условия рынка труда, потребность общества в специалистах данного профиля, либо обоснованный расчёт на устройство на работу. Где-то на пересечении этих сфер должна быть область обоснованного профессионального выбора.
Подведём итоги: при выборе профессии следует
- знать информацию о как можно большем числе профессий;
- определиться в своих интересах;
- узнать, в каких учебных заведениях можно получить ту или иную профессию;
- иметь основной и запасной варианты профвыбора;
- иметь опыт (желательно) профессиональных проб;
- оценить свои возможности и способности, а также их соответствие тем требованиям, которые предъявляет профессия.
Итак, чтобы избежать ошибки при выборе профессии, следует изучить и применить материалы по проектированию профессионального жизненного пути, полученные на уроке.
Позволь себе не быть таким, как все.
Позволь себе найти себя.
Позволь себе быть счастливым и успешным.
Приложение 1
"Матрица выбора профессии"
Данная методика разработана Московским областным центром профориентации молодежи
1. Какой объект деятельности тебя привлекает?
- Человек (дети и взрослые, ученики и студенты, клиенты и пациенты, покупатели и пассажиры, зрители, читатели, сотрудники)
- Информация (тексты, формулы, схемы, коды, чертежи, иностранные языки, языки программирования)
- Финансы (деньги, акции, фонды, лимиты, кредиты)
- Техника (механизмы, станки, здания, конструкции, приборы, машины)
- Искусство (литература, музыка, театр, кино, балет, живопись)
- Животные (служебные, дикие, домашние, промысловые)
- Растения (сельскохозяйственные, дикорастущие, декоративные)
- Продукты питания (мясные, рыбные, молочные, кондитерские и хлебобулочные изделия, консервы, плоды, овощи, фрукты)
- Изделия (металл, ткани, мех, кожа, дерево, камень, лекарства)
- Природные ресурсы (земли, леса, горы, водоемы, месторождения)
2. Какой вид деятельности тебя привлекает?
2.1. Управление (руководство чьей-то деятельностью)
2.2. Облуживание (удовлетворение чьих-то потребностей)
2.3. Образование (воспитание, обучение, формирование личности)
2.4. Оздоровление (избавление от болезней и их предупреждение)
2.5. Творчество (создание оригинальных произведений искусства)
2.6. Производство (изготовление продукции)
2.7. Конструирование (проектирование деталей и объектов)
2.8. Исследование (научное изучение чего-либо или кого-либо)
2.9. Защита (охрана от враждебных действий)
2.10. Контроль (проверка и наблюдение)
Анализ производится с помощью нижеследующей таблицы («Матрица выбора профессии»). Профессии, находящиеся на пересечении «сферы труда» и «вида труда», являются (предположительно) наиболее близкими интересам и склонностям опрашиваем
Матрица выбора профессии
Сферы труда Виды труда | Человек | Информация | Финансы | Техника | Искусство | Животные | Растения | Продукты | Изделия | Природные ресурсы |
Управление (руководство чьей-то дея тельностью) | Менеджер по персоналу Администра тор | Маркетолог Диспетчер Статистик | Экономист Аудитор Аналитик | Технолог Авиадиспетчер Инженер | Режиссер Продюсер Дирижер | Кинолог Зоотехник Генный инженер | Агроном Фермер . Селекционер | Товаровед Менеджер по продажам | Менеджер по продажам Логистик Товаровед | Энергетик Инженер по кадастру |
Обслуживание (удовлетворе ние чьих-то потребностей) | Продавец Парикмахер Официант | Переводчик Экскурсовод Библиотекарь | Бухгалтер Кассир Инкассатор | Водитель Слесарь Теле-радио- мастер | Гример Костюмер Парикмахер | Животновод Птицевод Скотовод | Овощевод Полевод Садовод | Экспедитор Упаковщик Продавец | Продавец Упаковщик Экспедитор | Егерь Лесник Мелиоратор |
Образование (воспитание и обучение, формирование личности) | Учитель Воспитатель Социальный педагог | Преподаватель Ведущий теле- и радио программ | Консультант Преподаватель экономики | Мастер произ водственного обучения | Хореограф Преподаватель музыки, живописи | Дрессировщик Кинолог Жокей | Преподаватель биологии Эколог | Мастер производ ственного обуче ния | Мастер производственного обуче ния | Преподаватель Эколог |
Оздоровление (избавление от болезней и их преду преждение) | Врач Медсестра Тренер | Рентгенолог Врач (компьютерная диагностика) | Антикризисный управляющий Страховой агент | Мастер авто сервиса Физиотера певт | Пластический хирург Косметолог Реставратор | Ветеринар Лаборант питомника Зоопсихолог | Фитотерапевт Гомеопат Травник | Диетолог Косметолог Санитарный инспектор | Фармацевт Ортопед Протезист | Бальнеолог Эпидемиолог Лаборант |
Творчество (создание оригинальных произведений искусства) | Режиссер Артист Музыкант | Программист Редактор Web -дизайнер | Менеджер по проектам Продюсер | Коструктор Дизайнер Художник | Художник Писатель Композитор | Дрессировщик Служитель цирка | Фитодизайнер Озеленитель Флорист | Кондитер Повар Кулинар | Резчик по дереву Витражист Скульптор | Архитектор Мастер-цветово/ Декоратор |
Производство (изготовление продукции) | Мастер произ водственного обучения | Корректор Журналист Полиграфист | Экономист Бухгалтер Кассир | Станочник Аппаратчик Машинист | Ювелир График Керамист | Животновод Птицевод Рыбовод | Овощевод Цветовод Садовод | Технолог Калькулятор Повар | Швея Кузнец Столяр | Шахтер Нефтяник Техник |
Конструиро вание (проектирова ние деталей и объектов) | Стилист Пластический хирург | Картограф Программист Web -мастер | Плановик Менеджер по проектам | Инженер-кон структор Телемастер | Архитектор Дизайнер Режиссер | Генный инженер Виварщик Селекционер | . Селекционер Ландшафтист Флорист | Инженер-тех нолог Кулинар | Модельер Закройщик Обувщик | Дизайнер ландшафта Инженер |
Исследование (научное изучение чего-либо или кого-либо) | Психолог Следователь Лаборант | Социолог Математик Аналитик | Аудитор Экономист Аналитик | Испытатель (техники) Хронометражист | Искусствовед Критик Журналист | Зоопсихолог Орнитолог Ихтиолог | Биолог Ботаник Микробиолог | Лаборант Дегустатор Санитарный врач | Эргономик Контролер Лаборант | Биолог Метеоролог Агроном |
Защита (охрана от враждебных действий) | Милиционер Военный Адвокат | Арбитр Юрист Патентовед | Инкассатор Охранник Страховой агент | Пожарный Сапер Инженер | Постановщик трюков Каскадер | Егерь Лесничий Инспектор рыбнадзора | Эколог Микробиолог Миколог | Санитарный врач Лаборант Микробиолог | Сторож Инспектор | Охрана ресурсе! Инженер по ТБ |
Контроль (проверка и наблюдение) | Таможенник Прокурор Табельщик | Корректор Системный программист | Ревизор Налоговый полицейский | Техник-кон тролер Обходчик ЖД | Выпускающий редактор Консультант | Консультант Эксперт по экстерьеру | Селекционер Агроном Лаборант | Дегустатор лаборант Санитарный врач | Оценщик Контролер ОТК Приемщик | Радиолог Почвовед Эксперт |
Приложение 2
Тест Д. Голланда по определению типа личности
№ | а | б |
1 | инженер-техник | инженер-контролер |
2 | вязальщик | санитарный врач |
3 | повар | наборщик |
4 | фотограф | зав. магазином |
5 | чертежник | дизайнер |
6 | философ | психиатр |
7 | ученый-химик | бухгалтер |
8 | редактор научного журнала | адвокат |
9 | лингвист | переводчик художественной литературы |
10 | педиатр | статистик |
11 | организатор воспитательной работы | председатель профсоюза |
12 | спортивный врач | фельетонист |
13 | нотариус | снабженец |
14 | перфоратор | карикатурист |
15 | политический деятель | писатель |
16 | садовник | метеоролог |
17 | водитель | медсестра |
18 | инженер-электрик | секретарь-машинистка |
19 | маляр | художник по металлу |
20 | биолог | главный врач |
21 | телеоператор | режиссер |
22 | гидролог | ревизор |
23 | зоолог | зоотехник |
24 | математик | архитектор |
25 | работник ИДН | счетовод |
26 | учитель | милиционер |
27 | воспитатель | художник по керамике |
28 | экономист | заведующий отделом |
29 | корректор | критик |
30 | завхоз | директор |
31 | радиоинженер | специалист по ядерной физике |
32 | водопроводчик | наборщик |
33 | агроном | председатель сельхозкооператива |
34 | закройщик-модельер | декоратор |
35 | археолог | эксперт |
36 | работник музея | консультант |
37 | ученый | актер |
38 | логопед | стенографист |
39 | врач | дипломат |
40 | главный бухгалтер | директор |
41 | поэт | психолог |
42 | архивариус | скульптор |
Инструкция: "Из каждой пары профессий нужно указать одну, предпочитаемую. Всего 42 выбора".
Ключ к тесту
Реалистический тип
1а, 2а, 3а, 4а, 5а, 16а, 17а, 18а, 19а, 21а, 31а, 32а, 33а, 34а.
Интеллектуальный тип:
1б, 6а, 7а, 8а, 9а, 16б, 20а, 22а, 23а, 24а, 31б, 35а, 36а, 37а.
Социальный тип:
2б, 6б, 10а, 11а, 12а, 17б, 29б, 25а, 26а, 27а, 36б, 38а, 39а, 41б.
Конвенциальный тип:
3б, 7б, 10б, 13а, 14а, 18б, 22б, 25б, 28а, 29а, 32б, 38б, 40а, 42а.
Предприимчивый тип:
4б, 8б, 11б, 13б, 15а, 23б, 28б, 30а, 33б, 35б, 37б, 39б, 40б.
Артистический тип:
5б, 9б, 12б, 14б, 15б, 19б, 21б, 24а, 27б, 29б, 30б, 34б, 41а, 42б.
Приложение 3
Ошибки при выборе профессии
1. Поиск работы или учебного заведения «за компанию», по принципу «куда возьмут», «никуда больше не поступлю». Если вы с молодости не будете верить в себя, то что же будет лет через двадцать?
2. Ориентировка на внешнюю привлекательность профессии. Во-первых, рынок труда, как и любой рынок, изменчив. Что популярно сегодня, не обязательно будет востребовано завтра. Во-вторых, добиться успеха в профессии очень сложно, если она не соответствует вашим талантам и склонностям.
3. Одна из основных ошибок при выборе профессии - Уступка давлению родителей и родственников, которые пытаются реализовать свои мечты через детей. Можно лишь прислушаться к их мнению, ведь выбор профессии – твое личное дело, никто не проживет за тебя твою собственную жизнь.
4. Отказ от профессии, к которой «лежит душа», по причине кажущейся ее недостаточной серьезности. Все профессии важны. У Михаила Веллера есть рассказ о человеке, который в детстве мечтал быть дворником. И что дальше? Закончив школу, поступил, как настаивали родители, в ВУЗ, всю жизнь тянул лямку на ничуть не интересующей его работе, и, лишь выйдя на пенсию, стал дворником – и обрел, наконец, счастье. Уважение равно вызывают и простой рабочий, и специалист с высшим образованием, если они оба – профессионалы в своем деле.
5. Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии. За легкостью, с которой актер создает на сцене образ, стоит напряженный, будничный труд. А журналисты не всегда выступают в телепередачах — чаще они перелопачивают массу информации, архивов, разговаривают с десятками людей — прежде, чем подготовят 10-минутное сообщение, которое, к тому же, озвучит другой (диктор на телевидении).
6. Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию. При выборе профессии надо учитывать, прежде всего, особенности данного вида деятельности, а не выбирать профессию только потому, что тебе нравится или не нравится человек, который занимается данным видом деятельности. Многие совершают ошибку, стараясь получить профессию кумира — спортсмена, политика, журналиста, артиста.
7. Незнание или недооценка некоторых своих физических особенностей и недостатков – серьезная ошибка при выборе профессии. С больным сердцем путь в летчики закрыт. Аллергикам противопоказаны профессии химика или парикмахера. Неразумно мечтать о работе, способной ухудшить состояние твоего здоровья.
ЛИТЕРАТУРА
- Захаров И.Н., Симоненко В.Д. Профориентация школьников, - М., 89
- Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: Учебное пособие. - М., 1996.
- Климов Е.А. Как выбирать профессию. - М., 1990
- Прощицкая Е.Н. Выбирайте профессию - М., 91
- Психологические тесты - М., 96
- Резяпкина Т.В. Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков: Учебно-методическое пособие. - М.: Генезис, 2000
- Руденский Книга практического психолога
- Сазонов А.Д, Симоненко В.Д., Аванесов В.С., Бухалов В.И. Профориентация учащихся, - М., 88
- Чистякова С.И. Основы профориентации школьников, - М., 83
- Ярошенко В.В. Школа и психология самоопределения учащихся - Киев, 83
[1] Приложение 1
[2] Приложение 2
[3] Приложение 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование профессиональных намерений обучающихся, воспитанников с целью адекватного выбора жизненного пути.
На примере работы проекта "Время выбирать профессию" поднята проблема проориентации подростков с ОВЗ....
Проектирование профессионального жизненного пути»
Родительское собрание 11 класс...
Влияние предмета ОБЖ на психологические аспекты проектирования профессионального жизненного пути учащихся старших классов
Презентация...
Семинар для учеников 9кл. "Профессиональное самоопределение и выбор жизненного пути"
Программа имеет следующие цели:1. Подготовит подростка к неясному будущему.2. Показать необходимость высоких целей и принятия самостоятельных решений.3....
Деловая игра «Проектирование профессионального жизненного пути»
Цель: Дать учащимся представление об основах стратегии выбора профессии, различных факторах, которые нужно учесть при выборе профессии, познакомить учащихся с требованиями предъявляемыми к различным п...
Обдумывание профессионального жизненного пути
Актуальность: Выбрать профессию – дело сложное и важное, от которого во многом зависит будущая судьба.Выбирая профессию, надо четко представлять, чего ты хочешь от нее. Надо ответить себе на воп...
Профориентационный проект:" Выбор профессии – это проектирование трудового жизненного пути"
Краткая характеристика особенностей профессий востребованных на комбинате.Характеристика области базовых знаний,условия работы,история професии; доминирующие виды деятельности; качества способствующие...