Дети с ограниченными возможностями здоровья.
статья по психологии по теме
Общая характеристика детей с ОВЗ. Основные проблемы и диагнозы. Реализуемые коррекционные программы. Методы и приемы работы с детьми с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_s_ovz.pptx | 1.09 МБ |
obshchaya_harakteristika_detey_s_ogranichennymi_vozmozhnostyami_zdorovya.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами… Это люди, которым судьба послала сложные испытания… Только сочувствия мало, нужно развивать возможности. Л.И.Швецова
Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана. "дети с проблемами" "дети с особыми нуждами " " нетипичные дети" " дети с трудностями в обучении“ "аномальные дети " " исключительные дети "
Основные категории аномальных детей 1. Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие); 2. Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие); 3. Дети с нарушением речи (логопаты); 4. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата; 5. Дети с умственной отсталостью; 6. Дети с задержкой психического развития; 7. Дети с нарушением поведения и общения; 8. Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).
Основные проблемы или диагнозы ДЦП – детский церебральный паралич ЗПР – задержка психического развития ЗРР – задержка речевого развития УО - умственная отсталость ММД – минимальная мозговая дисфункция ОДА – опорно-двигательный аппарат ОНР – общее недоразвитие речи РДА – ранний детский аутизм СДВГ – синдром дефицита внимания с гиперактивностью ОВЗ – ограниченные возможности здоровья
Виды коррекционных программ Программа I вида - дети-инвалиды по слуху, слабослышащие и глухие. Программа II вида - глухонемые дети. Программа III-IV вида предназначены для слепых и слабовидящих детей. Программа V вида - для детей с нарушениями речи, в частности заикающихся детей. Программа VI вида создана для детей, имеющих проблемы в физическом и психическом развитии . Программа VII вида для детей с СДВГ и ЗПР. По программе VIII вида обучают умственно отсталых детей.
Методы и приемы обучения детей с ОВЗ. Наглядные ( наблюдение и демонстрация); Словесные (рассказ, беседа, объяснение); Практические (упражнения, продуктивная деятельность, опытно-экспериментальная деятельность, элементы программированного обучения )
Предварительный просмотр:
Общая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья. Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами… Это люди, которым судьба послала сложные испытания… Только сочувствия мало, надо развивать возможности. ( Л.И.Швецова) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нормативно-правовые акты, гарантирующие право получения детям с ограниченными возможностями здоровья адекватного их возможностям образования
В данной презентации представлены международные, федеральные и региональные документы в области защиты прав и свобод ребенка...
Возможности игры в развитии жизненной компетенции детей с ограниченными возможностями здоровья
Целью специального образования является введение в культуру ребенка, по разным причинам выпадающего из нее. В Концепции Специального Федерального государственного стандарта большое внимание удел...
Возможна ли организация проектной деятельности на уроках СБО для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)?
Проектная деятельность на уроках СБО с детьми с ограниченными возможностями здоровья....
Методические возможности применения Аудиохрестоматии в процессе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
P { margin-bottom: 0.21cm; } В статье рассматриваются методические аспекты использования всероссийского образовательного медиапроекта «Аудиохрестоматия. Мировая литература голосами мастеров сцены...
Использование возможностей информационных технологий в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья
Перспективным направлением развития коррекционного образования является использование возможностей информационных технологий, которые должны помочь педагогам сделать знакомую и уже надоевшую (ведь кор...
Дети с особыми потребностями: проблемы, педагогические решения (реализация права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов). Обучение английскому языку детей с ЗПР и детей-инвалидов.
Описание практического педагогического опыта работы с детьми с особыми потребностями. Опыт работы с книгой В. Скультэ...
«Формирование у детей с ограниченными возможностями здоровья положительного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни»
Презентация к выступлению на VI областном методическом слете "Лучшие региональные практики по организации помощи семьям и детям: от создания к тиражированию"...