«Формирование у детей с ограниченными возможностями здоровья положительного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни»
презентация к уроку
Презентация к выступлению на VI областном методическом слете "Лучшие региональные практики по организации помощи семьям и детям: от создания к тиражированию"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»
Учебный год 2019 - 2020 2020 - 2021 Всего обучающихся 276 262 Инвалиды-детства 163 164 РАС 32 36 Синдром Дауна 18 16 Обучаются на дому 63 64 ДЦП 24 24
Неблагоприятные социальные (неполные семьи), экономические (малообеспеченные и многодетные семьи) и экологические условия; факторы риска (наличие детей с хроническими заболеваниями), имеющие место в образовательном учреждении, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения; особенности отношения обучающихся к своему здоровью: неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью
Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, которые имеют временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждаются в создании специальных условий обучения и воспитания. Целью формирования ценностей здоровья и здорового образа жизни у обучающихся с ОВЗ можно считать обучение, воспитание и развитие школьников на основе здоровьесберегающих знаний, умений и навыков, а также формирование у каждого из них эмоционально-ценностного отношения к своему здоровью и здоровью других людей.
Решаем следующие задачи в области формирования личностной культуры : формировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье; научить выполнять правила личной гигиены и самостоятельно поддерживать свое здоровье; формировать представление о здоровом питании; научить составлять, анализировать и контролировать режим дня; обучить элементарным навыкам релаксации; расширить знания и навыки по экологической культуре. Формировать умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья;
Решаем следующие задачи в области формирования социальной культуры: Научить выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье, охранять природу; дать представление о негативном и пагубном влиянии на здоровье вредных привычек; дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье; формировать навыки позитивного коммуникативного мышления; формировать умение безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных ситуациях.
Решаем следующие задачи в области формирования семейной культуры: Формировать представление о рациональной организации режима дня, учебы и отдыха, двигательной активности; формировать представление об основных компонентах экологической культуры и здорового образа жизни; формировать потребность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностям роста и развития
Основные составляющие здорового образа жизни: Физическое благополучие : двигательная активность, закаливание, чередование труда и отдыха, рациональное распределение учебной нагрузки, рациональное питание, личная гигиена, профилактические прививки Душевное благополучие : умение управлять своим эмоциональным состоянием, разнообразие форм деятельности Социальное благополучие : наличие микроколлектива для близкого общения, формирование психологической защиты от угрозы насилия
Система формирования здорового образа жизни Система формирования здорового образа жизни Учебно-воспитательная работа Физическая культура и спорт Воспитание культуры ЗОЖ Внедрение новых педагогических технологий Внеурочная деятельность Лечебно-профилактические мероприятия Оздоровительные мероприятия
Воспитание культуры ЗОЖ Помощь в уборке территории ЧДОУ «Православный детский сад № 1». Участие в областном фестивале добровольческих (волонтерских) проектов «Кто, если не мы!». Участие во Всероссийском конкурсе волонтерских инициатив «В сердцах таких нет безразличья…»
Воспитание культуры ЗОЖ МБУ ДО «Центр дополнительного образования» города Смоленска »
Физическая культура и спорт
Физическая культура и спорт
Учебно-воспитательная работа
Учебно-воспитательная работа
Лечебно-профилактические мероприятия
Оздоровительные мероприятия
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность «Танцуй красиво» «Огоньки»
Внеурочная деятельность
Внедрение новых педагогических технологий Использование народных игр
Выбор здорового стиля жизни, у ребенка, должен быть осознанным. Именно поэтому , общеобразовательное учреждение должно стать «школой здорового стиля жизни» воспитанников, где любая их деятельность (учебная, спортивная, досуговая, а также прием пищи, двигательная активность и др.) будет носить оздоровительно – педагогическую направленность, и способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.
Принятие ценности здоровья, как одной из главных ценностей человека позволит обучающимся с ограниченными возможностями здоровья ориентировать свое поведение на сбережение и укрепление здоровья своего и окружающих; успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве; раскрыть способность к творчеству у обучающихся с ОВЗ; наиболее полно реализовать личностный потенциал, приумножить успехи в спорте. В течение работы по укреплению здоровья детей с ОВЗ сложилась система, которая позволила зафиксировать положительные результаты: у детей снизилась заболеваемость, формируется культура ЗОЖ, вырабатываются самостоятельные убеждения относительно здоровья. Ожидаемые результаты
Вредные привычки
Как говорил Маленький Принц: « За розой надо ухаживать и поливать ее каждый день, иначе она просто завянет …». Так же и в работе с детьми. Пока мы горим сами, пока детям с нами интересно - результат возникает как по волшебству.
Успехов, уважаемые коллеги!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы – интерната».
«Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы – интерната»....
Статья"Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья"
Здоровье учащихся является одной из острых проблем современной жизни. Понимание здорового образа жизни для детей с ограниченными возможностями несет в себе самое широкое понятие....
Здоровьесберегающие технологии в формировании привычек к здоровому образу жизни для детей с ограниченными возможностями здоровья
Доклад здоровьесберегающие технологии в формировании привычек к здоровому образу жизни для детей с ограниченными возможностями здоровья...
Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интернат"
Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интернат"...
Доклад "Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья"
Формировать у школьников мотивацию к ответственному поведению по сохранению, укреплению своего здоровья и здоровому образу жизни....
«ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ И ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ».
laquo;ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ И ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»....
«Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья через использование современных здоровье сберегающих технологий во внеурочное время».
Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием - забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся. Рост числа заболеваний среди учащихся ОВЗ ...