Сценарий квест-игры "В поисках сокровищ"
материал

Щукина Галина Владимировна

Сценарий квест-игры "В поисках сокровищ" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест игра "В поисках сокровищ"156.78 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры

«В поисках сокровищ»

Материалы: кроссворд (4), клубок ниток (1), лист заданий «Эрудит», русский алфавит, ручка (3), лист бумаги, монетка (4), 7 кусков карты (на каждую команду с ориентирами, сундук для яблок (клад).

Ведущий. Дорогие друзья! Вы все, наверное, любите приключения и с интересом следите за похождениями героев книг и кинофильмов. Сегодня я предлагаю вам самим отправиться на поиски клада. Как называются люди, которые отправляются на поиски клада?

Дети: Кладоискатели.

Ведущий: Верно. Сейчас каждый из вас попробует себя в роли кладоискателя, но в одиночку найти клад трудно, поэтому мы будем путешествовать командами. Предлагаю каждой команде представить свое название, девиз и выбрать капитана. На обсуждение даю вам 5 минут.

Команды представляются.

Ведущий: Сейчас команды отправятся на этапы. Этапы перечислены в маршрутных листах. Командиры по ним будут вести своих кладоискателей. На каждой станции вы должны заработать кусочек карты. Но хочу предупредить, что седьмой этап проходится последним, только после того, как пройдете все 6этапов. Этапы можно проходить не по порядку, а в разброс. Но 7 этап последним, и я вам помогу склеить карту и укажу место, где находится последняя подсказка. После получения подсказки вы отправляетесь на поиски клада. Победит только одна команда, которая первая найдет клад.

(раздать маршрутные листы)

Этапы: на каждом из них нужно получить кусок карты

  1. «Сборы в дорогу»

На этапе назвать 10 самых необходимых вещей (компас, карта, ….) в мореплавании и поиске клада, а также выполнить задание 

  1. «Веревочка». 

Командам предлагается протянуть одну веревочку через элементы одежды всех членов команды. После этого, необходимо не порвав веревочку смотать ее обратно в клубок. Засекается время.

  1.  «Морской волк»

На этапе детям предлагается решение задания «Эрудит» (на знание морских терминов)

1 - Через океан плывет великан и выпускает воды фонтан. (кит)

2 - Живет между камнями голова с четырьмя ногами. (черепаха)

3 - В воде она живет, нет клюва, а клюет. (рыба)

4 - В тихую погоду нет нас нигде,

     А ветер подует - бежим по воде. (волны)

5 - Шириною широко, глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьется,

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна -

и горька и солона. (море)

 6 - И в тайге, и в океане он отыщет путь любой,

      Умещается в кармане, а ведет нас за собой. (компас)

7 - Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.

      Голова и восемь ног, вот и весь я - ... (осьминог)

8 - Ученик-матрос   (юнга)

9 - Доска для спуска с корабля   (трап)

10 - Руль корабля    (штурвал)

11 - Дежурство на корабле   (вахта)

    4. «Трудности кладоискателей»

Предлагается отгадать шифр и прочитать фразу. (в помощь предоставляется табличка с алфавитом).

1   2  3  4   5   6   7   8   9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33
А  Б  В  Г   Д  Е   Ё  Ж   З  И   Й    К   Л    М   Н    О   П    Р   С   Т    У   Ф    Х   Ц    Ч   Ш   Щ   Ъ   Ы   Ь   Э   Ю   Я

15,6   12,21,19,20,     1    19    13,10,19,20,16,25,12,1,14,10,

15,6     18,21,2,1,26,12,1      1    19,26,10,20,1

15,6     25,6,13,16,3,6,12     1     18,1,19,19,12,1,9,29,3,1,6,20.

Не куст,  а с  листочками
Не рубашка, а  сшита,
Не человек, а рассказывает.

  1.   «Приметы мореплавателей»

Детям предлагается угадать, что из этих примет правда (т.е. так на самом деле считали мореплаватели), а что ложь.

1. Бегство крыс с корабля приведет к его крушению (верно).
2. Женщина на корабле - к счастью и удаче.
(ложь, считается, что женщина на корабле к беде).

3. Подкова, прибитая к мачте, защищает корабль от беды (верно)
4. Когда корабль впервые спускают на воду о его бор разбивают большой фарфоровый чайник.
                                                                                                       
(ложь, о борт разбивают бутылку)

5. Нельзя заранее объявлять всем имя корабля (верно).
6. Можно много раз менять имя корабля
                                   
(ложь, не зря говорят: «Как корабль назовешь, так он и поплывет»).
7. Плюнуть на палубе – преступление
(верно).
8. Нельзя свистеть на палубе - этим накликается шторм
(верно). 
             Подсчитываются баллы.

  1.  «Веселый Роджер»

- Ребятам предлагается разгадать перевертыши

Перевертыши строчек из стихотворений:

1. Ваша Маша тихо смеется. (Наша Таня громко плачет.)
2. Вылетел комар из плова. (Села муха на варенье.)
3. У орла один раз черт украл кружочек колбасы. (Вороне как-то бог послал кусочек сыра.)
4. Громче, кошки, пес в подвале! (Тише, мыши, кот на крыше.)

Перевертыши пословиц и поговорок:

1.Уйти от новой стиральной машины. (Остаться у разбитого корыта.)
2. От смелости затылок мал. (У страха глаза велики.)
3. Безделью часы - слезам год. (Делу время - потехе час.)
4. Собак не страшиться - по городу гулять. (Волков бояться - в лес не ходить.)

  1.   «Полоса препятствий»

Предлагается пройти полосу препятствий: кочки, паутинка (из веревок между деревьями, змейка - держась друг за друга пройти змейкой между кеглями)

  1.  «Расшифровка карты»

Приходят все отряды (можно даже одновременно). Складываются все куски карты.

Команды получают последний кусок карты (на обратной стороне последнего куска карты крестом отмечено место, где спрятана последняя подсказка или нужно потереть монеткой, там будут написаны ориентиры для последней подсказки). Команды советуются, идут искать последнюю подсказку.

- повернуться лицом к котловану, осмотреть самые большие деревья;

- повернуться правым боком к котловану, идти в сторону столовой;

На всех подсказках написано «Столовая», дети идут к повару и получают, например, яблоки (сделать сундук из картонной коробки). Победителям вручаются грамоты и сладкие призы

  1.  «Морской волк»

На этапе детям предлагается решение задания «Эрудит» (на знание морских терминов)

1 - Через океан плывет великан и выпускает воды фонтан. (кит)

2 - Живет между камнями голова с четырьмя ногами. (черепаха)

3 - В воде она живет, нет клюва, а клюет. (рыба)

4 - В тихую погоду нет нас нигде,

     А ветер подует - бежим по воде. (волны)

5 - Шириною широко, глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьется,

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна -

и горька и солона. (море)

 6 - И в тайге, и в океане он отыщет путь любой,

      Умещается в кармане, а ведет нас за собой. (компас)

7 - Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.

      Голова и восемь ног, вот и весь я - ... (осьминог)

8 - Ученик-матрос   (юнга)

9 - Доска для спуска с корабля   (трап)

10 - Руль корабля    (штурвал)

11 - Дежурство на корабле   (вахта)

    4. «Трудности кладоискателей»

Предлагается отгадать шифр и прочитать фразу. (в помощь предоставляется табличка с алфавитом).

1   2  3  4   5   6   7   8   9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33
А  Б  В  Г   Д  Е   Ё  Ж   З  И   Й    К   Л    М   Н    О   П    Р   С   Т    У   Ф    Х   Ц    Ч   Ш   Щ   Ъ   Ы   Ь   Э   Ю   Я

15,6   12,21,19,20,     1    19    13,10,19,20,16,25,12,1,14,10,

15,6     18,21,2,1,26,12,1      1    19,26,10,20,1

15,6     25,6,13,16,3,6,12     1     18,1,19,19,12,1,9,29,3,1,6,20.

Не куст,  а с  листочками
Не рубашка, а  сшита,
Не человек, а рассказывает.

  1.   «Приметы мореплавателей»

Детям предлагается угадать, что из этих примет правда (т.е. так на самом деле считали мореплаватели), а что ложь.

1. Бегство крыс с корабля приведет к его крушению (верно).
2. Женщина на корабле - к счастью и удаче.
                                       
(ложь, считается, что женщина на корабле к беде).

3. Подкова, прибитая к мачте, защищает корабль от беды (верно)
4. Когда корабль впервые спускают на воду о его бор разбивают большой фарфоровый чайник.                                            
(ложь, о борт разбивают бутылку)

5. Нельзя заранее объявлять всем имя корабля (верно).
6. Можно много раз менять имя корабля
                     
(ложь, не зря говорят: «Как корабль назовешь, так он и поплывет»).
7. Плюнуть на палубе – преступление
(верно).
8. Нельзя свистеть на палубе - этим накликается шторм
(верно). 
             Подсчитываются баллы.

  1.  «Веселый Роджер»

- Ребятам предлагается разгадать перевертыши

Перевертыши строчек из стихотворений:

1. Ваша Маша тихо смеется.  (Наша Таня громко плачет.) 
2. Вылетел комар из плова.
(Села муха на варенье.)
3. У орла один раз черт украл кружочек колбасы.
(Вороне как-то бог послал кусочек сыра.) 
4. Громче, кошки, пес в подвале!
(Тише, мыши, кот на крыше.)

Перевертыши пословиц и поговорок:

1.Уйти от новой стиральной машины. (Остаться у разбитого корыта.)
2. От смелости затылок мал.
(У страха глаза велики.) 
3. Безделью часы - слезам год.
(Делу время - потехе час.)
4. Собак не страшиться - по городу гулять. (Волков бояться - в лес не ходить.) 

  1.   «Полоса препятствий»

Предлагается пройти полосу препятствий: кочки, паутинка (из веревок между деревьями, змейка - держась друг за друга пройти змейкой между кеглями)

    4. «Трудности кладоискателей»

Используя ключ к шифру прочитайте фразу.

1   2   3   4   5    6   7    8    9   10  11  12  13  14   15  16  17  18  19  20
А   Б  В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З    И   Й    К    Л    М   Н    О   П    Р   С   Т  

 21  22  23  24  25   26   27   28   29   30   31   32   33
У    Ф    Х   Ц    Ч    Ш    Щ   Ъ    Ы     Ь    Э    Ю    Я

15,6   12,21,19,20,     1    19    13,10,19,20,16,25,12,1,14,10,

15,6     18,21,2,1,26,12,1      1    19,26,10,20,1

15,6     25,6,13,16,3,6,12     1     18,1,19,19,12,1,9,29,3,1,6,20.

………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………

    4. «Трудности кладоискателей»

Используя ключ к шифру прочитайте фразу.

1   2   3   4   5    6   7    8    9   10  11  12  13  14   15  16  17  18  19  20
А   Б  В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З    И   Й    К    Л    М   Н    О   П    Р   С   Т  

 21  22  23  24  25   26   27   28   29   30   31   32   33
У    Ф    Х   Ц    Ч    Ш    Щ   Ъ    Ы     Ь    Э    Ю    Я

15,6   12,21,19,20,     1    19    13,10,19,20,16,25,12,1,14,10,

15,6     18,21,2,1,26,12,1      1    19,26,10,20,1

15,6     25,6,13,16,3,6,12     1     18,1,19,19,12,1,9,29,3,1,6,20.

……………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………

https://i.pinimg.com/736x/de/16/80/de16805406f293e338c4940219c8071a--pirate-treasure-mazes.jpg

https://i.pinimg.com/736x/de/16/80/de16805406f293e338c4940219c8071a--pirate-treasure-mazes.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "В поисках сокровищ"

Данная игра была разработана ОДОД для организации досуга детей во время осенних каникул....

Квест-игра "В поисках сокровищ"

данную игру можно проводить в детском лагере. игра проводится на детской площадке. ребята делятся на команды ,получают маршрутные листы и проходят шесть станций. на каждой станции выполняют задания. в...

Квест- игра "В поисках сокровищ" (5 класс)

Место проведения : лесная поляна Цель :- физическая и психологическая разрядка детей, получение положительных эмоций.- сплочение детского коллектива (с появлением новеньких уч-ся)...

Квест - игра "В поисках сокровищ"

Квест - игра "В поисках сокровищ"...

Сценарий квест-игры “В поисках клада”

Мероприятие предназначено для выпускников 9 класса, празднующих свой выпускной на базе отдыха. Ребята путешествуют от станции к станции, выполняя при этом задания героев, роли которых играли родители....

Квест- игра «В поисках сокровищ»

Квест- игра «В поисках сокровищ»...

КВЕСТ-ИГРА «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»

Организация и проведение досуга воспитанников.Способствовать укреплению дружеских взаимоотношений между детьми.Продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни и формировать интерес к спорту.Поддер...