Сценарий городской спортивно-развлекательной игры «В поисках сокровищ» для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
материал на тему

Великанова Мария Валерьевна

Городская спортивно-развлекательная игра «В поисках сокровищ» для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации проводится в целях создания условий, способствующих социализации несовершеннолетних через развитие их творческого, интеллектуального и спортивного потенциала, а также профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Игра направлена на развитие и активизацию творческой, познавательной, интеллектуальной инициативы, коммуникативных способностей (развитие лидерских качеств, умение работать в группе) обучающихся; развития умений применять знания в нестандартных ситуациях для решения различных задач.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Маша\Desktop\с флешки\РАБОТА\логотип.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ГОРИЗОНТ»

Сценарий городской спортивно-развлекательной игры
«В поисках сокровищ»

для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Аудитория: подростки (12-15лет)

https://media.istockphoto.com/vectors/treasure-chest-vector-id525244285?k=6&m=525244285&s=612x612&w=0&h=GbgrKDjVRdH_KjZZY0Oasu_mS7LEIqcSOkWCiY_ZQWo=

Автор (составитель):
педагоги-организаторы
Великанова Мария Валерьевна,
Ефимова Анастасия Валерьевна

г. Ярославль, 2017 год

Пояснительная записка

         Городская спортивно-развлекательная игра «В поисках сокровищ» для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации проводится в целях создания условий, способствующих социализации несовершеннолетних через развитие их творческого, интеллектуального и спортивного потенциала, а также профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Игра направлена на развитие и активизацию творческой, познавательной, интеллектуальной инициативы, коммуникативных способностей (развитие лидерских качеств, умение работать в группе) обучающихся; развития умений применять знания в нестандартных ситуациях для решения различных задач.

         Цель мероприятия: создание условий для социального взаимодействия между подростками, формирование здорового образа жизни.

Задачи:
 - активизировать познавательную деятельность учащихся;

- развивать коммуникативные способности учащихся, умения как работать в группе, так и проявлять лидерские качества;

- профилактика правонарушений несовершеннолетних;

- развивать умения применять знания в нестандартных ситуациях и для решения различных задач;

- развивать познавательную активность обучающихся;

- создать условия для развития и активизации творческой, познавательной, интеллектуальной инициативы школьников.

Учредитель Игры - департамент образования мэрии города Ярославля.

Организатор - муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества «Горизонт».

Место проведения: игра проводится на базе Центра детского творчества «Горизонт

Игра состоит из 10 этапов. Участники проходят все этапы Игры. Для участия в Игре необходима спортивная одежда и сменная обувь.

Этапы проведения игры:

Мероприятие проводится в 1 этап в виде городской игры.

Игра включает в себя:

- представление команд, жеребьевку, получение капитанами команд маршрутных листов;

- конкурсная часть: игра в форме путешествия по станциям:

· «Шары».

· «Гусеница».

· «Бочонки страха».

· «Западня».

· «Стройка».

· Загадки Филиппа ван дер Деккена.

· Скала (3 попытки).

· Переправа.

· Секретный код пирата.

· Комната Страха.

Для участия в Игре необходима спортивная одежда и сменная обувь.

На каждой станции находится педагог, который перед прохождением этапа дает краткую инструкцию.

        Для участия в игре необходима спортивная одежда и сменная обувь.

        Участники Игры

В Игре принимают участие обучающиеся муниципальных общеобразовательных организаций, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа территориальными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - ТКДНиЗП) территориальных районов городского округа города Ярославля.

Подведение итогов и награждение участников 

Организатор определяет состав компетентного жюри, которое оценивает команды по установленным критериям.

Подведение итогов состоится в день проведения Игры. Команды-участники, занявшие 1-3-е места, награждаются дипломами учредителя. Остальным вручаются свидетельства участников Игры.

Оборудование: ноутбук, акустическая система

Инвентарь:  

- воздушные шары – 12 шт.;

- дротики – 3 шт.;

- скотч – 1 шт.

- веревка, страховка туристическая – 1 шт.

- пластмассовые бочонки – 5 шт.;

- песок, опилки, кисель, макароны, геркулесовая каша для наполнения бочонков;

- мягкие большие кубики;

- скамья

Ход мероприятия.

  1. Вступление.

ВЕДУЩИЙ 1: Здравствуйте. Мы рады приветствовать вас на нашей игре.

ВЕДУЩИЙ 2: Представьте, что вы попали на остров сокровищ. Где-то здесь спрятан сундук с сокровищами известного пирата, капитана корабля-призрака "Летучий Голландец" Филиппа ван дер Деккена.

Если вы планируете найти сокровища, вам предстоит принять облик настоящих пиратов и всей командой пройти настоящие пиратские испытания. Если в ваши руки попадут все подсказки, оставленные Капитаном ван дер Деккеном, у вас появится шанс овладеть сокровищем.

  Если вы поймёте, что обозначают таинственные подсказки от Летучего Голландца и будете помнить, что такое настоящая команда и что такое настоящий командный дух – сокровища ваши! Останется лишь разделить добычу с товарищами!

ВЕДУЩИЙ 1:         Вас ждет 7 испытаний, на которых вы собираете подсказки Флинта. Если ваша команда не прошла испытание, то вы теряете одного члена команды по выбору вашего «проводника». Вы сможете спасти своего друга, если осмелитесь посетить  каюту ван дер Деккена. «Проводник» - этот тот человек, который поможет вам ориентироваться в пространстве игры и пройдет этот путь от начала до конца.  

К  финальному испытанию, вам предстоит отгадать ключевую фразу, которая и станет ключом к сокровищам Летучего Голландца. Если вы, ненароком, проговоритесь или произнесете ФРАЗУ вслух, а соперники его услышат – вы проиграли. Будьте предельно осторожны, враг не дремлет.  Отбросьте свои страхи, будьте смелее, не сдавайтесь. Встретимся на последнем испытании. Желаем всем командам удачи.

ВЕДУЩИЙ 2: Прежде чем мы начнем, я предлагаю  выбрать капитана, придумать  

название и девиз команды. Мы даем вам 5 минут.

ВЕДУЩИИЙ 1: Я прошу подойти ко мне капитанов команд. Знаете ли вы, что у пиратов

свои законы? Давайте я напомню вам о них. Впредь, именно капитан ответственный за их выполнение.

ВЕДУЩИЙ 2: Капитанов попросим поставить свою подпись. Итак, начнем….

Ведущие по очереди зачитывают законы, просят капитанов поставить подпись

Пиратские законы:

•        Каждый должен подчиняться своему капитану.

•        Если кто решит дезертировать или утаить что-либо от команды, он будет высажен на необитаемый остров с одной бутылкой пороха, одной бутылкой воды, одним видом стрелкового оружия.

•        Если кто-нибудь украдет у кого-нибудь из экипажа или выиграет в азартную игру хотя бы пиастр, то он будет выброшен в открытое море.

•        Если в любое время мы встретим другого пирата, и этот человек подпишет договор без согласия нашей команды, то он будет наказан, как посчитает нужным капитан и большинство членов команды.

•        Если кто ударит другого человека во время действия этого договора, он будет наказан по закону Моисея (40 ударов без одного) по голой спине.

•        Каждый, кто взведет оружие, или курит в трюме трубку без крышки, или носит зажженную свечу без фонаря, понесет такое же наказание, как и в предыдущем пункте.

•        Тот, кто не будет содержать свое оружие в чистоте готовым к бою или небрежно относиться к своим обязанностям будет лишен доли и будет наказан так, как посчитает нужным капитан и команда.

•        Потерявший во время боя сустав получит 400 пиастров, конечность — 800.

распределить «проводников» по командам, выдача маршрутных листов

 

  1. Основная часть.

Команды расходятся по станциям в соответствии с маршрутными листами

  1. «Иглы смерти»

         На стене 6 надутых шаров, в которых спрятаны слоги и буквы, написанные на карточках. Дротиком необходимо попасть в шар и из выпавших букв составить подсказку. 2 мин. (1мин на правила, 1 мин – кидают)

  1. «Затерянная тропа» 

Команда встает в колонну. Ноги игроков перематывают скотчем (связывают все левые и все правые ноги) Задача команды за определенное время преодолеть дистанцию и не упасть. 3 мин. (1 мин. на правила ,1 мин на перематывание ног, 1 мин. – испытание);

  1. «Бочонки страха»

         Одного из участников команды уводят в комнату и там закрывают в каморку на ключ. Ключ помещается в один из контейнеров. Каждый контейнер наполнен какой-либо гадостью (геркулес, желатин, грязь, червяки, опарыши). Задача игрока найти ключ и освободить друга. В случае невыполнения заключенного отправляют в комнату страха 3 мин. (1мин на правила, 2 мин – испытание);

  1. «Западня»

         По залу натягиваются веревки. Игрока пристегивают страховкой к веревке. Его задача, пройти веревку до конца, за 2 мин. 3 мин. (1мин на правила, 2 мин – испытание)

5.«Стройка» (мягкие кубы)

         Задание на скорость, задействовав все кубики, построить следующее:

- укрепление

- орудие

- транспорт

- подарок аборигенам (проявить фантазию)

  1. Загадки Филиппа ван дер Деккена.

Пословицы на научном языке + загадки.

  1. «Переправа»

         Все садятся на корточки, передают на руках первого человека назад, а затем переходят на скамейку и перебираются по ней по средствам живой связки.

8.        «Секретный код пирата»

        Участникам дается шифр по буквам и текст. Их задача – перевести его в пиратский шифр правильно.  4 минуты (1 минута – на правила, 3 на испытание)

ВЕДУЩИЙ 1.:         Ну что, команды отлично справились со своими заданиями и ограбили меня знатно. Ну, ничего, я еще накоплю сокровища свои. А сейчас, мы определим лучшие команды из здесь представленных.

Оглашение результатов. Награждение

ВЕДУЩИЙ 2:         Еще раз поздравляем всех победителей! Сегодня, своей смелостью и находчивостью, вы доказали, что не один он достоин обладать золотом. Спасибо за великолепную игру. До новых встреч!

Список используемых источников:

1.  http://festival.1september.ru/articles/580096/ 

2.  http://www.fortboyard.ru

 3.  http://vseriale.tv/7194-fort-boyard.html 

4.  http://www.maaam.ru/stati/konspekty-zanjatii-v-detskom-sadu/sportivno-dosugovoe-meroprijatie-fort-bojard.html

Приложение 1

«Комната страха»

(загадки Филиппа ва дер Деккена).

1. Есть у него хребет, и крылья с двух сторон; случается, он вздёрнут, иль заложен он. (Нос)

2.Чтобы его не терять, его нужно проявлять, а чтобы им обладать, его нужно воспитать и никогда не терять. (Мужество)

3.Тот, что в соборе Шартра, известен широко: любят играть с ним дети, хоть выбраться оттуда нелегко. (Лабиринт)

4.В одеждах либо обнажённые, одни из них глубоко почитаемы, благодаря другим немало знаменитостей остались в вечности. (Статуи)

5.Мужественная, живая, летящая, тайная или административная, на земле по ней узнают моряка (Походка)

6.Что можно прекратить, а можно сохранить? Когда этого нет, то ее все ищут,

а когда она есть, то только ее и слышно.(Тишина)

7.Он наводит слезу на глаза, мы при этом совсем не грустим, он уходит своею дорогой, что ведёт прямиком в небеса.(Дым)

8. Возвышаясь на нём, как колонна, Вы парите на крыльях славы, но едва как колонну его разбивают, Вы немедля оттуда падёте. (Пьедестал)

9.Она бывает новая, она бывает полная, и цветом вовсе не вороньего крыла; мечтателей любимица, она и селенитами населена (Луна)

10.        Сверхъестественное для смертных, оно является достоянием богов,

таких, как Юпитер, а также всех великих (Бессмертие)

11.        Присуща человеку и предмету всегда бывает видима она; порой она обманчива, порой была бы честь соблюдена. (Внешность)

12.        Её формула известна. Сердечные формы используются редко. Достояние цивилизованных людей, остальным она плохо известна. (Вежливость)


Приложение 2

Маршрутный лист №1


Команда: _____________________________________________________

Название станции

Отметка о прохождении

Штрафные баллы

Время прохождения

1

«Иглы смерти»

2

«Затерянная тропа»

3

«Бочонки страха»

4

«Западня»

5

Загадки Филиппа ван дер Деккена

6

«Переправа»

7

«Секретный код пирата»

Маршрутный лист №2


Команда: _____________________________________________________

Название станции

Отметка о прохождении

Штрафные баллы

Время прохождения

1

«Секретный код пирата»

2

«Иглы смерти»

3

«Затерянная тропа»

4

«Бочонки страха»

5

«Западня»

6

Загадки Филиппа ван дер Деккена

7

«Переправа»

Маршрутный лист №3


Команда: _____________________________________________________

Название станции

Отметка о прохождении

Штрафные баллы

Время прохождения

1

«Переправа»

2

«Секретный код пирата»

3

«Иглы смерти»

4

«Затерянная тропа»

5

«Бочонки страха»

6

«Западня»

7

Загадки Филиппа ван дер Деккена

Маршрутный лист №4


Команда: _____________________________________________________

Название станции

Отметка о прохождении

Штрафные баллы

Время прохождения

1

Загадки Филиппа ван дер Деккена

2

«Переправа»

3

«Секретный код пирата»

4

«Иглы смерти»

5

«Затерянная тропа»

6

«Бочонки страха»

7

«Западня»

Маршрутный лист №5


Команда: _____________________________________________________

Название станции

Отметка о прохождении

Штрафные баллы

Время прохождения

1

«Западня»

2

Загадки Филиппа ван дер Деккена

3

«Переправа»

4

«Секретный код пирата»

5

«Иглы смерти»

6

«Затерянная тропа»

7

«Бочонки страха»

Маршрутный лист №6


Команда: _____________________________________________________

Название станции

Отметка о прохождении

Штрафные баллы

Время прохождения

1

«Бочонки страха»

2

«Западня»

3

Загадки Филиппа ван дер Деккена

4

«Переправа»

5

«Секретный код пирата»

6

«Иглы смерти»

7

«Затерянная тропа»

Маршрутный лист №7


Команда: _____________________________________________________

Название станции

Отметка о прохождении

Штрафные баллы

Время прохождения

1

«Затерянная тропа»

2

«Бочонки страха»

3

«Западня»

4

Загадки Филиппа ван дер Деккена

5

«Переправа»

6

«Секретный код пирата»

7

«Иглы смерти»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации

В статье представлена актуальность данной проблемы, опыт работы нашего образовательного учреждения по данному вопросу...

Социальная защита детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В материале рассматриваются определения "социальная защита", " трудная жизненная ситуация" и раскрывются пути социально-педагогической помощи семье и ребенку....

Индивидуальное сопровождение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

В материале даются определения таким понятиям, как индивидуальное сопровождение, трудная жизненная ситуация, приводятся отличительные особенности детей "группы риска". Представлен алгоритм действий со...

Предупреждение социального исключения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

В статье рассказывается об опыте работы школы по предупреждению социального исключения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации....

Доклад «Дополнительное образование для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»

доклад на РМО для педагогов дополнительного образования о трудовом воспитании детей детского дома....

Создание условий по доступной среде для детей с ОВЗ и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Создание условий по доступной среде для детей с ОВЗ и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации...

Сценарий городской спортивно - патриотической игры «Марш-бросок» для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Цель мероприятия: создание условий, способствующих социализации несовершеннолетних через развитие их творческого, интеллектуального и спортивного потенциала, формирование положительного эмоционально-ц...