Ранняя профилактика и коррекция социально-педагогической запущенности учащихся
презентация к уроку по психологии на тему
В презентации "Ранняя профилактика и коррекция социально-педагогической запущенности учащихся" рассмотрены следующие вопросы:
- стадии социально-педагогической запущенности учащихся;
- задачи, которые стоят педер школой и родителями;
- причины вызывающие социально-педагогическую запущенность"
- построение педагогического процесса воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_zapushchennost.ppt | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Условные стадии социально-педагогической запущенности: Первая (предрасполагающая) Вторая (негативное отношение к нормам и правилам жизни в детском коллективе) Третья (углубление негативного отношения, проявление асоциальных тенденций) Четвертая (грубость, скрытность, негативизм, преступность)
Главная задача педагога: Ликвидировать неблагоприятные тенденции в развитие ребенка пока они еще не приобрели устойчивый характер
Ключ к успеху в профилактике и коррекции социально-педагогической запущенности – взаимодействие семьи и школы
Семья и школа должны проводить предупредительную работу, в процессе которой идет усиленное развитие положительных свойств личности ребенка и торможение развития отрицательных:
Включение ребенка в активную деятельность на основе использования его положительных интересов и склонностей Организация и руководство общением ребенка со сверстниками на основе его положительных качеств Дифференцированная работа по нравственному воспитанию Оказание систематической помощи ребенку в ликвидации пробелов в знаниях об окружающем мире, в усвоении им школьной программы
В процессе работы по преодолению педагогической запущенности детей должны быть устранены причины ее вызывающие:
Психолого-педагогическая подготовка родителей с учетом недостатков и ошибок семейного воспитания. Активное включение родителей в воспитательный процесс путем специальных поручений, советов, заданий. Контроль за организацией и поддержанием нормального режима труда и отдыха ребенка в семье, устранение его безнадзорности. Использование мер общественного и административного воздействия на родителей, уклоняющихся от воспитания детей.
Необходимо более рациональное построение воспитательной и образовательной работы с детьми:
Изменение отношения родителей и педагогов к ребенку, методов работы с ним Изменение взаимоотношений сверстников в классе Укрепление и совершенствование связей учителей начальной и старшей школы
И напоследок… Характер детей в руках взрослых – пусть эти руки будут нежными, разумными и справедливыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по профилактике и коррекции нарушений письменной речи учащихся начальных классов
Данная рабочая программа направлена на профилактику и коррекцию нарушений письменной речи учащихся начальных классов. И рассчитана на учебный год: 66 часов в 1 классе 68 часов...
Ранняя диагностика, профилактика и коррекция речевых нарушений ( консультация для учителей- логопедов, педагогов, родителей )
В настоящее время неуклонно растёт число детей с речевыми нарушениями. Для предупреждения тяжелых форм речевого развития важное значение имеет ранняя диагностика нарушений речевого развития у детей и ...
"Ранняя диагностика и коррекция в развитии детей"
Раннее психолого-педагогическое сопровождение детей с отклонениями в развитии:цели, принципы, содержание, ценность....
Профилактика и коррекция дизорфографии у учащихся с ОВЗ
Конспект занятия с логопедом учащихся 7 класс по теме "Безударные гласные в корне слова"...
Сообщение на тему: «Девиантное поведение учащихся с умственной отсталостью: причины, профилактика и коррекция»
Девиантное (или отклоняющееся) поведение – это поведение, которое противоречит принятым в обществе нравственным и правовым нормам, аморальное или преступное поведение....
«Основные технологии в работе по профилактике и коррекции девиантного поведения учащихся»
По каким признакам можно распознать девиантное поведение? Оно отличается от общепринятого. Оно выражает дезадаптицию человека к общественным устоям. Оно подвергается резкой и негативной оценке о...
«Основные технологии в работе по профилактике и коррекции девиантного поведения учащихся»
Часто мы не можем до конца понять, как нам управлять детьми педагогически запущенными, которые нарушают дисциплину, равнодушны к учебе, грубы, драчливы, лживы, употребляющие алкоголь и наркотики и, в ...