«Основные технологии в работе по профилактике и коррекции девиантного поведения учащихся»
консультация
Часто мы не можем до конца понять, как нам управлять детьми педагогически запущенными, которые нарушают дисциплину, равнодушны к учебе, грубы, драчливы, лживы, употребляющие алкоголь и наркотики и, в силу своих проблем, в конце концов, становятся правонарушителями. Может быть, где-то мы не уделяем им должного внимания, не стараемся вникнуть в их внутренний мир? Поэтому мы: •Попробуем понять, кто такие девиантные дети •Обсудим эффективные методы работы с такими детьми • Составим алгоритм действий, чтобы в дальнейшем использовать его в своей работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologii_raboty_s_detmi_deviantnogo_povedeniya.pptx | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Часто мы не можем до конца понять, как нам управлять детьми педагогически запущенными, которые нарушают дисциплину, равнодушны к учебе, грубы, драчливы, лживы, употребляющие алкоголь и наркотики и, в силу своих проблем, в конце концов, становятся правонарушителями. Может быть, где-то мы не уделяем им должного внимания, не стараемся вникнуть в их внутренний мир? Поэтому мы: •Попробуем понять, кто такие девиантные дети •Обсудим эффективные методы работы с такими детьми • Составим алгоритм действий, чтобы в дальнейшем использовать его в своей работе.
Они должен знать : • Формы отклоняющегося поведения, говоря другими словами, основные линии нарушений • Факторы риска, формирующие девиантное поведение • Причины отклонений, т.е. что или кто оказывает на ребенка пагубное влияние • Алгоритм действий по профилактике ДП, который включает в себя: Инновационные направления работы с девиантными детьми
Что же такое девиантное (отклоняющееся) поведение? Девиантное поведение -общественное поведение, которое отклоняется по своим мотивам, ценностным ориентациям и результатам от принятых в данном обществе норм, ценностей, идеалов, т. е. нормативных стандартов.
Выделяют три формы девиантного поведения: Антисоциальное поведение Асоциальное поведение Аутодеструктивное поведение
Девиантные подростки характеризуются значительными эмоциональными нарушениями : - импульсивностью, - раздражительностью, - вспыльчивостью , - конфликтами с окружающими, - агрессивностью
По каким признакам можно распознать девиантное поведение? Оно отличается от общепринятого. Оно выражает дезадаптицию человека к общественным устоям. Оно подвергается резкой и негативной оценке общества. Оно несет ущерб либо себе, либо окружающим, либо социальному благополучию. Оно приводит к постоянной смене друзей и конфликтам с людьми. Оно приводит к неуспеваемости в школе, рассеянности внимания, неспособности довести дело до конца. Оно развивает инфантильность. Человек не способен обеспечивать себя и отвечать за свою жизнь в целом. Оно развивает страхи, фобии, депрессивные или нервные расстройства. Оно провоцирует развитие низкой самооценки и комплексов. Оно выражается в конфликтности и неспособности «держать удар». Частые уходы из дома. Оно развивает многочисленные психологические защиты и импульсивное поведение. Оно характеризуется психосоматическими болезнями. Оно выражается агрессией и упрямством. Оно выражается нетипичными и разрушительными интересами, наклонностями, хобби.
Факторы риска и причины отклонений, создающие девиантное поведение ребенка? Семья Наследственность Проблемы в подростковом возрасте Отсутствие прочных социальных связей
Межличностный стресс, связанный с учебой Взаимоотношения со сверстниками. Конфликтное отвержение со стороны сверстников Вымогательство денег, давление, шантаж ; Неоднократные мучения, оскорбления, угрозы, запугивания; унижения Принуждение совершать поступки против воли. Учителя, учеба Негативное отношение учителя к ребенку высокой степени выраженности; Тенденция постоянных придирок и приписок ребенку негативных характеристик ; Несправедливое отношение к ребенку в сравнении с другими детьми В разных ситуациях ребенок обвиняется во всех проблемах и трудностях
Как воздействовать на ребенка с девиантным поведением ? 1.Позитивный настрой. 2. Доверительное взаимодействие 3. Выявление причин 4 типичные причины нарушения поведения стремление привлечь к себе внимание (независимо от способностей); действия, производящие неблагоприятное впечатление продиктованы стремлением найти ценности, служению которым они могли бы посвятить себя; обесценивание чувства любви, добра; стремление отомстить родителям или другим взрослым за пережитые обиды, боль и унижение
4. Последовательность во взаимодействиях 5. Позитивность взаимодействия 6. Привлекательная альтернативность
7 . Поощрение положительных изменений .
8. Разумный компромисс 9. Гибкость 10. Индивидуальный подход 11. Системность.
Алгоритм действий : 1.Групповое изучение класса (социальный паспорт класса и семьи) 2.Диагностика нарушений 3.Выявление причин отклонений через наблюдение и заполнение методик (совместно с социально-психологической службой школы) 4.Определение основных направлений работы с детьми (проблемы в обучении, поведении, самосознании, общении); 5.Планирование индивидуальной и групповой работы с детьми, педагогами, родителями. 6.Реализация плана работы. Применение в работе с детьми основных приемов психологопедагогического воздействия. 7.Анализ динамики развития.
Инновационные методы: • арт-терапия; • сказкотерапия ; • танцевальная терапия; • тренинговые .
Спасибо за внимание ! Составила Коротких С.Н ., Косыгина Е.П. использовались материалы из сети Интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Программа профилактики и коррекции девиантного поведения детей и подростков»
Важно помнить, что только совместными усилиями всех специалистов будет обеспечена эффективность службы сопровождения учащихся по профилактике девиантного (отклоняющегося) поведения....
Статья "Методы профилактики и коррекции девиантного поведения подростка в работе классного руководителя"
Статья может быть использована в работе классного руководителя...
Профилактика и коррекция девиантного поведения личности: методы и формы работы.
Материал содержит формы и методы психопрофилактической работы по профилактике и коррекции девиантного поведения личности....
ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ШКОЛЕ
ПРОГРАММАПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ШКОЛЕ...
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА профилактики и коррекции девиантного поведения детей
Целью программы является коррекция девиантного поведения детей в результате целенаправленного педагогического воздействия, оказание психолого-педагогической помощи учащимся с девиантным поведение...
«Основные технологии в работе по профилактике и коррекции девиантного поведения учащихся»
По каким признакам можно распознать девиантное поведение? Оно отличается от общепринятого. Оно выражает дезадаптицию человека к общественным устоям. Оно подвергается резкой и негативной оценке о...
Профилактика и коррекция девиантного поведения подростков в условиях центра содействия семейному воспитанию.
Девиантное поведение определяют как сложное социальное явление, в котором отражается одна из возможных форм проявления подростковой дезадаптации. В последнее время нарушение социальных норм со стороны...