Профилактика и коррекция дизорфографии у учащихся с ОВЗ
план-конспект занятия по русскому языку (7 класс) на тему
Конспект занятия с логопедом учащихся 7 класс по теме "Безударные гласные в корне слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_korrektsionnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Профилактика и коррекция дизорфографии у учащихся с ОВЗ
Конспект занятия с логопедом учащихся 7 класса по теме «Безударные гласные в корне слова» ( учитель-логопед Петрова Н.Ю.)
- Фонетический разбор слова «мороз»
Как вы думаете, почему пишем букву О, а произносим А? ( так как О находится в слабой позиции, то есть она безударная). Сегодня мы как раз и будем говорить о безударных гласных. Как можно проверить безударную гласную?
- Таблица с безударными гласными
Г…лодать | |
В…здушный | |
Ш…стёрка | |
К…рмушка | |
Ш…лестеть | |
Уг…щать | |
Ш…рстяной | |
Ж…мчужный |
Что объединяет все эти слова? (безударная гласная в корне)
- Разбор слов по составу.
Разберите слова, которые находятся на доске по составу (слова на доске: снежинка, снеговик, снег, снежный, подснежник, заснежить). В каких словах гласная в корне находится в слабой позиции? Какие слова можно считать проверочными? Запишите в тетради в столбик с левой стороны слова, где гласные находятся в сильной позиции, а с правой – в слабой. Придумайте и запишите еще по одному слову в каждый столбик.
- Развитие ассоциативной памяти.
На компьютере в 2 столбика слова. Чтобы выполнить следующее задание нужно быть очень внимательными и сосредоточенными. Прочитайте пары слов и постарайтесь их запомнить. А теперь я второй столбик закрываю и опираясь на первые слова, вспомните и запишите вторые слова. Подберите к ним проверочные слова и запишите рядом.
- Работа с разрезным предложением.
По небу ползли тяжелые серые тучи, скрывая
проглядывающее время от времени солнце.
Составьте предложение и найдите в нем слова с безударной гласной в корне. Запишите предложение – только гласные, вместо согласных черточки.
- Работа с текстом.
Прочитайте, вставьте пропущенные буквы, сверху карандашом подпишите проверочные слова, спишите. Спиши, вставив пропущенные буквы и расставив знаки препинания.
Помоги друзьям!
Хол__дно и гол__дно птицам з__мой без корма птички сл__беют и зам__рзают тр__скучие м__розы легко добивают птах многие пог__бают пож__лей п__рнатых друзей сделай к__рмушку насыпь им семечек, прив__жи кусочки сала в ст__ловую прил__тят синички, сн__гири ведь птицы платят д__бром за д__бро это они сп__сают сад и огород от вр__дителей с птичьей песней в__с__лей встр__чать в__сну.
- Рефлексия.
Технологическая карта коррекционного логопедического занятия
Учитель-логопед ГБОУ школа №131 Красносельского района Санкт-Петербурга Петрова Н.Ю.
Предмет: подгрупповое логопедическое занятие
Класс: 7
Программа: коррекция смешанной дисграфии, дислексии у учащихся с ОВЗ
Тема занятия: Безударные и ударные гласные в корне. Подбор проверочных слов.
Тип занятия: закрепление пройденного материала.
Форма занятия: подгрупповая.
Оборудование: компьютер, карточки с заданиями для индивидуальной работы, разрезные предложения, тетради
Цель: закрепление знаний учащихся по теме «Безударные и ударные гласные. Подбор проверочных слов».
Задачи:
- Образовательные:
- учить сравнивать произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков;
- учить изменять форму слова и подбирать однокоренные слова;
- осознанно подбирать нужный способ проверки безударного гласного в корне слова;
- обогащать словарный запас
- Коррекционно-развивающие:
- Развитие навыков фонетического анализа и синтеза;
- Коррекция лексико-грамматической стороны речи;
- Развитие внимания, памяти, мышления.
- Воспитательные: воспитывать интерес и стремление осмысленно подходить к изучению родного языка, мотивировать свои действия, выражать положительное отношение к процессу познания.
Планируемые результаты занятия | |||||
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |||
- Учить сравнивать произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков. - Учить изменять форму слова и подбирать однокоренные слова, осознанно подбирать нужный способ проверки безударного гласного в корне слова. -Развивать навык фонетического анализа и синтеза. - Обогащать словарный запас. | Познавательные: определить круг своего «не знаю», осуществлять сравнение, строить логическое рассуждение: развитие умения составлять алгоритмы и извлекать информацию из них. Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу; определить цель выполнения заданий на занятии с помощью логопеда, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей: контроль, коррекция и оценка выполненных действий при волевой саморегуляции; осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные: умение взаимодействовать в подгруппе; проявлять познавательную инициативу; строить речевое высказывание в устной форме. | Формирование положительной мотивации к учебной деятельности через использование разнообразных форм и приемов работы. | |||
Ход занятия | |||||
Этап урока | Содержание деятельности логопеда | Виды деятельности обучающегося | Формируемые УУД | ||
I. Мотивационно-целевой этап. | Создание психологического настроя, активизация внимания. Актуализация имеющихся знаний | Учащиеся выполняют задание, направленное на актуализацию знаний о фонетике. | П: умение отвечать на поставленные вопросы, актуализация знаний. Р: умение осуществлять самоконтроль качества выполняемых упражнений. К: проявлять познавательную инициативу. | ||
II. Ориентировочный этап. | Организация самостоятельной работы по карточкам | Учащиеся выполняют задания на карточках и определяют сильные и слабые позиции гласных. | П: умение планировать свои действия в зависимости от поставленной задачи. Р: умение контролировать и корректировать выполняемые действия. К: умение высказывать свое мнение. | ||
III. Практический этап. | Организация разбора слов по составу и нахождение гласных, требующих проверки Организация работы по закреплению знаний о способах проверки безударной гласной в корне слова. Организация работы с разрезным предложением, осложненным деепричастным оборотом. Организация работы с текстом. | Учащиеся выполняют задания, работая с компьютером, таблицей, индивидуальными карточками и разрезным предложением. | П: умение определить круг своего «знаю/не знаю», осуществлять сравнение, строить логическое рассуждение; развитие умения составлять алгоритмы и извлекать информацию из них. Р: умение принимать и сохранять учебную задачу, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять познавательную и личностную рефлексию. К:умение взаимодействовать в подгруппе, умение высказывать свое мнение. | ||
IV. Рефлексивно-оценочный этап | Подведение итога занятия. Проведение рефлексии. | Учащиеся отвечают на вопросы. | П: закрепление знаний о безударных гласных в корне слова. Р: осуществление оценки своей деятельности. К: умение правильно выстраивать высказывание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Коррекция дизорфографии у учащихся с ЗПР"
Коррекция дизорфографии у учащихся с ЗПР . Краткое содержа Краткое содержание программы...
Коррекция дизорфографии у учащихся 5 – 6 классов на занятиях по русскому языку
Коррекция дизорфографии у учащихся 5 – 6 классов на занятиях по русскому языку ...
КОРРЕКЦИЯ ДИЗОРФОГРАФИИ У УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ
Дизорфография-избирательное нарушение письменной речи, наиболее часто встречающееся расстройство среди учащихся общеобразовательных школ. Особая социальная значимость эт...
Рабочая программа по коррекции дизорфографии у учащихся 5 классов
Резкое увеличение числа учащихся с дефектами речи, предъявление более высоких требований к работе логопеда, отсутствие четкого планирования коррекционной работы с учащим...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Коррекция дизорфографии у учащихся младших классов»
За последние годы возросло количество детей младшего школьного возраста, испытывающих трудности в обучении, освоении начальной основной общеобразовательной программы. Своевременное оказание логопедиче...
Предупреждение и коррекция дизорфографии у учащихся 2-5 классов
Формирование орфографических навыков у учащихся 2 – 5 классов, способствуя усвоению школьной программы по русскому языку и литературному чтению....
Рабочая программа по коррекции дизорфографии у учащихся 5-8 классов
Рабочая коррекционно-развивающая программа учителя-логопеда с учащимся 5-8 классов по коррекции нарушений письменной речи....