План работы педагога-психолога на 2015-2016 учебный год
материал по психологии на тему
Вашему вниманию предлагается план работы школьного педагога-психолога на 2015-2016 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchiy_plan_2015-2016.docx | 40.88 КБ |
Предварительный просмотр:
месяц | Направления деятельности | |||||||
Психодиагностика | Коррекционно-развивающая работа | Консультативно-просветительская | Профилактическая работа | Профориентационная работа | Работа с детьми «группы риска» | |||
сентябрь | Начальное звено | -стартовая психологическая диагностика первоклассников диагностика познавательных процессов (7 и 8 вид) | -коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по адаптированным образовательным программам (7 и 8 вид) | - групповая консультация для педагогов «Адаптация первоклассников» - индивидуальное консультирование родителей, педагогов по итогам диагностики | -занятия на адаптацию и сплочение в 1 классах. -тренинг для родителей «Адаптация ребенка к школе». | Участие в работе Совета профилактики | профориентационные классные часы во 2 классах | формирование банка данных на детей группы риска, выявление проблем, разработка индивидуальных программ, диагностика депрессивного состояния |
Среднее звено | Диагностика сформированности УУД диагностика познавательных процессов ( 8 вид) | -коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по адаптированным образовательным программам (8 вид) | -групповая консультация для педагогов «Особенности процесса адаптации пятиклассников» | -Тренинговые занятия: 5 кл. «Класс глазами каждого». 6 кл. «Наше общее житие». 7 кл. «В здоровом теле - здоровый дух» | - работа по курсу «Выбор профессии», 9 класс | |||
Старшее звено | -диагностика адаптации | консультирование педагогов по вопросам адаптации | тренинги по профилактике употребления ПАВ, 10-11 кл. | профориентационное анкетирование |
месяц | Направления деятельности | |||||||||||
Психодиагностика | Коррекционно-развивающая работа | Консультативно-просветительская | Профилактическая работа | Профориентационная работа | Работа с детьми «группы риска» | |||||||
октябрь | Начальное звено | - диагностика адаптации первоклассников; -диагностика отношения детей к своему здоровью, здоровому образу жизни (3-4 класс) | -развивающая работа с детьми с низким уровнем готовности к школе; -коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по адаптированным образовательным программам (7 и 8 вид) | - индивидуальное консультирование родителей, педагогов по итогам диагностики; - мастер-класс для родителей «Развитие познавательных способностей у ребёнка» | -классные часы во 2 кл. по формированию установок на ведение ЗОЖ; -работа с целевой группой по программе профилактики зависимости от ПАВ и отклоняющегося поведения | Участие в работе Совета профилактики | Профориентационные классные часы в 3 классах | - работа по индивидуальным коррекционным программ; -занятие для родителей «Мир подростка»; | ||||
Среднее звено | -диагностика адаптации пятиклассников; -диагностика развития классных коллективов 6-9 кл. | -коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по адаптированным образовательным программам (8 вид) | - индивидуальное консультирование родителей, педагогов по итогам диагностики | Тренинговые занятия: «В здоровом теле - здоровый дух» в 5,6 классах «Мы - одна команда» в 8 классах Тренинги по профилактике употребления ПАВ, 9 кл. | - работа по курсу «Выбор профессии», 9 класс Профориентационные классные часы в классах 7 Выступление на родительском собрании в 9 классах «Выбор профессии» | |||||||
Старшее звено | диагностика депрессивного состояния, склонности к суициду | Работа с детьми, испытывающими трудности адаптации | консультирование родителей, педагогов по итогам диагностики | Тренинги по профилактике употребления ПАВ, 10-11 кл. | Выступление на родительском собрании в 11 классах «Выбор профессии» | |||||||
месяц | Направления деятельности | |||||||||||
Психодиагностика | Коррекционно-развивающая работа | Консультативно-просветительская | Профилактическая работа | Профориентационная работа | Работа с детьми «группы риска» | |||||||
ноябрь | Начальное звено | диагностика одарённости, пополнение банка данных одарённых детей | - занятия с детьми, имеющими трудности адаптации к школе; -КРР с детьми, обучающимися по адаптированным образовательным программам (7 и 8 вид) | - тренинг для педагогов «Тайм-менеджмент»; - тренинг для родителей первоклассников «Подвижный ребёнок»; - индивидуальное консультирование родителей, педагогов по итогам диагностики. | Классный час в 3 классе по формированию установок на ведение ЗОЖ; -работа с целевой группой по программе профилактики зависимости от ПАВ и отклоняющегося поведения | Участие в работе Совета профилактики | Профориентационные классные часы в 4 классах | -работа по индивидуальным коррекционным программам -работа с целевыми группами по программе формирования социальных навыков. | ||||
Среднее звено | диагностика депрессивного состояния, склонности к суициду 6-9 кл. | -КРР с детьми, обучающимися по адаптированным образовательным программам (8 вид) - работа с детьми, имеющими трудности адаптации к школе | Тренинговые занятия: «Наш класс» в 5 классе; «В здоровом теле - здоровый дух» в 8 классе; «Сплочение» в 9 классе | - работа по курсу «Выбор профессии», 9 класс Профориентационные классные часы в классах 8; оформление стенда «Правила выбора профессии | ||||||||
Старшее звено | диагностика депрессивного состояния, склонности к суициду | Работа с детьми, испытывающими трудности адаптации | Тренинги по профилактике употребления ПАВ, 10-11 кл. | Профориентационное мероприятие «Какую профессию выбрать» с привлечением специалиста центра занятости населения | ||||||||
месяц | Направления деятельности | |||||||||||
Психодиагностика | Коррекционно-развивающая работа | Консультативно-просветительская | Профилактическая работа | Профориентация | Работа с детьми «Группы риска» | |||||||
декабрь | Начальное звено | Диагностика причин школьной неуспеваемости (ПМПК) | -работа с детьми, имеющими трудности адаптации к школе; -КРР с детьми, обучающимися по адаптированным образовательным программам (7 и 8 вид); -работа по развитию одарённости | -семинар-практикум для педагогов «Аспекты позитивной профилактики употребления ПАВ»; консультирование родителей и педагогов (по запросу) | Классный час в 4 кл. по формированию установок на ведение ЗОЖ; -работа с целевой группой по программе профилактики зависимости от ПАВ и отклоняющегося поведения | Участие в работе Совета профилактики | -профориентационное мероприятие для 1 классов «Есть такая профессия…» | -работа по индивидуальным коррекционным программам; -занятие для родителей «Родители и подростки- современное взросление»; - работа с целевыми группами по программе формирования социальных навыков. | ||||
Среднее звено | -диагностика причин школьной неуспеваемости (ПМПК ); -диагностика мотивации к занятиям физкультурой и спортом | -работа с детьми, имеющими трудности адаптации к школе; -КР с детьми, обучающимися по адаптированным образовательным программам (8 вид); - работа с детьми с депрессивным состоянием | Тренинги: «Волшебное путешествие в мир природы», 5 кл. «Мы-одна команда», 7 кл | - работа по курсу «Выбор профессии», 9 класс - Профориентационный классный час, 6 класс | ||||||||
Старшее звено | -работа с детьми с депрессивным состоянием | «Сплочение», 10 кл. «Позитивное мироощущение», 11 кл. | Знакомство с учеб. заведениями Тюменской области, видеокурс | |||||||||
месяц | Направления деятельности | |||||||||||
Психодиагностика | Коррекционно-развивающая работа | Консультативно-просветительская | Профилактическая работа | Профориентация | Работа с детьми «Группы риска» | |||||||
январь | Начальное звено | Диагностика причин школьной неуспеваемости (ПМПК) | -КРР с детьми, обучающимися по адаптированным образовательным программам (7 и 8 вид); - работа по развитию одарённости | -занятие с элементами тренинга «Как поощрять и наказывать ребёнка» для родителей первоклассников | -классный час в 1 кл. по формированию установок на ведение ЗОЖ; -работа с целевой группой по программе профилактики зависимости от ПАВ и отклоняющегося поведения | Участие в работе Совета профилактики | профориентационный КВН в 3 классах | -работа по индивидуальным коррекционным программам; -работа с целевыми группами по программе формирования социальных навыков. | ||||
Среднее звено | Диагностика причин школьной неуспеваемости (ПМПК) | -КРР с детьми, обучающимися по адаптированным образовательным программам (8 вид); -работа с детьми с депрессивным состоянием | Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания | Тренинги: «Класс глазами каждого», 6 кл. «Тренинг позитивного мироощущения», 9 кл. | - работа по курсу «Выбор профессии», 9 класс профориентационный классный час, 5 класс | |||||||
Старшее звено | Работа с детьми с депрессивным состоянием | «Общение», 10 кл. | Знакомство с учебными заведениями Тюменской области, видеокурс |
месяц | Направления деятельности | |||||||
Психодиагностика | Коррекционно-развивающая работа | Консультативно-просветительская | Профилактическая работа | Профориентация | Работа с детьми «Группы риска» | |||
февраль | Начальное звено | Диагностика причин школьной неуспеваемости (ПМПК) | -Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по адаптированным образовательным программам (7 и 8 вид) Работа по развитию одарённости | Мини-лекция для педагогов «Как научить детей сотрудничать» | -работа с целевой группой по программе профилактики зависимости от ПАВ и отклоняющегося поведения | Участие в работе Совета профилактики | Профориентационная игра «Поле чудес » в 4 классах | Работа по индивидуальным коррекционным программам Занятие для родителей «Семейные правила – основа хороших отношений с подростком» -работа с целевыми группами по программе формирования социальных навыков. |
Среднее звено | Диагностика причин школьной неуспеваемости (ПМПК) | -Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по адаптированным образовательным программам (8 вид) Работа с детьми с депрессивным состоянием | Семинар-практикум для педагогов «Работа по профилактике суицида среди детей и подростков» | Тренинги: Тренинг самосохранительного поведения в 7 кл. Тренинги по профилактике употребления ПАВ, 8-9 кл | - работа по курсу «Выбор профессии», 9 класс - Профориентационная игра в 8 классе | |||
Старшее звено | Работа с детьми с депрессивным состоянием | Консультирование по запросу | Тренинги по профилактике употребления ПАВ, 10-11 кл. | Знакомство с учебными заведениями Тюменской области, видеокурс |
месяц | Направления деятельности | |||||||
Психодиагностика | Коррекционно-развивающая работа | Консультативно-просветительская | Профилактическая работа | Профориентация | Работа с детьми «Группы риска» | |||
март | Начальное звено | Диагностика причин школьной неуспеваемости (ПМПК) | -КРР с детьми, обучающимися по адаптированным образовательным программам (7 и 8 вид) Работа по развитию одарённости | Ролевая игра для родителей «Стили воспитания в семье» | Неделя психологии в школе -работа с целевой группой по программе профилактики зависимости от ПАВ и отклоняющегося поведения | Участие в работе Совета профилактики | Оформление профориентационного стенда «Профессии XX I века» | Работа по индивидуальным коррекционным программам -работа с целевыми группами по программе формирования социальных навыков. |
Среднее звено | Диагностика психологической готовности к сдаче ГИА | -КРР с детьми, обучающимися по адаптированным образовательным программам (8 вид) Занятия, с элементами тренинга «Готовимся сдавать экзамены» | Консультирование педагогов и родителей по итогам диагностики психологической готовности к сдаче ГИА и ЕГЭ. | Неделя психологии в школе Тренинги: Тренинг позитивного мироощущения, 8 класс «Мои ценности», 9 класс | - работа по курсу «Выбор профессии», 9 класс - профориентационный марафон в 7 классе -оформление профориентационного стенда «Профессии XX I века» | |||
Старшее звено | Диагностика психологической готовности к сдаче ЕГЭ | Занятия, с эл.тренинга «Готовимся сдавать экзамены» | «Тр. позит. Мироощущ.», 10 кл, «Моё будущее», 11 кл. | Знакомство с учебными заведениями Тюм.обл, видеокурс | ||||
месяц | Направления деятельности | |||||||
Психодиагностика | Коррекционно-развивающая работа | Консультативно-просветительская | Профилактическая работа | Профориентация | Работа с детьми «Группы риска» | |||
апрель | Начальное звено | Диагностика причин школьной неуспеваемости (ПМПК) | -Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по адаптированным образовательным программам (7 и 8 вид) Работа по развитию одарённости | Круглый стол для родителей «Как помочь ребенку учиться?» | -работа с целевой группой по программе профилактики зависимости от ПАВ и отклоняющегося поведения | Участие в работе Совета профилактики | Оформление профориентационного стенда «Исчезающие профессии» | Работа по индивидуальным коррекционным программам -работа с целевыми группами по программе формирования социальных навыков. |
Среднее звено | Диагностика сформированности УУД | -Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по адаптированным образовательным программам (8 вид) Занятия, с элементами тренинга «Готовимся сдавать экзамен | Групповая консультация для родителей «Как помочь детям справиться со стрессом во время экзаменов». | Тренинги: «Мир в ярких красках», 6 кл. Тренинг позитивного мироощущения, 7 класс «Моё будущее», 9 класс | - работа по курсу «Выбор профессии», 9 класс - Оформление профориентационного стенда «Исчезающие профессии» | |||
Старшее звено | Занятия, с элементами тренинга «Готовимся сдавать экзамены» | Тренинги по профилактике употребления ПАВ, 10 кл. | Профориентационная игра в 10 классе | |||||
месяц | Направления деятельности | |||||||
Психодиагностика | Коррекционно-развивающая работа | Консультативно-просветительская | Профилактическая работа | Профориентация | Работа с детьми «Группы риска» | |||
май | Начальное звено | Диагностика познавательных процессов (7 и 8 вид) | -Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по адаптированным образовательным программам (7 и 8 вид) Работа по развитию одарённости | Консультирование педагогов и родителей по итогам диагностики. | -работа с целевой группой по программе профилактики зависимости от ПАВ и отклоняющегося поведения | Участие в работе Совета профилактики | Профориентационая игра «Умники и умницы» для 3-4 классов | Работа по индивидуальным коррекционным программам -работа с целевыми группами по программе формирования социальных навыков. Родительский лекторий «Организация летнего отдыха детей и подростков» |
Среднее звено | Диагностика познавательных процессов (8 вид) | -КРР с детьми, обучающимися по адаптированным образовательным программам (8 вид) | Консультирование педагогов и родителей по итогам диагностики. | Тренинги: Мои ценности, 8 класс Тренинги по профилактике употребления ПАВ, 9 кл. | - работа по курсу «Выбор профессии», 9 класс | |||
Старшее звено | Тренинги по профилактике употребления ПАВ, 10 кл. | Профориентационная беседа в 11 кл.«Рынок труда Тюменской области. Перспективы развития» |
План работы педагога-психолога МАОУ «Новозаимская СОШ» А.Б. Коротовских на 2015-2016 уч. год
Основная цель деятельности - создание благоприятных социально-психологических условий для успешного обучения и развития ребенка в рамках образовательной среды.
Задачи:
- Содействие успешной адаптации учащихся к условиям образовательного учреждения.
- Оказание помощи в решении индивидуальных психологических проблем учащихся.
- Проведение систематической коррекционно-развивающей работы с разными категориями детей; психологическая поддержка одаренных детей, развитие творческих способностей.
- Формирование психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей и педагогов.
- Оказание помощи в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для определения профиля обучения, получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни.
- Психолого-педагогическое сопровождение детей в период подготовки и сдачи ЕГЭ.
- Формирование культуры самосохранительного поведения учащихся.
Задачи психолого-педагогического сопровождения на разных ступенях образования:
Начальная школа - коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими низкий уровень психологической готовности и трудности адаптации к школе, а также с детьми, обучающимися по адаптированным программам 7 и 8 вида; психолого-педагогическое просвещение и консультирование родителей и педагогов по проблеме адаптации детей к школе и при переходе в среднее звено; психолого-педагогическое просвещение и консультирование родителей и педагогов по актуальным вопросам; психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей; повышение психологической культуры педагогов и родителей по вопросам воспитания и обучения детей.
Среднее звено - сопровождение перехода учащихся в среднюю школу; коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по адаптированной программе 8 вида; выявление и психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих склонность к суициду; помощь в решении личностных психологических проблем учащихся; помощь учащимся в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками; помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении; формирование культуры самосохранительного поведения, повышение психологической культуры педагогов и родителей по вопросам воспитания и обучения детей.
Старшее звено – диагностика трудностей адаптации к обучению в старшем звене; помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении; психологическая подготовка к сдаче ЕГЭ, формирование культуры самосохранительного поведения, повышение психологической культуры педагогов и родителей по вопросам воспитания и обучения детей.
Исходя из цели и задач, определены следующие направления деятельности:
- диагностическая работа;
- коррекционно-развивающая работа;
- консультативно-просветительская работа;
- профилактическая работа;
- профориентационная работа.
Утверждаю
директор МАОУ «Новозаимская СОШ»
___________Л.П. Тараканова
01 сентября 2015 г.
ПЛАН РАБОТЫ
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
МАОУ «Новозаимская СОШ»
на 2015-2016 уч. год
с. Новая Заимка, 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога-психолога межшкольного учебно-производственного комбината на 2014-2015 учебный год
Работа педагога-психолога в межшкольном учебно-производственном комбинате имеет свою специфику и сильно отличается о работы в школе или садике. особенностью данного образовательного учреждения являетс...
План работы педагога-психолога на 2015-2016 учебный год.
Цель работы педагога-психолога: - психолого-педагогическое сопровождение учащихся в образовательно-воспитательном процессе школы;- сохранение психологического здоровья детей как основа для полноценног...
План работы школьного МО на 2015 -2016 учебный год
Описание плана работы ШМО на 2015-2016 учебный год....
План работы педагога-психолога ГКОУ Саратовской области "Детский дом п. Модин Озинского района" на 2015-2016 учебный год.
Годовой план работы педагога-психолога детского дома....
План работы кабинета кубановедения на 2015-2016 учебный год.
План работы кабинета кубановедения на 2015-2016 учебный год....
план работы МО учителей математики 2015-2016 учебный год
план работы МО учителей математики 2015-2016 учебный год...
план работы педагога -психолога 2015-2016
план работы педагога -психолога 2015-2016 учебный год...