План работы педагога-психолога межшкольного учебно-производственного комбината на 2014-2015 учебный год
учебно-методический материал по психологии на тему
Работа педагога-психолога в межшкольном учебно-производственном комбинате имеет свою специфику и сильно отличается о работы в школе или садике. особенностью данного образовательного учреждения является то, что здесь дети обучаются только 2 раза в неделю (1 день - 10 класс, 1 день - 11 класс) и ориентированы они на получение профессии. В остальные дни проходят занятия по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности". Поэтому и при составлении плана работы приходится учитывать подобную специфику работы учебного заведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы педагога-психолога МУПК на 2014-2015 учебный год | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
Методист психологической службы | Директор МУПК |
ООДГС | г. Джанкоя |
_________ Дунаева Н.Ш. | __________ Рамазанова А.А. |
«___» ________ 2014 г. | «___» ________ 2014 г. |
ПЛАН
Работы педагога-психолога
межшкольного учебно-производственного комбината
г. Джанкоя
Техтерековой Юлии Алексеевны
на 0,5 ставки
Проблема методической службы:
Акмеологические основы креативного управления как ресурс повышения мотивации в образовательном процессе.
Проблема психологической службы:
Социально-психологическое обеспечение сохранения психического и физического здоровья всех участников учебно-воспитательного процесса.
Проблема МУПК: Формирование модели образования, реализующей деятельностный, активизирующий подход к профессиональному самоопределению и планированию работы.
Проблема психолога:
Совершенствование психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного и учебно-производственного процесса.
Задачи психолога:
- Содействие полноценному развитию личности воспитанников и учащихся, создание условий для формирования у них мотивации к самовоспитанию и саморазвитию.
- Повышение психологической компетентности всех участников учебно-воспитательного процесса.
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья всех участников учебно-воспитательного процесса.
- Подготовка позитивного психологического поля для успешного включения детей с особенностями в психофизиологическом развитии в образовательное пространство массовой школы.
- Профилактика девиантного, делинквентного и аддиктивного поведения у учащихся.
- Сохранение и развитие сети психологической службы, выполнение принятых государственных программ.
- Оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
- Развитие умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе.
- Создание условий для повышения психологической компетентности педагогов и мастеров МУПК и их профессиональной и творческой самореализации.
- Предупреждение эмоционального выгорания педагогов и мастеров, создание благоприятного климата в педагогическом коллективе.
№п/п | Содержание работы | Время проведения | Где и с кем проводится |
1. ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА | |||
1 | Проведение социального среза | Сентябрь | Учащиеся 10-х классов |
2 | Диагностика склонностей и способностей учащихся 10- классов, не определившихся с выбором профиля обучения. | Сентябрь | Учащиеся 10-х классов |
3 | Мониторинг адаптации учащихся 10-х классов к обучению в МУПК | Октябрь | Учащиеся 10-х классов |
4 | Мониторинг удовлетворенности обучением в МУПК учащихся 11-х классов. | Октябрь | Учащиеся 11-х классов |
5 | Профориентационная диагностика учащихся 10-11 классов | Октябрь | Учащиеся 10-11-х классов |
6 | Изучение социально-психологической готовности юношей призывного возраста к службе в армии | Ноябрь | Учащиеся ОБЖ (юноши призывного возраста) |
7 | Анализ психологической подсистемы взаимодействия учитель-ученик на уроке | В течении года | Предмет «ОБЖ» и профессия «Повар», «Парикмахер» |
8 | Проведение индивидуальной и групповой диагностической работы с учащимися по запросу педагогов МУПК. | В течении года | Учащиеся 10-11 классов |
9 | Мониторинг удовлетворенности выбором профиля обучения в 10-х классах | Март | Учащиеся 10-х классов |
2. ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА | |||
1 | Индивидуальные беседы с учащимися | В течении года | Учащиеся 10-11 классов |
2 | Развитие сферы профессионального самоопределения в 10-х, 11-х классах (беседа, деловая игра, тренинговые занятия) | В течении года | Учащиеся 10-11 классов |
3 | Индивидуальная коррекция проблем дезадаптации. | В течении года | Учащиеся 10-х классов |
4 | Круглый стол «Предупреждение торговли людьми среди учащейся молодежи» | Ноябрь | Учащиеся 10-11 классов |
5 | Конференция «Детство без обид и унижений» | Декабрь | Учащиеся 10-11 классов |
6 | Акция «Я выбираю жизнь!» | Март | Учащиеся 10-11 классов |
7 | Подготовка и помощь в промежуточной и итоговой аттестации | Апрель-май | Учащиеся 11-х классов |
3. КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ РАБОТА | |||
1 | Консультационная работа по определению профиля обучения в МУПК | Сентябрь, апрель, май | Учащиеся 9-11 классов |
2 | Индивидуальные консультации для учащихся и их родителей | По запросу | Родители, учащиеся 10-11 классов |
3 | Профориентационное консультирование | По запросу | Учащиеся 10-11 классов |
4 | Индивидуальные консультации мастеров и преподавателей. | В тесении учебного года | Мастера, преподаватели |
4. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ ПЕДАГОГОВ. УЧАСТИЕ В ЗАСЕДАНИЯХ МЕТОДОБЪЕДИНЕНИЙ | |||
1 | Психолого-педагогический семинар «Проблема концентрации внимания у учащихся» | Октябрь | Педагогический коллектив |
2 | Психолого-педагогический семинар «Развитие эмоционального интеллекта» | Март | Педагогический коллектив |
3 | Групповые консультации психолога «Актуальная проблема месяца» | В течении учебного года | Мастера, преподаватели |
5. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА | |||
1 | Планирование на 2013-1014 учебный год | Сентябрь | |
2 | Планирование и разработка развивающих занятий | Сентябрь-октябрь | |
3 | Разработать рекомендации для мастеров п/о по работе с деть ми группы риска | Октябрь, январь, апрель | |
4 | Участие в конференции «Актуальные вопросы психологии» (подготовка детей) | Сентябрь-ноябрь | Учащиеся 10-го класса |
5 | Подготовка диагностического инстументария | В течении года | |
6 | Оформление тематических папок | В течении года | |
7 | Участие в педсоветах, методобъдинениях, семинарах, совещаниях | В течении учебного года | Практические психологи, педагоги |
8 | Участие в заседаниях творческой группы практических психологов | Сентябрь, ноябрь, март | Практические психологи |
9 | Анализ и оформление диагностик | В течении учебного года | |
10 | Подбор материалов и оформление информационного стенда | В течении учебного года | |
11 | Анализ и подведение итогов | Май | |
6. УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||
1 | Предмет «Основы психологии» | В течении учебного года | Учащиеся 10-х классов |
2 | Предмет «Психология дошкольника» | В течении учебного года | Учащиеся 10-х классов |
3 | Предмет «Творческая проектная деятельность» | В течении учебного года | Учащиеся 10-х классов |
7. СВЯЗЬ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ | |||
1 | Взаимодействие с психологами и социальными работниками школ г. Джанкоя, государственными и общественными организациями. | В течении учебного года | Практические психологи, специалисты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы педагога - психолога на 2014-2015 учебный год
Полный план работы педагога-психолога ОУ на один учебный год...
План работы педагога-психолога по профилактике суицида среди обучающихся 2014-2015 уч.год
План работы является дополнительным. По распоряжению управления образования муниципального района необходимо было дополнить перспективный годовой план данным направлением работы....
План работы педагога психолога по формированию семейных ценностей 2014-2015
Данный план работы является дополнением к основному перспективному гоовому плану. Составляется согласно распоряжению управления образования муниципального района....
План работы педагога – психолога на 2014-2015 учебный год
Вашему вниманию предлагается образец написания годового плана работы педагога - психолога ОУ....
Годовой план работы педагога-психолога МБОУ «Школа-интернат п. Эгвекинот» на 2016- 2017 учебный год
Цели психологического сопровождения: создание комплекса условий, обеспечивающих психологический комфорт и успешность всех участников образовательного процесса; научно-методическое обеспечение учебно-в...
План работы педагога-психолога МБОУ "СШ №9 с УИОП" на 2022-2023 учебный год
План работы педагога-психолога МБОУ "СШ №9 с УИОП" на 2022-2023 учебный год...