План работы педагога-психолога ГКОУ Саратовской области "Детский дом п. Модин Озинского района" на 2015-2016 учебный год.
календарно-тематическое планирование на тему
Годовой план работы педагога-психолога детского дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План психолога. | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГКОУ Саратовской области
«Детский дом
п. Модин Озинского района»
__________ /Романюта О.В./
«___» _________ 20___ год
ПЛАН
РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
ГКОУ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ДЕТСКИЙ ДОМ П.МОДИН ОЗИНСКОГО РАЙОНА»
НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Цель: Обеспечение полноценного психического и личностного развития воспитанников детского дома в соответствии с их индивидуальными особенностями.
ЗАДАЧИ | НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ | ФОРМЫ РАБОТЫ | СРОКИ | |
ДОШКОЛЬНИКИ | 1.Способствовать полноценному психическому и интеллектуальному развитию (ВПФ, моторика). | Индивидуальная работа Работа в малых группах | Игровые занятия | В течение года |
2.Изучение степени невротизации воспитанников. | Опрос воспитателей. Диагностика. Рекомендации. | Проектированное тестирование | Октябрь Январь | |
3.Определение соответствия возрастному психологическому развитию. | Диагностика | Игровые занятия. Проектированное тестирование | В течение года | |
4.Развитие познавательных процессов | Практические занятия | Игровые занятия. Групповые и индивидуальные работы | В течение года | |
Тестирование, анкетирование | В течение года | |||
1-4 КЛАССЫ | 1.Обеспечение адаптации учащихся к школе (1 класс, вновь прибывшие ученики) | Консультирование Профилактика | Адаптация первоклассников к школе | Сентябрь Октябрь |
2.Повышение заинтересованности в учебной деятельности. Развитие познавательной и учебной мотивации | Профилактика тревожности, не сформированности общения, нарушения адаптации, гиперактивности, психофизиологической незрелости. Коррекционная работа | По запросу учителей: оценка внимания, памяти, мышления, тревожности, уровня притязания и межличностных отношений. Группа развития (5-7 человек) | Ноябрь Январь Апрель (в течение недели каждого месяца по итогам диагностики) | |
3.Развитие познавательных процессов | Диагностика Индивидуально Групповая работа | Игровые занятия | В течение года | |
Диагностика | Определение уровня воспитанности | Сентябрь Апрель (конец месяца) | ||
Тестирование, анкетирование | В течение года | |||
5-9 КЛАССЫ | 1.Подготовка, помощь в адаптации к новым условиям в обучении учащихся (5 класс, вновь прибывшие ученики) | Консультирование Профилактика | Беседы с учащимися Анкетирование учащихся 5 класса | Сентябрь Октябрь |
2.Помощь в решении личностных проблем, задач самоопределения и саморазвития, профилактика неврозов | Диагностика Консультирование | Анкетирование Определение акцентуации характера, типа темперамента, уровня тревожности. Тематические беседы | В течение года | |
3.Развитие мотивов и устойчивых потребностей к учебной деятельности | Теоретические занятия Практические занятия | Модуль «На пути к успеху» | 1 раз в месяц 2-е полугодие | |
4.Соотношение способностей и социальных потребностей при переходе на предпрофильное образование | Диагностика Консультирование Теоретические занятия | Тематические беседы | 2-е полугодие По запросам | |
5.Помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении. Соотношение «ХОЧУ», «МОГУ», «НАДО» при комплектовании 10 класса | Диагностика Консультирование Психологическая поддержка | Изучение интеллектуального потенциала (учащиеся 9 класса) | 2-е полугодие | |
Диагностика | Определение уровня воспитанности | Сентябрь Апрель (конец месяца) | ||
Диагностика Занятия | Игровые и тренинговые занятия для сплочения коллектива. | В течение года | ||
Диагностика | Занятия, направленные на развитие мышления, памяти и внимания. | В течение года | ||
Тестирование, анкетирование | В течение года | |||
10-11 КЛАССЫ | 1.Профильное образование. Социальная и психологическая адаптация учащихся. | Диагностика Консультирование Психологическая поддержка | Изучение адаптивных процессов (учащиеся 10 класса) | 1 четверть По запросам |
2.Профилактика предэкзаменационного стресса с учётом индивидуальных особенностей учащихся. | Диагностика Консультирование Психологическая поддержка Советы выпускникам перед сдачей ЕГЭ и ГИА | Индивидуальная работа с учащимися Индивидуальные и групповые беседы Программа «Я иду на экзамен» (9,11 класс) | Март Апрель Май Июнь | |
Диагностика | Определение уровня воспитанности | Сентябрь Апрель (конец месяца) | ||
РАБОТА С ВОСПИТАННИКАМИ «ГРУППЫ РИСКА» | 1.Профилактика девиантного поведения, наркозависимости | Профилактическая работа Диагностика | Работа в группах Индивидуальная работа Тематические классные часы Беседы | В течение года |
2.Выявление у подростков интересов, склонностей к коллективной деятельности | Диагностика | Изучение интересов и склонностей, особенностей характера, состояние агрессии, определение статуса учащихся в коллективе Игровые занятия для сплочения коллектива | В течение года (последняя неделя месяца) | |
3.Укрепление социальной позиции в коллективе, преодоление неуспеваемости. Укрепление веры в свои силы | Коррекционная работа | Групповая работа Индивидуальная работа | В течение года | |
РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ СОСТАВОМ | Ребенок и средства массовой информации Бродяжничество. Почему это происходит? «Вредные привычки ребенка. Как им противостоять?» «Подросток и наркотики» «Отклоняющееся поведение у подростков» «Помощь в преодолении стрессов у подростков» | Просвещение Диагностика Консультирование | Подбор и распространение психологической литературы Индивидуальные консультации | В течение года По запросам |
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА | Индивидуальные склонности и интересы. Тест «Ориентация» Беседа «Ошибки при выборе профессии» Беседа «Мир профессий» Тренинг для подростков «Я в мире профессий» Индивидуальное консультирование по выбору профессии. Тест «Структура интересов» Хеннинг. Профориентационная беседа-диалог «Как выбрать профессию или несколько советов выпускникам». | Консультирование Просвещение Диагностика | Групповая работа Индивидуальная работа | Октябрь Ноябрь Январь Февраль Март Апрель Май |
РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ | Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению Тренинг «Умей сказать «Нет» Анкетирование по употреблению ПАВ Тренинг «Скажи «Нет» ПАВ» «Беседа с подростками о вреде наркотиков и ПАВ» | Анкетирование. | Октябрь Ноябрь Январь Март Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога-психолога межшкольного учебно-производственного комбината на 2014-2015 учебный год
Работа педагога-психолога в межшкольном учебно-производственном комбинате имеет свою специфику и сильно отличается о работы в школе или садике. особенностью данного образовательного учреждения являетс...
План работы с неблагополучными семьями и учащимися, состоящими на ВШК и ОДН 2015-2016 учебный год
План работы с неблагополучными семьями и учащимися, состоящими на ВШК и ОДН 2015-2016 учебный год...
План работы совета по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних по МКОУ « Возрождение» на 2015 -2016 учебный год
Планработы совета по профилактике правонарушенийсреди несовершеннолетних по МКОУ « Возрождение»на 2015 -2016 учебный год...
План работы педагога-психолога на 2015-2016 учебный год.
Цель работы педагога-психолога: - психолого-педагогическое сопровождение учащихся в образовательно-воспитательном процессе школы;- сохранение психологического здоровья детей как основа для полноценног...
План работы педагога-психолога на 2015-2016 учебный год
Вашему вниманию предлагается план работы школьного педагога-психолога на 2015-2016 учебный год....
план работы педагога -психолога 2015-2016
план работы педагога -психолога 2015-2016 учебный год...
План работы педагога-психолога по профилактике вредных привычек среди детей и подростков в 2019- 2020 учебном году
Вопросы охраны здоровья стоят как никогда остро, поэтому школьный психолог подключается к работе социальных служб школы....