План работы школьного МО на 2015 -2016 учебный год
методическая разработка на тему
Описание плана работы ШМО на 2015-2016 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shmo_na_2015-16g.docx | 44.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
школа-интернат Основного Общего Образования
г.Татарска Новосибирской области
ПЛАН РАБОТЫ
МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ
ОБЛАСТИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
Составитель: И.П. Елисеева
Принята на заседании педагогического совета
Протокол №…..от………..2015г
Утверждена приказом директора:
Приказ № …….от………….2015г
Директор школы-интерната:_____________________А.Н.Козлов
2015 год
Утверждаю:
Содержание | Формы работы |
1.Анализ работы ШМО за 2014-2015 учебный год. | Рук.МО |
2.Составление плана работы ШМО на 2015-2016 учебный год. | Обсуждение предложений. |
3.Корректировка рабочих программ по ФГОС | Учителя-предметники |
4. Методические указания по оформлению рабочих программ по ФГОС | Учителя-предметники |
5. Результаты проведения входного контроля по предметам. | |
5.Развитие творческой активности учителя через участие в региональных и Всероссийских конкурсах. | Рук. ШМО |
Директор школы- интерната:______________/ Козлов А.Н/
1. Заседание ШМО ( сентябрь-октябрь)
2.Заседание ШМО ( ноябрь – декабрь)
3.Заседание ШМО ( январь –февраль)
Содержание | Формы работы |
1.Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС | Доклад -Руководитель ШМО, Практический семинар |
2.Отчёты по самообразованию учителей (по графику) | Отчёт |
3.Проблемы преподавания отдельных элементов, содержания предметных курсов в рамках подготовки к ОГЭ -2015. Анализ проведения пробных ОГЭ. | Теоретический семинар -учителя предметники |
4. Заседание ШМО ( март-апрель)
Содержание | Формы работы |
1.Использование новых информационных технологий в процессе преподавания | Круглый стол -учителя - предметники |
2.Отчёты по самообразованию учителей ( по графику) | Отчёт |
3.Проведение школьных тестирований по предметам ОГЭ, в режиме он-лайн, через сайт, анализ результатов ОГЭ. Проведение пробных ОГЭ по предметам. | Учителя предметники |
4.Обзор новинок методической литературы | Рук.ШМО |
5.Заседание ШМО ( май-июнь)
Содержание | Формы работы |
1.Разработка и рассмотрение рабочих программ по предметам при введении ФГОС | Учителя - предметники |
2.Организация и проведение индивидуальных и групповых консультаций с целью качественной подготовки к ОГЭ -2015 | Учителя-предметники |
3.Проведение итогового контроля знаний обучающихся. |
|
4.Анализ работы ШМО за 2014-2015 уч.год. | Рук.ШМО |
Ф.И.О. учителя | Срок | Место отчёта |
1.Елисеева И.П. | ноябрь | ШМО |
2.Глобик Т.С. | январь | ШМО |
3.Гридина В.В. | март | ШМО |
Ф.И.О. учителя | Год аттестации |
1.Елисеева И.П. | 2017-2018гг |
2.Глобик Т.С. | 2014-2015гг |
3. Гридина В.В. | 2016-2017гг |
Предмет | Сроки | Ответственные |
биология | Октябрь,март | Елисеева И.П. |
география | Декабрь, февраль | Глобик Т.С |
химия | Январь | Елисеева И.П. |
история | Ноябрь, апрель | Гридина В.В. |
Предмет | Сроки | Ответственные |
Биология, химия | ноябрь | Елисеева И.П. |
География | февраль | Глобик Т.С. |
История | апрель | Гридина В.В. |
|
|
|
Предмет | Класс | Сроки | Ответственные учителя |
История | 6-9 | …..10.2014г | Гридина В.В. |
География | 5-9 | …..10.2014г | Глобик Т.С. |
Обществознание | 6-9 | …...10.2014г | Гридина В.В. |
Биология | 6-9 | …...10.2014г | Елисеева И.П. |
Химия | 9 | …….10.14г | Елисеева И.П. |
Анализ работы ШМО учителей области
«Обществознание»
за 2014-2015 учебный год
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.
Методическая тема ШМО учителей области «Обществознание»:
«Формирование управления педагогической деятельностью организованное на прогнозируемый результат»
Целью данной темы:
«Обеспечение необходимых научнометодических информационных условий для развития воспитательной системы, развитие сознательной компетентности личности, её самоопределению в социуме, формирование человека-гражданина».
Задачи:
1.Выявить степень интеллектуального восприятия, способность к усвоению новой информации; производить коррекцию ЗУНОВ, развивать интеллектуальную лабильность, т.е. подвижность, гибкость мышления.
2.Учить находить нужный материал в разнообразной дополнительной литературе; прививать и развивать навыки систематической самостоятельности работы в получении ЗУНов;
3.Усиливать прикладной аспект курсов наук, изучаемых в школе, что способствует развитию интереса к предмету.
4.Формировать знания нравственных, социальных, экономических и научных проблем общества.
В состав ШМО входят три педагога:
Елисеева И.П. (руководитель ШМО, учитель биологии и химии), Гридина В.В. ( учитель истории и обществознания), Глобик Т.С.(учитель географии). Елисеева И.П.,ГридинаВ.В.принимает активное участие в районной методической работе, составлению олимпиадных заданий на районный уровень.
За 2014-2015 учебный год прошло 6 методических заседаний, на которых велась активно работа по следующим направлениям:
- Анализ работы ШМО за 2013-2014 учебный год;
- Составление плана работы ШМО на 2014-2015 учебный год;
- ГИА: анализ, особенности подготовки учащихся.;
- Результаты проведения входного контроля по предметам;
- Изучение материалов ФГОС: программы по предметам, интернет-ресурсы;
- Проведение и анализ олимпиад
На методическом объединении за год прозвучало 3 доклада руководителя ШМО по теме:
- «Проектирование уроков с использованием цифровых образовательных ресурсов»;
- «Персональный сайт: работа с ним. Сайт учителя ( блог,событие в Дневнике.ру) как информационно-образовательный ресурс при подготовке к ОГЭ»
- «Особенности деятельностного подхода на уроках естественно-научного цикла»
Работа с одарёнными детьми: подготовка к олимпиадам"., и Глобик Т.С. по теме: «Управление познавательной деятельностью обучающихся на уроке как средство эффективной подготовке выпускников к итоговой аттестации», также посмотрели электронную презентацию представленную Елисеевой И.П. Учителя - предметники дали полный отчёт по темам самообразования как в форме доклада так и форме электронных презентаций, составление персональных сайтов.
Некоторыми учителями применяются инновационные технологии:
Елисеева И.П. ( учитель биологии и химии),Гридина В.В.( учитель истории)., Глобик Т.С. (учитель географии) такие как: здороьесберегающие, информационно-коммуникационные, технология дифференцированного обучения.
Учителя предметники участвовали в школьных и городских олимпиадах.
Учитель биологии и химии Елисеева И.П. участвует во всероссийской эколого-биологической викторине вместе с обучающимися 7-8 классов (г.Ярославль, сертификаты и благодарственные письма), в Международном конкурсе « Мосты Дружбы» -участие школьников.
Глобик Т.С. участвовала в школьной педагогической конференции по теме: « Экологическое образование школьников на уроках географии через различные приёмы»
Особая роль отводиться подготовке ОГЭ выпускников,
на МО рассматривались ряд тем: особенности подготовки обучающихся по предметам естественнонаучного цикла,психологические особенности обучающихся,балльность по предметам и статистика в сравнении с районами Новосибирско области,где учителя выделили рекомендации по подготовке к экзаменам (по предметам), выслушали советы психолога. За год проводились по несколько пробных ОГЭ по предметам: география, биология, история, обществознание.
Отводится большое значение работе по взаимопосещению уроков у учителей предметников области « Обществознание». Руководителем МО и учителями посещены по 2 урока географии, истории и биологии, где учителя поделились новыми технологиями, формами( работы в микро-группах, индивидуальная консультация), различными приёмами обучения ( презентация, пластилинография, синквейны), которые они используют на своих уроках. Так же посещались уроки и в начальной школе ( по графику) учитель РыговскаяЕ.Н.прослеживалась преемственность в школьном процессе.
Результатами ШМО за 2014 -2015 учебный год считаю:
- Учителя предметники обеспечены необходимыми научно- методическими информационными условиями для развития и воспитания обучающихся в процессе обучения;
- Участвуют в различных районных, областных, всероссийских конкурсах и викторинах;
- В течении 2014-15 учебного года проводились открытые уроки, творческие отчёты, доклады.
Рекомендации:
1.Продолжать и усовершенствовать свои портфолио.
2.Плодотворно работать по подготовке выпускников к ОГЭ.
3. Изучение литературы по ФГОС
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План внеурочной деятельности по физическому воспитанию на 2015- 2016учебный год
План – график мероприятий по физическому воспитанию...
Анализ работы ШМО учителей математики, информатики и физики за 2015 – 2016учебный год.
Анализ работы ШМО учителей математики, информатики и физики за 2015 – 2016учебный год....
Анализ воспитательной работы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 22» за 2015/ 2016учебный год
Вся воспитательная работа в 2015/2016 учебном году была направлена на выполнение государственного заказа, изложенного в основных государственных нормативно-правовых документах о школе, на реализацию п...
Рабочая программа по географии для 10-11 класса на 2015-2016учебный год
Рабочая программапо географиидля 10-11 класса на 2015-2016учебный год составлена с требованиями ФГОС...
Рабочая программа, внеурочной деятельности «Русские народные игры» по спортивно-оздоровительному направлению на 2015-2016учебный год
Рабочая программа,внеурочной деятельности «Русские народные игры» по спортивно-оздоровительному направлениюна 2015-2016учебный год...
План работы муниципального МО учителей технологии на 2015-2016учебный год
План работы муниципального МОучителей технологии на 2015-2016учебный год...