Программа пропаганды ЗОЖ "Здоровое поколение" (на примере Сосновского агропромышленного техникума)
рабочая программа на тему

Локтева Светлана Игоревна

Работа с учащимися и студентами Сосновского АПТ, с детьми из неблагополучных, многодетных семей, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_zozh.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта.

Наименование

Содержание

1.

Полное название программы

Программа пропаганды здорового образа жизни среди учащихся и студентов Сосновского АПТ «Здоровое поколение»

2.

Тема проекта

Пропаганда здорового образа жизни

3.

Место реализации

Сосновский АПТ

4.

Сроки реализации

С 1 октября 2008 года по 1 июля 2010 года

5.

Руководитель

Локтева С.И., соц. педагог САПТ

6.

Адрес

Нижегородская обл., 606170, п. Сосновское, ул. Ленина д. 23, Сосновский АПТ

7.

Цель

Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения, проституции среди студентов и учащихся САПТ. Формирование негативного отношения подростков к наркомании, алкоголизму, табакокурению, проституции посредством повышения уровня информированности учащихся и студентов по проблемам, связанным с наркоманией, проституцией, табакокурением, алкоголизмом, ВИЧ/СПИД, инфекциями передаваемыми половым путем (ИППП), а так же посредством выработки и развития навыков, предотвращающих девиантное поведение учащихся и студентов САПТ.

8.

Направление и специфика содержания программы

Работа с учащимися и студентами Сосновского АПТ, с детьми из неблагополучных, многодетных семей, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

9.

Основания для разработки программы

Конституция РФ, Конвенция ООН о правах ребёнка,

10.

Заказчик программы

ГОУ Сосновский АПТ

11.

Кадровое обеспечение программы

Педагоги, классные руководители, мастера п/о, др. специалисты ГОУ САПТ. Специалисты органов по делам молодежи и их структурных подразделений, комиссии и инспекции по делам несовершеннолетних.  Привлечённые специалисты-практики в соответствующих областях.

12.

Организация контроля за исполнением программы

ГОУ САПТ

Краткая аннотация программы.

Среди многочисленных проблем, стоящих сегодня перед российским обществом, одной из наиболее серьёзных становиться проблема нарастающей ранней наркотизации, алкоголизации детей и подростков. С каждым годом увеличивается число детей и подростков, занимающихся проституцией, не только среди девочек, но и среди мужской половины населения.

Распространение асоциальных отношений в семьях, нестабильность и агрессивные тенденции в обществе, социально-правовая незащищённость несовершеннолетних и молодежи, проблемы досуговой занятости, утрата семьёй функции традиционного эффективного института социализации, медико-биологические факторы развития – приводят к возникновению особых личностных проблем, что подтверждает мрачная статистика последнего времени.

Алкогольная ситуация в России отличающаяся высокой напряженностью в отдельные исторические периоды, за последние годы стала чрезвычайной.

В настоящее время в России впервые попробовавших спиртные напитки детей и подростков от 10 до 15 лет более 40% (мальчики) и 30% (девочки).

Проблема наркомании в России является так же одной из актуальных. По данным Всемирной организации здравоохранения на каждые 100 тыс. подростков приходится 168 ребят, потребляющих наркотики и 164 токсикомана. Больных, т. е. переросших в стадию злоупотребления и уже поставленных на учёт – 74,4 подростка на каждые 100 тыс. и 34. токсикомана. 28 647 подростков состоят на учете в наркологическом диспансере, то есть из каждой тысячи 12-14-летних четверо – наркоманы.

При осуществлении политики, направленной против алкоголизма и курения предпочтение должно отдаваться мерам разьяснительно-профилактического, культурно-воспитательного и образовательного характера.

Говоря о формировании здорового образа жизни подрастающего поколения вообще и о борьбе с вредными привычками (алкоголь, никотин, наркотики) в частности, нельзя оставить в стороне образовательные учреждения. Ведь именно там молодежь не только учиться, обретает навыки общения, Но и практически на всю жизнь вырабатывает отношение ко многим жизненным ценностям. Это обусловило выбор темы нашей программы и цели.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Цель программы: 

  1. Повысить уровень социально-психологической компетенции подростков.
  2. Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения, проституции среди студентов и учащихся САПТ.
  3. Формирование негативного отношения подростков к наркомании, алкоголизму, табакокурению, проституции .
  4. Повышение уровня информированности учащихся и студентов по проблемам, связанным с наркоманией, проституцией, табакокурением, алкоголизмом, ВИЧ/СПИД, инфекциями, передаваемыми половым путем (ИППП).
  5. Выработка и развитие навыков, предотвращающих девиантное поведение учащихся и студентов САПТ.

Задачи программы:

  1. Проведение комплексного диагностирования учащихся и студентов Сосновского АПТ с целью изучения уровня сформированности отношения к здоровому образу жизни,
  2. Ведение базы данных учащихся и студентов, входящих в число, употребляющих алкоголь, наркотики, никотин.
  3. Выявление и учёт подростков, склонных к формам девиантного и аддиктивного поведения.
  4. Создание единой системы индивидуального и группового сопровождения учащихся и студентов Сосновского АПТ, а также учащихся входящих в число детей из неблагополучных семей, многодетных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей посредством проведения бесед, консультаций, профилактических занятий, видеолекториев, социально-педагогических тренингов, акций, реализации социально-педагогических проектов через включение в социально-значимую деятельность студентов и учащихся САПТ.
  5. Оказание медико-психологической, юридической, педагогической, социальной помощи учащимся и студентам Сосновского АПТ, находящимся в зоне социального риска.

Краткое описание программы .

1. Проведение первичной диагностики учащихся и студентов: определение рейтинга ценностей, увлечений подростков, диагностика личностной тревожности, исследование склонностей и профессиональных интересов, проведение анкетирования с целью проверки знаний по проблемам, связанным с наркоманией, алкоголизмом, табакокурением, проституцией, ВИЧ/СПИДом, ИППП.

2. Содержательная деятельность:

В процессе реализации программы будет проводиться комплекс занятий, тренингов, бесед, викторин, семинаров, круглых столов, видеолекториев, конкурсов направленных на формирование негативного отношения у подростков к наркомании, алкоголизму, табакокурению, проституции посредством повышения уровня информированности учащихся и студентов по проблемам, связанным с наркоманией, проституцией, табакокурением, алкоголизмом, ВИЧ/СПИД, инфекциями, передаваемыми половым путем (ИППП). А так же посредством выработки и развития навыков, предотвращающих девиантное поведение учащихся и студентов САПТ.

3. Проведение вторичной диагностики: анализ полученных результатов и сравнение с ранее существующими.

Основные направления деятельности

 в процессе реализации программы:

Исследовательская деятельность:

  • изучение научной литературы, методических пособий и рекомендаций по проблемам, связанным с наркоманией, алкоголизмом, проституцией, табакокурением, ВИЧ/СПИД, ИППП и т.п.
  • изучение и подбор различных диагностических методик и исследований, применяемых среди старших подростков и молодежи, а также среди подростков, относящихся к детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям из неблагополучных семей, многодетных семей, подросткам, склонным к формам девиантного и аддиктивного поведения.
  • изучение научной литературы, методических пособий и рекомендаций по проблемам, связанным с наркоманией, алкоголизмом, проституцией, табакокурением, ВИЧ/СПИД, ИППП и т.п.
  • изучение и подбор различных диагностических методик и исследований, применяемых среди старших подростков и молодежи, а также среди подростков, относящихся к детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям из неблагополучных семей, многодетных семей, подросткам, склонным к формам девиантного и аддиктивного поведения.
  • изучение и проведение анализа опыта работы в Сосновском АПТ по проблемам связанным с наркоманией, проституцией, алкоголизмом, табакокурением, ВИЧ/СПИД, ИППП.

Методическая деятельность:

  • определение методик и технологий работы социального педагога по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма, проституции, ВИЧ/СПИД, ИППП среди старших подростков и молодежи САПТ.
  • подбор и разработка мероприятий проводимых в рамках программы на период 2005-2007 учебные года.
  • подбор и подготовка необходимых в процессе реализации программы дидактических, наглядных материалов.

Организационная деятельность:

  • организация и проведение диагностических исследований;
  • использование в деятельности различных видов досуговой, спортивно-оздоровительной и профилактической работы;
  • организация посреднической помощи, привлечение специалистов-практиков различной направленности.
  • организация консультативной, организационно-коммуникативной, психотерапевтической и правозащитной помощи.

Аналитическая деятельность:

  • проведение анализа реализации этапов программы
  • проведение анализа реализации программы в целом

                     анализ собственной социально-педагогической деятельности.

Этапы реализации программы:

1. Подготовительный

  • подбор научной литературы, методических пособий и рекомендаций
  • подбор и проведение различных диагностических методик и исследований
  • знакомство с учащимися и студентами Сосновского АПТ
  • организация взаимодействия с педагогами, классными руководителями, мастерами и другими специалистами-практиками

2. Содержательный

  • организация и проведение запланированных мероприятий.

3. Итоговый

  • проведение вторичного диагностирования
  • проведение анализа реализации программы
  • разработка и написание методических рекомендаций по программе.

Календарный план реализации программы

«Новый взгляд» на 2008-2010уч. г.

Наименование мероприятия

Сроки проведения

1.

Проведение конкурса творческих работ «Я + мир вокруг меня»

май 2009 г.

январь 2010 г.

2.

Организация выставки работ

май 2009 г.

январь 2010 г

3.

Проведение недели посвященной Международному дню борьбы с курением

ноябрь 2008 г. ноябрь2009 г.

4.

Проведение конкурса рисунков:

 «Антиреклама курению», «Курение и дети».

ноябрь 2008 г.

ноябрь 2009 г.

5.

Проведение видеолекториев

5.1. Видеолекторий на фильм «Дневник баскетболиста»

5.2. Видеолекторий на фильм «Нация прозака»

5.3. Видеолекторий на фильм «Реквием по мечте»

5.4. Видеолекторий на фильм «Пацаны»

5.5. Видеолекторий на фильм «Интер-девочка»

Декабрь.2008

Май 2009

Сентябрь.2009

Ноябрь 2009

Март 2010

6.

Проведение викторин

6.1. Викторина на тему табакокурения

6.2. Викторина на тему ЗОЖ

ноябрь 2008,2009 г.

апрель 2009, 2010 г.

7.

Проведение социально-педагогических тренингов

1. Знакомство. Правила групповой работы.

2. Личность и индивидуальность

3. Самоуважение

4. Уверенность в себе. Навыки уверенного поведения

5. Чувства и эмоции (часть 1)

6. Чувства и эмоции (часть 2)

7. Знакомство с понятием стресса

8. Способы преодоления стресса

9. Принятие решений

10. Права личности и уважение прав других

 11.Общение

12.Построение отношений с близкими людьми.

13. Понятия группового давления

14. сопротивление давлению социального окружения

15.Как отказаться от предложенных наркотиков.

16.Сопротивление массовой рекламе психоактивных веществ

17.Наркотики,психоактивные вещества и последствия их употребления

18.Последствия употребления наркотиков

19. Законы распространения наркомании.

 

декабрь 2008 г.

декабрь 2008 г

декабрь 2008 г

январь 2009 г

январь 2009 г

январь 2009 г

февраль 2009 г.

февраль 2009 г.

февраль 2009 г.

март 2009 г.

март 2009 г.

март 2009 г.

апрель 2009 г.

апрель 2009 г.

апрель 2009 г.

май 2009

май 2009

сентябрь 2009 г.

октябрь 2009

октябрь 2009

ноябрь 2009

 

 Проведение социально-педагогических акций:

8.1. Проведение СП акции «Я имею право!»

8.2. Проведение СП акции «Я выбираю жизнь!»

8.3. Проведение СП акции «Нет наркотикам!»

8.4. Проведение СП акции «Спасибо, нет!»

8.5. Проведение СП акции «Мой мир».

Май 2008

Октябрь 2009

Декабрь 2009

Февраль 2010

Апрель 2010

9.

Проведение занятий-семинаров:

9.1. Проведение комплекса занятий по профилактике наркомании.

9.2. Проведение комплекса занятий-семинаров по профилактике табакокурения.

9.3. Проведение комплекса занятий-семинаров по профилактике алкоголизма.

9.4. Проведение комплекса занятий-семинаров по профилактике проституции.

Ноябрь 2008-10 февраль 2009

Март-май 2009

Сентябрь-ноябрь 2009

Январь-март  2010

10.

Проведение тематической недели посвященной Международному дню борьбы со СПИДом.

Декабрь 2008

Декабрь 2009

11.

Организация волонтерского движения

11.1. Проведение курсов-семинаров по подготовке модераторов (ведущих) выставки по проблемам ИППП, ВИЧ/СПИД, видов контрацепции и т.д.

11.2.  Организация работы выставки в Сосновском АПТ.

11.3. Организация выездной работы выставки по образовательным учреждениям Сосновского района.

январь-март 2009 г.

сентябрь 2009 г.

ноябрь2009 г. -

май 2010 г.

12.

Организация и проведение театрального вечера

 «Я выбираю жизнь!» (в рамках социально-педагогической акции).

февраль 2009-2010 г

13.

Издание газеты «Безопасный мир» учащимися и студентами Сосновского АПТ.

май 2009 г.

сентябрь 2010 г.

14.

Организация работы и проведение проблемных круглых столов совместно со специалистами

14.1. Встречи с наркологом.

14.2. Встречи с гинекологом.

14.3. Встречи с инспектором по делам несовершеннолетних.

14.4. Встречи со специалистами-практиками по проблемам наркомании, алкоголизма, табакокурения и проституции.

В течение всего периода реализации программы

15.

Проведение бесед и консультаций по проблемам учащихся и студентов, а также учащихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

15.1. Беседы, консультации по проблемам личного характера.

15.2. Беседы, консультации по проблемам, связанным с наркоманией, ВИЧ/СПИД, ИППП, алкоголизма, табакокурения.

В течение всего периода реализации программы

Ожидаемые  результаты и оценка эффективности программы:

1. Сокращение числа учащихся и студентов употребляющих алкоголь, никотин, наркотики.

2. Создание благоприятных условий для осознания подростками и молодыми людьми, обучающимися в Сосновском АПТ, позитивной жизненной перспективы, а также механизмов, позволяющих противостоять деструктивным влияниям среды.

3. Повышение уровня информированности учащихся и студентов по проблемам, связанным с наркоманией, проституцией, табакокурением, алкоголизмом, ВИЧ/СПИД, инфекциями, передаваемыми половым путем (ИППП).

4. Выработка и развитие у подростков навыков, предотвращающих девиантное  и аддиктивное поведение.

5. Повышение уровня позитивной социальной активности учащихся, студентов и их ближайшего окружения в процессе социализации, личностного развития, укрепления здоровья, организации интересного и полезного досуга.

6. Осуществление адресной помощи индивидуального и группового сопровождения в подростковой и молодёжной среде.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная программа для школ. Программа пропаганды здорового образа жизни

Данное пособие рассчитано на препода­вателей, занимающихся вопросами обучения здоровому образу жизни с детьми в возрасте от 10 до 14 лет. Учебная программа состав­лена таким образом, чтобы представлят...

Метапредметный подход в обучении в рамках реализации ФГОС второго поколения (на примерах собственного опыта).

Существует такой тезис: жизнь на уроке должна стать подлинной. Сделать ее такой – задача каждого из нас, а метапредметный подход обеспечивает переход от существующей практики дробления знаний на ...

Современные технологии укрепления здоровья подрастающего поколения на примере организации физического воспитания в казачьих классах МОУ «СОШ № 43» г. Саратова, 27.03..2018

Статья содержит описание опыта по укрепления здоровья подрастающего поколения на примере организации физического воспитания в традициях казачьей педагогики...

Деятельностный подход в обучении географии по стандартам второго поколения на примере исследовательской деятельности.

Современное общество стремительно развивается. Изменения происходят во всех сферах жизни: политической, экономической, социальной, культурной. Всё более значимым становится развивающий потенциал обуче...

ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ТРУДОВ Г.В.СВИРИДОВА И К.Д. УШИНСКОГО)

Статья посвящена вопросам формирования духовной культуры подрастающего поколения на примере работ Г.В.Свиридова и К.Д. Ушинского. В работе рассмотрены взгляды К.Д. Ушинского и Г.В.Свиридова на родной ...