Программа по психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних "Удивительные превращения"
методическая разработка на тему

Янбекова Индира Фатиховна

          В реабилитации несовершеннолетних особое место занимает реабилитация через творческий процесс. Включение ребенка в творческий процесс – будь то рисование, пение, театральная постановка, открытие красоты и гармонии мира через экскурсии, походы, праздники -  является одним из основных реабилитационных методов в работе с детьми.  Необходимо быть избирательными и последовательными в этом процессе, чтобы не захлестнуть ребенка потоком эмоций и информации.                                                                                                                                                       Необходимо создавать такие условия, при которых раскрывается творческий и личностный потенциал ребенка, и ребенок может почувствовать вкус успеха и радости от того дела, которым он занимается. Этот опыт для многих наших детей нов и необычен. Он приобретается  через преодоление многих препятствий, трудностей, стереотипов, вызванных как особенностями психоэмоционального развития ребенка, так и  сложившимися поведенческими стереотипами из его прежней жизни. Необходимо дать ребенку возможность почувствовать в себе силы для преодоления этих трудностей, отказаться от ощущения неизбежности происходящего и собственного бессилия перед ним. Необходимо, чтобы он стал активным участником и строителем своего микромира.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся в школе

Основа - модель организации социально-психологической службы в школе.Сопровождение - это система профессиональной деятельности пси­холога и социального педагога направленная на создание социально-псих...

авторской программы индивидуального психолого-педагогического сопровождения самоопределения обучающегося раннего юношеского возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата как часть адаптированной образовательной программы.

Проект программы сориентирован на ребенка юношеского возраста, имеющего нарушения опорно-двигательного аппарата и предусматривает индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение основных новообр...

ПРОГРАММА социально – психолого - педагогического сопровождения обучающихся с использованием НИТ

Обоснование программы   Муниципальное общеобразовательное учреждение – Информационно-технологический лицей №24 г. Нерюнгри является правопреемником Муниципального общеобразовательного учрежд...

ЛУЧШИЕ ПРОГРАММЫ АДРЕСНОГО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕННОСТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ И ДРУГИХ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ (ПАВ)

Сборник материалов Республиканского конкурса лучших программ адресного психолого-педагогического сопровождения обучающихся.Авторы-составители: Пагбаева Билигма Цыренжаповна, педагог-психолог Республик...

Рабочая программа индивидуального психолого-педагогического сопровождения для детей с расстройством аутистического спектра

Данная программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения аутистического спектра. Программа позволяет проследить динамику развития данной категории детей, сформирован...

Программа по психолого-педагогическому сопровождению лиц, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, но желающих восстановиться в родительских правах «ВТОРОЙ ШАНС»

Целью программы «Второй шанс» является создание условий для восстановления детско-родительских взаимоотношений.Данная цель конкретизируется в следующих задачах:выявить актуальное состояние...