План дня психолога
методическая разработка по психологии на тему
«День психолога» проводился инициативной группой организаторами- учащимися , совместно с педагогом-психологом МБОУ «СОШ №2 ст.Архонская» Шаталовой И.Н
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_dnya_psikhologa.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
План «дня психолога»,
проведенного 22 ноября в МБОУ «СОШ №2ст.Архонская»
педагогом-психологом Шаталовой И.Н.
«День психолога» проводился инициативной группой организаторами- учащими 9 «б» класса, совместно с педагогом-психологом МБОУ «СОШ №2 ст.Архонская» Шаталовой И.Н.
Основные рабочие принципы дня психологии:
- работа должна быть целостной и законченной, то есть иметь психологически очерченные начало и конец;
- события дня должны охватывать всю школу — всех детей и всех взрослых;
- доступность – все мероприятия должны иметь определённую возрастную адресованность;
- проводимые мероприятия не должны (по возможности) мешать учебному процессу, или, по крайней мере, это вмешательство необходимо сделать минимальным и строго оговоренным с педагогами и администрацией школы.
Цель: оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся школы, расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений.
Задачи:
Развивающие задачи
• Развитие коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности учащихся.
• Развитие рефлексии.
• Развитие мотивационной сферы.
• Развитие и осмысление системы личных жизненных ценностей у учащихся и педагогов.
• Расширение представлений о мире человеческих чувств и переживаний.
Коррекционные задачи
• Решение проблем лидерства и отвержения в классном коллективе.
• Формирование важнейших социальных навыков и умений, способности к эмпатии, кооперации, разрешению конфликтов путем сотрудничества.
Просветительские и психопрофилактические задачи
• Формирование общего настроения оптимистической тональности в школе, настрой на «психологическую волну».
• Стимулирование интереса к психологическим знаниям и к деятельности школьного психолога.
• Удовлетворение потребности школьников в сильных и целостных эмоциональных переживаниях.
Ход проведения:
За день до проведения «Дня психолога» Во всех рекреациях школы вывешены афоризмы, притчи, плакаты «Психологи рассуждают», «Это интересно», «Рецепт успеха» с заданием: прочти и задумайся, выскажи свое мнение по поводу прочитанного.
Одним из видов работы были психологические акции, т.е. игровая среда, которая на определенное время создавалась в пространстве школы. Она имела собственное содержание, правила, намеченный результат.
Основная цель таких акций — расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений, наглядное подтверждение афоризма «жизнь богаче, чем вы ее привычно воспринимаете».
Важные особенности акции — ненавязчивость и необычность. Она не мешает существовать в обычном режиме тем, кто не хочет ее замечать, окрашивает в новые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться. Акции создала в школе определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние; школа стала единым целым, а находящиеся в ней люди — близкими и интересными собеседниками. Учащиеся 5-11 классов получили общее задание:
Бланк для психологической акции «Следопыт».
Цель: создание сплоченного общешкольного коллектива, помочь прояснить и улучшить межличностные отношения, снять барьеры общения.
«Следопыты»________класса время получения_________
время сдачи____________
1.Назовите любимые цветы Аллы Александровны?_____________________
2.Назовите любимого певца или певицу т.Фузы?________________________
3.Сколько ступенек на центральной школьной лестнице?________________
4.Сколько лет нашей школе? ___________________________________
5.Сколько учебных кабинетов в школе?________________________________
6.Сколько стульев в кабинете Варвары Николаевны?_____________________
7.Сколько столов в столовой? _______________________________________
8.В каком классе больше всего учеников? _____________________________
9.Сколько математиков работает в школе? _____________________________
10.Сколько учителей работает в начальной школе?______________________
11.Любимая книга Юлии Васильевны? _________________________________
12.Сколько цветов в школьных коридорах? _____________________________
13.Сколько журналов в учительской? ___________________________________
14.Сколько компьютеров в компьютерном классе? _______________________
15.Какой любимый цвет директора школы? _____________________________
Результаты акции подводятся на ближайшем общешкольном построении.
Итоги конкурса «Следопыт»:
класс | Количество правильных ответов | Затраченное время |
5 «а» | 7 | 55 мин |
5 «б» | 7 | 50 мин. |
6 «а» | 4 | 10мин. |
6 «б» | 5 | 15 мин. |
7 «а» | - | - |
7 «б» | 8 | 53 мин. |
8 «а» | - | - |
8 «б» | 10 | 5 мин. |
9 «а» | 6 | 155 мин. |
10 | 7 | 4 мин. |
11 | 6 | 5 мин. |
Общешкольный рисунок «Наш дом».
Каждый класс начальной школы получил фрагмент большого рисунка здания школы. Задача: оформить свой фрагмент целиком (это может быть крыша, окно, один из этажей и т. Д.) по окончанию работы все эти фрагменты собрались вместе и в холле школе взвесился общий рисунок «Школа - Наш общий дом». К концу дня под домом вывесился макет забора «Заборчик мнений», на котором каждый может написать свое пожелание, мнение о школе и «Дне психологии». А так же рядом с рисунком школы расположилось «Дерево – добрых дел».
В 4-х классах прошла Развлекательно-познавательная викторина"Умники и умницы";
В 5-х классах прошла командная игра “Волшебные слова”.
В 6-х классах ребята решали “Логические задачки”.
В7-х классах прошел рисуночный тест “Ваши эмоции”. Тест дал возможность увидеть ребятам, насколько правильно они передают свое эмоциональное состояние, и показал основные черты характера каждого учащегося.
В 8-х классах ребята проходили «Тест: Вы голубь, жаворонок или сова..» Согласно с одной из многочисленных теорий, биологические ритмы запускаются в организме человека в момент рождения и только в исключительных случаях претерпевают изменение. Принадлежность к тому или иному типу и пытались определить.
В 9-11х классах ребята попробовали узнать, есть ли у них способность делать миллионы, пройдя «Тест для начинающего миллионера».
С целью повышение настроения для учителей, и учащихся школы был организован «Ларец радости, или Предсказания «Цветной радуги», а так же флешмоб «Мыльных пузырей».10 моберов с мыльными пузырями расходятся по двум сторонам этажа школы или поднимаются на третий этаж пролета летницы школы. Одновременно они начинают выдувать мыльные пузыри, создавая салют. В случае, когда команда работает на лестнице, мыльные пузыри полетят вниз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план педагога-психолога на 2011-2012 учебный год
Цели и задачи(исходя из общешкольных целей и задач по реализации новых образовательных стандартов): - ма...
Годовой план педагога-психолога образовательного учреждения
Общая тема учебного года: Психолого-педагогическая адаптация обучающихся в условиях современной школыЦель работы: Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков в условиях современной...
Годовой план школьного психолога на 2012-2013 год
В данной публикации отображен перспективный план работы педагога-психолога в школе...
План работы психолога на 2013-2014 учебный год
Полный план работы психолога образовательного учреждения на учебный год....
План работы психолога МБОУ Таловская СОШ
План - сетка работы с учащимися, учителями и родителями на 2013 - 2014 учебный год...
План работы психолога
План работы психолога...