Диагностическая деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
|
№
п/п | Возраст ребёнка,
класс | Предмет
исследования | Цель | Сроки проведения | Ответственный за проведение | Вид, форма ответственности | Диагностический инструментарий | Дополнения |
1. | Дошколь-ный
/6,5-7лет/
И младший школьный в 1 классе | Функциональная готовность к школе, уровень развития школьно необходимых функций | Определение
готовности к обучению в школе | май | психолог | Карта | Психолого – педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения. Методика Семаго. Проективная методика, предназначенная для определения уровня школьной тревожности. (Прихожан А.М.)
| (три класса) |
|
|
|
| сентябрь |
| Аналитическая справка |
|
|
2. |
| Диагностика школьной мотивации и адаптации | Определение
уровня социально-психологической адаптации, моти-вации учения | декабрь | психолог
учитель начальных классов, родители | Справка,
консилиум | «Схема экспертной оценки адаптации ребёнка к школе»
(для учителей и родителей), тест тревожности Дорки, Амен
|
|
3. | Младший школьный возраст
1-4 класс | Комплексные исследование развития личности ребёнка | Выявление интеллектуального уровня, состояния эмоционольно-волевой сферы,
уровня тревожности и агрессивности.
Определение уровня социально-психологической адаптации | Апредь, май | психолог
| Справка,
| Наблюдение
«10 слов», Диагностика уровня развития познавательных процессов, прогрессивные матрицы Равена, тест тревожности.
| по запросу
/индивидуально с каждым/ |
4. | Мл. под-ростковый возраст 5-6 класс
/10-12 лет/ | Диагностика школьной мотивации и адаптации, тревожности |
| ноябрь | психолог
классный руководитель, родители | Карта
консилиум
Аналитическая справка | Схема экспертной оценки, тест школьной тревожности Филипса, оценка отношения ребёнка с классом, анкета на оценку эмоционального отношения к школьным предметам и педагогам
| по запросу
и фронтально тест тревожности |
5. | 8 класс | Интеллект
Мотивация
Профориентация | Уровень сформирован-ности учеб. д-ти,
изучение мотивации и удовлетворённос-ти разными сторо-нами учебного
процесса
| январь-
февраль | психолог,
классный руководитель, родители | Аналитическая справка | Анкеты,
Стандартизированные прогрессивные матрицы Равена, Р. Амтхауэра (запрос) | Провести в 8 классах классные часы (3 ч.) по запросу |
6. | 9 класс |
|
| октябрь,
февраль
| психолог
|
| «Карта интересов»,
ДДО Климова, «Ориентация», …
ДДЧ | Элективный курс по психологии |
7. | 10 класс
| Адаптация
Мотивация | Определение уровня социально-психологической адаптации и удовлетворённос-ти разными сторо-нами учебного процесса | сентябрь
| психолог,
классный руководитель | Справка, консилиум по запросу | Анкетирование и тренинг
Схема экспертной оценки | Индивидуальное консультирование детей по запросу |
8 | 11 класс
| Единый государственный экзамен. Психологическое сопровождение |
| Апрель - май | Психолог
Классный руководитель | справка | Тренинговые формы работы, классные часы, игра – драматизация. | Индивидуальное консультирование по запросу. |
9 | 4 класс | Готовность к школьному обучению в среднем звене | Оценка готовности ребёнка к обучению в среднем звене | март-апрель | психолог,
учитель начальных
| Справка,
карта | Методики изучения внимания, мышления, речи, самоконтроля, мотивации | Возможна характеристика ученика |
Психопрофилактика |
|
|
|
|
|
|
|
|
- Выступление на родительских собраниях « Введение в школьную жизнь» 1 кл.
| сентябрь |
|
|
|
|
|
|
|
- Классные часы «Мы – пятиклассники» Учащиеся 5 классов
|
| ноябрь |
|
|
|
|
|
|
- Классные часы. Учащиеся 6 класса
|
| По запросу |
|
|
|
|
|
|
- Родительские собрания. Родители 8,9,11 классов. О результатах диагностики по профориентации.
| По запросу |
|
|
|
|
|
|
|
| - Профилактика «эмоционального выгорания» педагогов.
|
|
| По договорённости (в каникулы) |
|
|
|
|
| - Родительский практикум. Формирование гармоничных детско – родительских отношений.
|
|
| По запросу в течении года. |
|
|
|
|
Коррекционно – развивающая работа |
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата | Форма проведения | Тема программы | Класс (параллель) |
|
|
|
|
|
Сентябрь - декабрь | Групповые развивающие занятия | Повышение психологической адаптации к обучению в школе у учащихся 1 классов | 1 классы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 раз в неделю | Групповые развивающие занятия | Развитие учебно – познавательных мотивов младших школьников | По запросу |
|
|
|
|
| Октябрь - декабрь |
Групповые развивающие занятия в виде тренинга
|
Повышение психологической адаптации к обучению в среднем звене
|
5 классы
|
|
|
|
|
|
Психологическое консультирование
Дата
| Содержание деятельности
| Клиент
| В течение года по запросу
| Консультирование родителей по вопросам воспитания детей, имеющих проблемы в обучении и отклонения в поведении
| Родители
| В течение года по запросу
| Консультирование педагогов и родителей по результатам диагностического обследования
| Педагоги, родители
| В течение года по запросу
| Консультирование учащихся находящихся в трудной жизненной ситуации
| Учащиеся
| В течении года
| Консультирование родителей, детей и подростков в рамках участия в работе КДН и ПМПК
| Родители, учащиеся
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Методическая деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
|
- Утверждение плана работы на 2013 – 2014 учебный год.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Подготовка материалов к проведению диагностических исследований, родительских собраний, выступлений на МО, семинаров, занятий, консультаций.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Обработка и оформление полученных результатов диагностики
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Разработка обобщающих таблиц результатов диагностики и рекомендаций для учителей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Составление программ работы с группами 1, 5 классов и по запросу
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Выступление на МО педагогов психологов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Оформление документации
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|