Перспективный план педагога-психолога на 2011-2012 учебный год
календарно-тематическое планирование по теме

 

Цели и задачи(исходя из общешкольных целей и задач по реализации новых образовательных стандартов):

                - максимальное содействие личностному развитию учащихся, их психической сферы, личностных качеств и способностей, универсальных умений и компетенций с учетом установки на саморазвитие и самосовершенствование;

                -оказание психологической и методической, практической помощи членам педагогического коллектива, администрации, работникам школы по созданию благоприятных условий для развития детей, обновлению учебно-воспитательного процесса;

-положительное  влияние на формирование деловых и доброжелательных производственных отношений, повышающих работоспособность и сотрудничество членов педагогического и ученического коллектива;

-использование новаций и творческое обновление разнообразных активных форм деятельности практического педагога-психолога с целью достижения большей её эффективности и результативности формирования УУД учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл municipalnoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_g.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Астрахани

Средняя школа №13

Перспективный план

работы педагога-психолога Джумановой Н.В.. на 2012-2013 учебный год.

 

Цели и задачи (исходя из общешкольных целей и задач по реализации новых образовательных стандартов):

        - максимальное содействие личностному развитию учащихся, их психической сферы, личностных качеств и способностей, универсальных умений и компетенций с учетом установки на саморазвитие и самосовершенствование;

        -оказание психологической и методической, практической помощи членам педагогического коллектива, администрации, работникам школы по созданию благоприятных условий для развития детей, обновлению учебно-воспитательного процесса;

-положительное  влияние на формирование деловых и доброжелательных производственных отношений, повышающих работоспособность и сотрудничество членов педагогического и ученического коллектива;

-использование новаций и творческое обновление разнообразных активных форм деятельности практического педагога-психолога с целью достижения большей её эффективности и результативности формирования УУД учащихся.

№№

пп

Содержание

Сроки (участники)

Примечание

 I.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА.

1.

С учетом анализа итогов предыдущего учебного года и изменившейся ситуации составить Перспективный план работы психологической службы школы на 2012-2013 учебный год.

июнь

Педагог-психолог

2.

Уточнить списки учащихся с ОВЗ, из неблагополучных семей, группы риска; согласовать формы взаимодействия в отношении их с заинтересованными службами.

сентябрь

Совместно с  классными руководителями

3.

Согласовать темы, содержание и графики проведения групповой и индивидуальной психологической диагностики, коррекции, просвещения и профилактики. Составить планы психологических практикумов, тренингов по классам и месяцам.

сентябрь

Совместно с заинтересованными службами, классными руководителями

4.

Скоординировать выполнение рекомендаций ПМПК в отношении  учащихся с особенностями развития.

1 четверть.

С учителями  и классными руководителями

5.

Анализировать динамику личностных достижений этих детей. По результатам вносить изменения в индивидуальные коррекционные программы.

сентябрь,

январь

Педагог-психолог,

учителя-предметники

   

              II. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ        

                  ДИАГНОСТИКА.

1.

Принять участие в сопровождении первоклассников при введении новых стандартов (ФГОС)

в течение года

по особому плану

2.

Готовность к обучению в школе, определение актуального уровня развития детей.

сентябрь

1-е классы

3.

Адаптация к изменившимся условиям школьной жизни; отношение учащихся к школе и мотивация обучения (познавательный компонент УУД).

октябрь

ноябрь

декабрь

1,

5,

10 классы

4.

Уровень  психологической комфортности; эмпатия и эмоциональная ригидность .

1-2 четверть

По запросу

1-11

5.

Уровень притязаний и самооценки учащихся, ориентации на окружающих (коммуникативный компонент УУД). Социометрия.

3 четверть

5, 11 классы

6.

Внутренний  план действий, произвольность младших школьников как показатель формирования возрастных новообразований.

1-2 четверть

2-4 классы

7.

Мотивация межличностного общения, уровень самоконтроля и регуляции. Социометрия.

3-4 четверть

6-9 классы

8.

Временная перспектива и постановка целей, жизненные ценности выпускников школы.

март, апрель, май

9, 11 классы

9.

Готовность к переходу на следующую ступень обучения.

май

4,9 классы

   

    КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА.

1.

Мотивация учения и адаптация к началу учебного года.

сентябрь

по запросу и ситуации

2.

Коммуникативные способности и  социализация ребенка.

1-4 классы

В течении года

Психологический практикум

3.

Коррекционно-развивающие занятия с детьми и консультирование  их родителей по показаниям.

индивидуальные коррекционные программы

С детьми, имеющими особенности развития

4.

«Логические деревья».

1-6 классы

В течении года

Развивающие игры

5.

«Пусть ты - не такой, как все».

1-4 классы

2четверть

6.

«Дети учатся чувствами». Милосердие.

1-4 классы

3 четверть

Развитие эмоций, эмпатия

7.

Тренинг общения и самосовершенствования.

5-7 классы

4 четверть

Навык произвольного поведения

8.

Программа групповых занятий с детьми, имеющими особенности развития.

5-7 классы

В течении года

Коррекция мотивационной сферы

9.

«Я и мы», «Часы профилактики», «Антистресс», «Ты и твой класс».

5-8 классы

3четверть

Поддержка в период адаптации. Бесконфликтное общение. Развитие навыков здорового жизненного стиля.

 10.

«Как остаться самим собой», «Здравствуй, это я!» (социально-психологический тренинг).

«Готовимся к ЕГЭ и ГЕА».

По запросу.

9-11 класс

Формирование коммуникативных  навыков.

Развитие компетентности в личностном сознании, позитивной Я – концепции саморегуляции

11.

Тренинг социального действия. Элементы стресс-менеджмента.

«Твоя профессия».

8-10 классы

Самореализация и повышение самооценки

12.

Двигательные игры-разминки.

по запросу

Снятие напряжения

13.

Игры для развития когнитивной сферы. Коррекционная программа по результатам тестирования ШТУР.

1-7 классы

4 четверть

Интересно и полезно

14.

«Имя и судьба».

1-7 классы

3четверть

Принятие своего имени

15.

«Мы – это много Я».

5-е классы

1четверть

Программа классных часов

16.

«Алые паруса».

5-е классы

1 четверть

Адаптационное занятие

17.

«Судно, на котором я плыву».

1-11 классы

Медитация и визуализация

18.

Психогимнастические

упражнения

7-11 классы

В течении года

Осознание понятия криативности, форм ее проявления; барьеры и этапы криативного процесса.

19

Наборы заданий для развития мелкой моторики, эмоциональной сферы, мышления. Психогимнастика.

1-9 классы

В течении года

Трафареты, занимательные игры, «1000 заданий».

           

                     IV.МЕТОДИКА  И

                 ПСИХОПРОСВЕЩЕНИЕ.

1.

Диагностика первоклассника. Трудности школьной адаптации.

МО учителей 1-4 классов.

ноябрь

 Адаптация первоклассника. Диагностика отношений ребенка к школе.

2.

Критерии готовности ребенка к обучению в школе.

Собрание и консультации родителей

май

Психологическая готовность ребенка к школе.

3.

Стратегии работы с детьми группы риска в учебной деятельности (готовимся к ЕГЭ).

 МО учителей- предметников

3четверть

Психологическая и педагогическая поддержка учащихся с учетом их личностных особенностей и своеобразия  учебной деятельности.

 4.

взаимодействия

семьи и школы

Повышение уровня родительской компетентности через различные формы взаимодействия с семьей.

Семинар классных руководителей

Формировать у педагогов потребность тесного взаимодействия с семьей учащихся.

 5.

Индивидуальное и групповое консультирование, составление рекомендаций, памяток по отдельным направлениям и вопросам.

Для работников школы, родителей, учащихся

По запросам

        V.. ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА.

1.

Накопление дидактического материла и психологического инструментария.

в течение года

По необходимости

2.

Участие в семинарах школьных педагогов-психологов

в течение учебного года

По графику

3.

Изучение основ логопедии и дефектологии, нейропсихологии (специальных разделов) для использования в коррекционной  работе с детьми.

в течение года

Оформление доступного инструментария

4

Участие на совещаниях педагогического коллектива

По плану школы.

5

Участие на педагогических советах.

По плану школы.

ноябрь

январь.

март

По плану школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год 5 класс

План воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год 5 класс...

План методической работы на 2011-2012 учебный год

Здесь представлено планирование методической работы учреждения дополнительного образования на год.Вся методическая работа распределена  по месяцам и по разделам: работа над методической темой, ра...

План Внутришкольного контроля на 2011/2012 учебный год

Вашему вниманию представлен план внутришкольного контроля на 2011/2012 учебный год, состоящий из следующих разделов: 5.1 Контроль  обеспечения  комфортных  условий  обучения...

План воспитательной работы на 2011-2012 учебный год

Данный материал поможет в работе заместителя директора по воспитательной работе....

План педагога- психолога на 2017-2018 учебный год

                                        Цель деятельности: обеспечение условий,...

Годовой и перспективный план педагога-психолога

Основой для разработки являются следующие нормативные документы:   - Положение о службе практической психологии в системе МО РФ (приказ МО РФ N636 от 22.10.99.)...

План педагога-психолога на учебный год

Представлен годовой план работы педагога-психолога в школе....