Перспективный план педагога-психолога на 2011-2012 учебный год
календарно-тематическое планирование по теме
Цели и задачи(исходя из общешкольных целей и задач по реализации новых образовательных стандартов):
- максимальное содействие личностному развитию учащихся, их психической сферы, личностных качеств и способностей, универсальных умений и компетенций с учетом установки на саморазвитие и самосовершенствование;
-оказание психологической и методической, практической помощи членам педагогического коллектива, администрации, работникам школы по созданию благоприятных условий для развития детей, обновлению учебно-воспитательного процесса;
-положительное влияние на формирование деловых и доброжелательных производственных отношений, повышающих работоспособность и сотрудничество членов педагогического и ученического коллектива;
-использование новаций и творческое обновление разнообразных активных форм деятельности практического педагога-психолога с целью достижения большей её эффективности и результативности формирования УУД учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_g.docx | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Астрахани
Средняя школа №13
Перспективный план
работы педагога-психолога Джумановой Н.В.. на 2012-2013 учебный год.
Цели и задачи (исходя из общешкольных целей и задач по реализации новых образовательных стандартов):
- максимальное содействие личностному развитию учащихся, их психической сферы, личностных качеств и способностей, универсальных умений и компетенций с учетом установки на саморазвитие и самосовершенствование;
-оказание психологической и методической, практической помощи членам педагогического коллектива, администрации, работникам школы по созданию благоприятных условий для развития детей, обновлению учебно-воспитательного процесса;
-положительное влияние на формирование деловых и доброжелательных производственных отношений, повышающих работоспособность и сотрудничество членов педагогического и ученического коллектива;
-использование новаций и творческое обновление разнообразных активных форм деятельности практического педагога-психолога с целью достижения большей её эффективности и результативности формирования УУД учащихся.
№№ пп | Содержание | Сроки (участники) | Примечание |
I.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА. | |||
1. | С учетом анализа итогов предыдущего учебного года и изменившейся ситуации составить Перспективный план работы психологической службы школы на 2012-2013 учебный год. | июнь | Педагог-психолог |
2. | Уточнить списки учащихся с ОВЗ, из неблагополучных семей, группы риска; согласовать формы взаимодействия в отношении их с заинтересованными службами. | сентябрь | Совместно с классными руководителями |
3. | Согласовать темы, содержание и графики проведения групповой и индивидуальной психологической диагностики, коррекции, просвещения и профилактики. Составить планы психологических практикумов, тренингов по классам и месяцам. | сентябрь | Совместно с заинтересованными службами, классными руководителями |
4. | Скоординировать выполнение рекомендаций ПМПК в отношении учащихся с особенностями развития. | 1 четверть. | С учителями и классными руководителями |
5. | Анализировать динамику личностных достижений этих детей. По результатам вносить изменения в индивидуальные коррекционные программы. | сентябрь, январь | Педагог-психолог, учителя-предметники |
II. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА. | |||
1. | Принять участие в сопровождении первоклассников при введении новых стандартов (ФГОС) | в течение года | по особому плану |
2. | Готовность к обучению в школе, определение актуального уровня развития детей. | сентябрь | 1-е классы |
3. | Адаптация к изменившимся условиям школьной жизни; отношение учащихся к школе и мотивация обучения (познавательный компонент УУД). | октябрь ноябрь декабрь | 1, 5, 10 классы |
4. | Уровень психологической комфортности; эмпатия и эмоциональная ригидность . | 1-2 четверть | По запросу 1-11 |
5. | Уровень притязаний и самооценки учащихся, ориентации на окружающих (коммуникативный компонент УУД). Социометрия. | 3 четверть | 5, 11 классы |
6. | Внутренний план действий, произвольность младших школьников как показатель формирования возрастных новообразований. | 1-2 четверть | 2-4 классы |
7. | Мотивация межличностного общения, уровень самоконтроля и регуляции. Социометрия. | 3-4 четверть | 6-9 классы |
8. | Временная перспектива и постановка целей, жизненные ценности выпускников школы. | март, апрель, май | 9, 11 классы |
9. | Готовность к переходу на следующую ступень обучения. | май | 4,9 классы |
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА. | |||
1. | Мотивация учения и адаптация к началу учебного года. | сентябрь | по запросу и ситуации |
2. | Коммуникативные способности и социализация ребенка. | 1-4 классы В течении года | Психологический практикум |
3. | Коррекционно-развивающие занятия с детьми и консультирование их родителей по показаниям. | индивидуальные коррекционные программы | С детьми, имеющими особенности развития |
4. | «Логические деревья». | 1-6 классы В течении года | Развивающие игры |
5. | «Пусть ты - не такой, как все». | 1-4 классы 2четверть | |
6. | «Дети учатся чувствами». Милосердие. | 1-4 классы 3 четверть | Развитие эмоций, эмпатия |
7. | Тренинг общения и самосовершенствования. | 5-7 классы 4 четверть | Навык произвольного поведения |
8. | Программа групповых занятий с детьми, имеющими особенности развития. | 5-7 классы В течении года | Коррекция мотивационной сферы |
9. | «Я и мы», «Часы профилактики», «Антистресс», «Ты и твой класс». | 5-8 классы 3четверть | Поддержка в период адаптации. Бесконфликтное общение. Развитие навыков здорового жизненного стиля. |
10. | «Как остаться самим собой», «Здравствуй, это я!» (социально-психологический тренинг). «Готовимся к ЕГЭ и ГЕА». | По запросу. 9-11 класс | Формирование коммуникативных навыков. Развитие компетентности в личностном сознании, позитивной Я – концепции саморегуляции |
11. | Тренинг социального действия. Элементы стресс-менеджмента. «Твоя профессия». | 8-10 классы | Самореализация и повышение самооценки |
12. | Двигательные игры-разминки. | по запросу | Снятие напряжения |
13. | Игры для развития когнитивной сферы. Коррекционная программа по результатам тестирования ШТУР. | 1-7 классы 4 четверть | Интересно и полезно |
14. | «Имя и судьба». | 1-7 классы 3четверть | Принятие своего имени |
15. | «Мы – это много Я». | 5-е классы 1четверть | Программа классных часов |
16. | «Алые паруса». | 5-е классы 1 четверть | Адаптационное занятие |
17. | «Судно, на котором я плыву». | 1-11 классы | Медитация и визуализация |
18. | Психогимнастические упражнения | 7-11 классы В течении года | Осознание понятия криативности, форм ее проявления; барьеры и этапы криативного процесса. |
19 | Наборы заданий для развития мелкой моторики, эмоциональной сферы, мышления. Психогимнастика. | 1-9 классы В течении года | Трафареты, занимательные игры, «1000 заданий». |
IV.МЕТОДИКА И ПСИХОПРОСВЕЩЕНИЕ. | |||
1. | Диагностика первоклассника. Трудности школьной адаптации. | МО учителей 1-4 классов. ноябрь | Адаптация первоклассника. Диагностика отношений ребенка к школе. |
2. | Критерии готовности ребенка к обучению в школе. | Собрание и консультации родителей май | Психологическая готовность ребенка к школе. |
3. | Стратегии работы с детьми группы риска в учебной деятельности (готовимся к ЕГЭ). | МО учителей- предметников 3четверть | Психологическая и педагогическая поддержка учащихся с учетом их личностных особенностей и своеобразия учебной деятельности. |
4. | взаимодействия семьи и школы Повышение уровня родительской компетентности через различные формы взаимодействия с семьей. | Семинар классных руководителей | Формировать у педагогов потребность тесного взаимодействия с семьей учащихся. |
5. | Индивидуальное и групповое консультирование, составление рекомендаций, памяток по отдельным направлениям и вопросам. | Для работников школы, родителей, учащихся | По запросам |
V.. ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА. | |||
1. | Накопление дидактического материла и психологического инструментария. | в течение года | По необходимости |
2. | Участие в семинарах школьных педагогов-психологов | в течение учебного года | По графику |
3. | Изучение основ логопедии и дефектологии, нейропсихологии (специальных разделов) для использования в коррекционной работе с детьми. | в течение года | Оформление доступного инструментария |
4 | Участие на совещаниях педагогического коллектива | По плану школы. | |
5 | Участие на педагогических советах. | По плану школы. ноябрь январь. март | По плану школы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год 5 класс
План воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год 5 класс...
План методической работы на 2011-2012 учебный год
Здесь представлено планирование методической работы учреждения дополнительного образования на год.Вся методическая работа распределена по месяцам и по разделам: работа над методической темой, ра...
План Внутришкольного контроля на 2011/2012 учебный год
Вашему вниманию представлен план внутришкольного контроля на 2011/2012 учебный год, состоящий из следующих разделов: 5.1 Контроль обеспечения комфортных условий обучения...
План воспитательной работы на 2011-2012 учебный год
Данный материал поможет в работе заместителя директора по воспитательной работе....
План педагога- психолога на 2017-2018 учебный год
Цель деятельности: обеспечение условий,...
Годовой и перспективный план педагога-психолога
Основой для разработки являются следующие нормативные документы: - Положение о службе практической психологии в системе МО РФ (приказ МО РФ N636 от 22.10.99.)...
План педагога-психолога на учебный год
Представлен годовой план работы педагога-психолога в школе....