Годовой план педагога-психолога образовательного учреждения
методическая разработка по психологии на тему
Общая тема учебного года: Психолого-педагогическая адаптация обучающихся в условиях современной школы
Цель работы: Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков в условиях современной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_2012.docx | 32.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждено
Директор МБОУ Одинцовской гимназии № 13 Директор ОЦДиК
___________________ Полякова Л.В. ___________________ Гудзь И.В. «__»___________2012г. «__»____________2012г.
ПЛАН РАБОТЫ
педагога - психолога
МБОУ Одинцовской гимназии № 13
Менситовой Вероники Эскендеровны
на 2012-2013 учебный год
Данные об официальном статусе ОУ:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Одинцовская гимназия №13
Количество классов: 37 наличие ККО: -
Количество учащихся: 942
Данные о психологе:
квалификационная категория -
ставка: 1
Общая тема учебного года: Психолого-педагогическая адаптация обучающихся в условиях современной школы
Цель работы: Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков в условиях современной школы
Задачи:
создание психологических условий, максимально благоприятных для психического и личностного развития обучащихся;
проведение психодиагностических исследований, подбор методов и методик;
проведение занятий по коррекционно-развивающим программам для обучащихся различных возрастных групп;
проведение групповых занятий по подготовке к обучению в школе будущих первоклассников;
психологическое консультирование участников образовательного процесса;
осуществление психологической профилактики школьной дезадаптации, трудностей в обучении и воспитании;
проведение профилактических мероприятий по выявлению и предупреждению асоциального поведения детей и подростков, употребления психоактивных веществ, суицидального поведения, а также формированию у обучающихся потребности в здоровом образе жизни;
выявление и сопровождение обучащихся, попавших в трудную жизненную ситуацию;
участие в организации и проведении заседаний Совета профилактики;
участие в научно-исследовательской деятельности ОУ, обобщение и анализ полученных результатов;
методическая помощь и психологическое просвещение участников образовательного процесса.
I ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||
№ | Планируемые мероприятия | Сроки выполнения | Примечания |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. | Групповое психодиагностическое обследование уровня готовности к обучению в школе в 1-х классах: -диагностика уровня развития познавательной сферы (Выготский, Лурия в модификации специалистов ОЦДиК); -определение уровня школьной мотивации и адаптации к обучению «Что мне нравится в школе?», «Рисунок школы» Н. Лусканова). Изучение особенностей межличностных отношений обучающихся в классе (Социометрия:«АСИОУ-Школа») 5-10кл. Групповое обследование адаптации пятиклассников на новом этапе обучения: -определение уровня школьной тревожности (Филлипс); -определение уровня школьной мотивации (Н.Лусканова) Индивидуальное углубленное обследование обучающихся, попавших в трудную жизненную ситуацию: -исследование познавательных процессов (Н.Белопольская); -эмоционально-характерологическое и актуальное состояние (М. Люшер); -изучение самооценки Дембо-Рубинштейн (А.М.Прихожан); -определение акцентуации характера, темперамента (Шмишек, Айзенк); -выявление агрессивных проявлений и конфликтности (Басса-Дарки, Томас) и др. Индивидуальное углубленное обследование детей, имеющих выраженные проблемы в обучении, поведении и по запросу администрации, родителей, др. специалистов: -комплект методов и методик для учащихся 1-2-х и 3-4-х классов (сост. Д.Лубовский, 2003-2004гг.); -детско-родительские отношения, эмоциональное состояние (А.Венгер) и др. Определение уровня психологической готовности выпускников к ЕГЭ, 9 и 11-е классы (Анкета Г. Резапкиной) Групповая (индивидуальная) психодиагностика профессионального самоопределения обучающихся 11классов (методики Л.Йовайши, Дж.Голланда, А. Голомшток, Г.В.Резапкина, Е.Климов). Групповая (индивидуальная) психодиагностика профессионального самоопределения обучающихся 9 классов (методики Л.Йовайши, Дж.Голланда, А. Голомшток, Г.В.Резапкина, Е.Климов) Определение уровня психологической готовности выпускников 11-х классов к ЕГЭ (Анкета Г.Резапкина) Изучение особенностей межличностных отношений обучающихся в классе (Социометрия:«АСИОУ-Школа») 5-10кл. Диагностическое групповое обследование на определение творческих способностей, креативности мышления, одаренности учащихся 6-8 –е кл. (методика Г.Дэвиса, опросник креативности Джонсона, Г.Резапкина) | сентябрь октябрь ноябрь в течении уч.года в течении уч.года декабрь январь февраль март апрель в течение уч.года | Аналитическая справка Аналитическая справка Аналитический отчет Психологи- ческое заключение Психологи- ческое заключение Аналитическая справка Аналитическая справка Аналитическая справка Аналитическая справка Аналитическая справка Аналитическая справка |
II КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||
№ | Планируемые мероприятия | Сроки выполнения | Примечания |
1. 2. | Индивидуальное и групповое консультирование обучающихся, педагогов, родителей Консультирование обучающихся, педагогов, родителей по запросу администрации | в течение уч.года в течение уч.года | Запись в журнале Запись в журнале |
III КОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||
№ | Планируемые мероприятия | Сроки выполнения | Примечания |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Проведение групповых занятий по профилактике дезадаптации первоклассников: -«Игры, упр, сказки» О.Хухлаева, 2005г.; -развитие когнитивной сферы Н.Локалова, 2006г.; -коррекция трудностей в адаптации Т.Костяк Проведение групповых коррекционно-развивающих занятий с пятиклассниками: -«Первый раз в пятый класс…» авт. Е.Г. Коблик; -«Тропинка к своему Я» уроки психологии О.Хухлаева Проведение групповых коррекционно-развивающих занятий с обучающими 6-7 кл.: -«Я - подросток. Мир эмоций» авт. А. Микляева -«Подросток и конфликты» и др. Проведение мероприятий по профилактики употребления ПАВ, асоциального поведения и пропаганде ЗОЖ в 5-х, 8-х классах: -конкурс рисунков, плакатов, презентаций; -тренинги «Я и ЗОЖ»; -антитабачная акция «Организм курильщика» (конкурс плакатов); Проведение групповых тренинговых занятий 8-е кл.: -«Я – подросток. Встречи с самим собой» авт. А. Микляева Организация и проведение ученической конференции среди учащихся 9-х, 10-х классов по профессиональному ориентированию «МИР ПРОФЕССИЙ» Проведение коррекционно-развивающих занятий с подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации: -программа психологической помощи подросткам «Поверь в себя» Ю. Зарипова, газета «Школьный психолог №4, 2007» | сентябрь-ноябрь ноябрь-декабрь январь сентябрь, февраль, май март апрель в течение уч.года | Конспект занятий |
IV ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||
№ | Планируемые мероприятия | Сроки выполнения | Примечания |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Оформление тематического стенда «У ПСИХОЛОГА…» Выступления на педагогических советах, методических объединениях классных руководителей, научно-методических советах ОУ «Трудности адаптации первоклассников в школе» «Особенности адаптации учащихся 5-х классов. Ознакомление родителей с требованиями, предъявляемыми к учащимся в среднем звене». «Психологические особенности подросткового возраста. Выстраивание взаимоотношений с родителями» (6-8-е кл.) «Профилактика асоциального поведения в подростковом возрасте. Роль семейного воспитания. Мера ответственности» (7-8-е кл.) «Профессиональное ориентирование выпускников» (9-е, 11-е кл.) «Единый государственный экзамен. Психологическая поддержка выпускников» (11-е кл.) | в течение уч.года в течение уч.года сентябрь октябрь январь февраль апрель апрель | Конспект выступления |
V ЭКСПЕРТНАЯ РАБОТА | |||
№ | Планируемые мероприятия | Сроки выполнения | Примечания |
1. 2. | Плановые заседания Совета Профилактики Внеплановые заседания Совета Профилактики Работа с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (имеющими трудности в обучении, поведении) | в течении уч.года октябрь март | Заключение психологического обследования Протоколы заседаний |
VI ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||
№ | Планируемые мероприятия | Сроки выполнения | Примечания |
1. 2. 3. 4. | РМО: - «Психолого-педагогическая адаптация первоклассников в образовательном учреждении в рамках ФГОС» - «Психолого-педагогическое сопровождение пятиклассников» - «Толерантность. Психолого-педагогическое сопровождение детей разных культур» - «Практические, диагностические и коррекционные методы в работе педагога-психолога с детьми, испытывающие трудности в адаптации» Семинары: - «Методы и технологии в работе педагога-психолога по осуществлению психолого-педагогической адаптации и сопровождению одаренных детей в ОУ» - «Использование современных психологических методов в работе по адаптации детей группы риска» -«Работа педагога-психолога по профилактике безнадзорности обучающихся и самовольных уходов из дома» - «Методы и технологии в работе педагога-психолога с педагогическим коллективом по осуществлению психолого-педагогического сопровождения детей, испытывающих трудности в адаптации» Круглые столы для педагогов-психологов: - «Трудные случаи в психологической практике» - «Профилактика эмоционального выгорания педагогов-психологов» Клуб молодого психолога | 17.09.12 19.11.12 28.01.12 25.03.12 29.10.12 03.12.12 18.02.12 08.04.12 15.10.12 20.05.12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
годовой план педагог-психолога
«Развитие познавательно-творческих способностей у детей. Социально-психологическая поддержка подростков и детей с отклонением в поведении» Цели:1....
годовой план педагог-психолога
«Развитие познавательно-творческих способностей у детей. Социально-психологическая поддержка подростков и детей с отклонением в поведении» Цели:1....
годовой план педагог-психолога
«Развитие познавательно-творческих способностей у детей. Социально-психологическая поддержка подростков и детей с отклонением в поведении» Цели:1....
Годовой план педагога-психолога
Годовой план педагога-психолога....
годовой план педагога -психолога
годовой план школьного психола на год...
Годовой план педагога-психолога
Годовой план...
Особенности коррекционно- развивающей работы педагога психолога в образовательном учреждении Выступление педагога-психолога МОУ СОШ №18 Варшавской Т.М.
Особенности коррекционно- развивающей работы педагога психолога в образовательном учреждении...