Годовой план педагога-психолога образовательного учреждения
методическая разработка по психологии на тему

Вероника Эскендеровна Менситова

 

Общая тема учебного года: Психолого-педагогическая адаптация обучающихся в условиях современной школы

Цель работы: Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков в условиях современной школы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_2012.docx32.65 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано                                                                                Утверждено

Директор МБОУ Одинцовской гимназии № 13                                                                Директор ОЦДиК

___________________        Полякова Л.В.                                                          ___________________ Гудзь И.В. «__»___________2012г.                                                                       «__»____________2012г.

ПЛАН РАБОТЫ

педагога - психолога

МБОУ Одинцовской гимназии № 13

Менситовой Вероники Эскендеровны

на  2012-2013  учебный  год



Данные  об официальном статусе ОУ:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Одинцовская гимназия №13


Количество классов:    37          наличие  ККО:  - 


Количество учащихся:  942


 Данные о психологе:


 квалификационная категория   -


ставка:  1




Общая тема учебного года: Психолого-педагогическая адаптация обучающихся в условиях современной школы


Цель работы: Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков в условиях современной школы


 Задачи:  


создание психологических условий, максимально благоприятных для психического и личностного развития обучащихся;


проведение психодиагностических исследований, подбор методов и методик;


проведение занятий по коррекционно-развивающим программам для обучащихся различных возрастных групп;


проведение групповых занятий по подготовке к обучению в школе будущих первоклассников;


психологическое консультирование участников образовательного процесса;


осуществление психологической профилактики школьной дезадаптации, трудностей в обучении и воспитании;


проведение профилактических мероприятий по выявлению и предупреждению асоциального поведения детей и подростков, употребления психоактивных веществ, суицидального поведения, а также формированию у обучающихся потребности в здоровом образе жизни;


выявление и сопровождение обучащихся, попавших в трудную жизненную ситуацию;


участие в организации и проведении заседаний Совета профилактики;


участие в научно-исследовательской деятельности ОУ, обобщение и анализ полученных результатов;


методическая помощь и психологическое просвещение участников образовательного процесса.                                                                   


I ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Планируемые мероприятия

Сроки выполнения

Примечания

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

Групповое психодиагностическое обследование уровня готовности к обучению в школе в 1-х классах:

-диагностика уровня развития познавательной сферы (Выготский, Лурия в модификации специалистов ОЦДиК);

-определение уровня школьной мотивации и адаптации к обучению «Что мне нравится в школе?», «Рисунок школы» Н. Лусканова).

Изучение особенностей межличностных отношений обучающихся в классе (Социометрия:«АСИОУ-Школа») 5-10кл.

Групповое обследование адаптации пятиклассников

на новом этапе обучения:

-определение уровня школьной тревожности (Филлипс);

-определение уровня школьной мотивации (Н.Лусканова)

Индивидуальное углубленное обследование   обучающихся, попавших в трудную жизненную ситуацию:

-исследование познавательных процессов (Н.Белопольская);

-эмоционально-характерологическое и актуальное состояние (М. Люшер);

-изучение самооценки Дембо-Рубинштейн (А.М.Прихожан);

-определение акцентуации характера, темперамента (Шмишек, Айзенк);

-выявление агрессивных проявлений и конфликтности (Басса-Дарки, Томас) и др.

Индивидуальное углубленное обследование детей, имеющих выраженные проблемы в обучении, поведении и по запросу администрации, родителей, др. специалистов:

-комплект методов и методик для учащихся 1-2-х и 3-4-х классов (сост. Д.Лубовский, 2003-2004гг.);

-детско-родительские отношения, эмоциональное состояние (А.Венгер) и др.

Определение уровня психологической готовности выпускников  к  ЕГЭ, 9 и 11-е классы

(Анкета Г. Резапкиной)

Групповая (индивидуальная) психодиагностика профессионального самоопределения обучающихся

11классов (методики Л.Йовайши, Дж.Голланда, А. Голомшток, Г.В.Резапкина, Е.Климов).

Групповая (индивидуальная) психодиагностика профессионального самоопределения обучающихся

9  классов (методики Л.Йовайши, Дж.Голланда, А. Голомшток, Г.В.Резапкина, Е.Климов)

Определение уровня психологической готовности выпускников 11-х классов к  ЕГЭ (Анкета Г.Резапкина)

Изучение особенностей межличностных отношений обучающихся в классе (Социометрия:«АСИОУ-Школа») 5-10кл.

Диагностическое  групповое обследование на определение творческих способностей, креативности мышления, одаренности учащихся 6-8 –е кл.

(методика Г.Дэвиса, опросник креативности Джонсона, Г.Резапкина)

сентябрь

октябрь

ноябрь

в течении уч.года

в течении уч.года

декабрь

январь

февраль

март

апрель

в течение уч.года

Аналитическая справка

Аналитическая справка

Аналитический отчет

Психологи-

ческое заключение

Психологи-

ческое заключение

Аналитическая справка

Аналитическая справка

Аналитическая справка

Аналитическая справка

Аналитическая справка

Аналитическая справка

II  КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Планируемые мероприятия

Сроки выполнения

Примечания

1.

2.

Индивидуальное и групповое консультирование обучающихся, педагогов, родителей

Консультирование обучающихся, педагогов, родителей по запросу администрации

в течение уч.года

в течение уч.года

Запись в журнале

Запись в журнале

III  КОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Планируемые  мероприятия

Сроки

выполнения

Примечания

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Проведение групповых занятий по профилактике дезадаптации первоклассников:

-«Игры, упр, сказки» О.Хухлаева, 2005г.;

-развитие когнитивной сферы Н.Локалова, 2006г.;

-коррекция трудностей в адаптации Т.Костяк

Проведение групповых коррекционно-развивающих занятий с пятиклассниками:

-«Первый раз в пятый класс…» авт. Е.Г. Коблик;

-«Тропинка к своему Я» уроки психологии О.Хухлаева

Проведение групповых коррекционно-развивающих  занятий с обучающими 6-7 кл.:

-«Я - подросток. Мир эмоций» авт. А. Микляева

-«Подросток и конфликты» и др.

Проведение мероприятий по профилактики употребления ПАВ, асоциального поведения и пропаганде ЗОЖ в 5-х, 8-х классах:

-конкурс рисунков, плакатов, презентаций;

-тренинги «Я и ЗОЖ»;

-антитабачная акция «Организм курильщика» (конкурс плакатов);

Проведение групповых тренинговых занятий  8-е кл.:

-«Я – подросток. Встречи с самим собой» авт. А. Микляева

Организация и проведение ученической конференции среди учащихся 9-х, 10-х классов по профессиональному ориентированию «МИР ПРОФЕССИЙ»

Проведение коррекционно-развивающих занятий с подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации:

-программа психологической помощи подросткам «Поверь в себя» Ю. Зарипова, газета «Школьный психолог №4, 2007»

сентябрь-ноябрь

ноябрь-декабрь

январь

сентябрь,

февраль,

май

март

апрель

в течение уч.года

Конспект занятий

IV  ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Планируемые  мероприятия

Сроки

выполнения

Примечания

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Оформление тематического стенда

«У ПСИХОЛОГА…»

Выступления на педагогических советах, методических объединениях классных руководителей, научно-методических советах ОУ

«Трудности адаптации первоклассников в школе»

«Особенности адаптации учащихся 5-х классов. Ознакомление родителей с требованиями, предъявляемыми к учащимся в среднем звене».

«Психологические особенности подросткового возраста. Выстраивание взаимоотношений с родителями» (6-8-е кл.)

«Профилактика асоциального поведения в подростковом возрасте. Роль семейного воспитания. Мера ответственности» (7-8-е кл.)

«Профессиональное ориентирование выпускников»

(9-е, 11-е кл.)

«Единый государственный экзамен. Психологическая поддержка выпускников» (11-е кл.)

в течение уч.года

в течение уч.года

сентябрь

октябрь

январь

февраль

апрель

апрель

Конспект

выступления

V  ЭКСПЕРТНАЯ РАБОТА

Планируемые  мероприятия

Сроки

выполнения

Примечания

1.

2.

Плановые заседания Совета Профилактики

Внеплановые заседания Совета Профилактики

Работа с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (имеющими трудности в обучении, поведении)

в течении уч.года

октябрь

март

Заключение психологического обследования

Протоколы заседаний

VI  ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Планируемые  мероприятия

Сроки

выполнения

Примечания

1.

2.

3.

4.

РМО:

- «Психолого-педагогическая адаптация первоклассников в образовательном учреждении в рамках ФГОС»

- «Психолого-педагогическое сопровождение пятиклассников»

- «Толерантность. Психолого-педагогическое сопровождение детей разных культур»

- «Практические, диагностические и коррекционные методы в работе педагога-психолога с детьми, испытывающие трудности в адаптации»

Семинары:

- «Методы и технологии в работе педагога-психолога по осуществлению психолого-педагогической адаптации и сопровождению одаренных детей в ОУ»

- «Использование современных психологических методов в работе по адаптации детей группы риска»

-«Работа педагога-психолога по профилактике безнадзорности обучающихся и самовольных уходов из дома»

- «Методы и технологии в работе педагога-психолога с педагогическим коллективом по осуществлению психолого-педагогического сопровождения детей, испытывающих трудности в адаптации»

Круглые столы для педагогов-психологов:

- «Трудные случаи в психологической практике»

- «Профилактика эмоционального выгорания педагогов-психологов»

Клуб молодого психолога

17.09.12

19.11.12

28.01.12

25.03.12

        29.10.12

03.12.12

18.02.12

08.04.12

15.10.12

20.05.12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

годовой план педагог-психолога

«Развитие познавательно-творческих способностей у детей. Социально-психологическая поддержка подростков и детей с отклонением в поведении»     Цели:1....

годовой план педагог-психолога

«Развитие познавательно-творческих способностей у детей. Социально-психологическая поддержка подростков и детей с отклонением в поведении»     Цели:1....

годовой план педагог-психолога

«Развитие познавательно-творческих способностей у детей. Социально-психологическая поддержка подростков и детей с отклонением в поведении»     Цели:1....

Годовой план педагога-психолога

Годовой план педагога-психолога....

годовой план педагога -психолога

годовой план школьного психола на год...