Давай придумаем сказку!
методическая разработка по психологии на тему

Шкода Лада Игоревна

О сказкатерапии сказано много. Методик проведения этого занятия и того больше. Но, как говориться, все гениальное просто, и в своей работе с детьми (и не только) я очень люблю использовать вариацию этой простой, замечателной истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Давай придумаем сказку!

 

О сказкотерапии сказано много. Методик проведения этого занятия и того больше. Но, как говорится, все гениальное просто, и в своей работе с детьми (и не только) я очень люблю использовать вариацию этой простой, замечательной методики.

 

Итак, мы знаем, что все дети любят играть, рисовать и рассказывать истории. Исходим из этого.

 

1. Предлагаю ребятам придумать интересную историю, которую мы будем рассказывать все вместе, создавая ее по очереди, дополняя друг друга. Обычно, я начинаю, задавая тему новой истории. Затем, следующий участник продолжает, дополняя ее. 

Важно:

Детки могут зацикливаться на одном и том же событии, повторяя одну и ту же фразу в различных интерпретациях. Тогда, вмешиваюсь я (вне очереди), вношу коррективы, новый виток событий. Иногда, накаляю обстановку, внося небольшую толику страшилки («вдруг, небо потемнело…» или «вдруг, в углу что-то зашуршало…»). Смотрю при этом, как ребята раскручивают данную ситуацию. Позитивно – «из угла вышла прелестная фея в розовом платье» или негативно – «из угла с мерзким шипением стали выползать змеи…».

Концовку, как правило, тоже придумываю я, чтобы подвести итог. Она должна быть обязательно хорошей и нести в себе смысл, мораль нашей придуманной истории.

 

2. Предлагаю ребятам нарисовать самый запомнившийся эпизод нашей истории. На столе лежат лист бумаги формата А4 или А5, простой карандаш, ластик, цветные карандаши (мелки, фломастеры, краски).

 

3. Иногда мы разыгрываем придуманную историю по ролям, вытягивая жребий. Для этого я пишу на маленьких листочках имена или названия всех задействованных персонажей (включая, деревья, солнце, животных и пр.). Сама, я, как правило, выступаю в роли рассказчика и (или) персонажа с небольшой ролью.

 

Чем хороши подобные занятия? Думаю, ответ очевиден. Мы исследуем:

• Уровень тревожности;

• Уровень коммуникабельности;

• Уровень словарного запаса;

• Внутреннюю позицию ребенка;

• Умение  слушать и справляться с заданием;

• Способность к подчинению;

• Способность работать в команде.

 

Список можно продолжить. Мы понимаем, что подобные занятия помогают раскрыть в ребенке не только вышеперечисленные признаки, но и его творческую составляющую. А так же стимулировать его познавательную деятельность и стремление к авторству.

Еще большим стимулом для ребят будет создание собственной книги. Я любовно собираю подобные истории и иллюстрации к ним, а потом собираю воедино и печатаю в виде книги в типографии.  Дети в восторге!

Вот одна из наших истоий.

 

Дружить приятно!

 

В одном городе по соседству жили мальчик и девочка. Они были лучшими друзьями, и каждый день ходили гулять в соседний лесок. Там была чудесная поляна, на которой летом росли красивые цветы и ягоды земляники.

Вот и сегодня, ребята взялись за руки, и пошли погулять в свое любимое место. Они собирали красивые букеты, дарили их друг другу и наслаждались погожим солнечным деньком. Но ближе к обеду небо затянуло тучами, и начался дождь. Ребята с визгами припустились домой. Едва друзья добежали до дома девочки и закрыли за собой дверь, началась сильная гроза. Гром и молния испугали детей. На улице так потемнело, что в комнате стало серо и неуютно. Девочка решила зажечь свет, но когда она подошла к выключателю, оказалось, что из-за сильного ветра и грозы отключили электричество. Ребята совсем было сникли, но девочка вспомнила, что на кухне в шкафу мама хранит свечи.

Ребята обрадовались, когда уютный огонек осветил темную комнату. Они забрались на кровать, укрылись одеялом и стали рассматривать причудливые очертания, которые отбрасывало пламя свечи.

Вдруг в углу что-то зашуршало. Дети в испуге прижались друг к дружке и с ужасом увидели, что из темноты выползают змеи и крысы. Они шипели и мерзко шуршали, пугая ребят.

Дети соскочили с кровати и, захватив с собой одеяло, забрались под нее. Там они хорошенько укутались,  закрыли глаза и не заметили, как заснули.

Спустя время, дети проснулись и потихоньку выглянули из-под одеяла. В комнате было светло и уютно от яркого солнца, которое радостно заглядывало в окна. А крысы и змеи чудесным образом исчезли.

Ребята засмеялись и, взявшись за руки, радостно побежали на улицу. Вернувшись в лес, они решили собрать немного грибов, чтобы мама, вернувшись с работы, сварила суп и напела пирогов.

Тут в кустах что-то зашуршало, ветки раздвинулись, и на поляну вышел смешной человечек с огромной грибной шляпой на голове и маленькими грибочками на носу.

- Здравствуйте, а вы кто? – вежливо спросила девочка.

- Я – старичок Боровичок, - ответил человечек. – Я живу в этом лесу.

Ребята представились и предложили Боровичку поиграть с ними в догонялки.

- Ой, что вы ребята, стар я уже, в догонялки играть! – рассмеялся старик. – А вот мои племянницы кикиморы с удовольствием с вам поиграют.

Старичок заливисто свистнул, и на поляне появились  девочки-кикиморы. Они весело рассмеялись и, схватив детей за руки, побежали к озеру. 

Друзья купались, играли в салочки и мяч. Было очень здорово с новыми знакомыми. Такими веселыми и заводными. Через некоторое время дети вышли из воды, обсохли и решили поиграть на поляне, где оставили корзинки с грибами. Но, едва они тронулись в путь, ветки кустов раздвинулись и на тропинке появились две большие обезьяны. Они вежливо поздоровались и сказали, что наблюдали за ребятами. А потом попросили взять их с собой, потому, что они тоже очень любят играть.

Ребята с удовольствием согласились и предложили всем вместе отправиться на грибную  поляну. Но, едва все пришли туда, небо снова затянуло тучами, и начался сильный дождь.

Дети с новыми друзьями побежали домой. А прибежав, все вдруг поняли, что страшно проголодались. Дома они приготовили вкусный ужин и сытно поели. Все весело переговаривались за столом и не заметили, как веселье переросло в шуточную потасовку. Друзья прыгали и скакали, дрались подушками и висели на люстре, пока она не отвалилась.

- Ну и попадет же мне, - грустно сказала девочка.

- Не переживай, мы сейчас все приведем в порядок, - успокоила ее кикимора.

Все дружно взялись за дело, и вскоре дом сиял чистотой и порядком.

Наступил вечер, и пришло время друзьям расходиться по домам. Кикиморы вернулись в свой уютный домик у болота, обезьяны в лес, а мальчик на соседнюю улицу. Завтра они снова встретятся, будут весело играть, купаться, собирать грибы и землянику и дарить друг другу красивые цветы. Ведь дружить так приятно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Придумано кем-то мудро и просто.

Это мероприятие позволяет прививать навыки вежливого общения с окружающими. Помогать учащимся, постигать понятия добра и зла.Воспитывать эстетический вкус.Развивать коммуникативные возможно...

Экологическая сказка «Давайте будем беречь нашу планету!»

Цели:  — развивать внимание, любознательность, познавательную активность;            — расширить знания детей о мире природы, взаимосвязи вс...

Как придумать удачный заголовок к пресс-центру...

Материал по теме сообщения подготовлен с учётом опыта корифеев советской журналистики Пескова,  Голованова, Руденко, Кондрашова и др., которых называли «законодателями моды в изготовлении з...

Сценарий музыкальной экологической сказки "Давайте будем любить планету"

Сценарий музыкальной экологической сказки "Давайте будем любить планету" Цели: воспитание чувства любви к природе...

Профилактика вредных привычек.Давайте жить! Давайте жизнью дорожить!

Данную презентацию можно использовать на уроках и внеклассных мероприятиях по ЗОЖ....

«Давайте смеяться, давайте дружить, давайте учиться и весело жить!"

Первый классный час в 5 классе,цель которого установить контакт ученик - учитель, воспитание дружбы, взаимопонимания между детьми. Знакомство учителя и ребят проходит в занимательной форме....