Экологическая сказка «Давайте будем беречь нашу планету!»
материал по теме
Цели: — развивать внимание, любознательность, познавательную активность;
— расширить знания детей о мире природы, взаимосвязи всех сфер обитания;
— пробуждать интерес к живому; воспитывать умение воспринимать гармонию и красоту природы; умение видеть, чувствовать, слышать и охранять ее
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_skazka_office_word_4.docx | 31.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая сказка
«Давайте будем беречь нашу планету!»
Цели: — развивать внимание, любознательность, познавательную активность;
— расширить знания детей о мире природы, взаимосвязи всех сфер обитания;
— пробуждать интерес к живому; воспитывать умение воспринимать гармонию и красоту природы; умение видеть, чувствовать, слышать и охранять ее.
Оборудование: лесная поляна, декорации леса, плакаты, рисунки на экологическую тему, поделки из бросового материала, цветы, деревья из цветной бумаги, изображение земного шара, корзинки с бросовым материалом, ножницы, бумага, клей, пила, ромашка, 4 дощечки, ласты, 4 корзины, 16 бутылок, 16 мячей, 2 ложки, 2 скамейки, ватманы, фломастеры.
Действующие лица: Ведущий, Лесник, Лесная Фея, Кикимора, Водяной, Баба-Яга, дети и их родители.
Ход праздника
Ведущий: Довелось мне как-то раз
Услышать вот такой рассказ…
На поляне под сосной
Заседал народ лесной
Под сосною той сидели:
Лесовик, Лесная Фея,
Водяной с сестрой своею.
Только Бабушка-Яга
Почему-то не пришла
Лесовик собранье вел,
Там шел серьезный разговор.
Лесовик: Собрались мы на совет –
Как избавиться от бед!?
В лес, друзья, пришла беда.
Помощь срочная нужна.
Леса здесь стояли когда-то густые,
Шумели сосны молодые,
Березки нежно всем кивали,
В своих сережках щеголяли,
Осины протяжно скрипели,
А птицы так радостно пели.
Лесная Фея: А сосны, как стражи, в бору здесь стояли,
Кедры вековые, как старцы ворчали.
И елок пушистых зеленый народ
Водил на поляне свой хоровод.
Кикимора: В болотах такая была благодать!
Во мху так приятно было лежать.
И мягко, и влажно, и ягод не счесть –
Бывало, что за день устанешь их есть.
(Обращается к Водяному)
А ты братец мой, отчего не речист?
Ведь каждый ручей был прозрачен и чист.
Водяной: Да что говорить? Загрязнили озера и реки,
А виною тому все они – человеки!
Лесовик: Верно, ты, дружок, сказал:
Человек не тот уже стал,
Обогатиться все хотят,
Вот и рубят все подряд.
Веселые липки пошли на кули,
За них заплатили большие рубли.
Березки на ложки срубили,
Дубовую мебель куда-то спустили.
Фея: И сосны, и елки опять продают,
Их рубят и пилят, куда-то везут,
А люди-то не понимают,
Что сами край свой разрушают.
Лесовик: Человека надо проучить!
И любить природу научить!
Фея: Научить беречь леса, поля,
Расцветет тогда Земля!
Водяной: И засвищут снова птицы,
Слышны будут трели до зари!
Кикимора: А ну, все мигом приподнялись
И на охрану разошлись.
Не дадим в обиду лес,
Пока он вовсе не исчез.
(Появляются дети, 2 команды)
Дети: 1) Очень добрым, очень светлым,
Золотистым, ясным днем
Мы поедем в гости к лесу,
В гости к солнышку пойдем.
2) Нам дарит лес прохладу
В полдневный жаркий зной.
И бусы алых ягод
На просеке лесной.
3) Над нами небо выше,
Прозрачней синева,
И звездами ромашек
Усыпана трава.
(Появляется Лесовик)
Лесовик: Как посмели вы нарушить наш покой?
И зачем решили осквернить
Сей храм лесной?
Дети: 1) Не пугай нас – нам не страшно:
Кто обидит здесь, когда
Мы пришли ведь не обидеть –
Отдохнуть пришли сюда!
2) Мы не тронем птички малой
И цветов не станем рвать;
Если жизнь мы дать не в силах,
Как же нам ее отнять?
Лесовик: Каждый день и в дождь, и в зной
Сторожу я мир лесной.
Вам тогда лишь я поверю,
Когда на деле вас проверю.
Природе вы друзья иль нет,
Пойму дадите, коль ответ
Вы на мои загадки.
Готовы ль вы, ребятки?
Викторина Лесовика
- Какая ягода бывает красной, черной, белой? (Смородина)
- Назовите ядовитые лесные ягоды. (Волчье лыко, вороний глаз)
- Почему снегиря так назвали? (Прилетает с первым снегом)
- Какая птица подбрасывает свои яйца в другие гнезда? (Кукушка)
- Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает)
- У какого насекомого самый чуткий «нос»? (Бабочка)
- Чем еж на медведя похож? (Спит зимой)
- Кто бежит задними ногами вперед? (Заяц)
- Яд, каких животных используется в медицине? (Змеиный, пчелиный, лягушачий)
- Какую работу можно одинаково доверить как собаке, так и свинье? ( Охрана жилья)
- Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
- Кто может пить ногой? (Лягушка)
- Какие деревья зимой остаются зелеными? (Хвойные)
- Листья, каких деревьев осенью краснеют? (Рябина, осина, клен)
- Каких жуков зовут как животных? (Олень, носорог, коровка)
- Название, какого растения говорит о том, где оно растет? (Подорожник)
- Какой лесной кустарник не знает листопада? (Клюква, брусника, вереск)
- Какую пользу приносят черви? (Рыхлят землю)
Лесовик: Что ж, вас не трону я, ребятки!
Радуют пусть вас травы и шишки,
Птиц звонкогласных нежные трели.
Пусть перед вами распустятся ели.
Прощается с ребятами, уходит. Появляются Кикимора и Водяной.
Водяной: (поет)
Я одинокий Водяной, никто не водится со мной.
Друзья мои – лягушки,
Болеют, как старушки
На дне моей квартиры –
Бутылки, тряпки, вилы!
Не озеро – помойка,
Не уходи, постой-ка!
Кругом лежат жестянки,
Запчасти, склянки, банки,
Фу, какая гадость!
А мне так жить!
А мне так жить!
А мне так жить охота!
Кикимора: Эй, мой братец Водяной!
Не грусти, не плач, постой.
Глянь-ка: ребятишки –
Девчонки и мальчишки!
Вы ведь на болоте были?
Все болото загрязнили,
Голубику растоптали,
Клюкву с корнем вырывали!
Вас за это не прощу,
С собой в болото утащу!
Дети: Госпожа Кикимора!
Зря на нас не гневайся,
Нас в болото не тащи,
Других виновников ищи!
Мы на болоте не бывали,
Клюкву мы не вырывали,
А коль по ягоды пойдем
То ни ветки не сорвем.
Водяной: Ну, ежели не вы, то
Отпустить мы вас должны!
Кикимора: Погоди-ка, Водяной,
Отпускать-то их домой.
Есть тут у меня заданья,
Пусть пройдут-то испытанья.
А там решим, как с ними быть –
Утопить, иль отпустить.
Конкурсы
- «Болото» - по 3 дощечкам перейти «болото», добраться до нужной отметки, не наступая на землю, вернуться и передать эстафету другому.
- «Эстафета Водяного» - в ластах и маске участники пробегают мимо препятствий, возвращаются, передают снаряжение следующему участнику.
- «Собери мусор» - на площадке разбросаны коробки. Банки, бутылки участник добегает, берет 1 предмет – кидает его в корзину, возвращается через препятствие.
- «Отведай яблочка лесного» - 2 корзины, одна – полная яблок (мячей), другая – пустая. Нужно с помощью ложки перенести яблоки в пустую корзину.
- «Переправа» - по скамейкам добраться до отметки и вернуться обратно.
Кикимора: Ай, ребята, молодцы,
Все такие удальцы.
Отправляйтесь смело в лес,
Полный сказок и чудес.
Водяной: Только – чур – не забывать!
Правила лесные – соблюдать!
(Прощаются, уходят. Появляется Лесная Фея)
Лесная Фея: Я рада встретить вас в лесу
Свежестью, прохладой
Средь пятен солнечных
И строгой тишины,
В лесу – приют свободы и покоя,
Дыханье влажных трав и аромат сосны.
Но в царстве леса правила
Вы выполнять должны.
Ведущий: Вот мы сейчас и проверим, как наши ребята знают правила поведения в лесу.
Каждой команде предлагается нарисовать по три запрещающих знака
поведения на природе. Ну а пока команды рисуют, поиграем с болельщиками.
Игра «Да – нет»
- Может ли сазан забраться в океан? (Нет, это речная рыба)
- Может ли дрозд отморозить хвост? (Нет, он зимует на юге)
- Может ли оса взлететь на небеса? (Да)
- Может ли барсук залезть за шишками на сук? (Нет, барсук не лазает по деревьям)
- Может ли кулик прикусить себе язык? (Нет, у птиц нет зубов)
- Может ли тюлень на боку лежать весь день? (Да)
- Может ли синица на крыше поселится? (Да)
- Может ли медведь зимою потолстеть? (Нет)
- Может ли сова ночью жить без сна? (Да)
Ведущий: Необычная ромашка
В гости к нам сейчас пришла
На лугу не в поле я ее нашла
На белых лепесточках
Вопросы – заморочки.
Ну-ка, мамы, не скучайте,
На вопросы отвечайте.
- Какой лес называется краснолесьем? (Сосновый)
- Какие вещества растений убивают микробы? (Фитонциды)
- Какое дерево называют музыкальным? (Ель)
- Какая ягода заменит лимон? (Клюква)
- Где у кузнечика ухо? (На ноге)
- Какое растение издавна называют «солдатской травой»? Почему? (Тысячелистник, останавливает кровотечения)
- Самый нижний этаж в лесу? (Почва)
- Как называется заячий след? (Малик)
- Кто у ежа самый опасный враг? (Филин)
- Какое вещество, содержится в клетках бересты, придает коре белую окраску? (Бетулин)
Лесная Фея: Природу нужно уважать,
Беречь, любить и охранять.
В лесу у нас свои законы,
И вам, друзья, они знакомы.
Вот вам, друзья, один совет:
Соблюдайте этикет.
Ведущий: Тише, тише вы, друзья
Что за звук там слышу я?
(Появляется Баба-Яга с пилой).
Баба-Яга: По утрам не ждет меня работа,
Я давно на пенсии сижу.
Вот избушка прохудилась что-то,
Коттедж себе соорудить хочу.
Ну, разве это много –
Всего один коттедж
Судить не надо строго –
Избушке тыща лет.
Лунным светом залита дорожка
Выхожу с пилой я на простор.
Спилить осталось мне немножко,
Чтобы вокруг поставить частокол.
Лесная Фея: Что ж ты, Бабушка-Яга,
Костяная ты нога,
Законы леса нарушаешь?
И деревья вырубаешь?
Баба-Яга: Моей избушке тыща лет:
Ни удобств, ни зала нет.
Где гостей мне принимать,
Банкеты разные справлять?
Всю жизнь в лесу вы проторчали,
От жизни вы совсем отстали
Я же в ступе полетела –
Такие коттеджики видала?
Ведущий: Лес – богатство и краса!
Береги свои леса!
Баба-Яга: Да вы что, совсем свихнулись?
Или только что проснулись?
Скоро лес растащат весь –
Срублю, пока возможность есть!
Всюду мусор, разный хлам,
Что деревьев жалко вам?
Лесная Фея: А ты метлу свою возьми,
И полянку подмети,
Мусор здесь ты прибери
И цветочки посади.
Наведи везде порядок,
Чтобы дети были рады
Ведущий : Ну ка, детки, выходите,
Бабушке вы помогите
Игра «Собери мусор» - с закрытыми глазами собрать мусор (игра со зрителями)
А пока идёт игра,
Есть работа, детвора!
Мы попросим наших мам
Прийти сейчас на помощь нам.
Вот целые коробки хлама
На изготовление икебаны.
Конкурс «Икебаны из хлама»
(дарим икебану Бабе-Яге)
Баба-Яга: Ой, спасибо вам, друзья!
Изменюсь теперь то я!
Стану доброй я старушкой,
Буду людям помогать.
По лесочку я пройду
И порядок наведу!
Пусть щебечут соловьи
От зари и до зари!
Дети: 1) Взгляни на глобус – шар земной –
Ведь он вздыхает, как живой
И шепчут нам материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи из леса,
Роса на траве, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
2) Грустит, глубокая река,
Свои, теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!»
«В тебя мы верим – не солги,
Ты береги нас, береги!»
3) Берегите землю, землю берегите!
Берегите птицу в голубом зените!
Бабочку на листьях берегите,
На тропинках солнечные блики,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным раздольем,
Ласточку, мелькающую в жито.
Берегите землю! Берегите!
Песня « Притяжение Земли» музыка Д. Тухманова, слова Р. Рождественского.
(Во время песни дети украшают деревьями и цветочками, нарисованный на плакате шар.)
Ведущий: Наша планета Земля
Очень Щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет!
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: «Беречь нашу планету – зачем и для кого?»
Устный журнал по экологии....
Сценарий музыкальной экологической сказки "Давайте будем любить планету"
Сценарий музыкальной экологической сказки "Давайте будем любить планету" Цели: воспитание чувства любви к природе...
ОТКРЫТОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ в 6 классе на экологическую тему: «ДАВАЙТЕ БУДЕМ БЕРЕЧЬ ПЛАНЕТУ!»
«ДАВАЙТЕ БУДЕМ БЕРЕЧЬ ПЛАНЕТУ!»(открытое внеклассное мероприятие на экологическую тему в 6 классе). Оформление зала: стенгазеты и высказывания на экологическую те...
Давайте будем беречь наш парк.
Творческое выступление в защиту городского парка....
Давайте будем беречь наш парк.
Творческое выступление в защиту городского парка....
Конспект экологического занятия на тему: «Давайте будем беречь планету!»
Представляю наиболее интересные мероприятия, которые проводила с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних....