«Давайте смеяться, давайте дружить, давайте учиться и весело жить!"
классный час (5 класс) по теме
Первый классный час в 5 классе,цель которого установить контакт ученик - учитель, воспитание дружбы, взаимопонимания между детьми. Знакомство учителя и ребят проходит в занимательной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_v_5_b_klasse.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 5 б классе. Митина Т.Н.
«Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Давайте учиться
И весело жить!»
Цель: познакомиться с учащимися класса, воспитание дружбы, коллектива
Ход классного часа.
- Вступительное слово учителя.
Дорогие ребята! Сегодня вся страна отмечает праздник День знаний. Для вас – это тоже необычный день, потому что вы стали учениками средней школы, 5 класс – это вторая ступенька вашей учебы, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными, как и те ребята, которых чествовали сегодня на линейке. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, принести пользу России, стать уважаемыми людьми.
5 класс принесет много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новый распорядок дня, и новые требования, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща. Будем помогать друг другу, чтобы всем в нашем классе было хорошо, комфортно, уютно, как в большой и дружной семье.
Давайте с вами познакомимся. Я предлагаю вам еще раз представиться. Просто называть себя не интересно и не содержательно, поэтому предлагаю добавлять к своему имени и фамилии слово или несколько слов, характеризующих вас. Позвольте представиться:
Татьяна Николаевна: активная, творческая, неунывающая!
(Дети представляются)
Вам приятно было еще раз познакомиться? Надеюсь, вы узнали что-то новое о своих одноклассниках. И, как вы заметили, в нашем коллективе появились новые учащиеся, это _____________________________. Мы про них совсем ничего не знаем, но это не проблема, ведь у нас есть «волшебный стул». Сейчас _____ и ___ по очереди будут на него садиться, а мы с вами должны описать сидящего на стуле только хорошими и приятными словами.
А наш класс дружный? А какой же он еще??? Давайте сейчас мы составим его портрет, из каких достоинств он состоит…
Ваша задача назвать несколько прилагательных, чем интереснее они будут, тем содержательнее и красочнее будет портрет.
И так внимание друзья!!!
Помогите мне, пожалуйста, разузнать о загадочном 5 б классе. Какие у него рост, вес, физическая форма? Чем увлекается наш класс? Какая у него дисциплина? Любят ли учиться пятиклассники? Каков характер класса? И наконец, какое у него лицо? Все это мы сейчас выясним. В первую очередь определим физические параметры.
Рост _____________
Вес ______________
Длина ступни _____________
Ширина шага ____________
Объем легких _______________
Физическая форма ____________________
А теперь попробуем составить характеристику класса.
Для ее составления необходимо заготовить много листочков (по числу учеников в классе) с разнообразными вопросами: на одном листочке - один вопрос. Эти вопросы могут быть такими:
1. Ваш любимый вид отдыха?
- "Ваш любимый цвет?
- Ваша любимая эстрадная группа?
- Ваш любимый напиток?
- Ваша любимая книга?
- Ваш самый любимый месяц в году?
- Что вы любите больше всего кушать?
- Какой фильм вы любите смотреть больше всего?
- Ваша любимая порода собак?
- Кем вы мечтаете стать в будущем?
- Из всей существующей одежды, что вы предпочитаете носить?
- "Вы любите спать с закрытыми глазами?",
- "Вы умеете выковыривать из булочек изюм?",
- "Как вы относитесь к проблеме защиты гражданских прав колорадского жука?"
- Ваш любимый урок?
И т.д." Эти вопросы складываются "в шапку", каждый ученик достает оттуда один листок. Затем все несколько минут думают, пишут свои варианты ответов на доставшиеся вопросы и вновь кладут листочки "в шапку". А заканчивается это тем, что учитель достает анонимные ответы и зачитывает их вслух, как если бы эти ответы были обобщенным мнением всего коллектива:
Вот и сложился портрет 5 класса. Спасибо всем, кто помог его составить. Автопортрет мы повесим в наш классный уголок и будем наблюдать, как класс растет, становится умнее, сильнее, лучше. А вместе с ним будем расти и мы. Но мы будем не просто расти, а путешествовать по планете Знаний.
На этой планете есть страны и континенты, вам уже знакомые, а есть и неизвестные территории, о которых вам предстоит узнать. Сейчас мы совершим путешествие, но название континентов, на которых мы побываем, зашифрованы в загадках.
Нужная наука, для ума гимнастика,
Нас научит думать … (математика).
Укрепит мускулатуру всем детишкам … (физкультура).
Чтоб найти таланты у вас вокальные,
Вам нужны уроки … (музыкальные).
Грамотным будет любой ученик,
Если он знает … (русский язык).
Мастерить, работать с увлечением –
Для этого нужно … (трудовое обучение).
Хочешь ездить по разным странам,
Нужно знать … (язык иностранный).
Картины, краски, высокие чувства –
Этому учит … (изобразительное искусство).
Книжки(язык иностранный). полюбим, повысим культуру
Мы на уроках … (литературы).
Знать и любить природу научит … (природоведение).
Далекое прошлое, древние территории –
Это изучает наука … (история).
Чтобы исследовать каждый континент подробно, у вас впереди целый учебный год.
Пожелаем себе удачи на грядущий учебный год.
Вообще, загадывать желания принять в новогоднюю ночь под звон курантов. Но 1 Сентября - это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что-либо пожелать самому себе на будущее.
Я хочу подарить классу волшебный цветок – цветик-семицветик. В чем его сила заключается? Если на его лепесток прикрепить свои пожелания, то все задуманное сбудется. У вас на партах лежат листочки, на которых написано: «В 5 классе я хочу…». Продолжите начатую фразу.
И еще один секрет. Цветик-семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листке, а на обратной стороне подпишите свою фамилию, чтобы прикрепить бумажку с заветным желанием к цветику-семицветику и в конце учебного года проверить, чьи мечты волшебный цветок исполнил, а чьи остались только на бумаге.
Дети пишут желания, прикрепляют к цветку.
У вас в 5 классе появятся новые предметы и новые учителя.
Что, за время долгого отсутствия в школе «по уважительной причине» вы не растеряли всех своих знании? Сейчас я хочу предложить вам шуточное тестирование:
1.Стоит дом, сотни ребят в нем.
Кто постоянно его посещает —
С годами знания приобретает.
(Школа)
2.В черном небе Заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?
(Мел)
3.Палочка волшебная есть у меня, друзья.
Палочкою этой могу построить я
Башню, дом, и самолет,
И огромный пароход!
(Карандаш)
4.Если ей работу дашь —
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
9.По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей —
Чиста страница.
(Классная доска)
10.Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
(Пятерка)
11.Есть совсем другая птица:
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
(Двойка)
5.Новый дом несут в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель и учебники)
(Звонок)
7.Разноцветные страницы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой.
(Краски и кисть)
8.Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
В классе я — помощник твой,
Будь же бережным со мной.
(Учебная книга)
Учитель: Молодцы, не забыли, что на необходимо для работы на уроках.
Будем с вами дружить? Даем клятву?
Клянитесь:
Никогда не ходить в школу… с не выученными уроками
Никогда не здороваться с учителями… набив рот жвачкой
Никогда не открывать учебники… грязными руками
Никогда не носить вторую обувь… в одном пакете с бутербродами
Ни когда не носить в школу цветы… сорванные со школьной клумбы Ни когда не заканчивать четверть… с плохими оценками
Коль в жизни я выбрала этот путь,
Клянусь с него никогда не свернуть!
А если (не дай Бог!) случится беда,
Вас поддержу везде и всегда!
На путь доброты буду наставлять!
Поменьше наказывать, но убеждать!
Класс и детей клянусь я любить,
И сделаю все, чтобы самыми лучшими в школе нам быть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час Давайте дружить
материалы для проведения классного часа с целью расширения представлений детей об СНГ, воспитания дружбы между народами, воспитания патриотизма...
Классный час "Давайте дружить"
Классный час о дружбе...
Экологический проект "Давайте дружить с природой"
Данный проект направлен на формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и заботы как базисных качеств личности....
Классный час по теме: "Давай дружить".
Классный час в 5 классе....
Презентация к классному часу "Давай дружить"
Презентация...
Учебная программа (факультатива) «Давай дружить»
Программа предназначена для учащихся подросткового возраста (с 6-го по 8-ой класс)....
Сценарий праздника ко Дню смеха "Давайте смеяться"
Отчет о проведенном мероприятии...