Информация в уголок психолога: "Подростки в трудной жизненной ситуации. Телефон доверия для подростков и родителей"
материал по психологии на тему
Информация в уголок психолога: "Подростки в трудной жизненной ситуации. Телефон доверия для подростков и родителей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
telefon_doveriya_podrostok_v_trudnoy_zhiznennoy_situatsii_sovety_roditelyam.rar | 649.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОДРОСТОК В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ
ПРИЗНАКИ И СПОСОБЫ ПОМОЩИ
Памятка для взрослых
Очень часто подростковые проблемы никому не интересны, кроме самих подростков. Родители заняты работой или собой, друзей или нет или не хочется посвящать в самое сокровенное. И остаются подростки со своими заботами одни.
Часто проблемы подростков кажутся взрослым надуманными, и это создает опасную ситуацию неоказания своевременной помощи. Хотя достаточно небольшого совета или вообще просто внимательно выслушать подростков, и проблемы разрешаются сами собой.
Понятие «трудная жизненная ситуация» растолковывает один из ФЗ РФ — «Сложная жизненная ситуация — это ситуация, впрямую нарушающая жизнедеятельность человека, которую он не способен самостоятельно преодолеть».
Подросток осваивает новый для него мир, новые отношения и неизбежно, в силу отсутствия опыта, встречается с трудными ситуациями, которые ему непонятны и незнакомы. И любая сложная жизненная ситуация приводит к нарушению деятельности, ухудшению сложившихся отношений с окружающими нас людьми, порождает переживания и плохие эмоции, вызывает различные неудобства, что может иметь отрицательные последствия для развития личности.
Признаки того, что подросток попал в трудную жизненную ситуацию:
- нарушение межличностных отношений, стремление к уединению, негативизм;
- злоупотребление алкоголем или наркотиками, агрессивность, изменение поведения;
- сниженное настроение, задумчивость, утрата интереса к учебе, другим, ранее привлекательным видам деятельности;
- появление сверхкритичности к себе;
- разочарование в успехах, обесценивание собственных достижений;
- нарушения пищевого поведения (отказ от еды или обжорство), бессонница или повышенная сонливость, кошмары и беспокойный сон;
- частые необоснованные жалобы на соматические недомогания (на боли в животе, головные боли, постоянную усталость, частую сонливость);
- несвойственное данному подростку пренебрежительное отношение к своему внешнему виду;
- постоянное чувство одиночества, бесполезности, вины или грусти;
- увлечение религиозными течениями, рассуждения о смысле жизни, не свойственные ранее;
- уход от контактов, изоляция от друзей и семьи, превращение в человека «одиночку»;
- нарушение внимания со снижением качества выполняемой работы;
- погруженность в размышления, рассуждения о тяжелых проблемах, случившихся с другими, намеки на то, что в жизни все не так, как надо;
- отсутствие планов на будущее;
- внезапные приступы гнева, зачастую возникающие из-за мелочей, раздражительность.
Способы помощи:
1. Отнеситесь серьезно к проблемам подростка, какими бы мелкими и надуманными они Вам не казались.
Помните, что подросток крайне чувствительно и эмоционально реагирует на любое пренебрежение.
Рассматривайте подростка как равную себе личность.
2. Внимательно слушайте то, о чем говорит подросток.
Иногда невербальные знаки, мимика, жесты расскажут больше о состоянии человека, чем слова.
3. Если подросток делится с Вами своей проблемой, не используйте пустые утешения, предлагайте конструктивные пути выхода из ситуации, свою активную помощь.
4.Проявляйте внимание и заботу. Их следует выражать не только словами, но и невербальной эмпатией. В этих обстоятельствах уместнее не морализирование, а поддержка.
5. Не спорьте и не доказывайте подростку, что его проблемы «легко решаемы». Тем самым Вы можете усугубить ситуацию, потеряете доверие, ребенок замкнется в себе.
6. Вселяйте в подростка уверенность в собственных силах, покажите ему ценность его достижений, значимость того, чего он добился.
Внушайте ему надежду на еще больший успех.
- В случаях необходимости обращайтесь за помощью к специалистам.
Помните, что, в сущности, подросток это ребенок, находящийся, в силу возрастных особенностей, в крайне уязвимом состоянии.
Информация о работе детского телефона доверия
В сентябре 2010 года Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,
совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер
детского телефона доверия – 8-800-2000-122.
В настоящее время к нему подключено 240 организаций во всех субъектах РФ.
При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со
стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане
могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами
действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.
Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия.
Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно и тайна обращения гарантируется.
Цель такой помощи – способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей
и подростков, защите прав детей и укреплению семьи.
Статистика:
По информации, представляемой субъектами Российской Федерации, за период с 1 сентября 2010 г. по 30 сентября 2014 г. на детский телефон доверия поступило 4 366 081 обращение, в том числе:
2 560 970 обращений (58,7%) – от детей и подростков;
476 698 обращений (10,9%) – от родителей детей и подростков (лиц, их замещающих);
1 328 413 обращений (30,4%) – от иных граждан.
Из общего количества обращений на детский телефон доверия 80 110 обращений (1,8%) поступило по вопросам жестокого обращения с ребенком в семье, вне семьи, в среде сверстников, в связи с сексуальным насилием в отношении ребенка.
Также на детский телефон доверия поступило 351 944 обращения (8,1% от общего количества обращений) по вопросам детско-родительских отношений и 502 694 (11,5%) – по вопросам отношения ребенка со сверстниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Возрождение". Внеклассная работа классного руководителя с подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации
В современных условиях активизируется развитие педагогики в самых разных направлениях. Работая с подростками, встречаешься со многими трудностями, как в обучении, так и в воспитании, потому что некото...
Авторская программа коррекционно-развивающих занятий для подростков коррекционных классов VIII вида. Психологическая помощь подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации "Я выбираю жизнь".
По данным отчёта Детского фонда ООН за последние годы значительно увеличилось число суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди детей и подростков. Уровень самоубийств среди российских подрос...
Использование звукотерапии в работе с подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации.
Звуки потрясающе разнообразны. Они различаются по силе, выразительности и энергии, которую несут. И с ними нужно уметь работать, развивая и тренируя свой звуковой аппарат. Через звуки мы можем воздейс...
Профилактика аддиктивного поведения подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию
Особенности профилактической работы с подростками...
Система работы с подростками, попавшими в трудную жизненную ситуацию.
Программа профилактики безнадзорности и правонарушений обучающихся. Цель: создать условия для социальной, психолого-педагогической, медицинской и правовой поддержки детей с ЗПР. Задачи: выявлени...
Психологическая поддержка подростка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации
Психологическая поддержка подростка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации 1. Спокойно проанализируйте и объясните ребенку то, что произошло с ним, в доступной для него форме.2. Помоги...
ПРОЕКТ психологической, профориентационной, социальной поддержки подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении «ШАНС»
Анализ внешней среды и образовательной ситуации в посёлке позволил выделить категорию подростков 14-18 лет, состоящих на профилактических учетах комиссии по делам несовершеннолетних, полиции, находящи...