Система работы с подростками, попавшими в трудную жизненную ситуацию.
презентация к уроку по теме

Перевозчикова Любовь Николаевна

Программа профилактики безнадзорности и правонарушений обучающихся. Цель: создать условия для социальной, психолого-педагогической, медицинской и правовой поддержки детей с ЗПР. Задачи:  выявление семей, находящихся в социально-опасном положении, оказание профилактической помощи; осуществление психолго-педагогической диагностики для раннего выявления проблем воспитанника; индивидуальное сопровождение проблемного ребенка на преодоление возникающих у него трудностей; оказание необходимой медицинской помощи ребенку, укрепление его адаптационных возможностей;  коррекция нарушения психического, личностного развития ребенка, его социальная адаптация; осуществление контроля за соблюдением законодательства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_raboty_s_trudnymi.pptx106.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система работы с «трудными» детьми в МСКОУ школа №47 VII вида. Рассмотрение опыта школы. Руководитель МО классных руководителей шк . №47 Перевозчикова Л.Н.

Слайд 2

Направленность работы. О рганизация социальной, психологической коррекционной работы. Содействие физическому и психическому развитию. Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры. П ривлечение детей и их родителей к организации и проведению мероприятий. Ф ормирование навыков общения и толерантности. Организация досуга.

Слайд 3

Социальный паспорт класса. Неблагополучные семьи. В оспитывает отец. Малообеспеченные семьи. Неполные семьи. Дети, находящиеся под опекой. К руглые сироты. Социальные сироты. Состав родителей. Исходя из данных, планируется работа с родительской общественностью (психологическая, педагогическая, социологическая, юридическая, материальная помощь).

Слайд 4

Сопровождение «трудного» воспитанника и его семьи. Карта «трудного» воспитанника. Акт обследования ЖБУ. Карта наблюдения воспитанника и его семьи. Социально-педагогическая карта воспитанника. Карта индивидуального сопровождения «трудного» воспитанника. Представление психолога на воспитанника, представление кл . руководителя на семью. Листок индивидуальной работы с воспитанником.

Слайд 5

Ф ормы профилактической работы с «трудными» детьми. Рейды по месту жительства детей. Индивидуальные беседы и консультации родителей и детей с соцпедагогом , инспектором ОДН, психологом, медработниками школы. День профилактики. Участие в акциях школы, города. Заседание совета профилактики. Организация тематических месячников по направлениям. П ривлечение детей в учреждения дополнительного образования. Организация деятельности детей в каникулы.

Слайд 6

Взаимодействие с социальными службами города. Первомайский и Индустриальный ОДН. Центр «Семья» Первомайского района. ГЦ «Подросток». Отдел опеки и попечительства. Центр планирования семьи при поликлинике №5. Привлечение к беседам специалистов РЦ «Новый свет», студентов ИГМА и УдГУ , ГЦ профилактики наркомании.

Слайд 7

Организация детского досуга. СЮТ «Механик». Студия «Спутница». Школа юных летчиков. Киноцентр «Дружба». Клуб «Ракета». РЦУМ. ДДТ. Школьные кружки.

Слайд 8

Программа профилактики безнадзорности и правонарушений обучающихся. Цель: создать условия для социальной, психолого-педагогической, медицинской и правовой поддержки детей с ЗПР. Задачи: выявление семей, находящихся в социально-опасном положении, оказание профилактической помощи. осуществление психолго-педагогической диагностики для раннего выявления проблем воспитанника. и ндивидуальное сопровождение проблемного ребенка на преодоление возникающих у него трудностей. оказание необходимой медицинской помощи ребенку, укрепление его адаптационных возможностей. коррекция нарушения психического, личностного развития ребенка, его социальная адаптация. осуществление контроля за соблюдением законодательства.

Слайд 9

Мероприятия , направленные на реализацию программы. Социально-профилактические мероприятия. Социально-правовые мероприятия. Психолого-педагогические мероприятия. Медико-педагогические мероприятия.

Слайд 10

Спасибо за внимание. 426027, г.Ижевск, ул. Володарского, 52; тел.: 66-58-50, факс 63-64-09 e-mail : izh-school47@rambler.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание автоматизированной системы учета базы данных детей, попавших в трудную жизненную ситуацию – актуальность сегодняшнего дня.

XXI век поставил перед социальными педагогами учреждений интернатного типа и детских домов повышенные задачи по ведению электронного персонифицированного учета личных дел воспитанников.  Количес...

Использование звукотерапии в работе с подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации.

Звуки потрясающе разнообразны. Они различаются по силе, выразительности и энергии, которую несут. И с ними нужно уметь работать, развивая и тренируя свой звуковой аппарат. Через звуки мы можем воздейс...

Индивидуальный план работы с несовершеннолетним, попавшим в трудную жизненную ситуацию

В настоящее время в обществе , несмотря на проводимую профилактическую работу, наблюдается рост подростковой преступности. Причинами, влияющими на рост преступности среди несовершеннолетних, являются ...

Примерная программа работы с детьми из социально неблагополучных семей, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации

В связи с ухудшающейся общей социально-экономической ситуацией в стране, вызванной целым комплексом исторических, культурных, политических и экономических причин на данном этапе развития общества возр...

Нетрадиционные методы работы с семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию

Работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении трудная задача социального педагога. Как правило, родители, относящиеся к данной категории,  идут на контакт с большим трудом. Они нео...