Современная школа в реалиях нового времени
статья по психологии на тему
Ребенок – это личность, которая вступает в систему межличностных взаимоотношений. С поступлением ребенка в школу начинается активное приобретение навыков общения. И от построения взаимоотношений со сверстниками, от положения ребенка или от его статуса в группе зависит становление его личности. Всестороннее гармоническое развитие личности – главная задача нашего общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_3.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Современная школа в реалиях нового времени
Ребенок – это личность, которая вступает в систему межличностных взаимоотношений. С поступлением ребенка в школу начинается активное приобретение навыков общения. И от построения взаимоотношений со сверстниками, от положения ребенка или от его статуса в группе зависит становление его личности. Всестороннее гармоническое развитие личности – главная задача нашего общества. Она осуществляется с развитием общественных отношений. Особое значение в формировании нового человека имеет комплексный подход к воспитанию, в осуществлении которого важная роль отводится созданию условий для всестороннего развития личности. Несомненно важной составной частью сложного и многостороннего процесса воспитания является формирование личности в системе коллективных отношений. В сферу общественных отношений и деятельности человек включается с детского возраста; под их воздействием осуществляется процесс его общественного, нравственного, умственного, физического, эстетического воспитания. В коллективе ребенок развивается как гражданин, как член общества, как творческая индивидуальность. Ученые особенно подчеркивают влияние характера взаимоотношений на повседневное самочувствие и настроение детей и доказывают необходимость создания педагогических условий, благоприятной окружающей атмосферы для развития положительных взаимоотношений между детьми.
Данная проблема особенно актуальна в младшем школьном возрасте. Это обусловлено тем, что ребенок, посещающий начальную школу, психологически переходит в новую систему отношений с окружающими его людьми. Действительно на плечи ребенка ложатся не только обязанности ежедневно посещать школу, но и подчиняться требованиям учебной деятельности. Поэтому важнейшей задачей является формирование у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей, их взгляды, обычаи и привычки такими, какие они есть. На наш взгляд одна из главных задач школ, состоит в том, чтобы из стен вышли воспитанники не только с определённым багажом знаний, умений и навыков, но люди самостоятельные, обладающие навыками бесконфликтного общения, т.е. толерантностью как основой своей жизненной позиции. Так как толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, она полностью соответствует тем гуманитарным задачам, которые ставит перед нами новый век в новом тысячелетии.
На сегодняшний день организация системы коррекционного обучения и воспитания, социальной адаптации и интеграции детей с нарушениями в развитии - одна из наиболее сложных теоретических и практических задач. Несомненно, развитие межличностных отношений является одним из главных факторов воспитания толерантной личности, одной из форм реализации социальной сущности и психологической базы каждого ребёнка. Всё это необходимо знать и учитывать в учебно-воспитательном процессе. Социальная среда, в которой растёт, воспитывается и обучается ребёнок с ЗПР (семья, школа) оказывают сильнейшее влияние на формирование Я-концепции.
Каждый ребёнок, страдающий ЗПР, имеет также свои психологические особенности. Залогом успеха педагогов и психологов может стать только знание особенностей и возможностей каждого ребёнка, и индивидуальный подход к его воспитанию и обучению.
Человек будущего должен быть созидателем, личностью с развитым чувством красоты и активным творческим началом. «Я убеждён, - пишет один из крупнейших представителей английской теоретической мысли Херберт Рид, - что никогда до сих пор в мировой истории воспитание не было так важно, как теперь, и как оно будет важно для грядущих лет... Я не хочу сказать, что воспитание разрешит все проблемы. Но я думаю, что мы не можем сохраниться как цивилизованная нация, не развивая в значительной мере коммуникативные навыки».
Список литературы:
- 1.Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребёнка в детской субкультуре / В.В. Абраменкова.- М., 1999.- 408с.
- 2.Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей / под ред. К.С. Лебединской.- М.,1982.-243с.
- 3.Александровский Ю.А. Состояния психической дезадаптации и их компенсация / Ю.А. Александровский.- М.: Медицина, 1976.-272с.
- 4.Артюхова И.С. Настольная книга классного руководителя: 1-4 классы / И.С. Артюхова. - М.: Эксмо, 2008. - 432с.
- 5.Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: Учеб. пособие. / Л.Н. Блинова.-М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004.-136с.
- 6.Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте / Л.И. Божович.- М.: Просвещение, 1968.-464с.
- 7.Бух Е. Лесгафт П.Ф. и его теория формирования нравственных основ личности / Е.Бух // Воспитание школьников.- М., 2004.- №4.
- 8.Власова Т.А. Актуальные проблемы клинического изучения задержки психического развития / Т.А. Власова, К.С. Лебединская // Дефектология.- М., 1975.-№6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по истории нового времени 8 класс.УМК ВедюшкинВ.А.История Нового времени
Тематическое планирование по истории Нового времени 8 класс. По учебнику Ведюшкина В.А. История нового времени 8 класс. Планирование развёрнутое , расчитанное на 34 часа.Включает в себя : наменование ...
Демо-тест на тему: "Россия к началу Нового времени" по учебнику "История России Нового времени XVI - XVIII века". 7 класс
Демо-тест к теме: "Россия к началу Нового времени" составлен по учебнику Д.Д. Данилова, А.А. Данилова и др. "Российская история Нового времени XVI - XVIII века" для 7 класса. Перед и...
Современный учитель в условиях новой школы.
Статья о качественных изменениях кадрового ресурса образовательного учреждения...
Современный взгляд на дидактику общеобразовательной школы в условиях введения новых ФГОС. Урок в современной школе. Технологическая карта современного урока
Материал предназначе для учителей, работающих в условиях введения новых ФГОС....
Материалы к педагогическому совету «Современные новейшие воспитательные технологии и концепции в современной школе»
Воспитательные технологии – это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигаетс...
«Профессиональная мобильность классного руководителя в новых условиях современного образования и воспитания. Требования времени»
laquo;Профессиональная мобильность классного руководителя в новых условиях современного образования и воспитания. Требования времени»...
Презентация «Профессиональная мобильность классного руководителя в новых условиях современного образования и воспитания. Требования времени»
laquo;Профессиональная мобильность классного руководителя в новых условиях современного образования и воспитания. Требования времени»...