История новейшего времени. Современная история (1945-начало XXI в.)
учебно-методический материал по истории
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по истории.
История новейшего времени. Современная история (1945-начало XXI в.)
Пояснительная записка
Назначение итоговой контрольной работы – контроль состояния уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков среди по предмету «История».
Вопросы и требования к ответам:
- включают материал по всеобщей истории, истории России, истории Отечества
- ориентированы на базовые знания и умения учащихся
- соответствуют обязательному минимуму содержания среднего общего образования по предмету
Спецификация работы
Работа состоит из 3 частей, содержащих 7 заданий:
- часть I содержит 4 задания:
- из предложенных вариантов ответов выбрать несколько правильных;
- соотнесение фамилий политических деятелей и государств;
- задание на работу с историческим текстом, где необходимо было, прочитав текст, определить, о каком событии идет речь и в каком году оно произошло;
- расставить события в хронологическом порядке.
- часть II состоит из 2-х заданий: дать определение понятиям, используя исторические знания, привести 3 аргумента, которыми можно подтвердить предложенное суждение.
- часть III предполагает характеристику любого исторического деятеля Донбасса периода II половины 1940-х - 2000-х гг.
Итоговая контрольная работа по истории для учащихся 11-х классов.
История новейшего времени. Современная история (1945 - начало XXI в.)
I вариант
Часть I. Всего 15 баллов
1. Выберите события, относящиеся ко второму десятилетию ХХI в. (3 балла)
А) Внесение изменений в Конституцию РФ.
Б) Проведение XXII зимних Олимпийских игр в г. Сочи.
В) Принятие Конституции Донецкой Народной Республики.
Г) Чеченская кампания.
Д) Подписание союзного договора России и Беларуси.
Е) Проведение чемпионата Европы по футболу в Донецке.
2. О каком событии идет речь в документе? В каком году оно произошло? (2 балла)
«…Никто из советских руководителей не возражал против планов Хрущева, а маршал Малиновский довольно активно их поддерживал. Его можно было понять: ведь в тот период соотношение ядерных сил СССР и США было 1 к 17».
3. Установите соответствие между странами и политическими деятелями (6 баллов)
Деятели | Государства |
А) Франция Б) Германия В) Италия Г) Великобритания Д) Чехословакия Е) Румыния | 1) Эмманюэль Макрон 7) В. Ярузельский 2) Альдо Моро 8) Александр Дубчек 3) Дональд Трамп 9) Борис Джонсон 4) Имре Надь 5) Николае Чаушеску 6) Гельмут Коль |
4. Расставьте события в хронологическом порядке (4 балла) А В Г Б
А) образование НАТО; В) «Пражская весна»;
Б) операция "Буря в пустыне"; Г) вывод советских войск из Афганистана.
Часть II. Всего 7 баллов
5. Дайте определение понятиям (4 балла)
1) «Лысенковщина» 2) «гласность»
6. Используя исторические знания, приведите 3 аргумента, которыми можно подтвердить данное суждение. (3 балла)
Развал СССР стал следствием воздействий внешнеполитических факторов.
Часть III. (6 баллов)
7. Дайте характеристику любого исторического (политического деятеля, деятеля науки, культуры) деятеля Донбасса периода II половины 1940-х - 2000-х гг.
Критерии оценивания:
- указание периода жизни до десятилетия -1 б.;
- род деятельности, пост, должность - 1 б.;
- влияние деятельности личности на события, достижения - 2 б.;
- оценка деятельности - 1 б.;
- личное отношение - 1 б..
Итоговая контрольная работа по истории
История новейшего времени. Современная история (1945 - начало XXI в.)
II вариант
Часть I. Всего 15 баллов
1. Выберите события, относящиеся к первому десятилетию ХХI в. (3 балла)
А) Грузино-осетинский конфликт.
Б) «Оранжевая» революция в Украине.
В) Принятие Конституции Донецкой Народной Республики.
Г) Создание Шанхайской организации сотрудничества.
Д) "Парад суверенитетов".
Е) Избрание Президентом России Б.Н. Ельцина.
2. О каком событии идет речь в документе? В каком году оно произошло? (2 балла) «Национальное собрание Чехословацкой Социалистической Республики… выражает категорический протест правительствам и парламентам пяти государств, которые принимают участие в оккупации...»
3. Установите соответствие между странами и политическими деятелями (6 баллов)
Деятели | Государства |
А) Франция Б) Германия В) США Г) Великобритания Д) Польша Е) Югославия | 1) Шарль де Голль 7) Тодор Живков 2) Альдо Моро 8) Маргарет Тэтчер 3) Рональд Рейган 9) Ангела Меркель 4) Иосип Броз Тито 5) Янош Кадар 6) Лех Валенса |
4. Расставьте события в хронологическом порядке (4 балла)
А) Карибский кризис; Б) падение Берлинской стены;
В) образование ОВД; Г) введение советских войск в Афганистан.
Часть II. Всего 7 баллов
5. Дайте определение понятиям (4 балла)
1) «Ждановщина» 2) «перестройка»
6. Используя исторические знания, приведите 3 аргумента, которыми можно подтвердить данное суждение. (3 балла)
Развал Советского союза был следствием неудачной политики М.С. Горбачева.
Часть III. (6 баллов)
7. Дайте характеристику любого исторического (политического деятеля, деятеля науки, культуры) деятеля Донбасса периода II половины 1940-х - 2000-х гг.
Критерии оценивания:
- указание периода жизни до десятилетия -1 б.;
- род деятельности, пост, должность - 1 б.;
- влияние деятельности личности на события, достижения - 2 б.;
- оценка деятельности - 1 б.;
- личное отношение - 1 б..
Критерии оценивания: «5» = 28 – 24 «4» = 23 – 19 «3» = 18 – 9 «2» = 8 – 0
КЛЮЧИ и КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
I вариант | Кол-во баллов | |
1 | Б, В, Е | 3б. |
2 | Карибский кризис, 1962 | 2 б. |
3 | А1 Б6 В2 Г9 Д8 Е5 | 6 б. |
4 | А В Г Б | 4 б. |
5 | 1) Лысенковщина - идеологическая кампания в СССР по преследованию и шельмованию генетиков, от фамилии президента Всесоюзной академии сельскохозяйственных наук Трофима Лысенко. 2) Гласность - возможность получения правдивой информации о событиях в стране и мире, смягчение цензуры, возможность критики органов власти, свободно выражать свое мнение и узнать правду об историческом прошлом своего народа. | 4 б. |
6 | Развал СССР стал следствием воздействий внешнеполитических факторов.
| 3 б. |
7 | 6 б. |
Критерии оценивания: «5» = 28 – 24 «4» = 23 – 19 «3» = 18 – 9 «2» = 8 – 0
II вариант | Кол-во баллов | |
1 | А, Б, Г | 3 б. |
2 | Пражская весна, 1968 | 2 б. |
3 | А1 Б9 В3 Г8 Д6 Е4 | 6 б. |
4 | В А Г Б | 4 б. |
5 | 1) Ждановщина — идеологическая кампания в СССР в 1946-1949 гг., в ходе которой подвергались критике и подвергались гонениям деятели науки и искусства, возглавил ее секретарь ЦК ВКП (б) А Жданов. 2) Перестройка — это период реформ и преобразований в общественно- политической, социально-экономической и научно-культурной жизни Советского Союза (1985–1991 гг.) инициированных М. Горбачевым. | 4 б. |
6 | Развал Советского союза был следствием неудачной политики М.С. Горбачева.
| 3 б. |
7 | 6 б. |
Критерии оценивания: «5» = 28 – 24 «4» = 23 – 19 «3» = 18 – 9 «2» = 8 – 0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по истории нового времени 8 класс.УМК ВедюшкинВ.А.История Нового времени
Тематическое планирование по истории Нового времени 8 класс. По учебнику Ведюшкина В.А. История нового времени 8 класс. Планирование развёрнутое , расчитанное на 34 часа.Включает в себя : наменование ...
Внеклассное мероприятие по Истории Нового времени: "Знатоки истории"
Разработка внеклассного мероприятия по Истории Нового времени "Знатоки истории" в виде викторины, которая включает 6 туров....
Рабочая программа по истории Нового времени и истории России XVI-XVII веков 7 класс
Курсы история Нового времени и история России XVI-XVII вв. входят в структуру предметной области «История». Программа составлена для 7 класса – третьего года обучения по предмету.Программа составлена ...
Рабочая программа по истории Нового времени (всеобщей истории) в 8 классах (Включая календарно-тематическое планирование)
Рабочая программа по всеобщей истории для 8 класса разработана на основе Примерной программы Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской общеобразовател...
Рабочая программа по истории 7 класс "История нового времени", "История России"
Рабочая программа по истории 7 класс "История нового времени", "История России" и календарно-тематическое планирование....
Календарно-тематическое планирование истории 7 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. Всеобщая история. История Нового времени 7 класс Юдовская А. Я., Баранов П. А.
Календарно-тематическое планирование истории 7 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. Всеобщая история. История Нового времени 7 класс Юдовская А. Я., Баранов П. А....
Рабочая программа по истории Новейшего времени и истории России - Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О./Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А. под редакцией Торкунова А.В.
Рабочая программа по истории Новейшего времени - учебник 9 класса под редакцией Сороко-Цюпы О.С., Сороко-Цюпы А.О.Рабочая программа по истории России (2 части) - учебник 9 класса Арсентьева Н.М., Дани...