Презентация «Профессиональная мобильность классного руководителя в новых условиях современного образования и воспитания. Требования времени»
презентация к уроку
«Профессиональная мобильность классного руководителя в новых условиях современного образования и воспитания. Требования времени»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие о воспитании Пункт 2 статьи 2 «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе» главы 1 «Общие положения» Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно- нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Для организации воспитательного процесса необходимы Рабочая программа воспитания Календарный план воспитательной работы Человеческие ресурсы в области воспитания Мотивированность педагогического коллектива Ресурсы социальной среды Единое понимание целей воспитания Набор педагогических инструментов
Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми. Антон Семенович М акаренко
Три «кита» результативного воспитания интересная деятельность доброжелательные отношения ценностно- ориентированное общение
Меняется время. Становятся иными требования к школе, ученикам и педагогам. Однако значимость классного руководителя не снижается…
Функции классного руководителя Организационно- координирующие Аналитико- прогностические Коммуникативные Контрольные
Организационно-координирующие обеспечение связи с семьей; установление контактов с родителями (законными представителями); проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся; организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов»; ведение документации.
Аналитико-прогностические изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития; определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
Коммуникативные регулирование межличностных отношений между обучающимися; установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися; содействие общему благоприятному психологическому климату в классе; оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
Контрольные контроль за успеваемостью каждого обучающегося; контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЬ КЛАССА КОММУНИКАТОР ОРГАНИЗАТОР КООРДИНАТОР Роль классного руководителя
Взаимодействие по вопросу успеваемости обучающихся Взаимодействие по вопросам соблюдения обучающимися правил внутреннего распорядка Взаимодействие по организации внеурочной деятельности Взаимодействие по вопросу организации работы с родителями Коммуникатор: взаимодействие с учителями-предметниками
Классный руководитель организует взаимодействие родителей учащегося с учителями-предметниками, которые информируют классного руководителя о необходимости встречи с родителями (законными представителями) отдельных обучающихся или организует встречу самостоятельно при обязательном согласовании вопроса с классным руководителем Учитель-предметник не имеет права выносить на рассмотрение администрации вопрос о низкой успеваемости ученика, а также сообщать родителям о сложившейся ситуации без согласования с классным руководителем !!! Классный руководитель обеспечивает двустороннюю коммуникацию: разъясняет родителям позицию руководства при реализации государственной политики в сфере образования; сообщает руководству о вопросах и пожеланиях родителей Коммуникатор: взаимодействие с родителями обучающихся
Классный руководитель посещает уроки учителей-предметников с целью корректировки дальнейших действий учителя по отношению к классу и способов взаимодействия педагога с коллективом Классный руководитель принимает участие в работе экспертных групп, Аттестационной комиссии Классному руководителю делегированы функции принятия управленческих решений на уровне класса, участия в принятии решений на уровне Центра. В случае невозможности самостоятельного решения вопроса классный руководитель информирует заместителя директора по учебно-воспитательной работе о сложившейся проблеме Коммуникатор: взаимодействие с руководством Центра
Классный руководитель анализирует данные Электронного дневника и формирует план работы с обучающимися, испытывающими трудности в освоении образовательной программы, и высоко мотивированными обучающимися Классный руководитель в сотрудничестве с социально-психологической службой содействует социализации членов ученического коллектива Классный руководитель ведет мониторинг динамики развития обучающихся, участие в мероприятиях Организатор: развитие классного коллектива Классный руководитель разрабатывает и реализует программу воспитывающей деятельности класса
Классный руководитель с учетом интересов обучающихся планирует образовательную деятельность и составляет индивидуальный образовательный маршрут на каждого ребенка Классный руководитель координирует участие обучающихся в мероприятиях разного уровня , поощряя их инициативу и/или мотивируя к участию в мероприятиях Классный руководитель координирует профессиональное самоопределение обучающихся в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения Классный руководитель мотивирует обучающихся к участию в объединениях дополнительного образования, координирует занятость обучающихся во второй половине дня, в каникулярный период Координатор: развитие классного коллектива
Новые психолого-педагогические компетенции классного руководителя ОБЕСПЕЧИВАЕТ ДОСТИЖЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ КАЖДЫМ РЕБЕНКОМ определяет индивидуальные особенности, способности и интересы ребенка проектирует результат и пути его достижения технологично сопровождает ребенка в достижении персонально значимого результата знает умеет может знает + умеет + может + ДОСТИГ
Критерии профессиональной квалификации классного руководителя КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НРАВСТВЕННОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО
Высококвалифицированный специалист Профессиональный рост Профессиональная мобильность
В новых условиях современного образования и воспитания на первый план выходит профессиональная мобильность классного руководителя. Особая актуальность этого направления определяется тем, что оно является условием переориентации всего образования на подготовку мобильных членов общества, а не только профессиональных кадров. Профессиональная мобильность классного руководителя
Личностные качества классного руководителя Коммуникабельность Конкурентоспособность Мобильность
Мобильность Способность быстро реагировать на происходящие изменения в социуме, в педагогической науке и практике . Быть мобильным – значит уметь (при необходимости) быстро изменять свои мысли, эмоции, действия, с целью опережения, предвидения, развития педагогической науки и практики; уметь перестраиваться (при необходимости) в педагогической деятельности, чтобы соответствовать быстро развивающимся потребностям общества.
Конкурентоспособность Личностное качество, потребность и возможность быть выбранным из множества возможных претендентов в качестве наилучшего. Проявляется в развитости: педагогической интуиции, стрессоустойчивости, способности идти на риск, рефлексивности, в желании быть первым.
Коммуникабельность ЭТО умение общаться со всеми субъектами педагогического процесса Коммуникабельность - это целенаправленное взаимодействие субъектов профессиональной деятельности по непосредственному или опосредованному созданию продукта этой деятельности и продвижению его по рынку товаров и услуг. Продукты педагогической профессиональной деятельности: программы, концепции, образовательные услуги и др.
Т Р А Д И Ц И И И Н Н О В А Ц И И Школа – воспитательное пространство Школа – источник знаний Воспитание коллективом Расширение воспитательного пространства Школа – организатор освоения знаний, интегратор образовательных ресурсов Воспитание в коллективе знает прошлое… понимает настоящее… предвидит будущее… …и несет эти ценности детям …и умеет с ним взаимодействовать …и умеет проектировать результат ШКОЛА Классный руководитель Воспитание – идеология, стратегия и тактика профессиональной деятельности
Эффективный классный руководитель достигает поставленных целей; полезен и интересен обучающимся и их семьям; создает условия для достижения обучающимися результатов; формирует нравственные ценности и идеалы; помогает в самоопределении каждому ребенку. Обеспечивает достижение обучающимися результатов в обучении, воспитании и развитии.
Модуль: «Ключевые общешкольные дела» Модуль: «Классное руководство» Модуль: «Школьный урок» Модуль: «Курсы внеурочной деятельности» Инвариантные модули воспитательной программы Модуль: «Организация предметно-эстетической среды» Модуль: «Работа с родителями» Модуль: «Волонтерство» Модуль: «Профориентация»
Профессиональная мобильность классного руководителя – это его способность быстро реагировать на изменения, происходящие в сфере воспитательных технологий, применение их на практике. Многие исследователи отмечают, что профессиональная мобильность служит важнейшим качеством, определяющим приоритетную роль учителя XXI века. Но классный руководитель не может быть «мастером на все руки». Профессиональная мобильность классного руководителя
Способы мотивации педагогического коллектива Сделать педагогов сопричастными воспитательной деятельности Через создание общих традиций развивать в Центре атмосферу доверия и уважения Организовывать методические мероприятия, позволяющие научиться чему-то новому Транслировать позитивный опыт работы педагогов Хвалить, ободрять, награждать за заслуги и достижения Ставить задачи, решая которые педагог сможет продемонстрировать свои способности
АКТИВНОСТЬ АДАПТИВНОСТЬ ОТКРЫТОСТЬ КОММУНИКАТИВНОСТЬ КРЕАТИВНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТЬ Требования, характеризующие профессионально мобильного педагога
32 Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно-нравственное воспитание в условиях современного образования
Духовно-нравственное воспитание в условиях современного образования в рамках изучения национально-регионального компонента, на примере курса "Краеведение"...
Становление профессиональной позиции классного руководителя в современном образовательном учреждении.
Этапы становления профессиональной позиции классного руководителя...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Профессиональная компетенция классного руководителя"
Данный материал на тему "Профессиональная компетенция классного руководителя" поможет в работе как начинающему, так и опытному классному руководителю. В публикации рассмотрении проблем...
Профессиональная компетентность классных руководителей как важнейшее условие их творческого саморазвития.
Профессиональная компетентность классных руководителей как важнейшее условие их творческого саморазвития....
Эссе классного руководителя на конкурс профессионального мастерства классных руководителей.
Эссе классного руководителя 6 класса МБОУ Димитровская СОШ. Классный руководитель ... Как часто в школе, в процессе нашей педагогической деятельности, мы слышим эти слова. Их произносят дет...
Эссе классного руководителя на конкурс профессионального мастерства классных руководителей.
Эссе классного руководителя 6 класса МБОУ Димитровская СОШ. Классный руководитель ... Как часто в школе, в процессе нашей педагогической деятельности, мы слышим эти слова. Их произносят дет...
«Профессиональная мобильность классного руководителя в новых условиях современного образования и воспитания. Требования времени»
laquo;Профессиональная мобильность классного руководителя в новых условиях современного образования и воспитания. Требования времени»...