презентация "Невербальная коммуникация"
презентация к уроку по психологии на тему
при проведении занятия с подростками на тему "Общение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_neverbalnaya_kommunikatsiya.ppt | 1008.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: помощь подросткам в развитии коммуникативных навыков.
УПРАЖНЕНИЕ 1 «ЧЕЛОВЕК НА СТУЛЕ»
Невербальная коммуникация Межличностное пространство Взгляд Язык поз и жестов
около 70% информации человек воспринимает именно по зрительному (визуальному) каналу; невербальные сигналы позволяют понять истинные чувства и мысли собеседника; наше отношение к собеседнику нередко формируется под влиянием первого впечатления, а оно, в свою очередь, является результатом воздействия невербальных факторов – походки, выражения лица, взгляда, манеры держаться, стиля одежды и т.д.
Пространственная подсистема (межличностное пространство). Взгляд. Оптико-кинетическая подсистема, которая включает в себя: внешний вид собеседника, мимика (выражение лица), пантомимика (позы и жесты). Паралингвистическая или околоречевая подсистема, включающая: вокальные качества голоса, его диапазон, тональность, тембр. Экстралингвистическая или внеречевая подсистема, к которой относятся: темп речи, паузы, смех и т.д.
Упражнение «Автобус» Цель упражнения : отработка гибкости невербального поведения.
Упражнение «Испорченный телефон» Цель упражнения : совершенствование навыков невербальной коммуникации; общение без помощи слов; способности понимать партнера на невербальном уровне.
Упражнение «Побег из тюрьмы» Цель упражнения : развитие способностей к эмпатии, пониманию мимики, языка телодвижений.
Упражнение «Зеркало»
Упражнение «Аплодисменты» Цель : эмоциональная разрядка участников в конце занятия.
Обратная связь и рефлексия занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личностно-ориентированная модель коммуникации на уроках информатики
личностно-ориентированное обучение, интегрированные уроки...
О.А.Булатов. «Лаборатория Исследователей - лингвистов: Межкультурная коммуникация» Программа лингвострановедческого факультатива-семинара
Программа - "почасовка" факультатива-семинара лингвострановедческой направленности для "продвинутых" учеников 8 и 9 классов. Программа призвана сформировать основу для дальнейшего всестороннего р...
Статья из сборника докладов Международной научно-практической конференции » Русский язык как средство межкультурной коммуникации», Оренбург, 2007 г.
Статья "Национальная идея выражается в языке" была подготовлена мною к международной научно-практической конференции"Русский язык как средство межкультурной коммуникации".Проанализивав ...
Понятие межкультурной коммуникации.Особенности межличностной коммуникации при межкультурном общении. Методики.
Презентация к работе "Понятие межкультурной коммуникации.Особенности межличностной коммуникации при межкультурном общении. Методики."...
Конспект занятия по коммуникации с применением методов альтернативной коммуникации
Конспект открытого занятия по коммуникации с применением методов альтернативной коммуникации (по дополнительной образовательной программе "Азбука общения")тема: "Кораблики плывут"проведено в марте 201...
Понятие невербальной коммуникации. Виды невербальной коммуникации.
В данной работе рассматривается коммуникация с точки зения невербыльных средств общения. Ввиду того, что человек ведет социальный образ жизни, для каждого важно наладить контакт с собеседником, ведь н...
Диагностическое обследование: АООП вариант 9.2/СИПР; предмет "Речь и альтернативная коммуникация", раздел "Коммуникация"
Стратегия коррекции умственной отсталости при возникновении трудностей должна строиться на принципе «зоны ближайшего» развития и принципе учета слабого звена. «Зона ближайшего»...