презентация "Невербальная коммуникация"
презентация к уроку по психологии на тему

Файрузова Гульнара Фаритовна

при проведении занятия с подростками  на тему "Общение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zanyatie_neverbalnaya_kommunikatsiya.ppt1008.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Цель: помощь подросткам в развитии коммуникативных навыков.

Слайд 3

УПРАЖНЕНИЕ 1 «ЧЕЛОВЕК НА СТУЛЕ»

Слайд 4

Невербальная коммуникация Межличностное пространство Взгляд Язык поз и жестов

Слайд 5

около 70% информации человек воспринимает именно по зрительному (визуальному) каналу; невербальные сигналы позволяют понять истинные чувства и мысли собеседника; наше отношение к собеседнику нередко формируется под влиянием первого впечатления, а оно, в свою очередь, является результатом воздействия невербальных факторов – походки, выражения лица, взгляда, манеры держаться, стиля одежды и т.д.

Слайд 6

Пространственная подсистема (межличностное пространство). Взгляд. Оптико-кинетическая подсистема, которая включает в себя: внешний вид собеседника, мимика (выражение лица), пантомимика (позы и жесты). Паралингвистическая или околоречевая подсистема, включающая: вокальные качества голоса, его диапазон, тональность, тембр. Экстралингвистическая или внеречевая подсистема, к которой относятся: темп речи, паузы, смех и т.д.

Слайд 7

Упражнение «Автобус» Цель упражнения : отработка гибкости невербального поведения.

Слайд 8

Упражнение «Испорченный телефон» Цель упражнения : совершенствование навыков невербальной коммуникации; общение без помощи слов; способности понимать партнера на невербальном уровне.

Слайд 9

Упражнение «Побег из тюрьмы» Цель упражнения : развитие способностей к эмпатии, пониманию мимики, языка телодвижений.

Слайд 10

Упражнение «Зеркало»

Слайд 11

Упражнение «Аплодисменты» Цель : эмоциональная разрядка участников в конце занятия.

Слайд 12

Обратная связь и рефлексия занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностно-ориентированная модель коммуникации на уроках информатики

личностно-ориентированное обучение, интегрированные уроки...

О.А.Булатов. «Лаборатория Исследователей - лингвистов: Межкультурная коммуникация» Программа лингвострановедческого факультатива-семинара

Программа - "почасовка" факультатива-семинара лингвострановедческой направленности для "продвинутых" учеников 8 и 9 классов. Программа призвана сформировать основу для дальнейшего всестороннего р...

Статья из сборника докладов Международной научно-практической конференции » Русский язык как средство межкультурной коммуникации», Оренбург, 2007 г.

Статья "Национальная идея выражается в языке" была подготовлена  мною к международной научно-практической конференции"Русский язык как  средство межкультурной коммуникации".Проанализивав ...

Понятие межкультурной коммуникации.Особенности межличностной коммуникации при межкультурном общении. Методики.

Презентация к работе  "Понятие межкультурной коммуникации.Особенности межличностной коммуникации при межкультурном общении. Методики."...

Конспект занятия по коммуникации с применением методов альтернативной коммуникации

Конспект открытого занятия по коммуникации с применением методов альтернативной коммуникации (по дополнительной образовательной программе "Азбука общения")тема: "Кораблики плывут"проведено в марте 201...

Понятие невербальной коммуникации. Виды невербальной коммуникации.

В данной работе рассматривается коммуникация с точки зения невербыльных средств общения. Ввиду того, что человек ведет социальный образ жизни, для каждого важно наладить контакт с собеседником, ведь н...

Диагностическое обследование: АООП вариант 9.2/СИПР; предмет "Речь и альтернативная коммуникация", раздел "Коммуникация"

Стратегия коррекции умственной отсталости при возникновении трудностей должна строиться на принципе «зоны ближайшего» развития и принципе учета слабого звена. «Зона ближайшего»...