Внеурочная деятельность пятиклассников. Конспект занятия "Мы - команда".
план-конспект занятия (психология, 5 класс) по теме

Воскресенская Анна Викторовна

Конспект занятия по программе внеурочной деятельности пятиклассников "Как придумать все на свете. Развитие креативности".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Внеурочная деятельность 5 класс « Как придумать все на свете»

Тема занятия: Мы-команда.

Цель занятия: Развитие навыков, стимулирующих креативность.

Содержание занятия:

Упражнение: Нарисуй свое настроение.

Цель упражнения: эмоциональный настрой, контроль за эмоциональным состоянием учащихся, включение в работу.

Описание: Участникам предлагается в течение 2-3 минут изобразить на листе бумаги их настроение на данный момент. Можно отображать важные события дня.

Обсуждение: Что изображено на рисунке, нужно ли что-то поменять?

Очень хорошо.  Далее, я предлагаю нам поиграть в одну игру.

 

Упражнение «Просьба»

Цель упражнения: активизация участников, формирование навыков убеждения, развитие навыков креативности, поиск нестандартного решения проблемы.

Описание упражнения и инструкция: Я раздаю каждому по 5 монеток. В течение 5 минут вы свободно передвигаетесь по кабинету и стараетесь собрать как можно больше денег. Действовать вы должны следующим образом: вы  подходите к кому-то из участников и просите у него монетку. Второй участник волен дать или не давать вам монетку, но вы должны постараться его уговорить или упросить. В игре победит тот, у кого через 5 минут будет больше всех денег.

По окончании упражнения выявляется победитель и награждается аплодисментами. Проводится обсуждение:

Какова была тактика получения денег у каждого участника?

Что удалось, а что было сложно сделать?

Легко ли было расставаться со своими деньгами и какие аргументы были самыми действенными?

Ведущий подводит итог, отмечая важность умения убеждать для достижения целей и особенности поведения каждого участника (кому-то трудно просить, кто-то никогда не хочет делиться и т.д.).

Отлично! Теперь я предлагаю нам с вами немного подвигаться и вспомнить наше с вами постоянное упражнение.

Упражнение «Веселые молекулы».

Цель упражнения: сплочение команды, стимуляция двигательной расторможенности участников, формирование самоконтроля. Вторичная выгода: разделение участников на пары.

Время выполнения: 3 минуты.

Описание упражнения: участники перемещаются по классу, не глядя на окружающих, стараясь не пересекаться с другими. Ведущий хлопает в ладоши и называет число. Задача участников – по хлопку объединиться в группы, количество молекул в которой равно названному числу.

Обсуждение не проводится.

Как вы видите, у нас образовались пары! В этих парах мы с вами выполним следующее задание.

Упражнение «Сладкая проблема»

Цель: развитие умения принимать совместные решения, путем переговоров, учитывая как свои интересы, так и интересы партнера.

Описание упражнения: участники работают в парах. Между участниками размещается конфета или печенье. Одна сладость на двоих. Получить сладость кто-то из участников может только с согласия партнера. Взять силой – нельзя.

Время выполнения: 5-10 минут.

Инструкция для участников: сядьте напротив друг друга. Между вами я положу одну конфету. Пожалуйста, пока ее не трогайте. Дело в том, что вам с партнером надо решить одну проблему. Вы можете получить конфету только в том случае, если ваш партнер по доброй воле отдаст его вам. Пожалуйста, помните об этом правиле. Сейчас вы можете начать говорить, но помните, что вы не имеете права просто так взять печенье без согласия своего партнера...

После выполнения упражнения перед участниками выкладывается еще одна конфета. Задание повторяется.

Обсуждение: что было сложным? Как вы решили свою сладкую проблему? Что помогло, а что помешало при решении этой проблемы.

Упражнение «Попасть в круг»

Цель: снятие напряжения, осознание своей способности к достижению цели, тренировка целенаправленных действий, поддержание сплоченности.

Время проведения: 10мин.

Описание упражнения

   Участники встают в плотный круг лицами вовне и держатся за руки. Водящий выходит из круга. Его задача — в течение минуты попасть внутрь круга. Это разрешается делать любыми способами кроме тех, которые могут нанести физические повреждения другим участникам (драка, таран с полного разбега и т. п.). Можно попытаться преодолеть преграду физически (раздвинуть соседних участников, проползти под ними, перелезть сверху и т. и.) или психологически — например, уговорив кого-то пропустить себя в круг.

Обсуждение

Какие способы попасть в круг оказались самыми результативными в первом и втором вариантах игры?

Какие эмоции и чувства возникали в процессе выполнения упражнения у тех, кто стоял в кругу, и тех, кому нужно было в него проникнуть?

Каким жизненным ситуациям можно уподобить эту игру?

Упражнение «Невероятная ситуация»

Цель: Тренировка умения генерировать необычные идеи применительно, в том числе и к таким ситуациям, которые выходят за рамки обыденных представлений.

Описание упражнения. Участникам предлагается поразмыслить над какой-либо воображаемой ситуацией, наступление которой невероятно или крайне маловероятно. Их задача – представить, что такая ситуация все-таки случилась, и предложить максимум последствий для человечества, к которым может привести ее наступление. Упражнение выполняется в подгруппах по 3–5 человек, время работы дается из расчета 5–6 минут на одну ситуацию. Вот несколько примеров невероятных ситуаций для этого упражнения.

♦ У всех людей внезапно вырастут хвосты.

♦ С облаков начнут свисать тросы до самой Земли.

♦ Из жизни людей сразу и полностью исчезнет спорт.

♦ Люди научатся точно читать все мысли друг друга.

Обсуждение. Какие из предложенных идей более всего запомнились, представляются самыми творческими? Чем именно интересны эти идеи? Что способствовало выполнению этого упражнения, а что препятствовало? В каких реальных жизненных ситуациях пригодится умение размышлять о «невероятных ситуациях»? Можете ли вы привести примеры из своего жизненного опыта, когда невероятная на первый взгляд ситуация становится реальной?

Завершающий этап: Участники обмениваются информацией о занятии. Обратная связь.

Резервный вариант: при активной работе группы и высоком темпе, в план занятия на завершающем этапе включаются упражнения на раскрепощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа и КТП внеурочной деятельности "Я - пятиклассник"

Внедрение ФГОС позволила ввести в программу внеурочной деятельности в 5 классе адаптационного курса "Я - пятиклассник". Предлагаю авторский вариант данной программы....

Рабочая программа по внеурочной деятельности пятиклассников "Как придумать все на свете".

Цель данной программы: осознание креативности в себе и её развитие. Развитие способности участников находить новые нестандартные (креативные) решения  задач; налаживание коммуникативных...

Внеурочная деятельность пятиклассников в условиях реализации ФГОС .

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом  общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа  общего образования реализуется образовательным учре...

Информационная карта занятия внеурочной деятельности + План – конспект учебного занятия в системе внеурочной деятельности "Лаборатория анатомии растений

laquo;Лаборатория анатомии растений» - аудиторное занятие, которое создает для развития у детей познавательного интереса, повышения интереса к исследовательской деятельности и способствует...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Адаптация пятиклассников"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Адаптация пятиклассников". Социальное направление....

Программа внеурочной деятельности "Спортивный калейдоскоп пятиклассника"

В процессе реализации требований федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования в полной мере, организуется кружок «Спортивный калейдоскоп пятикласс...