Внеурочная деятельность пятиклассников в условиях реализации ФГОС .
статья по теме
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.
В своей статье я коснусь аспектов внеурочной деятельности с точки зрения классного руководителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie22_11_2015.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность пятиклассников в условиях реализации ФГОС.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.
В своем выступлении я коснусь аспектов внеурочной деятельности с точки зрения классного руководителя.
Цель: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно- нравственных ценностей и культурных традиций.
Задачи организации внеурочной деятельности:
- знакомить учащихся с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений;
- использовать активные и творческие формы воспитательной работы;
- создавать кружки, клубы, секции с учетом интересов и потребностей учащихся;
- демонстрировать достижения учащихся в досуговой деятельности;
- воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели;
- способствовать качественной деятельности школьных внеклассных объединений.
В организации ВНЕУРОЧНОЙ деятельности
учитывались:
-запросы родителей,
-приоритетные направления деятельности школы;
-интересы и склонности учащихся и педагогов;
-рекомендации психолога как представителя интересов и потребностей ребёнка.
Внеклассная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной
программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и
метапредметных результатов.
Планируемые результаты:
-увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
-воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
-формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
-развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления
Школа после уроков — это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Учителям важно заинтересовать ребёнка мероприятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
Внеклассная деятельность для учащихся среднего звена – это способ научиться тому, чему не может научить обычный урок, это ориентация в реальном мире, проба себя, поиск себя. Разнообразная форма организации внеклассной деятельности в нашей школе значительно повышает активность и работоспособность детей, способствует психологической разрядке, снятию стрессовых ситуаций, гармоничному включению в мир человеческих отношений, а значит эффективности обучения.
Наши ученики - шестиклассники, по программе ФГОС обучаются не с начальных классов, а сразу с пятого, что создавало дополнительные трудности, которые нам , классным руководителям, пришлось преодолевать. Анализируя итоги работы прошедшего учебного года, когда мы впервые реализовали новые образовательные стандарты в 5 классах, отметим наиболее удачные внеклассные образовательные события, осуществленные в течение 2014-20166уч. года в 5-х классах нашей школы.
В начале учебного года наши ребята организовали и приняли участие в коллективном творческом деле «Посвящение в пятиклассники». Они готовили визитки классов, представляя свои классные коллективы, пели песни, частушки, показывали сценки из школьной жизни. Конкурсная программа способствовала проявлению многочисленных детских талантов, каждый мог проявить себя и удивить окружающих! Сценарий мы писали сами вместе с ребятами, учитывая их многочисленные пожелания, ну а завершилось мероприятие грандиозным чаепитием - Работники школьной столовой испекли огромный сладкий пирог.
Также в начале учебного года наши ученики приготовили само-презентацию «Расскажи мне о себе». Цель данного мероприятия познакомить нового классного руководителя со своими талантами, увлечениями, достижениями. Ребята готовили презентацию и красочный связный рассказ, кто- то делал яркую презентацию настоящий шедевр, а кто- то просто и лаконично выкладывал св0ю автобиографию. После такого представления каждый ребенок предстал перед учителем и одноклассниками с новой незнакомой стороны. Дети стали ближе и доверительнее относиться друг к другу в нелегкое для ребят время адаптации к средней школе.
С целью создания условий для физического развития детей,
формирование личности ребёнка средствами подвижных игр через включение их в совместную деятельность, мы ежегодно принимаем участие в Общешкольном туристическом слете, занимая при этом призовые места. После слета - традиционный осенний поход, что также способствует формированию положительного микроклимата в классном коллективе, создает положительный настрой на предстоящий учебный год.
В течение всего учебного года проведена серия интеллектуальных классных часов . Для успешного проведения занятий использовались разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, шарады, анаграммы, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические и математические сказки. Работа с электронными видеопрезентациями способствовала более легкому усвоению заданий.
Приняли участие в разработке и подготовке сценария Межрайонной олимпиады «Зубренок для учащихся младших классов. Наши юные артисты под руководством своих учителей сыграли для малышей небольшой е интересный спектакль, создавая у детей приподнятом настроение, атмосферу праздника игра пятиклашек не оставила малышей равнодушными, все вместе ребята с удовольствием исполняли заключительную песню «Дорогою добра».
С целью осуществления партнерских связей с различными учебными заведениями и организациями в течение 2014-2015 года мы провели несколько экскурсий. Посетили Колпашевский социально-промышленный колледж, где приняли участие в работе «Мастерской Деда Мороза». Здесь проявили свои способности юные рукодельницы и рукодельники. Ученицы колледжа познакомили нас с традициями празднования нового года в разных странах и преподали мастер-класс по изготовлению новогодних игрушек. Экскурсия в городской Музей также очень понравилась нашим ребятишкам. Затаив дыхание они слушали рассказ экскурсовода о жизни коренного населения Сибири, их обычаях, традициях. А затем - фотосессия с музейными экспонатами.
Весной мы совершили поход в Колпашевскую ветеринарную лечебницу, ребят познакомили с лабораториями, лечебными кабинетами, было довольно познавательно и интересно. Ну а уже в этом учебном году мы приняли участие в мероприятии Городского Дома Культуры Эрудит Шоу Умники-разумники. Здесь, к сожалению, удача нам не очень улыбалась, по итогам мероприятия мы были лишь участниками. Однако, яркое праздничное убранство зала, прекрасный сценарий, развлечения, а также незаменимый опыт общения с учениками других школ все это ребятам очень понравилось, и уже были желающие принять участие в этом мероприятии в следующий раз.
Формирование основ патриотизма, воспитанию качеств , которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитию творческих способностей, воспитанию уважения к культуре и истории страны, способствовал целый ряд мероприятий, посвященных 70-летию победы
Это и Музейные уроки, подготовленные учителем музееведения Троценко Н. А., классные часы, смотр песни и строя
Отдельно хочется отметить работа вокальной и хоровой студии учащихся 5в и 5 б классов. Мы, учителя математики , репетировали с ребятами хоровую песню классным коллективом 5в класса. Кстати в классе 17 мальчишек и 6 девчонок. А с группой мальчиков 5в и 5б классов сделали номер вокальной группы. Наши мальчики сами пели «Песенку фронтового шофера» и при этом еще и танцевали. С приготовленными номерами приняли участие в муниципальном смотре патриотической песни «Люди Земли, помните!» На базе 5 школы. Там наши номера были приняты на «Ура» и удостоены призовых мест.
Вот таким бурным и насыщенным стал для нас прошлый учебный год, год введения Федеральных государственных образовательных стандартов И хочется надеяться, что каждая минута, проведённая в школе, дала нашему пятикласснику положительный опыт общения, позволила проявить себя активной, творческой личностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация внеурочной деятельности школьников в условиях реализации ФГОС ООО
Слайдовая презентация составленная для районного метеодического объединения....
Организация внеурочной деятельности ребенка в условиях реализации ФГОС
Организация внеурочной деятельности ребенка в условиях реализации ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на примере курса "Наглядная геометрия" 5-6 класс...
ВСЕРОССИЙСКАЯ НПК "Инновационные технологии в урочной и внеурочной деятельности учителя в условиях реализации ФГОС»
науСТАТЬЯ НА ТЕМУ: "Проектная деятельность при интеграции филологических дисциплин"...
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
В рамках реализации внеурочной деятельности я разработала программу для 5 класса «В мире неизведанных слов», которая даёт возможность более углубленного изучения русского языка, а та...
Развитие творческой личности через внеурочную деятельность детей в условиях реализации ФГОС
Актуальность темы проекта в том, что, активизируя творческую деятельность обучающихся при личностно ориентированном подходе, учитель создаёт условия для самореализации личности обучающегося. Ориентиру...
Инновационные технологии в урочной и во внеурочной деятельности учителя в условиях реализации ФГОС для достижения метапредметных, предметных и личнстных результатов.
Разработка посвящена проблемам создания комфортных условий для самореализации учащихся на уроках технологи...