Внеурочная деятельность пятиклассников в условиях реализации ФГОС .
статья по теме

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом  общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа  общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

В своей статье я коснусь аспектов внеурочной деятельности с точки зрения классного руководителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie22_11_2015.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность пятиклассников в условиях реализации ФГОС.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом  общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа  общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

В своем выступлении я коснусь аспектов внеурочной деятельности с точки зрения классного руководителя.

Цель: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно- нравственных ценностей и культурных традиций.

Задачи организации внеурочной деятельности:

- знакомить учащихся с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений;

- использовать активные и творческие формы воспитательной работы;

- создавать кружки, клубы, секции с учетом интересов и потребностей учащихся;

- демонстрировать достижения учащихся в досуговой деятельности;

- воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели;

- способствовать качественной деятельности школьных внеклассных объединений.

В организации ВНЕУРОЧНОЙ деятельности

учитывались:

-запросы родителей,

-приоритетные направления деятельности школы;

-интересы и склонности учащихся и педагогов;

-рекомендации психолога как представителя интересов и потребностей ребёнка.

Внеклассная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной

программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и

метапредметных результатов.

Планируемые результаты:

-увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;

-воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;

-формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;

-развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления

Школа после уроков — это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Учителям важно заинтересовать ребёнка мероприятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

Внеклассная деятельность для учащихся среднего звена   – это способ научиться тому, чему не может научить обычный урок, это ориентация в реальном мире, проба себя, поиск себя. Разнообразная форма организации внеклассной деятельности  в нашей школе значительно повышает активность и работоспособность детей, способствует психологической разрядке, снятию стрессовых ситуаций, гармоничному включению в мир человеческих отношений, а значит эффективности обучения.

        Наши ученики  - шестиклассники, по программе ФГОС обучаются не с начальных классов,  а сразу с пятого, что  создавало дополнительные трудности, которые нам , классным руководителям,  пришлось преодолевать. Анализируя итоги работы прошедшего учебного года, когда мы впервые реализовали новые образовательные стандарты в 5 классах, отметим наиболее удачные внеклассные образовательные события, осуществленные в течение 2014-20166уч. года в 5-х классах нашей школы.                

       В начале учебного года наши  ребята организовали и приняли участие в коллективном творческом деле «Посвящение в пятиклассники».  Они готовили визитки классов, представляя свои классные коллективы, пели песни, частушки, показывали сценки из школьной жизни. Конкурсная  программа способствовала проявлению многочисленных детских талантов, каждый мог проявить себя и удивить окружающих! Сценарий мы писали сами вместе с ребятами, учитывая их многочисленные пожелания, ну а завершилось мероприятие грандиозным чаепитием - Работники школьной столовой испекли огромный сладкий пирог.

Также в начале учебного года наши ученики приготовили само-презентацию «Расскажи мне о себе». Цель данного мероприятия познакомить нового классного руководителя со своими талантами, увлечениями, достижениями. Ребята готовили презентацию и красочный связный рассказ, кто- то делал яркую презентацию настоящий шедевр, а кто- то просто и лаконично выкладывал св0ю автобиографию. После такого представления каждый ребенок предстал перед учителем и одноклассниками с новой незнакомой стороны. Дети стали ближе и доверительнее относиться друг к другу в нелегкое для ребят время адаптации к средней школе.

 С целью создания условий для физического развития детей,

формирование личности ребёнка средствами подвижных игр через включение их в совместную деятельность, мы ежегодно принимаем участие в Общешкольном туристическом слете, занимая при  этом призовые места. После слета - традиционный осенний поход, что также способствует формированию положительного микроклимата в классном коллективе, создает положительный настрой на предстоящий учебный год.

В течение всего учебного года проведена серия интеллектуальных классных часов .  Для успешного проведения занятий использовались  разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, шарады, анаграммы,  физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические и математические  сказки. Работа с электронными  видеопрезентациями способствовала более легкому усвоению заданий.

Приняли участие в разработке и подготовке сценария Межрайонной олимпиады «Зубренок для учащихся младших классов. Наши юные артисты под руководством своих учителей сыграли для малышей небольшой е интересный спектакль, создавая у детей приподнятом настроение, атмосферу праздника игра пятиклашек не оставила малышей равнодушными, все вместе ребята с удовольствием исполняли заключительную песню  «Дорогою добра».

С целью осуществления партнерских связей  с различными учебными заведениями и организациями в течение 2014-2015 года мы провели несколько экскурсий. Посетили Колпашевский социально-промышленный колледж, где приняли участие в работе «Мастерской Деда Мороза». Здесь проявили свои способности юные рукодельницы и рукодельники. Ученицы колледжа познакомили нас с традициями празднования нового года в разных странах и преподали мастер-класс по изготовлению новогодних игрушек. Экскурсия в городской Музей также очень понравилась нашим ребятишкам. Затаив дыхание они слушали рассказ экскурсовода о жизни коренного населения Сибири, их обычаях, традициях. А затем  - фотосессия с музейными экспонатами.

Весной мы совершили поход в Колпашевскую ветеринарную лечебницу, ребят познакомили с лабораториями, лечебными кабинетами,  было довольно познавательно и интересно. Ну а уже в этом учебном году мы приняли участие в мероприятии Городского Дома Культуры Эрудит Шоу Умники-разумники. Здесь, к сожалению, удача нам не очень улыбалась, по итогам мероприятия  мы были лишь участниками. Однако, яркое праздничное убранство зала, прекрасный сценарий, развлечения, а также незаменимый опыт общения с учениками других школ  все это ребятам очень понравилось, и уже были желающие принять участие в этом мероприятии в следующий раз.

Формирование основ патриотизма, воспитанию качеств , которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитию творческих способностей, воспитанию уважения к культуре и истории страны, способствовал целый ряд мероприятий, посвященных 70-летию победы

Это и Музейные уроки, подготовленные учителем музееведения Троценко Н. А., классные часы, смотр песни и строя

Отдельно хочется отметить   работа  вокальной и хоровой студии  учащихся 5в и 5 б классов. Мы, учителя математики , репетировали с ребятами хоровую песню классным коллективом 5в класса. Кстати в классе 17 мальчишек и 6 девчонок. А с группой мальчиков 5в и 5б классов сделали номер вокальной группы. Наши мальчики  сами пели  «Песенку фронтового шофера» и при этом  еще и танцевали. С приготовленными номерами приняли участие в муниципальном смотре патриотической песни «Люди Земли, помните!» На базе 5 школы. Там наши  номера были приняты на «Ура» и удостоены призовых мест.

Вот таким бурным и насыщенным стал для нас прошлый учебный год, год введения Федеральных государственных образовательных стандартов И хочется надеяться, что каждая минута, проведённая в школе, дала нашему пятикласснику   положительный опыт общения, позволила  проявить себя активной, творческой личностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация внеурочной деятельности школьников в условиях реализации ФГОС ООО

Слайдовая презентация составленная для районного метеодического объединения....

Организация внеурочной деятельности ребенка в условиях реализации ФГОС

Организация внеурочной деятельности ребенка в условиях реализации ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на примере курса "Наглядная геометрия" 5-6 класс...

ВСЕРОССИЙСКАЯ НПК "Инновационные технологии в урочной и внеурочной деятельности учителя в условиях реализации ФГОС»

науСТАТЬЯ НА ТЕМУ: "Проектная деятельность при интеграции филологических дисциплин"...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

В рамках реализации внеурочной деятельности я разработала программу для 5 класса    «В мире неизведанных слов», которая даёт возможность более углубленного изучения русского языка, а та...

Развитие творческой личности через внеурочную деятельность детей в условиях реализации ФГОС

Актуальность темы проекта в том, что, активизируя творческую деятельность обучающихся при личностно ориентированном подходе, учитель создаёт условия для самореализации личности обучающегося. Ориентиру...