Когнитивная психология
презентация к уроку по психологии по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Когнитивная психология Когнитивная психокоррекция ориентирована на настоящее. В когнитивной психокоррекции основное внимание уделяется познавательным структурам психики и упор делается на личность, личностные конструкты и в целом на логические способности.
Особенности: Основное внимание уделяется не прошлому клиента, а его настоящему -мыслям о себе и о мире . В основе коррекции лежит научение новым способам мышления . Широкое применение системы домашних заданий, направленных на перенос полученных новых навыков в среду реального взаимодействия. Основная задача коррекции - изменения в восприятии себя и окружающей действительности, при этом признается, что знания о себе и мире влияют на поведение, а поведение и его последствия воздействуют на представления о себе и мире .
Позиция психолога: выяснение неосознаваемых категорий мышления (которые являются источником негативных переживаний) и обучение клиента новым способам мышления. Задача: Достаточно директивна, в качестве учителя, наставника.
Основные понятия: Ловушки - сложные, повторяемые поведенческие шаблоны . Дилеммы - это стратегии поведения, построенные на альтернативном мышлении и предполагающие две взаимоисключающие формы поведения . Препятствия - вариант поведения, при котором, ставя цель, клиент не осознает и не учитывает ее серьезности.
Основные этапы работы с клиентом: 1. Диагностический. 2. Активного взаимодействия. 3. Перерыв. 4. Заключительный.
Когнитивно-аналитическая коррекция показана для клиентов: с личностными нарушениями , депрессивными реакциями, страхами, нарушениями влечений, страдающих зависимостями разного вида (алкоголь, наркотики и др .), психосоматическими заболеваниями.
Целями когнитивной психокоррекции являются : исправления ошибочной переработки информации; помощь клиентам в изменении убеждений, которые поддерживают неадаптивное поведение и неадаптивные эмоции.
Техники РАЦИОНАЛЬНО-ЭМОТИВНАЯ ТЕРАПИЯ (РЭТ) А. ЭЛЛИСА КОГНИТИВНЫЙ ПОДХОД А. БЕКА РЕАЛЬНОСТНАЯ ТЕРАПИЯ У. ГЛАССЕРА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Когнитивный характер продуктивной учебной деятельности учащихся на уроке иностранного языка.
Характеристика методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающего обучения средствами ИЯ....
Формирование и актуализация когнитивных грамматических структур как средство повышения качества учебного труда и мотивации учащихся старшего подросткового возраста
Данная статья рассматривает острую педагогическую проблему старшего подросткового возраста, а именно снижения мотивации и познавательных интересов, которая усиливается низким уровнем знаний, не позвол...
Взаимосвязь когнитивных и музыкальных способностей учащихся гимназии искусств
Работа посвящена исследованию уровня развития когнитивных и музыкальных способностей учащихся музыкального отделения гимназии искусств, а также исследованию взаимосвязи данного вида способностей....
Когнитивно-семантическая характеристика модальных слов в современном английском дискурсе
Модальные слова ранее не являлись предметом специального изучения в зарубежной лингвистике. Традиционно их рассматривали как “sentence adverbs”. Г.Суит первым в англистике выделил и описал...
Статья "Обучение английскому языку в рамках коммуникативно-когнитивного подхода"
Обучение английскому языку в рамках коммуникативно-когнитивного подхода обусловлено современными требованиями к организации учебного процесса в соответствии с учетом психических особенностей и п...
Методическая разработка "Когнитивные модели агрессивного поведения" (раздел "Социальная психология")
Рост агрессивности среди детей и подростков, на который указывают многие специалисты, требует акцентировать внимание на этом феномене.Когнитивные модели агрессивного поведения - это модели мышления, п...
Теоретические основы когнитивного изучения глагольной семантики Особенности когнитивного подхода в современном языкознании
Теоретические основы когнитивного изучения глагольной семантики...