Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса профильного и предпрофильного обучения
презентация к уроку по психологии по теме
Роль педагога-лихолога в сопровождении учебно-воспитательного процесса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psikhologicheskoe_soprovozhdenie.ppt | 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работа социально-психологической службы Психологи Народная Наталья Юрьевна Воропаева Наталья Николаевна Социальные педагоги Маслова Людмила Владимировна Горбачева Елена Валерьевна Цель деятельности службы -психологическое сопровождение личности -социальная адаптация каждого ребенка и подростка в процессе обучения -индивидуализация и гуманизация педагогического процесса. Основные виды деятельности: Психологическое просвещение Психологическая профилактика Психологическая консультация Психологическая диагностика Психологическая коррекция Преподавание учебного курса технология ТПК, ТПУ Проведение профессиональной ориентации
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ как одно из направлений работы СПС На протяжении всей жизни каждый человек сталкивается с необходимостью выбора пути развития, и от того, насколько успешным и осознанным он окажется, будет зависеть вся дальнейшая жизнь.
Подходы к профориентации Информационный Диагностико- консультационный Развивающий Активизирующий Цель – обеспечение достоверной информацией о современных профессиях, учебных заведениях и организациях, рынке труда, о том, как планировать свою карьеру Цель - установление соответствия учащегося тому или иному виду деятельности путем сопоставления особенностей подростка и требований к профессиям. Цель – формирование различных знаний, умений и навыков, необходимых для овладения той или иной профессией и успешного трудоустройства. Цель – формирование внутренней готовности к самостоятельному и осознанному построению своего профессионального и жизненного пути
Информационный метод выставки, дни открытых дверей, экскурсии на предприятия и в учебные заведения, встречи с представителями вузов, средних специальных учебных заведений, ярмарки вакансий, собрания и классные часы
Кабинет профориентации является информационно-методическим центром Дает возможность получить информацию о средних специальных и высших учебных заведениях города, спрос на рынке труда, краткий обзор профессий и многое другое.
Сотрудничество в высшими учебными заведениями г. Подольска ВСТРЕЧА С ВЫПУСКНИКАМИ
Дни открытых дверей
Диагностико-консультационный Метод собеседование, анкетирование, тестирование, индивидуальное консультирование, компьютерная диагностика, коррекционная работа
Совместная работа с ЦСППМ «Юность»
Развивающий (информирующий)подход уроки технологии ТПК, ТПУ, тренинги личностного роста
Конкурсы социограмм и рефератов
Активизирующий метод активизирующие опросники «За и против» , «Перекресток», игра «Профессьянс» , тренинги, индивидуальное консультирование, погружение в профессию
Сотрудничество с учреждениями культуры города
Работа НЛО Лето 2010г. Защита проектов Подведение итогов Руководитель экологической группы – Григорьева Е.И.
После девятого класса школьники переходят в профильные классы или продолжают свое обучение в специализированных профессиональных колледжах. Здесь важно заранее определить, какое направление дальнейшего обучения им лучше выбрать и почему. В старших классах основная задача школьника – определиться с вузом. Для этого необходима конкретная информация об учебных заведениях, днях открытых дверей, подготовительных курсах.
Сопровождение рассматривается нами как процесс, как целостная деятельность практического психолога, в рамках которой могут быть выделены три обязательных взаимосвязанных компонента: 1. Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребёнка и динамики его психического развития в процессе школьного обучения. 2. Создание социально-психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения. 3. Оказание помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии и обучении.
Общешкольное родительское собрание
Результаты проведенных исследований 1.Ярко выраженный интерес - 64,3% 2. Несформированность интересов - 14% 3. Слабо выраженный интерес - 14,3% 1.Ярко выраженная проф. Склонность - 19,5% 2.Склонность к определенным видам деятельности - 39% 3. Слабо выраженная склонность - 39% « Профиль » 9м 9а 9б 9в всего 1. Ярко выраженный интерес 12 17 14 11 54 2. Несформированность интересов 4 2 2 3 11 3.Слабо выраженный интерес 3 2 2 5 12 ОПС 1.Ярко выраженная профессиональная склонность 3 3 2 6 14 2.Склонность к определенным видам деятельности 11 12 4 8 33 3.Слабо выражена склонность 6 6 12 9 33 Умственная работа 2 5 7 Практическая деятельность 10 2 8 4 24 Работа с людьми 5 16 5 13 39 Планово-экономическая работа 7 7 7 4 25 Работа творческого характера 3 7 2 8 20 Экстремальные виды деятельности 2 4 7 5 18 Всего: 20 21 19 24 84 ИНТЕРЕС И СКЛОННОСТИ
Результаты проведенных исследований
Результаты проведенных исследований
Направления профессиональной деятельности (по результатам тестирования) Умственная работа – 8%
Результаты исследований Направления профессиональной деятельности № направления 9а 9м 9в 9б всего 1 Физика, математика 3 6 1 2 12 - 14,3% 2 Химия, биология 4 5 1 2 12 - 14,3% 3. радиотехника., электроника 3 6 - 5 14 - 16,6% 4. Механика и конструирование 2 5 2 4 13 - 15,5% 5 География, геология 10 3 - 3 16 - 19% 6 Литература и искусство 11 11 9 3 34 - 40,5% 7. История и политика 3 4 - - 7 - 8,3% 8 Педагогика и медицина 3 5 4 - 12 - 14,3% 9 Предпринимательство и домоводство 3 9 4 7 23 - 27,4% 10 Спорт и военное дело 7 11 6 6 30 - 36%
Профили по результатам тестирования
В мире так много людей, которым никто не помог пробудиться... Экзюпери В основу психологической работы положено изучение личности и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Важно вовремя выявить и, опираясь на положительный результат, вселить веру в успех, дать ему почувствовать радость и желание познания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса через создание информационного пространства
В материале раскрыты особенности построения информационного простарнства вечерней школы....
Анализ психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса учащихся СОШ№3 за 2011-2012 учебный год
Отчёт психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса учащихся СОШ №3 ЗА 2011-2012 учебный год педагога-психолога Жакуповой М.И. по основным направлениям....
Социологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в школе
Текст выступления на научно-практической конференции "Сопровождение личности в образовании: союз науки и практики", АНООВО Одинцовский гуманитарный университет...
Программа психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
В последние десятилетия в системе образования России усилиями ученых и практиков складывается особая культура поддержки и помощи ребенку в учебно-воспитательном процессе – психолого-педаг...
Тема выступления: Психолого – педагогическое сопровождение учебно – воспитательного процесса детей с ОВЗ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
В рамках курсов повышения квалификации руководителей адаптивных образовательных учреждений Омской области, 12 апреля 2016 года....
Психологическое сопровождение выпускников с ОВЗ в период предпрофильной подготовки
Профессиональная деятельность является важнейшей для подавляющего большинства людей современности. Она совершенно необходима как для отдельной личности, так и для общества в целом на различных его уро...