Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса профильного и предпрофильного обучения
презентация к уроку по психологии по теме

Народная Наталья Юрьевна

Роль педагога-лихолога в сопровождении учебно-воспитательного процесса

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon psikhologicheskoe_soprovozhdenie.ppt2.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса профильного и предпрофильного обучения Педагог-психолог МОУ «Лицей №5» Народная Н.Ю.

Слайд 2

Работа социально-психологической службы Психологи Народная Наталья Юрьевна Воропаева Наталья Николаевна Социальные педагоги Маслова Людмила Владимировна Горбачева Елена Валерьевна Цель деятельности службы -психологическое сопровождение личности -социальная адаптация каждого ребенка и подростка в процессе обучения -индивидуализация и гуманизация педагогического процесса. Основные виды деятельности: Психологическое просвещение Психологическая профилактика Психологическая консультация Психологическая диагностика Психологическая коррекция Преподавание учебного курса технология ТПК, ТПУ Проведение профессиональной ориентации

Слайд 3

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ как одно из направлений работы СПС На протяжении всей жизни каждый человек сталкивается с необходимостью выбора пути развития, и от того, насколько успешным и осознанным он окажется, будет зависеть вся дальнейшая жизнь.

Слайд 4

Подходы к профориентации Информационный Диагностико- консультационный Развивающий Активизирующий Цель – обеспечение достоверной информацией о современных профессиях, учебных заведениях и организациях, рынке труда, о том, как планировать свою карьеру Цель - установление соответствия учащегося тому или иному виду деятельности путем сопоставления особенностей подростка и требований к профессиям. Цель – формирование различных знаний, умений и навыков, необходимых для овладения той или иной профессией и успешного трудоустройства. Цель – формирование внутренней готовности к самостоятельному и осознанному построению своего профессионального и жизненного пути

Слайд 5

Информационный метод выставки, дни открытых дверей, экскурсии на предприятия и в учебные заведения, встречи с представителями вузов, средних специальных учебных заведений, ярмарки вакансий, собрания и классные часы

Слайд 6

Кабинет профориентации является информационно-методическим центром Дает возможность получить информацию о средних специальных и высших учебных заведениях города, спрос на рынке труда, краткий обзор профессий и многое другое.

Слайд 7

Сотрудничество в высшими учебными заведениями г. Подольска ВСТРЕЧА С ВЫПУСКНИКАМИ

Слайд 8

Дни открытых дверей

Слайд 9

Диагностико-консультационный Метод собеседование, анкетирование, тестирование, индивидуальное консультирование, компьютерная диагностика, коррекционная работа

Слайд 10

Совместная работа с ЦСППМ «Юность»

Слайд 11

Развивающий (информирующий)подход уроки технологии ТПК, ТПУ, тренинги личностного роста

Слайд 12

Конкурсы социограмм и рефератов

Слайд 13

Активизирующий метод активизирующие опросники «За и против» , «Перекресток», игра «Профессьянс» , тренинги, индивидуальное консультирование, погружение в профессию

Слайд 14

Сотрудничество с учреждениями культуры города

Слайд 15

Работа НЛО Лето 2010г. Защита проектов Подведение итогов Руководитель экологической группы – Григорьева Е.И.

Слайд 16

После девятого класса школьники переходят в профильные классы или продолжают свое обучение в специализированных профессиональных колледжах. Здесь важно заранее определить, какое направление дальнейшего обучения им лучше выбрать и почему. В старших классах основная задача школьника – определиться с вузом. Для этого необходима конкретная информация об учебных заведениях, днях открытых дверей, подготовительных курсах.

Слайд 17

Сопровождение рассматривается нами как процесс, как целостная деятельность практического психолога, в рамках которой могут быть выделены три обязательных взаимосвязанных компонента: 1. Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребёнка и динамики его психического развития в процессе школьного обучения. 2. Создание социально-психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения. 3. Оказание помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии и обучении.

Слайд 18

Общешкольное родительское собрание

Слайд 19

Результаты проведенных исследований 1.Ярко выраженный интерес - 64,3% 2. Несформированность интересов - 14% 3. Слабо выраженный интерес - 14,3% 1.Ярко выраженная проф. Склонность - 19,5% 2.Склонность к определенным видам деятельности - 39% 3. Слабо выраженная склонность - 39% « Профиль » 9м 9а 9б 9в всего 1. Ярко выраженный интерес 12 17 14 11 54 2. Несформированность интересов 4 2 2 3 11 3.Слабо выраженный интерес 3 2 2 5 12 ОПС 1.Ярко выраженная профессиональная склонность 3 3 2 6 14 2.Склонность к определенным видам деятельности 11 12 4 8 33 3.Слабо выражена склонность 6 6 12 9 33 Умственная работа 2 5 7 Практическая деятельность 10 2 8 4 24 Работа с людьми 5 16 5 13 39 Планово-экономическая работа 7 7 7 4 25 Работа творческого характера 3 7 2 8 20 Экстремальные виды деятельности 2 4 7 5 18 Всего: 20 21 19 24 84 ИНТЕРЕС И СКЛОННОСТИ

Слайд 20

Результаты проведенных исследований

Слайд 21

Результаты проведенных исследований

Слайд 22

Направления профессиональной деятельности (по результатам тестирования) Умственная работа – 8%

Слайд 23

Результаты исследований Направления профессиональной деятельности № направления 9а 9м 9в 9б всего 1 Физика, математика 3 6 1 2 12 - 14,3% 2 Химия, биология 4 5 1 2 12 - 14,3% 3. радиотехника., электроника 3 6 - 5 14 - 16,6% 4. Механика и конструирование 2 5 2 4 13 - 15,5% 5 География, геология 10 3 - 3 16 - 19% 6 Литература и искусство 11 11 9 3 34 - 40,5% 7. История и политика 3 4 - - 7 - 8,3% 8 Педагогика и медицина 3 5 4 - 12 - 14,3% 9 Предпринимательство и домоводство 3 9 4 7 23 - 27,4% 10 Спорт и военное дело 7 11 6 6 30 - 36%

Слайд 24

Профили по результатам тестирования

Слайд 25

В мире так много людей, которым никто не помог пробудиться... Экзюпери В основу психологической работы положено изучение личности и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Важно вовремя выявить и, опираясь на положительный результат, вселить веру в успех, дать ему почувствовать радость и желание познания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса через создание информационного пространства

В материале раскрыты особенности построения информационного простарнства вечерней школы....

Анализ психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса учащихся СОШ№3 за 2011-2012 учебный год

Отчёт психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса учащихся СОШ №3 ЗА 2011-2012 учебный год педагога-психолога Жакуповой М.И. по основным направлениям....

Социологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в школе

Текст выступления на научно-практической конференции "Сопровождение личности в образовании: союз науки и практики", АНООВО Одинцовский гуманитарный университет...

Программа психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса

 В последние десятилетия в системе образования России усилиями ученых и практиков складывается особая культура поддержки и помощи ребенку в учебно-воспитательном процессе – психолого-педаг...

Тема выступления: Психолого – педагогическое сопровождение учебно – воспитательного процесса детей с ОВЗ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом

В рамках курсов повышения квалификации руководителей адаптивных образовательных учреждений Омской области, 12 апреля 2016 года....

Психологическое сопровождение выпускников с ОВЗ в период предпрофильной подготовки

Профессиональная деятельность является важнейшей для подавляющего большинства людей современности. Она совершенно необходима как для отдельной личности, так и для общества в целом на различных его уро...