Принцип психологического айкидо.
консультация (психология) на тему

Прокопьева Лариса Александровна

Каждая личность в себе имеет "родителя",  "взрослого" и "дитя". Желательно, в общении, в контакте с социумом учитывать эти аспекты. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon printsip_psikhologicheskogo_aykido.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Принцип психологического айкидо.

Бёрновская структура личности:

                         

                                      родитель            

                                   

                                      взрослый

                                             

                                      дитя

Родитель  –  это все наши установки, запреты, стереотипы.

Принцип: «Нельзя! Должен!»

Взрослый  –  состояние действовать, поиск ответов, контролирует окружающую действительность, удовлетворяет потребности «дитя», пытается примерить между собой «родителя»  и  «дитя».

Принцип: «Целесообразно! Или нет?!»

Дитя  – формируется в возрасте до 5 лет, все эмоции на лицо.

Принцип: «Хочу! Немедленно!»

Р                Р               Каждый человек нацелен на то,

В                В                чтобы добиваться своего (так

Д                Д               устроена физиология человека)

Если я хочу стремиться к власти над всеми, то и другой человек стремится к лидерству. Поэтому при взаимодействии с другими людьми необходимо учитывать это.

Д          Д

                  }   параллельная трансакция І вида

Р            Р                               (проблем не возникает)                                                                    

Р               Р

В              В          } ΙΙ вид трансакции

Д              Д

При II виде пересекающейся трансакции возникает конфликт, т.к.  «взрослый» каждого человека молчит. Трансакция продолжается до уничтожения, в проигрыше оказываются оба. Необходимо всегда контролировать себя, только «взрослый» каждого человека может разрулить ситуацию.

Р                Р

В               В     } это тоже параллельные трансакции

                             только они не равноправны, т.к.

Д               Д         один человек навязывает свою

                             позицию, другой  - выполняет.

«Родитель» отдаёт приказы и требует полного подчинения от «дитя». Каждое «дитя» стремиться стать «родителем», говорят, что деньги и власть портят человека, а это всего лишь «дитя» стало «родителем».

При такой трансакции, чтобы выйти на «взрослого», необходимо сначала ответить из позиции «дитя», а потом перевод своего партнёра в позицию «взрослого».

Например:

«Сделайте то-то, то-то…»  «Хорошо» «Как это сделать?»

Слово «да» разрушает конфликт.

Принятие Согласие  Вопрос

«Вы сами должны       «Да, вы правы» «А как это лучше

знать»                                                             сделать?»

«Дитя»  -   хочет;

«Взрослый» - анализирует;

«Родитель»  -  знает, как правильно.

«Родитель» и «дитя» не мыслят, мыслит только «взрослый».

________, но_______________ и _______.

И = а ещё, и вместе с тем.

Агрессивный выпад всегда идёт из позиции «родителя», а комплимент, поглаживание – из позиции «дитя».

Техника англ. профессора – «… это часть моей личности».

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям "Основные принципы психологической поддержки ребенка при подготовке к ЕГЭ"

Родительская помощь ребенку в развитии позитивного представления о себе путем внимательного отношения и создания благоприятной атмосферы доброжелательности....

Принцип психологической комфортности на уроках музыки для обучающихся с умственной отсталостью.

В основу ФГОС положен системно-деятельностный подход к обучению.-Его реализация предполагает соблюдение системы дидактических принципов. Один из принципов – это принцип  психологической ком...

Принципы организации консультационной психологической помощи родителям детей, нуждающихся в прохождении ПМПК

В рамках работы представлена характеристика этапов принятия диагноза родителями детей, нуждающихся в прохождении ПМПК, а также советы по работе с родителями таких детей...

Консультирование педагогов на тему: "Общие принципы сохранения психологического здоровья".

Консультативное занятие для педагогов. В теме дается понятие о психологическом здоровье, его критерии и факторы, отрицательно влияющие на здоровье школьника. Даются рекомендации сохранения психологиче...

Презентация "Общие принципы сохранения психологического здоровья"

Презентация на тему: "Общие принципы психологического здоровья" является дполонительным наглядным пособием при проведении группового консультирования для педагогов по сохранению психологичес...

Статья «Психологические особенности и принципы общения начинающего педагога в педагогическом коллективе»

Аннотация: в статье рассматриваются психологические особенности и принципы общения начинающего педагога в педагогическом коллективе. Взаимоотношения в коллективе – это система межличностных отно...

Принцип взаимодействия тьютора и сотрудников социально- психологической службы при проведении Дней профессиональной ориентации для абитуриентов с инвалидностью и ОВЗ.

Принцип взаимодействия тьютора и сотрудников социально-психологической службы при проведении Дней профессиональнойориентации для абитуриентов с инвалидностью и ОВЗ....