Принцип психологического айкидо.
консультация (психология) на тему
Каждая личность в себе имеет "родителя", "взрослого" и "дитя". Желательно, в общении, в контакте с социумом учитывать эти аспекты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
printsip_psikhologicheskogo_aykido.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Принцип психологического айкидо.
Бёрновская структура личности:
родитель
взрослый
дитя
Родитель – это все наши установки, запреты, стереотипы.
Принцип: «Нельзя! Должен!»
Взрослый – состояние действовать, поиск ответов, контролирует окружающую действительность, удовлетворяет потребности «дитя», пытается примерить между собой «родителя» и «дитя».
Принцип: «Целесообразно! Или нет?!»
Дитя – формируется в возрасте до 5 лет, все эмоции на лицо.
Принцип: «Хочу! Немедленно!»
Р Р Каждый человек нацелен на то,
В В чтобы добиваться своего (так
Д Д устроена физиология человека)
Если я хочу стремиться к власти над всеми, то и другой человек стремится к лидерству. Поэтому при взаимодействии с другими людьми необходимо учитывать это.
Д Д
} параллельная трансакция І вида
Р Р (проблем не возникает)
Р Р
В В } ΙΙ вид трансакции
Д Д
При II виде пересекающейся трансакции возникает конфликт, т.к. «взрослый» каждого человека молчит. Трансакция продолжается до уничтожения, в проигрыше оказываются оба. Необходимо всегда контролировать себя, только «взрослый» каждого человека может разрулить ситуацию.
Р Р
В В } это тоже параллельные трансакции
только они не равноправны, т.к.
Д Д один человек навязывает свою
позицию, другой - выполняет.
«Родитель» отдаёт приказы и требует полного подчинения от «дитя». Каждое «дитя» стремиться стать «родителем», говорят, что деньги и власть портят человека, а это всего лишь «дитя» стало «родителем».
При такой трансакции, чтобы выйти на «взрослого», необходимо сначала ответить из позиции «дитя», а потом перевод своего партнёра в позицию «взрослого».
Например:
«Сделайте то-то, то-то…» → «Хорошо»→ «Как это сделать?»
Слово «да» разрушает конфликт.
Принятие → Согласие → Вопрос
«Вы сами должны → «Да, вы правы» → «А как это лучше
знать» сделать?»
«Дитя» - хочет;
«Взрослый» - анализирует;
«Родитель» - знает, как правильно.
«Родитель» и «дитя» не мыслят, мыслит только «взрослый».
________, но________│_______ и _______.
И = а ещё, и вместе с тем.
Агрессивный выпад всегда идёт из позиции «родителя», а комплимент, поглаживание – из позиции «дитя».
Техника англ. профессора – «… это часть моей личности».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям "Основные принципы психологической поддержки ребенка при подготовке к ЕГЭ"
Родительская помощь ребенку в развитии позитивного представления о себе путем внимательного отношения и создания благоприятной атмосферы доброжелательности....
Принцип психологической комфортности на уроках музыки для обучающихся с умственной отсталостью.
В основу ФГОС положен системно-деятельностный подход к обучению.-Его реализация предполагает соблюдение системы дидактических принципов. Один из принципов – это принцип психологической ком...
Принципы организации консультационной психологической помощи родителям детей, нуждающихся в прохождении ПМПК
В рамках работы представлена характеристика этапов принятия диагноза родителями детей, нуждающихся в прохождении ПМПК, а также советы по работе с родителями таких детей...
Консультирование педагогов на тему: "Общие принципы сохранения психологического здоровья".
Консультативное занятие для педагогов. В теме дается понятие о психологическом здоровье, его критерии и факторы, отрицательно влияющие на здоровье школьника. Даются рекомендации сохранения психологиче...
Презентация "Общие принципы сохранения психологического здоровья"
Презентация на тему: "Общие принципы психологического здоровья" является дполонительным наглядным пособием при проведении группового консультирования для педагогов по сохранению психологичес...
Статья «Психологические особенности и принципы общения начинающего педагога в педагогическом коллективе»
Аннотация: в статье рассматриваются психологические особенности и принципы общения начинающего педагога в педагогическом коллективе. Взаимоотношения в коллективе – это система межличностных отно...
Принцип взаимодействия тьютора и сотрудников социально- психологической службы при проведении Дней профессиональной ориентации для абитуриентов с инвалидностью и ОВЗ.
Принцип взаимодействия тьютора и сотрудников социально-психологической службы при проведении Дней профессиональнойориентации для абитуриентов с инвалидностью и ОВЗ....