Принцип психологической комфортности на уроках музыки для обучающихся с умственной отсталостью.
методическая разработка по музыке на тему
В основу ФГОС положен системно-деятельностный подход к обучению.-Его реализация предполагает соблюдение системы дидактических принципов. Один из принципов – это принцип психологической комфортности предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества. Реализация этого принципа особенно важна для обучающихся с умственной отсталостью.
Я работаю учителем музыки в специальной школе длительный срок и понимаю ценность этого принципа. Уроки музыки в значительной мере способствуют созданию на уроке психологически комфортной обстановки.
Зная особенности детей с умственной отсталостью (слабая регулирующая роль мышления, нарушение произвольности внимания) я в своей работе использую характерную для таких детей черту, как склонность к подражанию. Многократно выполняю совместно с обучающимися музыкальные движения, чтобы через некоторое время они сами были в состоянии справиться с заданием. На занятиях используются, в основном, практические методы с получением обратной связи, например: если я прохлопываю ритм, то дети повторяют. Такое задание можно варьировать: я хлопаю – дети топают, сами дети по желанию придумывают и прохлопывают ритм, остальные повторяют.
Дети любят петь хором. На уроке музыки я использую различные вариации исполнения песен: я пою запев, дети - припев, либо повторяющиеся строчки. Если дети хорошо знают песню, то поют соло и хором, учитывая желания детей. Дети любят петь на сцене, поэтому новую песню мы разучиваем сидя, а знакомую - исполняем на сцене. Такой подход активизирует деятельность детей, поддерживает интерес к занятию. Путем многократного повторения песни из урока в урок я создаю условия для развития внимания, речи, ситуации успеха, при которой у детей появляется уверенность в себе.
На уроках музыки дети не только поют, но и учатся танцевать. Танцевальная терапия помогает высвободить детям негативные эмоции, танцы помогают выражать свою индивидуальность, одновременно растет сплоченность коллектива, доброжелательное отношение друг к другу. Все это создает психологичекий комфорт на уроке, создает доброжелательную атмосферу.
На своих уроках я большое внимание уделяю игротерапии. Обучающиеся младших классов любят играть, Игры раскрепощают детей, организуют, вызывают положительные эмоции, что создает психологический комфорт и мотивируют к занятию музыкой. Большое внимание уделяю смене разнообразных видов музыкальной деятельности: в течение урока мы поем, танцуем, играем на музыкальных инструментах, играем в подвижные игры под музыку, смотрим музыкальные клипы из мультфильмов. Каким бы видом деятельности не занимались обучающиеся на уроке я стараюсь, чтобы у детей на протяжении всего урока сохранялись положительные эмоции.
Мощной мотивацией к занятиям музыки является выступления перед родителями. Обучающиеся с удовольствием готовятся и ежегодно выступают на День Учителя, Новый год, 8 Марта.
Демократический стиль работы учителя, доброжелательный тон имеют важное значение на протяжении всего урока. Улыбка, поощрения и соответствующая музыка снимают стресс, помогают создать психологический комфорт для обучающихся специальных школ, снижает уровень их агрессии. Кроме того, обучающийся должен быть уверен, что учитель всегда ему поможет и поддержит, это вселяет ему уверенность, снимает стресс, сохраняется душевное равновесие.
Важно отметить, что принцип психологической комфортности является необходимым условием для дальнейшей адаптации и социализации детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya1.docx | 15.95 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Принцип психологической комфортности на уроках музыки для обучающихся с умственной отсталостью.
В основу ФГОС положен системно-деятельностный подход к обучению.-Его реализация предполагает соблюдение системы дидактических принципов. Один из принципов – это принцип психологической комфортности предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества. Реализация этого принципа особенно важна для обучающихся с умственной отсталостью.
Я работаю учителем музыки в специальной школе длительный срок и понимаю ценность этого принципа. Уроки музыки в значительной мере способствуют созданию на уроке психологически комфортной обстановки.
Зная особенности детей с умственной отсталостью (слабая регулирующая роль мышления, нарушение произвольности внимания) я в своей работе использую характерную для таких детей черту, как склонность к подражанию. Многократно выполняю совместно с обучающимися музыкальные движения, чтобы через некоторое время они сами были в состоянии справиться с заданием. На занятиях используются, в основном, практические методы с получением обратной связи, например: если я прохлопываю ритм, то дети повторяют. Такое задание можно варьировать: я хлопаю – дети топают, сами дети по желанию придумывают и прохлопывают ритм, остальные повторяют.
Дети любят петь хором. На уроке музыки я использую различные вариации исполнения песен: я пою запев, дети - припев, либо повторяющиеся строчки. Если дети хорошо знают песню, то поют соло и хором, учитывая желания детей. Дети любят петь на сцене, поэтому новую песню мы разучиваем сидя, а знакомую - исполняем на сцене. Такой подход активизирует деятельность детей, поддерживает интерес к занятию. Путем многократного повторения песни из урока в урок я создаю условия для развития внимания, речи, ситуации успеха, при которой у детей появляется уверенность в себе.
На уроках музыки дети не только поют, но и учатся танцевать. Танцевальная терапия помогает высвободить детям негативные эмоции, танцы помогают выражать свою индивидуальность, одновременно растет сплоченность коллектива, доброжелательное отношение друг к другу. Все это создает психологичекий комфорт на уроке, создает доброжелательную атмосферу.
На своих уроках я большое внимание уделяю игротерапии. Обучающиеся младших классов любят играть, Игры раскрепощают детей, организуют, вызывают положительные эмоции, что создает психологический комфорт и мотивируют к занятию музыкой. Большое внимание уделяю смене разнообразных видов музыкальной деятельности: в течение урока мы поем, танцуем, играем на музыкальных инструментах, играем в подвижные игры под музыку, смотрим музыкальные клипы из мультфильмов. Каким бы видом деятельности не занимались обучающиеся на уроке я стараюсь, чтобы у детей на протяжении всего урока сохранялись положительные эмоции.
Мощной мотивацией к занятиям музыки является выступления перед родителями. Обучающиеся с удовольствием готовятся и ежегодно выступают на День Учителя, Новый год, 8 Марта.
Демократический стиль работы учителя, доброжелательный тон имеют важное значение на протяжении всего урока. Улыбка, поощрения и соответствующая музыка снимают стресс, помогают создать психологический комфорт для обучающихся специальных школ, снижает уровень их агрессии. Кроме того, обучающийся должен быть уверен, что учитель всегда ему поможет и поддержит, это вселяет ему уверенность, снимает стресс, сохраняется душевное равновесие.
Важно отметить, что принцип психологической комфортности является необходимым условием для дальнейшей адаптации и социализации детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад по СБО на тему: «Организация комфортной развивающей предметно-пространственной среды для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с требованиями ФГОС»
Комфортная предметно-пространственная среда формируется в соответствии с программой, которая реализуется в учреждении. Развивающая предметная среда имеет свою спец...
Методические рекомендации "Принцип достаточности при формировании знаний, умений и навыков у обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями ) на занятиях труда.
В данных методических рекомендациях раскрыты формы и методы организации учебно-трудовой дкятельности на занятиях по слесарному делу....
Тема по самообразованию "Особенности построения урока для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения ФГОС"
В соответствии с ФГОС существенно меняется уровень активности обучающихся и деятельности педагога. В данной работе изложены требования, предъявляемые к построению современного урока; дана характеристи...
Система мониторинга эффективности уроков физкультуры обучающихся с умственной отсталостью в ГКОУ СО «Кировградская школа-интернат»
Клинические наблюдения и практический опыт показывают, что ученики специальных (коррекционных) школ 8 вида нуждаются в повышении двигательной активности. Исправление нарушений моторики и р...
Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...