Принцип взаимодействия тьютора и сотрудников социально- психологической службы при проведении Дней профессиональной ориентации для абитуриентов с инвалидностью и ОВЗ.
статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_seminar_12.10.2023g._2.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Принцип взаимодействия тьютора и сотрудников социально-психологической службы при проведении Дней профессиональной ориентации для абитуриентов с инвалидностью и ОВЗ.
Аникина Н.Н. (заведующая методическим кабинетом), Белова В.В. (тьютор), Козырина И.Н. (педагог-психолог), Гуляева Е.В. (социальный педагог)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Ногинский колледж», г. Ногинск.
ГБПОУ МО «Ногинский колледж» является активным участником реализации государственной Программы РФ «Доступная среда» по созданию совместными усилиями условий для интеграции в общественную жизнь инвалидов и лиц с ОВЗ. В колледже обучаются студенты с различными нозологическими нарушениями.
В ходе реализации государственной Программы «Доступная среда» наш колледж объединяет в себе лучшие традиции образовательной деятельности и осуществляет индивидуальный подход к каждому обучающемуся с особенностями здоровья, в том числе при проведении мероприятий, направленных на профессиональную ориентацию выпускников школ из числа лиц с инвалидностью и ОВЗ – дней профессиональной ориентации.
Дни профессиональной ориентации – это цикл мероприятий, направленный не только на знакомство абитуриентов с профессиями и специальностями, реализуемые в Колледже, но и организация психолого-педагогического сопровождения абитуриентов по вопросам выбора будущей профессии. Данные мероприятия проводятся специалистами социально-психологической службы колледжа.
Социально-психологическая служба колледжа – это команда специалистов, оказывающая содействие в полноценном развитии и самореализации подростков, имеющих те или иные нарушения, помощь в освоении профессиональной программы, обретении важнейших социальных навыков с учетом индивидуально-типологических особенностей в познавательном, физическом, эмоциональном развитии. В социально-психологическую службу колледжа входят такие специалисты, как: тьютор, педагоги-психологи, социальные педагоги.
Далее подробнее остановимся на мероприятиях, проводимых под эгидой «Дни профессиональной ориентации». Данные мероприятия проводятся в колледже в двух форматах:
- Дни профессиональной ориентации для учащихся школ без учета состояния их здоровья.
- Дни профессиональной ориентации для абитуриентов из числа лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Дни профессиональной ориентации для учащихся школ без учета состояния их здоровья проводятся в режиме построения маршрутов по площадкам в соответствии с названием укрупненных групп профессий и специальностей. Обязательной площадкой в конце мероприятия назначается секция «Психологические основы выбора профессии/ специальности». В данной секции работает тьютор, педагог-психолог и социальный педагог. По окончании экскурсии тьютор рассказывает школьникам о возможностях обучения в колледже, социальный педагог – о мерах социальной поддержки студентов Колледжа, психолог – о психологическом сопровождении и проводит анкетирование. На данном этапе с помощью тестирования выявляются дети с особыми потребностями здоровья. Осуществляется первичный сбор данных для дальнейшего взаимодействия с абитуриентами. В результате проведенной работы, в рамках взаимодействия колледжа с Управлением по образованию Городского округа Балашиха посещаемость Дней профессиональной ориентации учащимися школ, лицеев достигает более 600 человек ежегодно.
Специализированные Дни открытых дверей становятся продолжением цикла мероприятий профессиональной ориентации для абитуриентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Благодаря полученным данным на общих Днях открытых дверей у сотрудников колледжа есть возможность пригласить школьников из числа лиц с инвалидностью и ОВЗ на профориентационные мероприятия, подготовленные специально для них с учетом их нозологических групп.
Дни профессиональной ориентации для школьников с ОВЗ и инвалидностью проходит в несколько этапов.
Первый этап – презентация колледжа. На этом этапе ведущие преподаватели знакомят школьников с профессиями и специальностями Колледжа, проводят экскурсию, предлагают принять участие в профессиональных пробах (проведение эксперимента по экспертизе молочных изделий; программирование игры; плетение кос и др.).
Второй этап - знакомство. На данном этапе тьютор знакомиться с родителями и школьниками, в беседе уточняет особенности здоровья ребенка, профессиональные пожелания и условия обучения в школе.
Третий этап – социально-психологическое консультирование. Педагог-психолог и социальный педагог информируют школьников о мерах материальной поддержки, организации досуговой деятельности, психологической работы. Проводится дополнительное анкетирование по профессиональной ориентации школьников.
Четвертый этап – организация обратной связи (отзывы школьников, обмен контактами родителей и тьютора, а также предоставление информации о социальных группах колледжа).
В проведении Дней профессиональной ориентации в качестве волонтеров привлекаются студенты с инвалидностью и ОВЗ, они помогают в экскурсионной программе, а также делятся своими отзывами о обучении в колледже.
В заключении данного повествования хотелось бы отметить, что организация данных мероприятий позволяет не только создать базу абитуриентов с инвалидностью и ОВЗ в колледже, но и оказать будущим абитуриентам помощь в таком еще сложном для них выборе – своего будущего пути.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль социально-психологической службы в духовно-нравственном воспитании учащихся.
Выступление на региональноми семинаре "Гуманизация профессиональной деятельности педагога как фактор духовно-нравственного воспитания учащихся". Г.О. Орехово-Зуево 2010 г....
Рекомендации социального педага "Оптимизационная модель управления работой социально-психологической службы по профилактике отклонений в поведении учащихся "
По оптимизации управления социально-психологической службой в работе с детьми с отклонениями в поведении можно рекомендовать следующее: необходимо создание благоприятного психологического климата, в ц...
Статья "Пульс социально-психологической деятельности в МБОУ «ОСОШ №4» . Автор: Соколова Л.А.-психолог, руководитель социально-психологической службы МБОУ "ОСОШ№4"
Статья размещена в 2011-2012 учебном году на школьном сайте. О работе СПС во 2 полугодии учебного года....
Статья "ПОЛОЖЕНИЕ О СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ". Автор:СОКОЛОВА ЛАРИСА АНАТОЛЬЕВНА -РУКОВОДИТЕЛЬ СОЦИАЛЬНО –ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ, ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ МБОУ «ОТКРЫТАЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»
Положение о социально-психологической службе МБОУ «ОСОШ №4»...
ДОКЛАД ТЕМА: « ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СЛУЖБ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА, КАК ФОРМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА»
В настоящее время сохраняется комплекс проблем в сфере жизнедеятельности и правовой защищенности детей, вызывающих серьезную об...
«Активизация межведомственного взаимодействия администрации и социально-психологической службы ОУ в сфере гармонизации детско-родительских отношений»
Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким...
"ОТЧЕТ О РАБОТЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОП (социально-опасном положении) и ПОД ОПЕКОЙ"
Доклад на педагогический совет на тему "ОТЧЕТ О РАБОТЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОП (социально-опасном положении) и ПОД ОПЕКОЙ&quo...