план работы педагога психолога
календарно-тематическое планирование по психологии по теме
план работы психолога на весь учебный год с дополнительными приложениями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_13-14.docx | 25.37 КБ |
suitsid.docx | 15.16 КБ |
gruppa_riska.docx | 13.98 КБ |
odarennost.docx | 14.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 11»
Рассмотрено на методсовете Утверждено приказом
протокол директора МКУ СОШ № 11
от _______№__________ от _________ № ___________
План работы педагога - психолога на 2013-2014 учебный год
Психолог:
Татарко С.А.
II квалификационная категория
Цель деятельности: психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса.
Задачи:
- Психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения.
- Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе.
- Формирование у обучающихся способности к самоопределению в выборе профессиональной деятельности.
- Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся.
- Содействие обеспечению деятельности педагогических работников школы научно-методическими материалами и разработками в области психологии.
- Оказание помощи в личностном развитии перспективным, способным, одаренным обучающимся в условиях общеобразовательного учреждения.
- Повышение уровня родительской компетентности, активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка.
I Организационно-методическая работа
№ п/п | Планируемые мероприятия | Сроки | Планируемый результат. Примечание. |
1 | Ознакомление с планом работы школы на учебный год. Планирование работы в соответствие с приоритетными направлениями учреждения | Август | Согласованность работы разных специалистов и администрации |
2 | Индивидуальные консультации с педагогами по сопроводительной работе с учащимися в течение года | Сентябрь | Составление еженедельной сетки сопроводительной работы с учащимися, педагогами, родителями в течение учебного года |
3 | Составление совместного плана работы на учебный год. | Сентябрь | Планирование профилактических мероприятий с детьми «группы риска» |
4 | Участие в проведении консилиума «Особенности адаптационного периода у детей 1 класса. Рекомендации классным руководителям по оказанию помощи детям с низким уровнем адаптации» «Возрастные особенности детей подросткового периода. Особенности адаптации детей 5 класса» «Проблема профессионального самоопределения» | Октябрь Октябрь Декабрь | Взаимодействие с классными руководителями обучающихся. Повышение психологической компетентности педагогов в работе с детьми с трудностями в обучении и проблемами в поведении |
5 | Индивидуальные и групповые консультации педагогов по вопросам взаимодействия с обучающимися | В течение года | Выработка эффективных форм взаимодействия между педагогами и обучающимися |
6 | Выступления на педагогических советах школы (по запросу администрации) | В течение года | Получение педагогами сведений о ходе психологической работы с учащимися по различным направлениям |
7 | Выступления на родительских собраниях. Темы собраний: «Особенности адаптационного периода у детей 1 класса» «Особенности адаптационного периода у детей 5 класса» «Взаимопомощь, взаимовыручка» (тренинг родители и обучающиеся 8 класса) | В течение года Сентябрь Ноябрь Февраль | Проведение просветительской работы с родителями. |
8 | Оказание методической помощи классным руководителям в проведении классных часов и родительских собраний | В течение года | Методические рекомендации классным руководителям в проведении просветительской работы. |
9 | Участие в работе МО педагогов-психологов района, участие в семинарах, конференциях, открытых родительских собраниях района | В течение года | Повышение уровня профессиональной компетенции |
10 | Изучение нормативных документов и психологической литературы | В течение года | Осведомленность в области психологических знаний на современном этапе |
Изготовление пособий к занятиям. Оборудование кабинета. | В течение года |
II Диагностическая работа
№ п/п | Планируемые мероприятия | Объект деятельности | Сроки | Планируемый результат. Примечание |
1 | Проведение диагностических методик на определение адаптации первоклассников к школьному обучению: Тест Керна-Йирасика; «Графический диктант»; Экспериментальная беседа для выявления «Внутренней позиции»; Экспериментальная беседа для выявления «Общей осведомленности об окружающем мире»; Проективные методики – «Моя семья», «Я-школьник»; Диагностика уровня эмоционального стресса; Исследование адаптации методом Люшера; Проективная методика диагностики школьной тревожности (А.М.Прихожан). Индивидуальная диагностика уровня развития познавательной сферы: Методика «Домик» Н.И. Гуткина; Методика «Заучивания десяти слов» А.Р.Лурия; Субтесты 1,8,9,10 из теста Векслера для измерения интеллектуальных способностей. | Учащиеся 1 класса | Сентябрь- Октябрь Повторно: Апрель- Май Сентябрь – Октябрь Повторно: Апрель- Май | Определить уровень адаптационного периода у первоклассников. Выработка рекомендаций классному руководителю и родителям.
Определить уровень познавательной сферы. Выработка рекомендаций классному руководителю |
2 | Прослеживание хода адаптации учащихся 5-х классов: Тест школьной тревожности Филлипса; Социометрия; Методика САН; Методика неоконченных предложений «Я и мой класс» | Учащиеся | Октябрь Повторно: Апрель- Май | Выявление дезадаптированных детей. Выработка рекомендаций родителям и классным руководителям |
3 | Изучение уровня школьной мотивации | Учащиеся 2-3 класса | Октябрь-ноябрь | Определение причин низкой мотивации. Индивидуальное консультирование кл. руководителей и родителей |
4 | Исследование личностных особенностей детей группы риска | Дети группы риска | Октябрь | Выявление особенностей детей с целью выработки рекомендаций учителям, родителям |
5 | Диагностика уровня тревожности. | Дети с | Ноябрь | С целью выработки рекомендаций учителям, родителям |
6 | Проведение методики на выявление интересов и склонностей «Карта интересов» | Учащиеся 8 класса | Февраль | Определение учебных и профессиональных интересов. Выработка рекомендаций учащимся по профессиональному самоопределению |
6 | Диагностика показателей готовности детей начальной школы к переходу в среднее звено | Учащиеся 4 класса | Март-апрель | Выявление детей с низким уровнем готовности. Выработка рекомендаций классным руководителям и родителям |
7 | Проведение тестов на выявление характерологических особенностей детей | Учащиеся 9 класса | Март | Помощь учащимся в профессиональном самоопределении |
8 | Изучение уровня школьной мотивации | Учащиеся 1 класса | Март | Выявление детей с низким уровнем мотивации. Индивидуальная работа по выявленным проблемам |
Диагностика | Подростки группы риска | Апрель | По запросам кл. руководителей, родителей | |
9 | Диагностические методики познавательных процессов (память, внимание, мышление), мотивации учения, эмоционального благополучия, профессиональных интересов | Учащиеся 1-11 классов | В течение года | По запросам кл. руководителей, родителей |
10 | Диагностические методики на выявление интеллектуальных возможностей и способностей учащихся | Способные и одаренные учащиеся | В течение года | Помощь перспективным детям в определении возможностей |
III Развивающая работа
№ п/п | Планируемые мероприятия | Объект деятельности | Сроки | Планируемый результат |
1. | Групповые развивающие занятия с детьми с низким уровнем адаптации к школе | 1 класс | Ноябрь-декабрь | Повышение уровня школьной мотивации. Снятие тревожности у первоклассников. |
2. | Индивидуальные развивающие занятия с детьми с асоциальным поведением | 1-9 классы | В течение года | Развитие коммуникативных и личностных качеств у детей «группы риска» |
3. | Групповые и индивидуальные занятия с учащимися 5-х классов, показавших высокий уровень тревожности и низкий уровень самочувствия | 5 класс | Сентябрь - ноябрь | Снятие тревожности и повышение положительного самочувствия |
4. | Групповые занятия с обучающимися 9-11-ого классов по подготовке к ГИА и ЕГЭ | 9,11 класс | Декабрь | Повышение стрессоустойчивости и уверенности в себе |
5. | Индивидуальные и групповые занятия с одаренными обучающимися | 2-11 классы | В течение года | Развитие интеллектуального потенциала. формирование личностных и коммуникативных качеств |
6. | Групповые занятия с обучающимися 4 класса по подготовке к переходу в среднее звено | 4 класс | Апрель-май | Развитие словесно-логического мышления |
7. | Развивающие занятия по развитию интеллектуальных возможностей и формированию коммуникативной сферы | 2 класс | В течение года | Формирование коммуникативных навыков и интеллектуальных умений |
8. | Занятия по программе «Мой внутренний мир» | 7 класс | Март | Развитие личности, формирование коммуникативных навыков, оказание психологической помощи и поддержки |
9. | Тренинг развития мотивов межличностных отношений | 8-9 класс | Январь | Развитие уровней общения- налаживание межличностных контактов, умение понять, выслушать партнера, желание взаимодействовать |
IV Профилактическая работа
№ п/п | Планируемые мероприятия | Объект деятельности | Сроки | Планируемый результат |
1. | Посещение уроков в 1-х и 5-х классах. Выявление неуспевающих детей | 1, 5 классы | Сентябрь-октябрь | Выявление неуспевающих детей Индивидуальная помощь детям. |
2. | Коммуникативный мини-тренинг «Я в школе!» | 1 класс | Сентябрь | Формирование позитивного отношения к школе и к одноклассникам |
3. | Анкетирование «Привычки и здоровье». Беседа о здоровом образе жизни | 5-9 класс | В течение года | Формирование полезных привычек |
4. | Групповая беседа «Ценностные ориентации» | 9 класс | Март | Помощь обучающимся в самоопределении своих возможностей |
5. | Индивидуальные беседы: «Правила поведения в школе», «Я и мои друзья», «Мои увлечения» | 1-4 классы | В течение года | Формирование правильного отношения к себе и другим |
6. | Индивидуальные беседы «Мои интересы», «Какой я?», «За что меня можно уважать?», «Мой круг общения» | 5-8 классы | В течение года | Формирование адекватной самооценки |
7. | Индивидуальные беседы «Моя будущая профессия», «Мой темперамент», «Характер и профессия» | 9-11 классы | В течение года | Формирование профессионального интереса, исходя из личностных возможностей обучающихся |
8. | Участие в классных часах | 1-11 классы | В течение года (по запросу кл. руководителей) | Взаимодействие с учащимися, повышение их психологической компетентности |
9. | Неделя психологии (по утвержденному плану) | 1-11 классы | Ноябрь | Повышение психологической компетентности учащихся и учителей школы |
V Консультативная и просветительская работа
№ п/п | Планируемые мероприятия | Объект деятельности | Сроки | Планируемый результат |
1. | Родительский лекторий «Особенности адаптации первоклассников к школе. Помощь родителей в сложный период – в период обучения в школе» | Родители учащихся 1 класса | Сентябрь | Осведомленность родителей о методах и способах поддержания детей в период адаптации |
2. | Родительский лекторий «Компоненты готовности к переходу в среднее звено» | Родители учащихся 5 класса | Декабрь | Информирование родителей об особенностях адаптации учащихся 5-х классов |
3. | Классный час «Курение: мифы и реальность» | 6 класс | Январь | Просвещение младших подростков о вреде курения |
4. | Родительский лекторий «Возрастные особенности младшего школьника. Правила жизни ребенка» (по запросу классных руководителей) | Родители учащихся 2, 3 класса | Февраль | Информирование родителей о методах правильного взаимоотношения с детьми |
5. | Занятие-практикум «Принятие ответственности за собственный образ жизни» | 7 класс | Март | Формирование ответственности детей за свою жизнь |
6. | Занятие с элементами тренинга «Познай себя и окружающих» | 11 класс | Апрель | Формирование у детей наблюдательности и умения анализировать свое поведение |
8. | Индивидуальное консультирование обучающихся | 2-11 классов | В течение года | Психологическая поддержка |
9. | Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей | Родители учащихся и дошкольников | В течение года | Психологическая поддержка |
10. | Индивидуальное консультирование учителей по вопросам обучения и взаимодействия с учащимися | Воспитатели. Учителя. Кл. руководители. Администрация | В течение года | Психологическая поддержка |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
мероприятий по профилактике суицида среди детей и подростков
2013-2014 уч.год
Предварительный просмотр:
План работы психолога с учащимися «группы риска»
2013 – 2014 учебный год
Сроки | Направление работы | С кем | Форма проведения | Примечание |
Сентябрь | Формирование банка данных на детей группы риска. | Учащиеся школы | Беседа с классными руководителями совместно с зам. директора по ВР, тестирование, собеседование | |
Октябрь | Исследование личностных Психологический лекторий по профилактике вредных привычек. | Учащиеся, входящие в группу риска Учащиеся с девиантным поведением | Тестирование по Лекция: «Знакомство с собой. Я и эмоции». | |
Ноябрь | Диагностика уровня тревожности. | Дети с | Тестирование. | |
Декабрь | Коррекция девиантного (осложнённого)
| Учащиеся с девиантным поведением Родители детей состоящих на внутри школьном учете | Тренинг Консультация | |
Январь | «Кто есть кто?» | Учащиеся, входящие в группу риска | Диагностика | |
Февраль | Коррекция девиантного школьном учете | Учащиеся, стоящие на внутри школьном | Консультация | |
Март | Диагностика | Учащиеся с осложнённым поведением | Тестирование по методике Баса-Дарки | |
Апрель | Диагностика | Подростки группы риска | Тестирование, консультация | |
Май | Консультирование классных руководителей по вопросам снятия | Классные руководители | Беседа |
Предварительный просмотр:
План работы педагога-психолога с одаренными учащимися на 2013 - 2014 учебный год
Цель: содействие в создании оптимальных условий для полноценного развития способностей одаренных учащихся, становления, самоопределения и самореализации личности таких учащихся в учебно-воспитательном процессе.
Задачи:
• организация и проведение психолого-педагогического обследования детей с целью изучения индивидуально-психологических особенностей;
• содействие в улучшении психологического эмоционального состояния, душевного равновесия одаренных учащихся;
• организация консультативной работы и проведение психологического тренинга с целью развития навыков общения, самоанализа, познавательных процессов, поиска личностных ресурсов;
• оказание необходимой психологической поддержки;
• просветительская работа с педагогами и родителями по вопросам работы с одаренными детьми.
Направления деятельности:
• диагностическая работа;
• консультативная работа;
• коррекционно-развивающая работа;
• просветительская работа.
№ п/п | Содержание работы | Сроки проведения |
1. | Обновление банка данных учащихся, проявляющих особые достижения в учебе. | Сентябрь |
2. | Диагностическая работа: личностный опросник Г.Айзенка; опросник Шмишека «Акцентуации характера»; тест Дембо-Рубинштейн на определение уровня самооценки; шкала самооценки ситуативной и личностной тревожности Ч.Спилбергера; анкета «Уровень воспитанности»; определение социометрического статуса; методики на выявление свойств и качества развития познавательных процессов: памяти, мышления, внимания, воображения; диагностика профессиональных намерений и предпочтений одаренных учащихся старших классов |
ноябрь январь декабрь апрель октябрь-апрель март апрель-май |
| Консультативная и просветительская работа. Заполнение индивидуальных психологических карт одаренных детей. Подготовка психолого-педагогических характеристик одаренных учащихся гимназии. Оказание необходимой психологической поддержки (по запросам учащихся). Разработка буклета для учащихся по подготовке к олимпиаде «Психолог рекомендует!!!» Консультация для родителей 5-11 кл. «Одаренные дети». |
ноябрь В течение года декабрь В течение года апрель В течение года март |
4 | Коррекционно-развивающая работа. Проведение индивидуальных и групповых развивающих занятий по результатам диагностик. Цель: Развитие психических процессов. Занятие «Развиваем интеллект». Цель: Развитие социальной перцепции. Занятие «Какой ты? Какой я?» Цель:Развитие эмоциональной компетентности Занятие «Эмоции и чувства». |
октябрь
март
май |
5 | Анализ результативности работы | Июнь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога - психолога
ПЛАН РАБОТЫПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГАНА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД....
План работы педагога-психолога по подготовке учащихся к ЕГЭ
В плане описано работа педагога-психолога по подготовке учащихся 11-х классов к сдаче единого государственного экзамена. План включает в себя: диагностику, коррекцию, просвещение педагогов и родителей...
Перспективный план работы педагога-психолога
Примерный вариант анализа работы и перспективнорго планирования работы педагога-психолога в модели "организатор"...
Годовой план работы педагога-психолога школы и ДОУ на 2012-13уч.г
План работы педагога-психолга сельской школы, в школе и дошкольной группе....
План работы педагога-психолога
План работы педагога-психолога представляет собой мероприятие по всем основным видам деятельности в течение года...
План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год
План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год. Мбоу Маньковская Сош...
План работы педагога - психолога, журнал психолога на год
Планом работы и журналом педагог-психолог пользуется ежедневно, планируя и свою работу и фиксируя результаты рабочего дня....