Познай себя
методическая разработка по психологии (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 9»Б» КЛАССА
«ПУТЬ ПОЗНАЙ СЕБЯ»
МОНГУЛ-ООЛ СВЕТЛАНА САРЫГЛАРОВНА
Что же такое воспитание? В своей педагогической деятельности я исхожу из нескольких определений воспитания:
- воспитание - процесс целенаправленного управления развитием личности, основанный на эффективном взаимодействии воспитателей и воспитанников, направленный на достижение поставленной цели.
- воспитание - это искусство. Искусство прикосновения к ребенку, которое помогает, стимулирует его самоизменение, самосовершенствование.
- воспитание - это чувство, голос души и сердца
Девятый класс... Особенностью данного возраста является то, что его называют переходным периодом от детства к юности. Психологи именуют этот возраст критическим, так как это связано с кардинальными изменениями в физиологии и психике ребенка.
Характерной чертой подростков в этом возрасте является противоречивость поведения.
Противоречивость поведения вызвана, в первую очередь, изменениями в физиологическом развитии. Рост, вес, изменения внешности влекут за собой тревогу, неуверенность в себе, зажатость и закрытость поведения.
Л.С. Выготский отметил, что в этом возрасте происходят большие изменения в сфере интересов ребенка. Старые интересы отмирают и им на смену приходят новые интересы. Он определил несколько групп интересов, которые, являясь, доминантными, влияют на поведение подростка.
- «Эгоцентрическая доминанта» - интерес к себе, к собственной личности.
- «Доминанта дали» - установка подростка на дальние, масштабные перспективы, которые для него более важны, чем текущие.
- «Доминанта усилия» - стремление подростка к борьбе, к сопротивлению, которые проявляются в упрямстве, протесте против взрослых.
- «Доминанта романтики» - стремление к новому, рискованному, на первый план выходят различного рода фантазии.
Подросток этого возраста требует к себе отношения как к взрослому человеку, Равнение подростка на взрослых проявляется в стремлении походить на них внешне, приобщиться к разным сторонам их жизни и деятельности, приобрести их особенности, качества, умения, привычки и привилегии.
Интеллектуальная взрослость выражается в стремлении подростка знать и уметь что-то по-настоящему. Желание подражать в положительном плане взрослым людям приводит к тому, что подростки начинают усиленно усваивать учебную программу, выходят за рамки
школьной программы. Однако, это подражание взрослому может иметь и отрицательное значение, в зависимости от того, кто из значимых взрослых является для подростка идеалом.
Процесс самоутверждения подростков может протекать по-разному. Это во многом зависит от тех социально-значимых ролей, которые играет подросток. Наиболее характерными являются следующие:
- «Интеллектуалы» - претендуют на признание своих интеллектуальных способностей. На эту роль претендуют не только те учащиеся, которые учатся на «отлично», но также и те ребята, которые имеют много знаний в той или иной
- «Силачи - смельчаки» - они выделяются в классе своей силой и ловкостью, спортивными успехами.
- «Лидеры» - подростки, которых привлекает общественная деятельность.
- «Таланты» - подростки, которые имеют ярко выраженные способности.
- «Увлеченные» - подростки, которые имеют сильные увлечения в своей жизни. Это может быть коллекционирование, моделирование, сильное увлечение спортом, который влияет полностью на их жизнь.
- «Надежные» - это подростки, для которых главным достоинством человека является умение дружить, хранить верность дружбе. (Приложение № 1)
Ученики проводят в школе большую часть своей жизни. Насыщенная программа, появление новых учебных дисциплин, дополнительные занятия, элективные курсы, научно - практические конференции - все эти интеллектуальные усилия требуют внеучебной разрядки. Служить этому может интересная внеклассная работа, которая обеспечивает всестороннее развитие личности.
В своей работе я обращаю внимание на соблюдение следующих методологических принципов воспитания:
1. Личностно-ориентированный подход - проявление уважения к личности ребенка; учет индивидуально-психологических и личных особенностей ребенка ( типа нервной системы, темперамента, особенностей восприятия, памяти и мышления, самооценки, активности, сформированности положительной Я-концепции и т.д.).
2. Культурологический (или принцип толерантности) - гармоническое развитие общества возможно только на принципах равноправия и равноценности разных культур, толерантного отношения к самым разным проявлениям человеческой самобытности. Учитывая многонациональную среду воспитания, культурные традиции региона, необходимо найти такие педагогические средства, которые бы способствовали принятию другого, проявлению сочувствия и сострадания к другому, признанию ценности многообразия человеческих культур.
3. Природосообразность воспитания. Этот принцип имеет две стороны:
- во-первых, обязательный учет природы ребенка, его половозрастных особенностей;
- во-вторых, максимальное сближение развития и жизни детей с жизнью природы.
4. Здоровьесберегающий - этот принцип направлен на формирование культуры индивидуального развития школьника.
- Философический подход - призван формировать рефлексивные (аналитические) способности детей.
- Принцип субъективности - осознанного участия классного руководителя в проектировании и осуществлении воспитательной деятельности.
Именно поэтому целью моей воспитательной деятельности является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться к условиям современной жизни.
Эта цель реализуется на основе введения в воспитательный процесс современных технологий воспитания и диагностики. Дифференцированный, личностно ориентированный подход осуществляется через создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития и реализации индивидуальных способностей каждого школьника.
Используя СЛОВО, ДЕЛО, НАБЛЮДЕНИЕ и диагностику я создаю условия, чтобы ребенок проявил себя. Для этого я определила для себя основное правило 7-У:
Уверенность - знание своих прав и прав ребенка, способность защитить его. Классный руководитель - гарант соблюдения прав ученика.
Успешность - берясь за любое дело, воспитатель должен предвидеть положительный результат, то есть быть уверен, что оно под силу детям и ему.
Удивительность - надо развивать в себе незаурядность, дети не любят «пирожки ни с чем».
Убедительность - уметь зажечь детские сердца, убедить их в важности дела.
Уважительность - необходимо взаимное уважение.«Уважаешь мнение детей- они уважают твое. Воспитание без уважения - подавление».
Уравновешенность - в классе нужно быть готовым ко всему, не падать в обморок, а анализировать и работать.
Улыбчивость - без чувства юмора в школе жить невозможно. Улыбка - это и оценка, и одобрение, и подбадривание.
И тогда РАДУГА чувств, осветив душу и сердце ребенка, направит его на путь познания себя.
Конечно же, моя концепция является компонентом системы нашей школы. Основная задача, которой является «внедрение инновационных технологий в образовательный процесс на основе глубокой дифференциации и индивидуализации обучения».
Система воспитательной работы «Путь познания себя»
Для достижения цели необходимо решение основных задач воспитания, направленных на развитие:
- - познавательных интересов каждого ученика.
- - формирование потребности к самообразованию и саморазвитию.
- - формирование собственной позиции жизни ученика.
- - определение профильной ориентации.
- - сохранение и укрепление здоровья.
- - стремление к здоровому образу жизни.
Задачи реализуются через стратегию, которая вырабатывается на основе педагогической диагностики и анализа ежегодной воспитательной работы воспитателя главное место в котором занимает анализ уровня воспитанности учащихся. Под воспитанностью подразумевается уровень сформированности основного комплекса социально значимых качеств, характеризующих систему отношений человека к обществу и коллективу, умственному и физическому труду, к людям и к самому себе.
Исходя из основной цели, были мною проставлены следующие воспитательные задачи.
Для реализации воспитательной системы «Путь познания себя» я использую такие технологии, как педагогическая поддержка (с целью создания условий личностного становления ученика), здоровьесберегающие, деятельность (с целью расширения кругозора, повышения познавательного интереса), информационно - коммуникативные (с целью развития информационной грамотности), а также технологию педагогического сотрудничества.
Таким образом, вся воспитательная система в классе создает условия для самосовершенствования и самореализации ребенка по следующим направлениям:
«ЗНАНИЕ» через проект «Поиск и творчество».
«ЗДОРОВЬЕ» - «Береги здоровье смолоду»
«СЕМЬЯ» - «Отцы и дети»
«ПРОФОРИЕНТАЦИЯ» - «Моя будущая профессия»
«ОТЕЧЕСТВО» - «Я - гражданин России»
«ФЕНОМЕН» - «Одаренные дети»
«ДОСУГ» - «Ступени»
Каждому воспитательной системы соответствует свое определенное содержание, направленное на достижение его цели. Все органично взаимосвязаны между собой, взаимопроникаемы, и содержание одного дополняет содержание другого. Возьмем направление «Семья» он тесно связан с такими направлениями как «Здоровье», «Знание». В свою очередь содержание - «Досуг» переплетается с «Одаренные дети», «Отцы и дети».
Как правило, включают в себя различные формы деятельности:
«Знание» - конкурсы, интеллектуальные игры, научно-практические конференции, факультативы, элективные курсы, спецкурсы;
«Здоровье» - дни Здоровья, спартакиады, конкурсы, КТД, предметные вечера, встречи с врачами, походы, выезды на природу, индивидуальные и групповые беседы с девушками и юношами.
«Досуг» - классные часы, КТД, участие в праздновании Дня города, Шагаа, Рождества, Масленицы, дискуссии, встречи с известными в городе людьми, посещение кинотеатра, филармонии;
«Семья» - творческие отчеты перед родителями (собрания - концерты), родительский лекторий, привлечения психолога к работе с родителями, индивидуальные беседы, посещение семей, формирование данных о семьях и семейном воспитании.
«Отечество» - классные часы, родительские собрания, праздник получения паспорта, встреча с ветеранами ВОВ, встречи с представителями силовых структур;
В основе всей моей воспитательной системы лежит технология коллективных творческих дел, разработанная И.П.Ивановым. Результат, на достижение которого она направлена, заключается в формировании гуманистических отношений между участниками. КТД - это способ организации яркой, наполненной трудом, творчеством и общением жизни единого коллектива воспитателей и воспитанников. Это совместный поиск лучших решений, который осуществляется сообща - не только выполняется, но и организуется, задумывается, планируется, оценивается. КТД позволяет каждому проявить и совершенствовать свои лучшие задатки, расти нравственно и духовно. Содержание КТД отвечает возрастным особенностям членов коллектива и процессам обновления, которые происходят во всех областях нашей жизни. КТД строятся на принципах сотрудничества. КТД имеют определенные этапы подготовки и проведение, коллективное подведение итогов и планы на будущее.
Не секрет, что только развитый коллектив может оказать мощное воспитывающее воздействие. Несмотря на личностно-ориентированную направленность воспитательного процесса, необходимо понять, что жить в коллективе и быть свободным невозможно. Личность развивается только в коллективе. Только в коллективе, как малой социальной группе, учащиеся усваивают значимые ценности, приобретают опыт самоорганизации. И важнейшим средством развития растущей личности является тоже коллектив. А главным средством развития детского коллектива является организация самоуправления.
Вслед за В.А. Караковским, я пониманию самоуправление как, в первую очередь, управление ребенка самим собой, своим поведением, собственной жизнедеятельностью. Участие в работе ученического самоуправления способствует развитию чувства соперничества ко всему происходящему в классе, школе, а значит, и к происходящему в стране. Уверена в том, что участие в органах самоуправления является своеобразной ступенькой, подготавливающей подростков к последующей гражданской деятельности, здесь они приобретают социальный опыт, учатся сотрудничеству с людьми, получают возможность выражения и защиты своих прав и интересов.
Самоуправление в современной педагогике рассматривается, как демократический способ организации общественной жизни. Основные принципы самоуправления – гласность, отчетность, согласованность в работе, обязательное выполнение решений.
Высшим органом классного самоуправления является классное собрание, в котором участвуют все учащиеся нашего класса и я, как классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов - родительский комитет. Собрание мы проводим раз в четверть. Главное и основное в работе классных собраний - это обсуждение и принятие важных решений о деятельности классного коллектива, рассмотрение и утверждение плана его работы, выборы ученического актива, заслушивание отчетов о выполнении решений класса отдельными учащимися. Ведет классное собрание классный руководитель - председатель классного собрания, который определяет вопросы для обсуждения и выносит их на Совет класса. В Совет класса входят ответственные групп и активные, инициативные ребята, каждый из которых отвечает за свой сектор.
- сектор «Коллективное творческое дело» (КТД)
- сектор «Пресс-центр» - он состоит из двух направлений работы:
ГАЗЕТА - (издание классных газет). Хочу отметить, что в этом секторе работают очень умные и серьезные ребята, которые создают прекрасные газеты. Например: «Наука, я и окружающая среда», «Народные игры к празднику Шагаа», «Что такое Масленица?» и т.д.
ОФОРМИТЕЛЬСКАЯ работа - оформление школы, класса для проведения праздничных мероприятий, оформление классного уголка.
- сектор «Учеба» - в их обязанности входит следить за заполнением экрана успеваемости, проведение в классе акций «Внимание портфель!», «А где твоя расческа и носовой платок?», «Кто забыл дневник?» Подсчет качества успеваемости в конце четверти и года «Кто самый лучший». Ребята делают это с большим удовольствием, и каждый следит за своими успехами очень внимательно. Учебная сфера включает в себя подготовку классных часов, бесед, помощь ребятам при подготовке домашних заданий.
- сектор « Милосердие» - помощь ветеранам, акции «Помоги другу»
- сектор « Дружина» - они оказывают помощь в организации дежурства по школе и классу, в проведении субботников и трудовых десантов.
Командир класса избирается в классном собрании, но каждый ученик может выдвинуть и свою кандидатуру. В среднем звене командир переизбирается часто, а в старшем – реже, потому что в классе уже есть лидер, которому ребята доверяют. В нашем классном коллективе практикуется проведение коротких «оперативок» по – 15 минут, на которых обсуждаются злободневные вопросы. Уверена, что такая практика делает классные собрания действительно важнейшей формой коллективного самоуправления. Организация работы по нравственному воспитанию: ежедневно проводились 15-тиминутные «уроки нравственности», на которых основное место уделяется нравственному воспитанию, беседы по профилактике вредных привычек, по поведению в общественных местах и на общественном транспорте.
В классе осуществляется чередование традиционных поручений, которое предусматривает возможность каждого попробовать себя в различных направлениях.
«ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»
Особое внимание в своей концепции «Путь познания себя» я хочу обратить на проект «Одаренные дети». На современном этапе развития нашего общества, внимание к детям, опережающим сверстников, с признаками незаурядного интеллекта, - актуальнейшая задача школы.
При этом проблема одаренности на организационном уровне обычно решается путем создания специальных школ для одаренных и талантливых.
Это, безусловно, позитивное решение.
Убеждена, что существует возможность и другого решения - не удалять одаренного ребенка из естественной для него микросреды. Обучать и воспитывать, не выводя его из круга обычных сверстников, создав там условия для развития и максимальной реализации его возможностей.
Описание
Для реализации своего замысла я использовала технологию педагогической поддержки деятельности личностно-ориентированного подхода. Методом личных наблюдений, посещения семей, беседы с учителями - предметниками, анализа диагностики уровня воспитанности и обученности класса ставит своей целью выявление, обучение, воспитание и поддержку одаренных детей, повышение социального статуса творческой личности, предусматривает решение следующих задач:
- не терять потенциально одаренных детей, дать шанс тем, у кого способности проявляются на более поздних возрастных этапах;
- создать адекватные условия для развития психосоциальной сферы одаренных детей;
- позитивное отношение к различиям умственным и творческих способностей людей
состоит из 3 ступеней: « Помоги своему ребенку найти себя», «Твои победы впереди», «Ты сам строишь свое будущее».
«ПОМОГИ СВОЕМУ РЕБЕНКУ НАЙТИ СЕБЯ»
На данной ступени в работе были выбраны 2 направления:
- «Родитель - ученик». Прежде всего, нужно «подтолкнуть» ребенка к развитию своих способностей, стимулировать его к самостоятельной деятельности (через спортивные секции, танцы, театр, чтение книг, увлечение каким - либо предметом и т.д.) Во-вторых, надо научиться анализировать и сравнивать успехи или неудачи своего ребенка.
- «Ученик - педагог». У педагога другие задачи: не терять потенциально одаренных детей, дать шанс не только тем, у кого выдающиеся способности проявились рано, но и тем, у кого они проявились на более позднем возрастном этапе.
Мероприятия по реализации этих направлений:
Серия классных часов - «Познай себя».
- Великие люди о самовоспитании и их дневники.(обмен интересными находками)
- Как развить свои способности? (диспут)
- Воспитание уверенности в себе. Нерешительность и самонадеянность.(час откровенного разговора)
- Для чего нужна химия? Профессии, связанные с ней ( час вопросов и ответов)
- Профессии « романтические» и простые ( советы родителей)
Обязательно в своей работе я опиралась на помощь родительского комитета и всех родителей нашего класса. Совместно мы провели такие родительские собрания как:
- 1 .Как сохранить здоровье ребенка?
- Компьютер в жизни школьника. Как можно использовать компьютер в учебной деятельности в домашних условиях.
- Физическое здоровье школьника. посетили урок физической культуры перед собранием.
- Книга в жизни школьника. Отношение ученика к учебному процессу.
Это путь проб и ошибок.
Ожидаемые результаты:
- понять чего я (ученик) хочу, что мне нравится, в чем я попробую свои силы, так как мои победы все впереди.
- составить примерный список одаренных детей, помня о том, что потенциально одаренным является каждый здоровый человек.
«ТВОИ ПОБЕДЫ ВПЕРЕДИ» 9 КЛАСС
В начале этого учебного года я совместно с учителями - предметниками и составила план работы по 2 ступени проекта «Одаренные дети», проводит диагностику в 9 классе каждый месяц согласно составленной им . «Психологическое сопровождение учащихся 9 классов», как мы ее называем, включена в план воспитательной работы класса.
Ведь главная задача в этом учебном году - участие в школьной, городской, республиканской олимпиадах, на научно-практической конференции школы, города, возможно, и республики. Использование в своих работах новых информационных технологий, создание своих проектов.
СЕНТЯБРЬ - исследование познавательных интересов учащихся психологом школы, составление базы данных одаренных детей по направлениям: учеба, спорт, искусство.
ОКТЯБРЬ - подготовка учащихся к школьным, предметным олимпиадам (участие могут принимать все желающие)
НОЯБРЬ - результаты олимпиады; анализ и качество работ; рекомендации кандидатур на город; консультации учителей-предметников
!!! - обязательно провести общешкольную линейку и назвать имена победителей - это огромный стимул для ученика, если учесть его первые победы; нельзя забывать и о родителях, которые болеют за своих детей не меньше нас.
- Неделя русского языка и литературы - обязательное участие всего класса
- Конкурс – «языкознание для всех»- по традиции класса участвуют все.
ДЕКАБРЬ
- подготовка и проведение городской олимпиады, из нашего класса попробовали свои силы многие ребята.
- подготовка и проведение республиканской олимпиады,
ЯНВАРЬ –
- подготовка к научно-практической конференции в школе, в работе конференции приняли участие.
- математика конкурс «Кенгуренок для выпускника» - приняли участие все;
Итогом работы с одаренными детьми за первое полугодие является родительское собрание: «О трудностях учения» Эпиграфом к этому собранию я взяла слова Томаса Эдисона: «Гений - это один процент таланта и девяносто девять процентов труда». Собрание провели в форме семинара – практикума
Собрание проходило вместе с учащимися всего класса.
ФЕВРАЛЬ, МАРТ, АПРЕЛЬ - посещение детьми элективных курсов, факультативов, подготовка к экзаменам по новой форме, работа с различными видами рефератов, овладение составления проектов к экзаменам.
Итоговое - «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам»
Ожидаемые результаты:
1. Радость и гордость за наших ребят - «Вот они - наши победы!»
2. Полученная уверенность в собственных силах - «Я - могу! Ура!»
3. Возможность получения новых умений и навыков «Покорение компьютера» (обязательный показ своих проектов в классе «Смотри и учись!»
4. Повышение педагогического мастерства учителей.
5. Определение профильности учащихся.
6. Формирование портфолио современного ученика:
- ученик
- родители ученика
- учитель-предметник
«Ты сам строишь свое будущее» - 3 ступень предусматривает организацию профильного обучения, которое поможет выпускнику сделать правильный выбор своей будущей профессии.
Особое место в цепочке воспитательных дел на этой ступени моего принадлежит классным часам. Основное требование к классному часу - активное участие всех учащихся, то есть приобщенность старшеклассника к происходящему.
Ещё обязательное условие при проведении классного часа - рефлексия. Целенаправленное побуждение к самоанализу - к осознанию ответственности за свои суждения и поступки, обдумыванию жизненных смыслов.
Все темы классных часов обсуждаются на первом классном собрании.
В старшекласснике мы должны увидеть заинтересованного ученика, желающего вести диалог «Ученик - учитель», «Ученик - родитель». Я уверена в том, что главным должен быть ученик, а учитель и родители помогают и направляют его. Здесь как раз и приемлема технология диалогового обучения, нередко забытая нами - учителями.
№п/п | Тема классного часа | Ответственные |
1 | Человек и социум: «Талант, одаренность, гениальность» | Монгул-оол С.С. |
2 | Внутренний мир человека: «Здоровый образ жизни» | По группам – воспитатели Девушки – Монгул-оол С.С. |
3 | Отечество Россия: «Как взаимодействуют государство и гражданин» | юрист |
4 | Целенаправленная организация свободного времени. Труд и отдых студента | Монгул-оол С.С. |
5 | «Страницы памяти» | Ученики, воспитатели – Монгул-оол С.С. |
6 | Формирование здорового образа жизни: отказ от вредных привычек (отдельно) | Ученики, воспитатели – Монгун-оол С.С. |
7 | «Счастье ребенка не стоит ни одной слезинки» Ф. Достоевский (дискуссия) | По группам – юноши воспитатели – Монгун-оол С.С. |
В этом году в школе создан отряд содействия милиции «Патриот», членами этого отряда стали наши ребята. Ответственность, форма придает уверенность и значимость выполняемых поручений.
Личная проблема старшеклассников – чувство одиночества, открытие своего внутреннего мира.
В этот период своей жизни старшеклассник зачастую остатестя один на один со своими проблемами.
Существенное изменение самосознания приводит к тому, что повышается значимость собственных ценностей, самооценка отдельных качеств личности перерастает в оценку своего целостного образа.
Чувство взрослости, осознание собственной свободы, мечты о будущем, свободном от обязательств перед взрослыми, часто приводятся к тому, что старшеклассник становится жертвой сект, начинает употреблять наркотики, может попасть вы опасную компанию.
Отличительной чертой взрослости старшеклассников является то, что они порой не задумываются о завтрашнем дне, сегодня делая то, что требует их внутренний мир о таких страшных явлениях сегодняшнего мира, как СПИД и наркотики, об ответственности, которую начинает нести старшеклассник, если он совершает противоправные действия, об умении взрослых не конфликтовать и о том, как выйти из конфликта с взрослым ребенком.
Реализация этих задач:
№ п/п | Тема лекции | Форма проведения | Приглашенные |
1 | «Об этом с тревогой говорят: Наркомания. Что о ней нужно знать?» | Вечер вопросов и ответов | воспитатели – Монгун-оол С.С. |
2 | Пока не поздно! Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения | Обучающий семинар | воспитатели – Монгун-оол С.С. |
3 | Характер моего ребенка | Родительско-ученический ринг | воспитатели – Монгун-оол С.С. |
4 | СПИД – реальность или миф | Родительский практикум | воспитатели – Монгун-оол С.С. |
В одиннадцатом классе нужно обратить большее внимание на гражданскую позицию родителей, подытожить все то, что было сделано за годы учения. Показать ребятам, что нужно уметь жить в мире людей, соблюдая нравственный и этические нормы.
№ п/п | Тема лекции | Форма проведения | Приглашенные |
1 | Закон и ответственность | Вечер вопросов и ответов | воспитатели – Монгун-оол С.С. |
2 | Профессии, которые выбирают наши дети | Конференция | воспитатели – Монгун-оол С.С. |
3 | Новое время – новые профессии | Деловая игра | воспитатели – Монгун-оол С.С. |
Ожидаемый результат нам всем известен – модель выпускника основной школы.
В Концепции модернизации российского образования отмечается, что развивающемуся обществу нужны современные , нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения, способные к сотрудничеству и обладают развитым чувством ответственности за судьбу родины. Задачи моего проекта как раз и отвечают современным требованиям общества.
Моделирование воспитательной системы – это сложный и длительный процесс, так как происходящие изменения в жизни общества, школы, класса, ребенка требуют постоянного внесения корректив в первоначально созданную модель.
Во всей воспитательной работе «Путь познания себя» реализуется идея сотрудничества, она способствует обогащению жизни детей, содействует формированию благоприятного морально- психологического климата в коллективе, укрепляет и развивает отношения «Педагог-ученик», «Ученик-родитель», «Педагог-родитель» (72% учащихся нашего класса считают, что наш коллектив находится на этапе «алый парус»). Такая работа способствует достижению положительных результатов в учебно-воспитательном процессе.
В заключении хотелось бы привести слова: «Учитель – это жертвенная профессия, это человек способный спуститься с высот своих знаний до незнанию ученика и вместе с ним совершить восхождение». Уверена, что я и мои ребята находимся на верном пути. Пусть каждый мой ученик с удовольствием ходит в класс, с удовольствием учится, любит свою семью, стремится ко всему новому и интересному и уважает в себе и других Человека.
Считаю, что система моей воспитательной работы «Путь познания себя» реализована с положительным результатом. Я вижу горящие глаза, желание познавать новое, вижу уверенность в собственных силах многих ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Познай себя"
Интегрированный урок-практикум физика и физкультур «Познай себя!» (2 часа)...
Программа "Познаю себя и других".
Мной разработана программа по формированию нравственных качеств у несовершеннолетних как средства улучшения межличностных отношений в групповом коллективе "Познаю себя и других"....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА « ПОЗНАЙ СЕБЯ» (основы психологических знаний)
Программа призвана приобщить обучающихся к вопросам самопознания.С опорой на психологию и этику изучаются возможности, потребности, способности и интересы человека....
Воспитательная программа "Познай себя"
Программа «Познай себя» разработана с учетом физиологических и психологических особенностей развития воспитанниц и возрастных особенностей восприятия знаний. Направлена на развитие основ личност...
Внеклассное мероприятие для 8-ых классов игра "Познай себя".
Внеклассное мероприятие игра "Познай самого себя" Цель: обобщить знания по теме пищеварение, обмен веществ и энергии ...
Программа курса "Познай себя" для учащихся 7 классов.
Программу «Познай себя» мы предлагаем как одну из возможностей повышения компетентности учащихся 7 классов в поисках жизненного пути, самопознания, развития коммуникативных навыков, способов тво...
Презентация открытого занятия "Развиваем внимание", кружок "Познай себя"
Презентация открытого занятия "Развиваем внимание", кружок "Познай себя" ФГОС НОО внеурочная деятельность....