Преемственность в обучении учащихся 5-х классов
материал по психологии на тему
Выступление на педсовете. Презентация "Преемственность в обучении учащихся 5-х классов".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preemstvennost.ppt | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Переход из начального в среднее звено школы традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных проблем, а период адаптации в 5 классе – одним из труднейших периодов школьного обучения.
Причины возникновения проблемы преемственности в обучении
Неполнота данных о выпускниках начальной школы Немотивированность Учителей на изучение данных о выпускниках начальных классов Неподготовленность учителей к работе с детьми младшего возраста Рассогласование в содержании учебных курсов начальной и средней школы Рассогласованность в нормах выставления оценок Рассогласование в сложности содержания образовательных программ Недостаточное изучение данных о выпускниках начальной школы Несоответствие оценок реальным результатам Неадаптивность методики преподавания квозможностям детей данного возраста. скачкообразный переход к новым в сравнении с начальной школой методам обучения Непонимание учащимися учебного материала вследствие его вступление в противоречие с ранее изученным Неподготовленность к восприятию усложнённого содержания учебных курсов в 5 классе
Классному руководителю (памятка учителю 5-го класса) Ознакомьтесь с характеристикой классного коллектива и его списочным составом заблаговременно. С первых дней обучения в 5-м классе организуйте работу ученического актива. Продумайте, какое коллективное творческое дело сможет увлечь, сплотить детский коллектив, будет способствовать дальнейшему развитию его творческих начал, формированию культуры; составьте план воспитательной работы с учетом направлений в начальных классах. Последовательно и целенаправленно реализуйте в плане работы с родителями вопросы адаптации учащихся. Поддерживайте тесную связь с учителями-предметниками, учителями начальных классов, оказывайте своевременную и эффективную помощь в учении каждому ученику, используйте возможности психологической службы школы, логопедического пункта. Вселяйте в каждого ученика уверенность в преодолении трудностей, всячески повышай социальный статус ребёнка и семьи, поддерживайте здоровый эмоционально-психологический климат в классном коллективе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Раздаточный материал по литературе для дифференцированного обучения учащихся 11-х классов
Данный раздаточный материал представляет собой набор карточек с вопросами по изучаемым темам. Вопросы сформулированы таким образом, что для ответа на них требуется детальное знание текстов, умение ана...
Выбор профиля обучения учащимися 7- х классов
Определение наиболее предпочитаемых профилей обучения, исследование дальнейших планов обучения учащихся седьмых классов....
Технология активного обучения учащихся 5 -6 классов французскому языку с использованием опорно-семантических схем
Повышение качества обучения учащихся является важнейшей задачей, стоящей перед учителем. Практика работы по...
Справка ВШК "Осуществление преемственности в обучении учащихся 1,5,10 классов"
Проблема адаптации учащихся 1,5,10 классов. Выводы по осуществлению преемственности обучения учащихся 1,5,10 классов...
Справке по тематической проверки преемственности в обучении математики в 5 классах
Справка по тематической проверки преемственности в обучении математики в 5 классах....
Преемственность в обучении учащихся русскому языку и литературе между начальным и средним звеном.
Презентация содержит материал об основном принципе дидактики - принципе преемственности. В ней представлены цели и задачи обучения в среднем звене, сложности перехода из начальной школы в среднее звен...