Раздаточный материал по литературе для дифференцированного обучения учащихся 11-х классов
методическая разработка по литературе (11 класс) по теме

Данный раздаточный материал представляет собой набор карточек с вопросами по изучаемым темам. Вопросы сформулированы таким образом, что для ответа на них требуется детальное знание текстов, умение анализировать, сопоставлять и делать выводы, оценить прочитанное и высказать свое мнение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki_dlya_differencirovannogo_kontrolya_znaniy.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

                   

Карточки для дифференцированного контроля знаний

по литературе

11 класс

Е.И. Замятин

«Мы»

Вариант 1

  1. Какое впечатление на Д- 503 произвели прооперированные? Почему всем отказавшимся от операции грозила Машина Благодетеля? Что это за наказание? В чем оно заключалось?
  2. Каков был мир за Стеной? Какое впечатление он произвел на героя?

Вариант 2.

  1. Что такое утопия и что такое антиутопия? В чем и какая между ними разница? Почему быль, созданная по законам утопии, обернулась антиутопией в романе Е.И. Замятина?
  2. Какое значение в романе имеют женские образы? Почему женщинам более свойственно стремление к свободе? Что дала герою любовь? Обрел ли он душу?

Вариант 3.

  1. Какое значение в романе имеют рассуждения о писателях и поэтах? Почему Е.И. Замятин поднимает вопрос возможности творчества в Едином Государстве? Как эта проблема решается в романе?
  2. Прокомментируйте слова прооперированного Д – 503:

- Я уверен – мы победим. Потому что разум должен победить.

Почему он приходит к такому выводу?

А.М. Горький

«На дне»

Вариант 1.

  1. Охарактеризуйте ночлежников, расскажите каким образом они попали в ночлежку. Покажите их социальную неоднородность, выявите причины, по которым они продолжают там жить.
  2. Проанализируйте первую сцену. Покажите духовное состояние начлежников, их отношение друг к другу.

Вариант 2.

  1. Что представляют из себя хозяева ночлежки? Почему они вызывают неприязнь и даже ненависть у ночлежников?
  2. Какую песню поет Лука, впервые появившись на сцене? Объясните её символизм.

Вариант 3.

  1. Какое значение в пьесе «На дне» имеет экспозиция? Охарактеризуйте её.
  2. Докажите, что А. М. Горький осуждает и разоблачает мир капиталистической наживы, приведите примеры и прокомментируйте их.

А.И. Куприн

Вариант 1.

  1. В чем трагизм любви Желткова, героя рассказал «Гранатовый браслет»?
  2. Как в повести А. И. Куприна «Поединок» решается проблема самопознания личности?

Вариант 2.

  1. Докажите, что для героя рассказа «Гранатовый браслет» любовь является высшей ценностью мира.
  2. Определите гуманизм позиции автора в повести «Поединок».

Вариант 3.

  1. Какое значение в рассказе «Гранатовый браслет» имеет пробуждение души Веры?
  2. Покажите богатство духовного мира героини повести А. И. Куприна «Олеся».

А.А. Блок

«Двенадцать»

Вариант 1.

  1. Покажите трансформацию пространственно-временной связи в поэме  (из прошлого -> через настоящее -> в будущее России).
  2. Покажите символичность изображения «старого мира», «революции», «двенадцати» и.т.д. Определите роль символических образов в поэме.

Вариант 2.

  1. Как передано многоголосие эпохи? Каким образом показана полифония восприятия действительности?
  2. Покажите как Блок использует прием контраста и почему можно сказать, что антитеза в поэме прозрачна?

Вариант 3.

  1. Прокомментируйте слова А.А. Блока: «…,,Двенадцать”” – какие бы они ни были – это лучшее, что я написал, потому что тогда я жил современностью.
  2. Покажите космичность изображения революции в поэме «Двенадцать».

А.П. Платонов

Вариант 1.

  1. Докажите, что многие герои произвдений А.П. Платонова полагают  что революция – это лучшая судьба для народа.
  2. Охарактеризуйте главного героя повести «Чевенгур» - Сашу Дванова. Докажите, что он самоотверженно служит революции.

Вариант 2.

  1.  Докажите что многие герои произведений А.П.Платонова мечтают о счастье для всех бедняков, и эта идея их объединяет и вдохновляет.
  2. Докажите, что «собственный коммунизм», построенный в Чевенгуре , - это утопия.

Вариант 3.

  1. Сравните идею абсолютного подчинения человека сверхиррациональной силе – государству в произведениях А.П. Платонова и Е.И. Замятина.
  2. Сравните  роман  Е.И. Замятина «Мы» и повесть А.П. Платонова «Чевенгур». Что общего в идейном содержании произведений?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Дифференцированное обучение учащихся на уроках русского языка в 6 классе"

Сегодняшний этап развития общества характеризуется повышенным вниманием к совершенствованию процесса образования и воспитания. Перед современной школой стоит ряд вопросов о том, как сделать урок эффек...

Раздаточный материал к серии уроков по обучению переводу пословиц с английского языка на русский

Материал предназначен для учащихся как сопроводительное пособие к серии уроков по переводу пословиц с английского языка на русский и представляет собой упражнения в переводе пословиц....

Раздаточный материал по литературе "Виды рифмы" (5-6 класс)

Раздаточный материал по литературе "Виды рифмы" (5-6 класс) представляет собой коллекцию отрывков из стихотворных произведений, которую можно использовать как для объяснения темы, так и для контроля п...

Раздаточный материал по литературе 5 класс.

Кроссворды по литературе 5 класс. Разрезные карточки....

Адаптированный раздаточный материал по литературе ( VIII вид)

Памятка по литературе для обучающихся с ОВЗ...

Раздаточный материал по литературе (для изучения теории литературы)

Материал для учащихся среднего звена. Раскрывает понятия "авторская позиция", "авторское отношение к герою", необходимые для работы с текстом на уроках и РПР, ВПР....