Раздаточный материал по литературе для дифференцированного обучения учащихся 11-х классов
методическая разработка по литературе (11 класс) по теме
Данный раздаточный материал представляет собой набор карточек с вопросами по изучаемым темам. Вопросы сформулированы таким образом, что для ответа на них требуется детальное знание текстов, умение анализировать, сопоставлять и делать выводы, оценить прочитанное и высказать свое мнение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochki_dlya_differencirovannogo_kontrolya_znaniy.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточки для дифференцированного контроля знаний
по литературе
11 класс
Е.И. Замятин
«Мы»
Вариант 1
- Какое впечатление на Д- 503 произвели прооперированные? Почему всем отказавшимся от операции грозила Машина Благодетеля? Что это за наказание? В чем оно заключалось?
- Каков был мир за Стеной? Какое впечатление он произвел на героя?
Вариант 2.
- Что такое утопия и что такое антиутопия? В чем и какая между ними разница? Почему быль, созданная по законам утопии, обернулась антиутопией в романе Е.И. Замятина?
- Какое значение в романе имеют женские образы? Почему женщинам более свойственно стремление к свободе? Что дала герою любовь? Обрел ли он душу?
Вариант 3.
- Какое значение в романе имеют рассуждения о писателях и поэтах? Почему Е.И. Замятин поднимает вопрос возможности творчества в Едином Государстве? Как эта проблема решается в романе?
- Прокомментируйте слова прооперированного Д – 503:
- Я уверен – мы победим. Потому что разум должен победить.
Почему он приходит к такому выводу?
А.М. Горький
«На дне»
Вариант 1.
- Охарактеризуйте ночлежников, расскажите каким образом они попали в ночлежку. Покажите их социальную неоднородность, выявите причины, по которым они продолжают там жить.
- Проанализируйте первую сцену. Покажите духовное состояние начлежников, их отношение друг к другу.
Вариант 2.
- Что представляют из себя хозяева ночлежки? Почему они вызывают неприязнь и даже ненависть у ночлежников?
- Какую песню поет Лука, впервые появившись на сцене? Объясните её символизм.
Вариант 3.
- Какое значение в пьесе «На дне» имеет экспозиция? Охарактеризуйте её.
- Докажите, что А. М. Горький осуждает и разоблачает мир капиталистической наживы, приведите примеры и прокомментируйте их.
А.И. Куприн
Вариант 1.
- В чем трагизм любви Желткова, героя рассказал «Гранатовый браслет»?
- Как в повести А. И. Куприна «Поединок» решается проблема самопознания личности?
Вариант 2.
- Докажите, что для героя рассказа «Гранатовый браслет» любовь является высшей ценностью мира.
- Определите гуманизм позиции автора в повести «Поединок».
Вариант 3.
- Какое значение в рассказе «Гранатовый браслет» имеет пробуждение души Веры?
- Покажите богатство духовного мира героини повести А. И. Куприна «Олеся».
А.А. Блок
«Двенадцать»
Вариант 1.
- Покажите трансформацию пространственно-временной связи в поэме (из прошлого -> через настоящее -> в будущее России).
- Покажите символичность изображения «старого мира», «революции», «двенадцати» и.т.д. Определите роль символических образов в поэме.
Вариант 2.
- Как передано многоголосие эпохи? Каким образом показана полифония восприятия действительности?
- Покажите как Блок использует прием контраста и почему можно сказать, что антитеза в поэме прозрачна?
Вариант 3.
- Прокомментируйте слова А.А. Блока: «…,,Двенадцать”” – какие бы они ни были – это лучшее, что я написал, потому что тогда я жил современностью.
- Покажите космичность изображения революции в поэме «Двенадцать».
А.П. Платонов
Вариант 1.
- Докажите, что многие герои произвдений А.П. Платонова полагают что революция – это лучшая судьба для народа.
- Охарактеризуйте главного героя повести «Чевенгур» - Сашу Дванова. Докажите, что он самоотверженно служит революции.
Вариант 2.
- Докажите что многие герои произведений А.П.Платонова мечтают о счастье для всех бедняков, и эта идея их объединяет и вдохновляет.
- Докажите, что «собственный коммунизм», построенный в Чевенгуре , - это утопия.
Вариант 3.
- Сравните идею абсолютного подчинения человека сверхиррациональной силе – государству в произведениях А.П. Платонова и Е.И. Замятина.
- Сравните роман Е.И. Замятина «Мы» и повесть А.П. Платонова «Чевенгур». Что общего в идейном содержании произведений?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Дифференцированное обучение учащихся на уроках русского языка в 6 классе"
Сегодняшний этап развития общества характеризуется повышенным вниманием к совершенствованию процесса образования и воспитания. Перед современной школой стоит ряд вопросов о том, как сделать урок эффек...
Раздаточный материал к серии уроков по обучению переводу пословиц с английского языка на русский
Материал предназначен для учащихся как сопроводительное пособие к серии уроков по переводу пословиц с английского языка на русский и представляет собой упражнения в переводе пословиц....
Раздаточный материал по литературе "Виды рифмы" (5-6 класс)
Раздаточный материал по литературе "Виды рифмы" (5-6 класс) представляет собой коллекцию отрывков из стихотворных произведений, которую можно использовать как для объяснения темы, так и для контроля п...
Раздаточный материал по литературе 5 класс.
Кроссворды по литературе 5 класс. Разрезные карточки....
Адаптированный раздаточный материал по литературе ( VIII вид)
Памятка по литературе для обучающихся с ОВЗ...
Раздаточный материал "Таблица степеней" для самостоятельного заполнения учащимися
Таблица степеней...
Раздаточный материал по литературе (для изучения теории литературы)
Материал для учащихся среднего звена. Раскрывает понятия "авторская позиция", "авторское отношение к герою", необходимые для работы с текстом на уроках и РПР, ВПР....