Справке по тематической проверки преемственности в обучении математики в 5 классах
материал по алгебре (5 класс) на тему
Справка по тематической проверки преемственности в обучении математики в 5 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_po_proverki_5klassah.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка
по тематической проверки преемственности в обучении в 5-х классах (2012 /2013 учебный год)
Цель проверки: - выполнение требований преемственности
- контроль за состоянием преподавания предметов
естественно- математического блока
- ведение школьной документации
- дозировка домашнего задания по математике
Сроки проверки: октябрь 2012 года
В ходе проверки выполнения требований преемственности в 5-х классах
мною
- были посещены: уроки математики у учителя Люкиной О.Г. и Мадияровой Ф.Ф.;
- были проверены: рабочие и контрольные тетради по математике,
дневники учащихся, классные журналы;
- проведена административная контрольная работа по математике.
Наблюдений, посещенных уроков, бесед с учителями и классными руководителями можно сделать вывод, что контингент обучающихся этих
классов в целом неплохой. Это касается и отношения к учебе, и поведения
на уроках и в перемену, и внешнего вида.
Все посещенные уроки математики у О.Г.Люкиной проходят на
высоком методическом уровне. Учитель очень четко планирует занятия с
учащимися. До минуты рассчитанные все этапы уроков любого типа,
подробные инструкции перед выполнением практических работ,
индивидуальные и групповые консультации - заставляют учащихся с самых
первых минут урока и до его завершения быть активными, не отвлекаться,
работать в полную меру своих возможностей. Объяснение нового материала
проходит с привлечением к этому процессу самих обучающихся,
закрепление изученного материала проходит с помощью различных методов
и приемов. Почти на каждом уроке Оксана Геннадьевна включает задания с
применением интерактивной доски. И это, наверное, один из самых
любимых детьми видов работы. Высокая активность детей на уроках, их
желание работать у доски, отсутствие скованности на уроках говорят о том,
что преемственность учителем соблюдается, и адаптация здесь прошла
успешно.
Уроки математики в5а и б классах ведет учитель МадияроваФ.а. Уроки у этого учителя содержат все необходимые этапы: проверка домашней работы, устный счет, объяснение нового материала, закрепление, обобщение, подведение итогов. При проверке домашней работы выявляются типичные ошибки и отрабатываются задания, предполагающие пути преодоления этих ошибок в следующий раз. К изучению нового материала учитель подводит детей через задачи, чаще всего взятые из жизни, тем самым активизируя мыслительную деятельность обучающихся, материал объясняется доступно при помощи учащихся, но, к сожалению, почти нет опоры на ранее изученный материал. Например, при изучении темы « Уравнения» материал дается так, словно дети по нему работают впервые. Это говорит о том, что учитель недостаточно хорошо владеет программой по математике в начальной школе. При закреплении материала Фирюза Финусовна использует как устные, так и письменные способы. Итоги урока подводятся на каждом уроке, но тоже, к сожалению, самим учителем, отметки ставятся объективно и каждая из них всегда аргументируется. Результаты контрольной работы по математике в 5-х классах по итогам I четверти таковы:
класс | писали | 5 | 4 | 3 | 2 | успев | качество |
5а | 21 | 7 | 7 | 7 | - | 100 | 66 |
5б | 20 | 5 | 3 | 11 | 1 | 95 | 40 |
5с | 20 | 4 | 13 | 3 | - | 100 | 68 |
Допустили ошибки:1) Вычислительные 5а-33% 5б-35% 5с-12%.
При решении уравнений 5а-47%5б-48%5с -20%
При оформление задачи 5а-43%5б-56% 5с-12% или не понимают условие задачи.
Результаты контрольной работы по математике, итоги I четверти, беседы с
учителями – предметниками естественно-математического цикла говорят о
том, что более мотивированным классом сейчас является 5с класс.
Тетради по математике учителями проверяются систематически, аккуратно делаются исправления, объем домашних и классных работ соответствует норме. В контрольных тетрадях по математике учитель ЛюкинаО.Г требует соблюдения единого орфографического режима, оценки выставлены объективно, работа над ошибками выполняется в системе. Тетради учащихся 5а и 5б классов проверено, но задачи, примеры оформлены не аккуратно, не выполнены решения(написано только ответы) чертежи выполнены ручкой ,без линейки.
Рекомендации:
- в каждой работе обращать внимание на допущенные обучающимися
грамматические ошибки;
- добиваться, чтобы чертежи всеми обучающимися делались простым
карандашом и по линейке.
Т.о по проверке можно сделать следующий вывод: все учителя естественно-математического блока, работающие в 5-х классах,
выполняют требования преемственности, постоянно опираясь на знания
учащихся , полученные ими на предыдущей ступени обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ИЗ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В СРЕДНЮЮ
Всякий раз, приступая к работе в 5 классе, меня волнуют вопросы: Какие дети в классе? Как мыслят? Что будет им легко, что трудно? Огромная аудитория девчонок и мальчишек - они ждут, каким ...
Преемственность в обучении математике между начальной школой и 5 классом
Пути успешного решения проблем преемственности в 5 классе, диагностическая контрольная работа....
Справка ВШК "Осуществление преемственности в обучении учащихся 1,5,10 классов"
Проблема адаптации учащихся 1,5,10 классов. Выводы по осуществлению преемственности обучения учащихся 1,5,10 классов...
Преемственность приемов обучения математике как средство мотивационной адаптации в 5-6 классах
Представлен план работы по взаимодействию учителей начальных классов и среднего звена. Рассмотрены методы и приемы учителей начальной школы, обеспечивающие адаптацию детей к средней школе и их мотивац...
"Преемственность в обучении математике между начальной школой и 5 классом"
Преподавание математики в школе - сложный, многогранный, противоречивый педагогический процесс. Его закономерности раскрываются на основе объективных связей, существующих между образованием, развитием...
Преемственность в обучении математике между начальной школой и 5 классом
Данный материал представляет собой сообщение на методическом объединении учителей математики по данной теме ( из личного опыта)....
Вопросы преемственности в обучении математики учащихся начальных классов и среднего звена.
Вопросы преемственности в обучении математики учащихся начальных классов и среднего звена....