Интегрированное занятие с элементами театрализации " Приключение Колобка"(4-5лет)
методическая разработка по теме
Задачи: • Совершенствовать компоненты связной речи, развивать лексико-грамматические категории, умение сочетать речь с движением; • Учить находить средства передачи образа в движениях, мимике, жестах - развивать эмоциональную память; • Поддерживать у детей живой интерес к театральной игре, желание участвовать в действии и использовать для этого все окружающее пространство; • Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованных игр; • Продолжать развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, ручной праксис. Развивать фантазию, творческие способности, ассоциативное мышление, внимание; • Воспитывать коммуникативные навыки, партнерские отношения, побуждать детей к активному общению; • Совершенствовать общую и мелкую моторику
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия с элементами тетрализации и "Приключение Колобка" | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО | Емельянова Анастасия Николаевна, учитель-логопед Степанова Елена Геннадьевна, учитель-логопед |
Полное наименование общеобразовательной организации | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 59», г. Северск, Томской обл. |
Номинация | Методическая разработка |
Название работы | Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации «Приключение Колобка» (4-5 лет) |
Задачи:
• Совершенствовать компоненты связной речи, развивать лексико-грамматические категории, умение сочетать речь с движением;
• Учить находить средства передачи образа в движениях, мимике, жестах - развивать эмоциональную память;
• Поддерживать у детей живой интерес к театральной игре, желание участвовать в действии и использовать для этого все окружающее пространство;
• Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованных игр;
• Продолжать развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, ручной праксис. Развивать фантазию, творческие способности, ассоциативное мышление, внимание;
• Воспитывать коммуникативные навыки, партнерские отношения, побуждать детей к активному общению;
• Совершенствовать общую и мелкую моторику
Оборудование: гриб - модуль, демонстрационный материал для обучения детей счету (корзина и грибы), 2 фланелеграфа, разноцветные нитки, плоскостные изображения (солнце, заяц, медведь, лиса), вата, массажные мячики.
Ход занятия:
Ведущий встречает детей у дверей музыкального зала и под музыку ведет их по кругу. Сделав круг, останавливаются.
Ведущий.
Завели мы круг, круг,
Каблуками тук, тук,
Покружились, покружились,
А потом остановились.
Здравствуйте всем нам и гостям, и нашим язычкам.
Упражнение (второй раз дети проговаривают вместе с ведущим)
Ра-ра-ра -2р., рано встала детвора, (хлопаем в ладоши)
Цы-цы-цы - 2р., все ребята – молоды (стучим кулачками)
Шли-шли-шли-шли - 2р., снова в сказку мы пришли, (шагаем на месте)
Ву-ву-ву - 2р., громко сказку позову! (имитация руками трубочки)
Ведущий.
Ну, вот мы и пришли на полянку сказок. А где наш грибок - сказочник? (Ищет вокруг, снимает разноцветные платки и открывает большой гриб)
Ой, какой наш гриб Большой!
Был он маленький такой, покажите какой?
А потом он стал большой, покажите какой? (поворачивает гриб к детям лицом).
Какая шляпа у гриба выросла? (Дети показывают.)
А какие усы небывалой красоты? (Дети показывают.)
Кто же грибочку помог подрасти? (Дети называют: солнышко, ветерок, земля)
Пора нам заглянуть в грибок и узнать, какая сказка ждет нас, дружок?
Загадка.
Круглый, да не мяч,
Мягкий, да не вата,
Жаркий, да не солнце,
Вкусный, да не яблоко
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
Круглый бок, румяный бок,
Кто же это? (Колобок.)
Дети садятся на стульчики.
Ведущий.
Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается…
В сказке жили-были... (кто?)
Дети.
Дед и баба.
Ведущий.
Дед и баба жили-были. Колобок слепить решили.
Пальчиковая игра «Колобок»
Тесто мнем, мнем, мнем, (Дети поочередно «давят» кулачкам воображаемое тесто).
Тесто жмем, жмем, жмем, (Дети резко сжимают и разжимают пальцы в кулаки).
Тесто бьем, бьем, бьем (Дети резко стучат ладошку об ладошку).
Колобок мы испечем (Дети руками «лепят» колобок, как бы перекладывая из одной ладошки в другую).
Дидактическая игра.
Вышел круглый,
Вышел ровный
Очень вкусный колобок! (Ребенок ниткой выкладывает на фланелеграфе колобка)
Глазками он повертел (Другой ребенок выкладывает глазки)
На облака вверх посмотрел, (Ниткой выкладывают небо)
С солнышком простился, (Выкладывают фигурку-солнышко)
Прыгнул на дорожку (Ниткой выкладывают дорожку)
И покатился!
Встретить хочет колобок друзей в пути,
Ребята, поможем их найти?
Физкультминутка «Путешествие»
(Дети идут по кругу и выполняют движения по тексту)
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
В поле бабочки летают,
Крылья пестрые мелькают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились,
На полянку опустились. (Дети в кругу присели на корточки)
Ведущий.
Кто-то на полянку скачет, он за лето так подрос. (Дети встают на ноги)
Совсем неприметный коротенький хвост.
Но уши гораздо, гораздо длинней! (Дети показывают указательный и средний палец обеих рук)
Видны из-за тонких еловых ветвей.
Кто этот зверь? Дружно, ребята, скажите! (Заяц.)
Педагог выкладывает на фланелеграф фигурку зайца.
Как прыгает он, вы сейчас покажите.
Игра - имитация «Зайка».
Дети выполняют движения по тексту
Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал.
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется.
Заяц путает следы,
Убегает от беды.
Прыгнул зайка, обернулся
И под кустиком свернулся.
Словно серенький клубок –
Чтоб никто найти не смог. (Дети садятся на стульчики).
Ведущий.
А вот на полянку вышел мишка-медвежонок,
Бурый он уже с пеленок. (Педагог выкладывает на фланелеграф фигурку медвежонка)
Лапы, как у папы, тоже косолапы.
Любит петь и танцевать,
Любит мишенька играть.
Артикуляционная гимнастика. (выполняется с индивидуальными зеркалами)
1. «Улыбка». Удерживание губ в улыбке, зубы не видны.
2. «Толстый медвежонок». Надуть обе щеки, сдуть щеки.
3. «Орешки». Рот закрыт. Кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки.
4. «Вкусный медок». Широким языком облизываем верхнюю губу.
Дыхательная гимнастика. («пчелы» - кусочек ваты)
«Сдуй пчелку».
Ведущий.
А вот кто хвостиком вильнул
И за кустик повернул?
Далеко живет в лесах
Ярко-рыжая....(Лиса.) (Педагог выкладывает на фланелеграф лису)
Речевая игра «Шла лисица».
Шла лисица вдоль тропинки (Дети идут по кругу, имитируя движения лисы)
Топ, топ, топ, топ.
И несла сюрприз в корзинке. (Педагог выставляет на 2 фланелеграф корзинку)
Ведущий.
Ребята давайте посмотрим, какой сюрприз лиса принесла,
(Педагог показывает грибы)
Ведущий.
А теперь посчитаем, сколько грибов в корзинке. (Дети садятся на стульчики. Педагог приглашает одного ребенка к фланелеграфу. Ребенок помещает грибы в прорези корзины, все дети считают: один гриб, два гриба, три гриба и т.д.)
Пальчиковая игра «Лиса» с массажным мячиком.
Повстречалась мне лиса (дети катают мячик между ладонями)
Любопытные глаза, (удерживать мяч между указательным и большим пальцами правой руки, затем левой)
Притаилась за пеньком (спрятать мяч между ладонями)
Ярко-рыжим огоньком, (поглаживать мячик рукой)
И спокойно наблюдает: (нажимать на мяч каждым пальцем одной и другой руки)
Кто в её лесу гуляет?!
Ведущий.
Наш румяный Колобок очень хотел друзей найти.
Кого он повстречал в пути? (Дети отвечают.)
А теперь с друзьями вместе встанем в хоровод,
Каждый дружно спляшет и весело споет.
Хороводная игра «Лесные музыканты»
Вышел на лужайку
Длинноухий зайка.
Поиграй-ка, зайка,
Нам на балалайке. (Дети под музыку имитируют игру на балалайке)
А потом пришел медведь,
Начал песни громко петь,
Начал песни громко петь,
На трубе дудеть. (Дети под музыку имитируют игру на дудочке)
А потом на цыпочках
Лисонька со скрипочкой,
Запиликала смычком,
Ударяла каблучком. (Дети под музыку имитируют игру на скрипочке)
Ведущий.
Ой, ребята, что-то мы развеселились в нашей сказке и совсем забыли, что Колобок-то укатился, а у бабушки с дедушкой не отпросился.
Разве можно без разрешения убегать? (Дети отвечают.)
Пора колобку с друзьями к бабе и деду возвращаться.
Веселое было у нас сегодня путешествие, но нам пора прощаться.
Будут они дружно все жить, не о чем не тужить! (Дети прощаются с героями, с грибом, уходят в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект доминантного музыкального занятия с элементами театрализации "Урок пения в Цветочном городе"
Пение - вид музыкального исполнительства, который дает детям включиться в творческую деятельность, познакомиться с музыкальным искусством н...
Интегрированное занятие с элементами психологической игры посвященное Всемирному дню психического здоровья «Будь здоров и телом и душой»
Как научиться управлять стрессом, как избавиться от напряжения, как можно быстро успокоиться - ответы на эти вопросы узнали кадеты 1 курса во Всемирный День психического здоровья.10 октября на...
Интегрированное занятие с элементами тренинга "Добрым быть совсем не просто"
Занятие способствует формированию у воспитанников представление о добре и зле, о добрых поступках; развивает умение правильно оценить себя и других; воспитывает у детей отзывчивость, щедрость, доброту...
Интегрированное занятие с элементами фольклора «День птиц»
Занятие-праздник проводят учащиеся 10-11 лет для детей 7-8 лет Цель: приобщить к русским народным традициям, пробудить интерес к русскому фольклору, дать возможность почувствовать радость от учас...
Индивидуальное логопедическое занятие с элементами театрализации «Зимняя сказка».Постановка звука [Ш].
Конспект индивидуального занятия на постановку звкука [Ш]....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Приключение Колобка» (знакомство с цифрой 0)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (ФЭМП и введение в информатику).Тема занятия:«Приключение Колобка» (знакомство с цифрой 0)...
Обучающее внеклассное занятие с элементами театрализации Путешествие в «Страну Светофория»
Обучающее внеклассное занятие с элементами театрализации Путешествие в «Страну Светофория»...