ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА
план-конспект урока по психологии (6 класс) по теме
Занятие с элементами психологического тренинга на каникулярной школе "Лидер". Занятие направлено на создание условий, при которых дети смогут в реальности ощутить некоторые качества "Лидеров", например, умение брать ответственность за других, умение доверять, ставить себя на место другого, сопереживать и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие с элементами психологического тренинга | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
1001 идея интересного занятия с детьми
ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА
Ермакова Татьяна Александровна, Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Красноселькупский центр дополнительного образования детей, педагог-психолог, Ямало-Ненецкий автономный округ.
Предмет (направленность): каникулярная школа «Лидер».
Возраст детей: 6-7 классы.
Место проведения: актовый зал.
Этапы | Время | Задачи | Средства | Роль ведущего (педагога – психолога) |
Приветствие | 1 мин. | Обозначить начало занятия, создать особую атмосферу | Игра – приветствие «Моргалки». Участники сидят в кругу, ведущий моргает любому участнику. Участник, которому моргнули должен как можно быстрее встать, и сесть на место моргавшего, а его соседи должны поймать встающего. Если участник, которому моргнули, пойман, то ведущий и этот участник выходят из игры, если перемещение удалось, то участник, которому моргнули, становится ведущим. | Обеспечить для каждого участника максимально комфортное вхождение в группу. |
Начало работы | 5-10 мин. | Самоопределение участников (с чем они пришли на группу, как себя сейчас ощущают); Объяснить правила тренинга. | Правила тренинга: «Здесь и сейчас»; «Я – высказывание»; Не оценивать других; Говорить непосредственно к кому ты обращаешься; Диалог «я – ты»; Будь активен, работай в группе. Шеринг. | Предоставить каждому участнику возможность поделиться своими переживаниями, помочь осознать и принять свои чувства. |
Разминка | 5-10 мин. | 1) Объединение, сплочение группы; 2) Развитие межличностных связей; 3) Включение в совместную деятельность. | Игра «Паровозики» (второй вариант игры). Участники делятся по двое, встают друг за другом, стоящий за спиной первого участника, кладёт руки на плечи первого. Первый закрывает глаза и выполняет команды стоящего за ним участника. У второго участника глаза открыты, он может управлять первым участником и с помощью рук, и с помощью слов. Затем участники меняются местами. | 1) Обозначение правил и границ; 2) Эмоциональная поддержка участников. |
Шеринг | 5 мин. | 1)развитие осознания и принятия своих чувств | Шеринг «Что ты берёшь для себя?..» | Предоставить каждому участнику возможность поделиться своими переживаниями, помочь осознать и принять свои чувства. |
Диагностика. | 20 мин. | 1) определить уровень мотивации к успеху; | Тест «Мотивация к успеху». Участники заполняют диагностические бланки из 41 вопроса. | Помочь заполнить бланки теста. |
Завершение занятия | 10 мин. | 1) развитие воображения; 2)развитие способности ставить себя на место другого человека; 3)развитие речи 4) завершение работы в позитивном эмоциональном состоянии. | Игра «Цепочка». Первый вариант. Вспомните (послушайте) историю о… Попробуйте рассказать её не от авторского лица, а от лица другого героя. Расскажите сказку «Колобок» от лица Бабки, Деда, Зайца или Лисы… Второй вариант. «Я опишу вам ситуацию (расскажу историю), а вы попробуйте рассказать её от имени тех предметов и явлений, которые в этой ситуации (истории) встречаются: Идёт дождь. Цветы под дождём. Встаёт солнце. Поёт петух. Подсолнух поднимает свою головку». Шеринг «Что ты берёшь для себя?..» | Эмоциональная поддержка детей. |
Прощание | Обозначить конец занятия | Аплодисменты всех участников. | Эмоциональная поддержка детей. |
Используемая литература для подготовки к занятиям:
- В.Ю. Большаков «Психотренинг. Социодинамика. Упражнения. Игры». Санкт – Петербург, 1996 г.
- М.Ю. Савченко «Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам». Москва «ВАКО», 2005 г.
- О.А. Мальцева «Рабочая книга по психопрофилактике аддиктивного поведения». Тюмень, 2004 г.
- Лекции по Гештальт терапии. Курсы в ТОГИРРО, 2005 г;
- Е.И. Рогов «Настольная книга практического психолога». Москва «ВЛАДОС», 1998 г.
- Д.А. Ершов «Элективные курсы профориентационной направленности» (гуманитарный профиль обучения). Москва «Глобус», 2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа занятий по подготовке учащихся 11-х классов к выпускным экзаменам с элементами психологического тренинга
Обучение выпускников способам релаксации и снятия эмоционального и физического напряжения; повышение сопротивляемости стрессу; обучение способам волевой мобилизации и поддержания рабочего самочувствия...
Внеклассное мероприятие с элементами психологического тренинга:«Спешите делать добро».
Внеклассного мероприятие с элементами психологического тренинга: «Спешите делать добро» способствует воспитанию гуманного отношения к людям с ограниченными возможностями. В ходе занятия ре...
Использование элементов психологических тренингов при проведении занятий с детьми младшего школьного возраста
В статье приведены примеры упражнений, которые можно использовать на занятиях с детьми младшего школьного возраста....
Программа социального педагога «Подготовка к ЕГЭ с элементами психологического тренинга» (для учащихся 9,11-х классов)
Подготовка к ЕГЭ с элементами психологическго тренинга в средних общеобразовательных учреждениях представляется актуальной и важной задачей образования, получившего социальный заказ...
Психологическое занятие с элементами мини – тренинга: «Формула успеха при подготовке и сдачи ГИА и ЕГЭ» (для обучающихся и педагогов).
Цель: ознакомление со стратегией и тактикой поведения в период подготовки и сдачи ГИА и ЕГЭ.Задачи:Обучить навыкам саморегуляции и самоконтроля с опорой на внутренние резервыПовысить уверенность в себ...
Открытый урок. Интегрированное занятие с элементами психологического тренинга по теме: Профилактика употребления, распространения и хранения ПАВ.
Занятие построенно на психологическом и правовом аспектах....
Занятие с элементами профориентационного тренинга «Много профессий хо-роших и разных»
Занятие проводится в форме вертуальной экскурсии. Учащинся путешествуют по маршруту и знакомятся с профессиями, которые важны в нашем городе....