Коррекционно-развивающая программа для 9 класса
рабочая программа по психологии (9 класс) по теме
Отрочество традиционно в педагогике и психологии считается «трудным» возрастом, кризисом личностного развития подростка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrekcionno-razvivayushchaya_programma_dlya_9_klassa.docx | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование 9 класс (1 часть)
№ занятия | Тема | Часы |
1.1 1. 2. | «Ввведение» Вводное занятие. Чего мы ждем. Цели. Нормы.Правила занятий. Общее количество часов | 1 1 2 |
1.2 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. | «Кто есть Я» Индивидуальность «Свет мой зеркальце скажи» Мой дневник. Мнение. Темперамент Характер Способности Творческие способности Я и мое тело В здоровом теле –здоровый дух Мои желания Проблемы и их преодоление Мир эмоций и чувств. Подвластно ли неподвластное Эмоции и цвет Жизнь по собственному выбору Общее количество часов | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14 |
1.3 | Заключительное занятие. Рефлексия. | 1 |
ИТОГО | 17 |
Содержание занятий
1Блок-«Введение»
1 занятие «Чего мы ждем?» Знакомство, диагностика ожиданий учащихся от занятий.
2 занятие «Цели, нормы, правила» Обсуждение целей и задач занятий, установление групповых норм и правил. Анкетирование «Насколько хорошо ты себя знаешь»
2 Блок-«Кто есть «Я»
3 занятие «Индивидуальность». Упражнение «Моя индивидуальность», игра “Островок”, «Мой портрет в лучах солнца», тест на самоопределение.
4 занятие «Свет мой зеркальце скажи». Мини-лекция «Что такое самооценка», упражнение «Список черт», упражнение “Что в имени тебе моём?», тест «Кто я?»
5 занятие «Мой дневник. Мнение». Упражнение «Никто не знает», составление «дневника», упражнение «футболка с надписью», написание «письма себе любимому» ,анкетирование «Мнение»
6 занятие «Темперамент». Мини-лекция о темпераменте, тест Г. Айзенка на определение типа темперамента.
7 занятие « Характер». Знакомство с понятием «характер»,продолжить фразу
игра «Черты характера», методика определения уровня субъективного контроля
8 занятие «Способности». Заполнение карточки «Что ты знаешь о себе?»,
диагностика речевых способностей «Две минуты». срисовывание картинки, продолжить предложение: «У меня хорошо получается …»
9 занятие «Творческие способности». Мини – лекция «Что такое креативность», тест Торренса, упражнение «Новое назначение», упражнение «Образ», составление портрета творческой личности.
10 занятие «Я и мое тело». Мозговой штурм «Что мы делаем со своим телом», причины стеснительности, упражнение «Лепим фигуру»
11 занятие «В здоровом теле –здоровый дух».Лекция о здоровье и его признаках, обсуждение понятия « стресс», релаксационное упражнение «Луг-лес-река-луг»
12 занятие «Мои желания» Теория потребностей Маслоу, упражнение «Каким я хочу быть», упражнение «Коллаж».
13 занятие «Проблемы и их преодоление». Упражнение «Вопрос», обсуждение понятия «проблемы», игра «Крокодил», рисунок «Победи своего дракона».
14 занятие «Мир эмоций и чувств. Подвластно ли неподвластное». Мини – лекция «Что такое чувства», упражнение “Эмоции в мимике”,игра «Угадай эмоцию»,эксперимент «чего в людях больше логики или эмоций».
15 занятие «Эмоции и цвет». Характеристики цветов по Гете, упражнение «Рассерженые шарики», компьютерный вариант теста Люшера, упражнение «Фигуры эмоций».
16 занятие «Жизнь по собственному выбору». Упражнение «Мне приятно сказать», обсуждение перспективных целей «Что дальше?», рисунок «Я реальный, идеальный, глазами других», игра «Круг нашей жизни».
17 занятие «Подведение итогов блока «Кто есть Я». Обсуждение итогов пройденных занятий, написание эссе.
Тематическое планирование 9 класс ( 2 часть)
№ занятия | Тема | Часы |
1.1 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. | «Кто есть Они» Мир вокруг меня Роль общения в жизни каждого человека Пойми меня Общение как взаимодействие Правила общения Способы взаимодействия с другими людьми Слушать и слышать Как ссориться, чтобы дружить Я в конфликтной ситуации Расскажи мне обо мне Далеко ли падает яблоко от яблони Типы поведения по отношению к взрослым Общение с младшими по возрасту Типы поведения по отношению к сверстникам Диспут о проблемах современной молодежи От мечты к цели! Мечты, желания, цели. Общее количество часов | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16 |
1.2 | Итоговое занятие. Рефлексия. | 1 |
ИТОГО | 17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно - развивающая образовательная программа по психологии (7 - 8 класс КРО).
Данная коррекционно-развивающая программа необходима в условиях реального современного образования.Основой коррекционной работы с детьми с ЗПР являются следующие положения:1)принцип несовпадения у дет...
Программа коррекционно-развивающие занятия в 5 классе
Данная программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту ( второго поколения). Основные задания напрвлены на работу с текстом, на понимание текста. Работа мо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса коррекционно-развивающих занятий «Час коррекции» Класс 1-4
Рабочая программа VIII видаВ результате целенаправленной психокоррекционной развивающей деятельности обучающиеся получат возможность:- ориентироваться на сенсорные эталоны;- узнавать и сравниват...
рабочая программа по коррекционно - развивающим занятиям в 3 классе (2 вариант)
Ученик с ТМНР. В программе представлены коррекционные курсы по сенсорному развитию, предметно - практические действия....
Педсовет. Выступление на тему: "Реализации программ с учащимися 1 – 5 классов в 2019-2020 уч. году Коррекционно-развивающая логопедическая программа «Коррекция устной и письменной речи».
ПедсоветВыступление на тему:"Реализации программ с учащимися 1 – 5 классов в 2019-2020 уч. годуКоррекционно-развивающая логопедическая программа «Коррекция устной и письменной ре...
Адаптированная коррекционно-развивающая логопедическая программа для обучающихся с ОВЗ 2 класса Вариант 2
Данная рабочая программа составлена с помощью конструктора "Мерсибо"...
Рабочая программа коррекционно-развивающего курса «Логоритмика» 2 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2
Данная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адап...