Программа коррекционно-развивающие занятия в 5 классе
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Данная программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту ( второго поколения). Основные задания напрвлены на работу с текстом, на понимание текста. Работа может вестись как с учебными текстами, так и с текстами художественной литературы. При выполнении заданий используются общеучебные технологии, учитывающие основные требования к чтению, являющиеся основой для выполнения тестов ГИА( алгоритмы выполнения заданий, информационная и смысловая обработка текста)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_krz_v_5_klasse.docx | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно – развивающие занятия в 5 в классе
Тема: «Культура речи».
Пояснительная записка.
Данная программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту ( второго поколения). Основные задания напрвлены на работу с текстом, на понимание текста. Работа может вестись как с учебными текстами, так и с текстами художественной литературы. При выполнении заданий используются общеучебные технологии, учитывающие основные требования к чтению, являющиеся основой для выполнения тестов ГИА( алгоритмы выполнения заданий, информационная и смысловая обработка текста)
Учебные задачи помогают научиться правильно понимать тексты различных стилей и типов, бе зошибочно выполнять тесты по русскому языку, быстро усваивать сложный теоретический материал учебника, помогают выделять главную информацию в тексте, сокращать тексты, выделять в тексте примеры, доказательства, а также аргументированно доказывать свою точку зрения. Данные пособия полностью соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту ( второго поколения). Издания способствуют реализации системно – деятельного подхода.
На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы.
Для решения опознавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари.
Основные задачи курса.
- Возможность поэтапно готовиться к ГИА и ЕГЭ.
- Возможность полноценно усваивать информацию.
- Возможность понимать текст.
Уметь:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• адекватно понимать информацию устного сообщения;
• читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
• воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план);
• владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
• соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);
• соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
• соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
• извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).
Содержание.
№ | Тема (содержание) | Количество часов | Дата. |
1. | Фонетика и орфография. (УПР, № 1,2,3) | 1 | 4.09 |
2. | Фонетика и орфография. (УПР, № 4,5,6) | 1 | 5.09 |
3. | Морфемика. | 1 | 6.09 |
4. | Морфемика и словообразование. | 1 | 9.09 |
5. | Словообразование. | 1 | 11.09 |
6. | Графика. | 1 | 12.09 |
7. | Этимология. | 1 | 13.09 |
8. | Морфология | 1 | 17.09 |
9. | Морфология | 1 | 18.09 |
10. | Морфология | 1 | 19.09 |
11. | Лексикология | 1 | 20.09 |
12. | Лексикология | 1 | 23.09 |
13 | Лексикология | 1 | 25.09 |
14. | Лексикология | 1 | 26.09 |
15. | Орфография и пунктуация. | 1 | 27.09 |
16 | Орфография и пунктуация. | 1 | 30.09 |
17. | Текст. Выразительность русской речи. | 1 | 2.10 |
18. | Текст. Выразительность русской речи. | 1 | 3.10 |
19. | Текст. Выразительность русской речи. | 1 | 4.10 |
20. | Текст. Выразительность русской речи. | 1 | 7.10 |
21. | Текст. Выразительность русской речи. | 1 | 9.10 |
22. | Текст. Выразительность русской речи. | 1 | 10.10 |
23 | Текст. Выразительность русской речи. | 1 | 11.10. |
24. | Этика и этикет. | 1 | 14.10 |
25. | Этика и этикет. | 1 | 16.10 |
26. | Этика и этикет. | 1 | 17.10 |
27. | Этика и этикет. | 1 | 18.10 |
28. | Этика и этикет. | 1 | 21.10 |
29. | Этика и этикет. | 1 | 22.10 |
30. | Этика и этикет. | 1 | 23.10 |
31. | Этика и этикет. | 1 | 24.10 |
32. | Учимся читать учебные тексты. «Бесценный дар» | 1 | 28.10 |
33. | «Ломоносов» | 1 | 29.10 |
34. | «Синонимы» | 1 | 30.10 |
35. | «Инфинитив» | 1 | 11.11 |
36. | Учебный текст «Орфограммы» | 1 | 12.11 |
37. | Учимся читать и решать учебные тексты. «Тестовые задания с выбором ответа» Задания типа А. | 1 | 13.11 |
38. | Учимся читать и решать учебные тексты. «Тестовые задания с выбором ответа» Задания типа А. | 1 | 18.11 |
39. | Тестовые задания с краткой записью ответа. Задания типа В | 1 | 19.11 |
40. | Тестовые задания с краткой записью ответа. Задания типа В | 1 | 20.11 |
41. | Тестовые задания с развёрнутым ответом на вопрос. Задания типа С | 1 | 25.11 |
42. | Тестовые задания с развёрнутым ответом на вопрос. Задания типа С | 1 | 26.11 |
43. | «Учимся логически мыслить». | 1 | 27.11 |
44. | Учимся читать и понимать тексты разных стилей. | 1 | 2.12 |
45. | «Орёл и кошка» | 1 | 3.12 |
46. | «Для чего ветер». | 1 | 4.12 |
47. | «Ветер, ветер, ты могуч» | 1 | 9.12 |
48. | «Язык мой» | 1 | 10.12 |
49. | «Необычный пацан» | 1 | 11.12 |
50. | «Дятел» | 1 | 16.12 |
51. | «Душистый табак» | 1 | 18.12 |
52. | «Олимпиада» | 1 | 19.12 |
53 | «Текстовые связи». | 1 | 23.12 |
54. | «Москва» | 1 | 24.12 |
55. | «Зарайск» | 1 | 26.12 |
56. | «Углич» | 1 | 13.01 |
57 | «Муром» | 1 | 14.01 |
58. | «Святая Мария» | 1 | 15.01 |
59. | Язык и общение. | 1 | 17.01 |
60. | Общение устное и письменное | 1 | 20.01 |
61. | Читаем текст. | 1 | 21.01 |
62. | Слушаем на уроке. | 1 | 22.01 |
63. | Стили речи. | 1 | 24.01 |
64 | Повторение. Звуки и буквы. Правописание и произношение. | 1 | 27.01 |
65. | Орфограмма. | 1 | 28.01 |
66. | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | 1 | 29.01 |
67. | Правописание проверяемых согласных в корне слова. | 1 | 31.01 |
68. | Правописание непроизносимых согласных в корне слова | 1 | 3.02 |
69 | Буквы и, у, а после шипящих. | 1 | 4.02 |
70. | Разделительные ь и ъ | 1 | 5.02 |
71. | Раздельное написание предлогов с другими словами. | 1 | 7.02 |
72 | Что мы знаем о тексте. | 1 | 10.02 |
73. | Части речи. | 1 | 11.02 |
74. | Глагол. | 1 | 12.02 |
75 | -Тся и –ться в глаголах. | 1 | 14.02 |
76. | Тема текста. | 1 | 17.02 |
77. | Личные окончания глаголов. | 1 | 18.02 |
78 | Имя существительное. | 1 | 19.02 |
79. | Имя прилагательное | 1 | 21.02 |
80. | Местоимение. | 1 | 24.02 |
81. | Основная мысль текста. | 1 | 25.02 |
82. | Синтаксис. | 1 | 26.02 |
83. | Пунктуация. | 1 | 28.02 |
84. | Словосочетание. | 1 | 3.03 |
85. | Предложение. | 1 | 4.03 |
86. | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | 5.03 |
87 | Восклицательные предложения. | 1 | 7.03 |
89. | Члены предложения. | 1 | 10.03 |
90. | Подлежащее. | 1 | 11.03 |
91 | Сказуемое. | 1 | 12.03 |
92. | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | 14.03 |
93. | Нераспространённые и распространённые члены предложения. | 1 | 17.03 |
94 | Второстепенные члены предложения. | 1 | 18.03 |
95. | Дополнение. | 1 | 19.03 |
96. | Определение. | 1 | 21.03 |
97. | Обстоятельство. | 1 | 31.03 |
98. | Предложение с однородными членами. | 1 | 1.04 |
99 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | 2.04 |
100. | Предложения с обращениями. | 1 | 4.04 |
101. | Синтаксический разбор простого предложения. | 1 | 7.04 |
102. | Простые и сложные предложения. | 1 | 8.04 |
103. | Простые и сложные предложения. | 1 | 9.04 |
104. | Синтаксический разбор сложного предложения. | 1 | 11.04 |
105. | Прямая речь. | 1 | 14.04 |
106. | Диалог. | 1 | 15.04 |
107. | Фонетика. | 1 | 16.04 |
108. | Повествование. | 1 | 18.04 |
109. | Согласные звонкие и глухие. | 1 | 21.04 |
110. | Графика. | 1 | 22.04 |
111. | Алфавит. | 1 | 23.04 |
112. | Описание предмета. | 1 | 26.04 |
113. | Двойная роль букв. | 1 | 28.04 |
114. | Орфоэпия. | 1 | 29.04 |
115. | Слово и его лексическое значение. | 1 | 30.04 |
116. | Однозначные многозначные слова. | 1 | 5.05 |
117. | Прямое и переносное значение слов. | 1 | 6.05 |
118. | Омонимы, синонимы. | 1 | 7.05 |
119. | Антонимы. | 1 | 8.05 |
120. | Тесты. Язык. Общение. | 1 | 12.05 |
121. | Тест. Части речи. | 1 | 13.05 |
122. | Тест Синтаксис. Пунктуация. | 1 | 14.05 |
123. | Тест, Фонетика. | 1 | 16.05 |
124. | Тест. Культура речи. Вариант №1. | 1 | 19.05 |
125. | Тест. Культура речи. Вариант №2. | 1 | 12.05 |
126. | Тест. Морфемика. Вариант №1. | 1 | 13.05 |
127. | Тест. Морфемика. Вариант №2. | 1 | 14.05 |
128. | Тест. Морфология. Вариант №1. | 1 | 15.04 |
129. | Тест. Морфология. Вариант №2. | 1 | 16.05 |
131 | Тест. Имя прилагательное. Вариант №1. | 1 | 19.05. |
132 | Тест. Имя прилагательное. Вариант №2 | 1 | 20.05 |
133 | Тест. Глагол. Вариант №1. | 1 | 21.05 |
134 | Тест. Глагол. Вариант №2. | 1 | 22.05 |
135 | Тест. Спряжение глаголов.. Вариант №1. | 1 | 23.05 |
136 | Тест. Спряжение глаголов. Вариант №2. | 1 | 26.05 |
137 | Тест. Повторение. Орфограммы в приставках и корнях. Вариант №1. | 1 | 27.05 |
138 | Тест. Повторение. Орфограммы в приставках и корнях. Вариант №2 | 1 | 28.05 |
139 | Тест. Итоговый тест. Повторение. | 1 | 29.05 |
140. | Итоговое занятие. Час занимательной грамматики. | 1 | 30.05 |
Литература:
1.Е. П. Черногрудова "Тесты по русскому языку"( К учебнику Т. А.. Ладыженской и др., "Русский язык 5 класс" Издательство "Экзамен". М -2013 год.
2.В.Д. Янченко и др., "Скорая помощь по русскому языку". Издательство. Москва. "Просвещение" -2013 год.
3.И. П. Васильевых, Ю.Н. Гостеева "Культура речи". Издательство. "Экзамен". Москва -2013год.
4.О.Н. Зайцева "Задания на понимание текста". Издательство. "Экзамен". Москва 02013 год.
5.Л. Д. Тростенцова и др. "Рабочая тетрадь по русскому языку"(К учебнику Т. А. Ладыженской и др.) Издательство "Экзамен". Москва -2011год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий в 1-4 классах
Рабочая программа...
Программа коррекционно-развивающих внеурочных занятий (кружковой работы) «Развивайка - 1» для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с требованиями ФГОС О УО (ИН)
Материал содержит программу формирования нейропсихологического пространства проблемного ребёнка и адресован педагогам-психологам специальных (коррекционных) школ-интернатов 8 вида...
Рабочая программа коррекционно-развивающих (логопедических) занятий для обучающегося с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) во 2 классе
Рабочая программа коррекционно-развивающих (логопедических) занятий для обучающегося с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) во 2 классе разработана в соотве...
Рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для 1 – 4 классов
Программа разработана на основе:Закона «Об образовании»;Федерального государственного образовательного стандарта начального и общего образования;Инструктивного письма Минобразования ...
Рабочая программа коррекционно-развивающего курса «Логоритмика» 2 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2
Данная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адап...
Программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащихся с ОВЗ
При составлении рабочей программы использованы системы коррекционной работы на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях, предложенные авторами ведущих специалистов в области логопедии ...
Рабочая программа "Коррекционно-развивающее обучение учащихся 1 класса с ОВЗ с фонетико-фонематическим недоразвитием речи"
Рабочая программа "Коррекционно-развивающее обучение учащихся 1 класса с ОВЗ с фонетико-фонематическим недоразвитием речи"...