Программа коррекционно-развивающие занятия в 5 классе
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему

Попова Ирина Васильевна

Данная программа соответствует федеральному  государственному образовательному стандарту ( второго поколения). Основные задания напрвлены на работу с  текстом, на понимание текста. Работа может вестись как с учебными текстами, так и с текстами художественной литературы. При выполнении заданий  используются общеучебные технологии, учитывающие основные требования к чтению, являющиеся основой для выполнения тестов ГИА( алгоритмы выполнения заданий, информационная и смысловая обработка текста)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_krz_v_5_klasse.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно – развивающие занятия в 5 в классе

Тема: «Культура речи».                                                

                                Пояснительная записка.

                 Данная программа соответствует федеральному  государственному образовательному стандарту ( второго поколения). Основные задания напрвлены на работу с  текстом, на понимание текста. Работа может вестись как с учебными текстами, так и с текстами художественной литературы. При выполнении заданий  используются общеучебные технологии, учитывающие основные требования к чтению, являющиеся основой для выполнения тестов ГИА( алгоритмы выполнения заданий, информационная и смысловая обработка текста)

     Учебные задачи помогают научиться правильно понимать тексты различных стилей и типов, бе зошибочно  выполнять тесты по русскому языку, быстро усваивать сложный теоретический материал учебника, помогают выделять главную информацию в тексте, сокращать тексты, выделять в тексте примеры, доказательства, а также аргументированно доказывать свою точку зрения. Данные пособия полностью соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту ( второго поколения). Издания способствуют реализации системно – деятельного подхода.

На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы.

Для решения опознавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари.

     Основные задачи курса.

 -  Возможность поэтапно готовиться к ГИА и ЕГЭ.

- Возможность полноценно усваивать информацию.

- Возможность понимать текст.

Уметь:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

•        адекватно понимать информацию устного сообщения;

•        читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

•        воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план);

•        владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

•        соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);

•        соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

•        соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

•        извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).

      Содержание.

Тема (содержание)

Количество часов

Дата.

1.

Фонетика и орфография. (УПР, № 1,2,3)

1

4.09

2.

Фонетика и орфография. (УПР, № 4,5,6)

1

5.09

3.

Морфемика.

1

6.09

4.

Морфемика и словообразование.

1

9.09

5.

Словообразование.

1

11.09

6.

Графика.

1

12.09

7.

Этимология.

1

13.09

8.

Морфология

1

17.09

9.

Морфология

1

18.09

10.

Морфология

1

19.09

11.

Лексикология

1

20.09

12.

Лексикология

1

23.09

13

Лексикология

1

25.09

14.

Лексикология

1

26.09

15.

Орфография и пунктуация.

1

27.09

16

Орфография и пунктуация.

1

30.09

17.

Текст. Выразительность русской речи.

1

2.10

18.

Текст. Выразительность русской речи.

1

3.10

19.

Текст. Выразительность русской речи.

1

4.10

20.

Текст. Выразительность русской речи.

1

7.10

21.

Текст. Выразительность русской речи.

1

9.10

22.

Текст. Выразительность русской речи.

1

10.10

23

Текст. Выразительность русской речи.

1

11.10.

24.

Этика и этикет.

1

14.10

25.

Этика и этикет.

1

16.10

26.

Этика и этикет.

1

17.10

27.

Этика и этикет.

1

18.10

28.

Этика и этикет.

1

21.10

29.

Этика и этикет.

1

22.10

30.

Этика и этикет.

1

23.10

31.

Этика и этикет.

1

24.10

32.

Учимся читать учебные тексты. «Бесценный дар»

1

28.10

33.

«Ломоносов»

1

29.10

34.

«Синонимы»

1

30.10

35.

«Инфинитив»

1

11.11

36.

 Учебный текст «Орфограммы»

1

12.11

37.

Учимся читать и решать учебные тексты. «Тестовые задания с выбором ответа» Задания типа А.

1

13.11

38.

Учимся читать и решать учебные тексты. «Тестовые задания с выбором ответа» Задания типа А.

1

18.11

39.

Тестовые задания с краткой записью ответа. Задания типа В

1

19.11

40.

Тестовые задания с краткой записью ответа. Задания типа В

1

20.11

41.

Тестовые задания с развёрнутым ответом на вопрос.

Задания типа С

1

25.11

42.

Тестовые задания с развёрнутым ответом на вопрос.

Задания типа С

1

26.11

43.

«Учимся логически мыслить».

1

27.11

44.

Учимся читать и понимать тексты разных стилей.

1

2.12

45.

«Орёл и кошка»

1

3.12

46.

«Для чего ветер».

1

4.12

47.

«Ветер, ветер, ты могуч»

1

9.12

48.

«Язык мой»

1

10.12

49.

«Необычный пацан»

1

11.12

50.

«Дятел»

1

16.12

51.

«Душистый табак»

1

18.12

52.

«Олимпиада»

1

19.12

53

«Текстовые связи».

1

23.12

54.

«Москва»

1

24.12

55.

«Зарайск»

1

26.12

56.

«Углич»

1

13.01

57

«Муром»

1

14.01

58.

«Святая Мария»

1

15.01

59.

Язык и общение.

1

17.01

60.

Общение устное и письменное

1

20.01

61.

Читаем текст.

1

21.01

62.

Слушаем на уроке.

1

22.01

63.

Стили речи.

1

24.01

64

Повторение. Звуки и буквы. Правописание и произношение.

1

27.01

65.

Орфограмма.

1

28.01

66.

Правописание проверяемых безударных гласных в корне  слова.

1

29.01

67.

Правописание проверяемых согласных в корне  слова.

1

31.01

68.

Правописание непроизносимых согласных в корне  слова

1

3.02

69

Буквы и, у, а после шипящих.

1

4.02

70.

Разделительные ь и ъ

1

5.02

71.

Раздельное написание предлогов с другими словами.

1

7.02

72

Что мы знаем о тексте.

1

10.02

73.

Части речи.

1

11.02

74.

Глагол.

1

12.02

75

-Тся и –ться в глаголах.

1

14.02

76.

Тема текста.

1

17.02

77.

Личные окончания глаголов.

1

18.02

78

Имя существительное.

1

19.02

79.

Имя прилагательное

1

21.02

80.

Местоимение.

1

24.02

81.

Основная мысль текста.

1

25.02

82.

Синтаксис.

1

26.02

83.

Пунктуация.

1

28.02

84.

Словосочетание.

1

3.03

85.

Предложение.

1

4.03

86.

Виды предложений по цели высказывания.

1

5.03

87

Восклицательные предложения.

1

7.03

89.

Члены предложения.

1

10.03

90.

Подлежащее.

1

11.03

91

Сказуемое.

1

12.03

92.

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

14.03

93.

Нераспространённые и распространённые члены предложения.

1

17.03

94

Второстепенные члены предложения.

1

18.03

95.

Дополнение.

1

19.03

96.

Определение.

1

21.03

97.

Обстоятельство.

1

31.03

98.

Предложение с однородными членами.

1

1.04

99

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

2.04

100.

Предложения с обращениями.

1

4.04

101.

Синтаксический  разбор простого предложения.

1

7.04

102.

Простые и сложные предложения.

1

8.04

103.

Простые и сложные предложения.

1

9.04

104.

Синтаксический разбор сложного предложения.

1

11.04

105.

Прямая речь.

1

14.04

106.

Диалог.

1

15.04

107.

Фонетика.

1

16.04

108.

Повествование.

1

18.04

109.

Согласные звонкие и глухие.

1

21.04

110.

Графика.

1

22.04

111.

Алфавит.

1

23.04

112.

Описание предмета.

1

26.04

113.

Двойная роль букв.

1

28.04

114.

Орфоэпия.

1

29.04

115.

Слово и его лексическое значение.

1

30.04

116.

Однозначные многозначные слова.

1

5.05

117.

Прямое и переносное значение слов.

1

6.05

118.

Омонимы, синонимы.

1

7.05

119.

Антонимы.

1

8.05

120.

Тесты. Язык. Общение.

1

12.05

121.

Тест. Части речи.

1

13.05

122.

Тест Синтаксис. Пунктуация.

1

14.05

123.

Тест, Фонетика.

1

16.05

124.

Тест. Культура речи. Вариант №1.

1

19.05

125.

Тест. Культура речи. Вариант №2.

1

12.05

126.

Тест. Морфемика. Вариант №1.

1

13.05

127.

Тест. Морфемика.  Вариант №2.

1

14.05

128.

Тест. Морфология. Вариант №1.

1

15.04

129.

Тест. Морфология. Вариант №2.

1

16.05

131

Тест. Имя прилагательное. Вариант №1.

1

19.05.

132

Тест. Имя прилагательное. Вариант №2

1

20.05

133

Тест. Глагол. Вариант №1.

1

21.05

134

Тест. Глагол. Вариант №2.

1

22.05

135

Тест. Спряжение глаголов.. Вариант №1.

1

23.05

136

Тест. Спряжение глаголов. Вариант №2.

1

26.05

137

Тест. Повторение. Орфограммы в приставках и корнях. Вариант №1.

1

27.05

138

Тест. Повторение. Орфограммы в приставках и корнях. Вариант №2  

1

28.05

139

Тест. Итоговый тест. Повторение.

1

29.05

140.

Итоговое занятие. Час занимательной грамматики.

1

30.05

Литература:

1.Е. П. Черногрудова "Тесты по русскому языку"( К учебнику Т. А.. Ладыженской и др., "Русский язык 5 класс" Издательство "Экзамен". М -2013 год.

2.В.Д. Янченко и др., "Скорая помощь по русскому языку". Издательство. Москва. "Просвещение" -2013 год.

3.И. П. Васильевых, Ю.Н. Гостеева "Культура речи". Издательство. "Экзамен". Москва -2013год.

4.О.Н. Зайцева "Задания на понимание текста". Издательство. "Экзамен". Москва 02013 год.

5.Л. Д. Тростенцова и др. "Рабочая тетрадь по русскому языку"(К учебнику Т. А. Ладыженской и др.) Издательство "Экзамен". Москва -2011год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекционно-развивающих внеурочных занятий (кружковой работы) «Развивайка - 1» для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с требованиями ФГОС О УО (ИН)

Материал содержит программу формирования нейропсихологического пространства проблемного ребёнка и адресован педагогам-психологам специальных (коррекционных) школ-интернатов 8 вида...

Рабочая программа коррекционно-развивающих (логопедических) занятий для обучающегося с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) во 2 классе

Рабочая    программа коррекционно-развивающих (логопедических) занятий для обучающегося с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) во 2 классе разработана в соотве...

Рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для 1 – 4 классов

Программа разработана на основе:Закона «Об образовании»;Федерального государственного образовательного стандарта начального и общего образования;Инструктивного письма Минобразования ...

Рабочая программа коррекционно-развивающего курса «Логоритмика» 2 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2

Данная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),  адап...

Программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащихся с ОВЗ

При составлении рабочей программы использованы системы коррекционной работы на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях, предложенные авторами ведущих специалистов в области логопедии  ...

Рабочая программа "Коррекционно-развивающее обучение учащихся 1 класса с ОВЗ с фонетико-фонематическим недоразвитием речи"

Рабочая программа "Коррекционно-развивающее обучение учащихся 1 класса с ОВЗ с фонетико-фонематическим недоразвитием речи"...