коррекционно-развивающая программа для 8 класса
рабочая программа по психологии (8 класс) по теме
В структуре личности подростка нет ничего устойчивого, окончательного, неподвижного. Личностная нестабильность порождает противоречивые желания и поступки. Стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всего того, что привычно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrekcionno-razvivayushchaya_programma_dlya_8_klassa.docx | 27.35 КБ |
Предварительный просмотр:
1 часть.
Цели программы:
- Формирование психологической готовности старшеклассников к вступлению во взрослую жизнь;
- Развитие социального интеллекта (овладение способами и приемами конструктивного взаимодействия с окружающими), развитие рефлексии;
- Формирование у учащихся перспектив в дальнейшем личностном развитии, жизненных планов.
Задачи программы:
- Обеспечение участников теоретической психологической информацией;
- Обеспечение участников средствами познания других людей и самопознания;
- Развитие навыков групповой работы;
- Формирование мотивов самоактуализации;
- Развитие навыков и умений по целеполаганию и планированию.
Программа рассчитана на 17 часов, занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут.
Целевая группа: обучающиеся 8-х классов (15 лет).
Программа состоит:
1 часть – «Введение» (3часа)
2 часть – «Познавай себя и окружающих» (13 часов)
3 часть – Итоговое занятие (1час)
Структура занятия:
1.Ритуал приветствия.
Цель: Создание позитивного настроя на занятие.
2.Разминка.
Цель: Активизация участников группы, введение в рабочую атмосферу. Задания, рассчитанные на развитие сообразительности, быстроты реакции, памяти.
- Основное содержание:
Выполнение развивающих упражнений, тестов, групповые дискуссии, игровые методы, проективные методики рисуночного и вербального типов.
- Рефлексия занятия.
Цель: осознание своих чувств, ощущений от тех или иных заданий.
- Ритуал прощания. Цель: создание ощущения завершенности, позитивного настроя и желания встретиться снова.
Этапы реализации программы:
I этап – вводный (первичная диагностика, комплектование групп, 1и 2 занятие)
II этап – основной (основные занятия - 15 занятий)
III этап – итоговый (итоговое занятие и повторная диагностика, оформление сводной таблицы результативности и динамики развития, коррекции познавательной и мотивационно - личностной сфер)
Ожидаемыми результатами программы могут быть:
- качественные показатели (показатели развития мотивационно - личностной сферы):
- Развитие рефлексии
- Развитие эмоционально-волевой сферы
- Формирование адекватной самооценки
- количественные показатели:
- Количество проведённых занятий
- Количество участников программы (обучающихся, посетивших занятия)
- Количество выполненных заданий
Формы контроля:
1.Рефлексия по каждому занятию, по итогам программы обучающиеся
пишут творческое эссе «Что я узнал нового на занятиях?»
2. По итогам реализации программы повторная диагностика и сводные
показатели.
2 часть
Цели программы:
- Формирование психологической готовности старшеклассников к вступлению во взрослую жизнь;
- Развитие социального интеллекта (овладение способами и приемами конструктивного взаимодействия с окружающими), развитие рефлексии;
- Формирование у учащихся перспектив в дальнейшем личностном развитии, жизненных планов.
Задачи программы:
- Обеспечение участников теоретической психологической информацией;
- Обеспечение участников средствами познания других людей и самопознания;
- Развитие навыков групповой работы;
- Формирование мотивов самоактуализации;
- Развитие навыков и умений по целеполаганию и планированию.
Программа рассчитана на 17 часов, занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут.
Целевая группа: обучающиеся 8-х классов (15 лет).
Программа состоит:
1 часть – «Введение» (1час)
2 часть – «Познавай себя и окружающих» (3 часа)
3 часть – «Мои профессиональные намерения»(9 часов)
4 часть – «Наша уверенность» (3 часа)
5 часть -- Итоговое занятие (1час)
Структура занятия:
1.Ритуал приветствия.
Цель: Создание позитивного настроя на занятие.
2.Разминка.
Цель: Активизация участников группы, введение в рабочую атмосферу. Задания, рассчитанные на развитие сообразительности, быстроты реакции, памяти.
- Основное содержание:
Выполнение развивающих упражнений, тестов, групповые дискуссии, игровые методы, проективные методики рисуночного и вербального типов.
- Рефлексия занятия.
Цель: осознание своих чувств, ощущений от тех или иных заданий.
- Ритуал прощания.
- Цель: создание ощущения завершенности, позитивного настроя и желания встретиться снова.
Этапы реализации программы:
I этап – вводный (первичная диагностика, комплектование групп, 1и 2 занятие)
II этап – основной (основные занятия - 15 занятий)
III этап – итоговый (итоговое занятие и повторная диагностика, оформление сводной таблицы результативности и динамики развития, коррекции познавательной и мотивационно - личностной сфер)
Ожидаемыми результатами программы могут быть:
- качественные показатели (показатели развития мотивационно - личностной сферы):
- Развитие рефлексии
- Развитие эмоционально-волевой сферы
- Формирование адекватной самооценки
- количественные показатели:
1.Количество проведённых занятий
2.Количество участников программы (обучающихся, посетивших занятия)
3. Количество выполненных заданий
Формы контроля:
1.Рефлексия по каждому занятию, по итогам программы обучающиеся
пишут творческое эссе «Что я узнал нового на занятиях?»
2. По итогам реализации программы повторная диагностика и сводные
показатели.
Тематическое планирование 8 класс (1 часть)
№ занятия | Тема | Часы |
1.1 1. 2. 3. | «Введение» Вводное занятие. Что такое психология? Что такое тренинг? Правила тренинговых занятий Общее количество часов | 1 1 1 3 |
1.2 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. | «Познавай себя и окружающих» Понятие о личности Методы психологии Ценностные ориентации личности Воображение Отношение к окружающим людям Конструктивное взаимодействие Темперамент Характер Характеристика человека Потребности человека Интеллект Эмоции и мимика Жесты и наблюдательность Общее количество часов | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13 |
1.3 | Заключительное занятие. Рефлексия. | 1 |
ИТОГО | 17 | |
Тематическое планирование 8 класс (2 часть) | ||
№ занятия | Тема | Часы |
1.1 | Вводное занятие. | 1 |
1.2 1. 2. 3. | «Познавай себя и окружающих» Навыки распознавания эмоций и чувств Умение понимать других Безусловное позитивное отношение к окружающим Общее количество часов | 1 1 1 3 |
1.3 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. | «Мои профессиональные намерения» Классификация профессий Выбор и моделирование Темперамент и выбор профессии Интересы и выбор профессии Склонности и профессиональная направленность Профессиональный тип личности Деловая игра «Кадровый вопрос» Как достичь успеха в профессии Поддержка друзей Общее количество часов | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 |
1.4 1. 2. 3. | «Наша уверенность» Уверенность. Состояние фрустрации (преодоление и распознавание) Психологические установки Стресс. Техники саморегуляции. Общее количество часов | 1 1 1 3 |
1.5 1. | «Заключительное занятие» Подведение итогов. Рефлексия. | 1 |
ИТОГО | 17 |
Содержание занятий.
1 занятие. «Что такое психология?» ( 1 час) Знакомство, диагностика ожиданий, обсуждение целей и задач, информирование о науке психологии.
2 занятие. «Что такое тренинг?» ( 1 час) Обсуждение определения и функций тренинга, самопрезентация.
3 занятие. «Правила тренинговых занятий». (1 час) Дискуссия: «Чем похожи члены нашей группы», что такое игра, правила, обсуждение в группах правил тренинговых занятий, голосование.
4 занятие. « Понятие о личности». ( 1 час) Что такое личность (информирование), примеры, обсуждение, тест «Личность», обсуждение результатов.
5 занятие. «Методы психологии» ( 1 час) Определение мотивов, методов психологии, тест «Несуществующее животное», обмен рисунками и групповой анализ, выдержка из книги Владимира Леви «Искусство быть собой».
6 занятие. «Ценностные ориентации личности» (1 час) Определение «ценностей», качеств личности, составление «Брачного объявления».
7 занятие. «Воображение» ( 1 час) Изображение животных, ассоциации.
8 занятие. «Отношение к окружающим людям» (1 час) Тест «Стили взаимодействия с окружающими», рисование психограмм, обсуждение.
9 занятие. «Конструктивное взаимодействие» ( 1 час) Тест «Трансактный анализ общения», объяснение теории трансактного анализа, обсуждение результатов, ролевая игра «Место в маршрутке».
10 занятие. «Темперамент» ( 1 час) Лекция о темпераменте, тест «Изучение темперамента».
11 занятие. «Характер» ( 1 час) Определение характера, положительные и отрицательные черты характера участников класса.
12 занятие. «Характеристика человека» ( 1 час) Лекция об объективности, тест «Объективность», рассказывание о человеке по картинке.
13 занятие. «Потребности человека» ( 1 час) Сочинение «Не от своего лица», лекция о потребностях («Пирамида» потребностей А. Маслоу), обсуждение сочинений.
14 занятие. «Интеллект» ( 1 час)Что такое интеллект, написание любовного послания, используя разную профессиональную терминологию.
15 занятие. «Эмоции и мимика» ( 1 час) Тест «Понимаете ли вы язык мимики?», что такое мимика и эмоции.
16 занятие. «Жесты и наблюдательность» ( 1 час) Теоретическая информация о жестах (определение, виды, характер эмоциональных проявлений), игра на распознавание жестов.
17 занятие. Заключительное занятие. Рефлексия. ( 1 час)
Содержание занятий.
1 занятие. Вводное занятие. (1 час)
2 занятие. «Навыки распознавания эмоций и чувств» (1 час) Игра «Мафия», обсуждение как необходимо распознавать эмоции и чувства.
3 занятие. «Умение понимать других» ( 1 час) Обсуждение важности визуального контакта, нахождение сходства между участниками (работа в парах).
4 занятие. «Безусловное позитивное отношение к окружающим» ( 1 час) Определение «жизненного пространства личности», угадывание подарков.
5 занятие..«Классификация профессий». ( 1 час) Лекция о профессиях (классификация профессий, типы профессий, отделы профессий), составление формул профессий.
6 занятие. «Выбор и моделирование. (1 час) Проективное упражнение «Выбор» и его обсуждение, вывод: чтобы получить постоянную работу, необходимо учиться.
7 занятие. «Темперамент и выбор профессии» (1 час) Что такое способности¸ определение, темперамент, опросник Айзенка, обсуждение результатов.
8 занятие. . «Интересы и выбор профессии» ( 1 час)Лекция об интересах, тест «Карта интересов», обсуждение результатов.
9 занятие. «Склонности и профессиональная направленность» (1 час) Опросник Е.А.Климова, обсуждение результатов.
10 занятие. «Профессиональный тип личности» ( 1 час) Типичные ошибки при выборе профессии, тест «Профессиональный тип личности», интерпретация результатов.
11 занятие. «Деловая игра «Кадровый вопрос» ( 1 час) Изучение профессиограмм (групповая работа), подготовка проектов.
12 занятие. «Как достичь успеха в профессии» ( 1 час) Ассоциации к слову «Успех», изучение биографий известных людей, обсуждение.
13 занятие. «Поддержка друзей» ( 1 час) Пожелания участникам занятия (какие качества есть, какие -- необходимо развить), заполнение таблицы о профессиональной направленности.
14 занятие. « Уверенность. Состояние фрустрации» ( 1 час) Тест «САН», «Изучение фрустрационных реакций», обработка результатов.
15 занятие. «Психологические установки» ( 1 час) Лекция о негативной установке, советы о том, как лучше действовать в напряженной ситуации, вызывающей негативную установку, релаксация.
16 занятие. «Стресс. Техники саморегуляции» ( 1 час) Теоретическая информация «Стресс, релаксация, концентрация», некоторые техники дыхания, релаксация, рисование образа себя.
17 занятие. Заключительное. ( 1 час) Написание «Письмо соседу», обмен письмами, дискуссия: «весь мир – сцена», «Я – это Я», придумывание подарков каждому участнику занятий. «Творческое эссе «Что я узнал нового о себе?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно - развивающая образовательная программа по психологии (7 - 8 класс КРО).
Данная коррекционно-развивающая программа необходима в условиях реального современного образования.Основой коррекционной работы с детьми с ЗПР являются следующие положения:1)принцип несовпадения у дет...
Программа коррекционно-развивающие занятия в 5 классе
Данная программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту ( второго поколения). Основные задания напрвлены на работу с текстом, на понимание текста. Работа мо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса коррекционно-развивающих занятий «Час коррекции» Класс 1-4
Рабочая программа VIII видаВ результате целенаправленной психокоррекционной развивающей деятельности обучающиеся получат возможность:- ориентироваться на сенсорные эталоны;- узнавать и сравниват...
рабочая программа по коррекционно - развивающим занятиям в 3 классе (2 вариант)
Ученик с ТМНР. В программе представлены коррекционные курсы по сенсорному развитию, предметно - практические действия....
Педсовет. Выступление на тему: "Реализации программ с учащимися 1 – 5 классов в 2019-2020 уч. году Коррекционно-развивающая логопедическая программа «Коррекция устной и письменной речи».
ПедсоветВыступление на тему:"Реализации программ с учащимися 1 – 5 классов в 2019-2020 уч. годуКоррекционно-развивающая логопедическая программа «Коррекция устной и письменной ре...
Адаптированная коррекционно-развивающая логопедическая программа для обучающихся с ОВЗ 2 класса Вариант 2
Данная рабочая программа составлена с помощью конструктора "Мерсибо"...
Рабочая программа коррекционно-развивающего курса «Логоритмика» 2 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2
Данная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адап...