Занятие №2 "Будь внимательным!"
методическая разработка по психологии на тему
Занятие № 2 "Будь внимательным!". Программа «Учимся, играя» по развитию познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2._bud_vnimatelnym.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа «Учимся, играя» по развитию познавательной сферы
детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Занятие № 2 «Будь внимательным!»
Цель: развитие внимания.
Задачи:
- развитие способности к концентрации внимания;
- развитие распределения и переключения внимания;
- развитие общей и мелкой моторики;
- обучение приёмам психомышечной тренировки для снятия мышечного и эмоционального напряжения.
Оборудование:
- вырезка из газеты с достаточно большим шрифтом;
- карандаш;
- кукла.
Ход занятия
1 Приветствие.
2. Упражнение на развитие тонкой моторики:
а) Выпрямить кисть и поочередно присоединять безымянный палец к мизинцу, средний - к указательному (5раз).
б) Сжать пальцы в кулак и вращать кисть в разных направлениях. Сначала поочередно каждой рукой (5раз). Затем – двумя руками одновременно (5раз).
3. Этюд «Сколько звуков?»
Цель: развитие внимания, умения концентрировать свои действия.
Психолог стучит по столу ручкой или карандашом. Ребенок должен показать на пальцах, сколько звуков он услышал.
4. Упражнение «Портрет»
Цель: обучение способности концентрировать внимание.
Ребенку предлагается кукла. Он должен рассмотреть лицо куклы, внимательно изучить его, а затем назвать как можно больше характерных деталей.
5. Игра «Будь внимательным!»
Цель: развитие внимания.
Ребенок шагает по кругу. По слову психолога ребенок начинает выполнять определенные действия:
«зайчики»- прыгает,
«лошадки»- ударяет ногой об пол,
«птицы»- бегает, раскинув руки в стороны,
«аист»- стоит на одной ноге.
6. Упражнение «Зачеркни букву».
Цель: развитие концентрации, переключения, устойчивости внимания.
Ребенок должен искать одну и ту же букву и зачеркивать ее карандашом. Психолог фиксирует время, которое понадобилось для зачеркивания букв, и сравнивает результат с предыдущим. После этого психолог указывает ребенку на пропущенные буквы и предлагает их тоже зачеркнуть.
7. Этюд «Шалтай-болтай».
Шалтай-болтай сидел на стене,
Шалтай –болтай свалился во сне.
Ребенок поворачивает туловище вправо-влево, руки болтаются как у куклы. На последних словах ребенок резко роняет голову вниз.
8. Заключительный этап.
Психолог просит ребенка сказать, какое упражнение ему понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лингвостилистический анализ художественного текста в литературном развитии учащихся 6-го класса (от внимательного чтения к внимательному читателю).
Лингвостилистический анализ – это анализ, который через внимание к языковым особенностям художественного текста, рассмотрение ключевых слов и образов, выявление ав...
Клуб Внимательных Пешеходов в гостях у Пети Светофорова . Занятие по внеурочной деятельности в ГПД.
Задачи:1. Проверить и закрепить знания дорожных знаков, предупредить наиболее распространенные ошибки детей на дороге.2. Развивать у учащихся желание активно работать на уроках ОБЖ, а также внимание, ...
Конспект занятия для детей 4-5 лет "Самый внимательный"
Коспект занятия "Самый внимательный" направлен на развитие слухового внимания....
Коррекционно-развивающее занятие «Стараемся быть внимательными!»
Коррекционно-развивающее занятие «Стараемся быть внимательными!» для обучающихся с ЗПР...
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие «Будь внимательнее» с ребенком с ОВЗ в начальной школе
У детей с ЗПР наблюдаются характерные отклонения в развитии познавательной сферы и коррекция этой стороны психического развития достаточно актуальна, так как именно познавательная сфера в дальнейш...
Презентация индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Будь внимательнее» с ребенком с ОВЗ в начальной школе
У детей с ЗПР наблюдаются характерные отклонения в развитии познавательной сферы и коррекция этой стороны психического развития достаточно актуальна, так как именно познавательная сфера в дальнейш...
внеклассное занятие "Будьте внимательны""
формирование представление воспитанников о безопасности дорожного движения...