Коррекционно-развивающее занятие «Стараемся быть внимательными!»
план-конспект
Коррекционно-развивающее занятие «Стараемся быть внимательными!» для обучающихся с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_staraemsya_byt_vnimatelnymi.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»
Коррекционно-развивающее занятие
«Стараемся быть внимательными!»
Киселева Кристина Юрьевна
Учитель-дефектолог
Пгт Излучинск, 2020 г.
Конспект коррекционно-развивающего занятия
Тема: «Стараемся быть внимательными!».
Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие для обучающихся 2-го класса для обучающихся с задержкой психического развития.
Тип: интегрированное, комбинированное занятие
Вид: смешанный
Цель: развитие концентрации и переключения внимания.
- Графический диктант. Цель: развитие концентрации внимания, произвольности поведения.
Дети по клеткам рисуют узор под диктовку ведущего.
- Упражнение «Кубики». Цель: развитие внимания, мышления.
На рисунках, которые педагог раздает каждому ребенку, дан образец фигуры из кубиков. На этих же листах изображены похожие фигуры из кубиков, но нескольких кубиков не хватает. Задача: определить, сколько кубиков не хватает.
- Игра «Найди ошибки художника». Цель: развитие внимания.
Педагог раздает детям рисунки (всем одинаковые) с ошибками и предлагает помочь художнику найти свои ошибки. Сначала дети ищут самостоятельно. Затем производится совместная проверка – кто сколько ошибок нашел.
Упражнение «Перепутанные линии». Цель: усиление концентрации и устойчивости внимания. Проследить каждую из перепутанных линий и в той клетке, где она заканчивается, проставить ее номер. Начинать нужно с первой линии, затем перейти к линии 2 и т.д. до конца. По команде ведущего"Стоп!" все одновременно заканчивают работу. Время на выполнение задания – 5 минут.
- Упражнение «Путешествия животных». Цель: развитие внимания, произвольности поведения.
В качестве основы упражнения имеется игровое поле из 25 квадратов. В каждом квадратике изображен какой-либо схематический рисунок, понятный ребенку и позволяющий опознать этот квадрат. Содержание задания заключается в путешествии какого-либо животного по этому игровому полю. Однако движение происходит не хаотично, а по установленному взрослым правилу. Например: животное не может прыгать в соседние квадратики, а только через одну клеточку в любом направлении. Затем детям даются задания догадаться, каким образом животное может попасть из одной клетки в другую (по какому маршруту). Также детям дается задание найти другие пути попадания животного в заданную клетку, если таковые имеются.
- Процедура самооценивания. Цель: развитие рефлексии.
Дети закрывают глаза, и каждый показывает рукой, как он работал сегодня на занятии (рука вверх – очень хорошо, рука на уровне груди – средне, рука опущена – плохо). При необходимости педагог обсуждает уровень самооценки с определёнными детьми (почему ребенок оценил себя именно так).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кем быть" - коррекционно-развивающее занятие
Творческая разработка представляет собой одно из занятий из цикла по формированию эмоционально-волевой регуляции у детей. Целью программы занятий является развитие эмоционально-личностной сферы детей ...
Коррекционно-развивающее занятие "Здоровым быть совсем не сложно!"
Коррекционно-развивающее занятие с использованием здоровьсберегающих технологий для обучающихся младших классов с нарушениями речи...
Коррекционно-развивающее занятие "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"
Цели:• формировать умение употреблять в речи вежливые слова с учётомситуации общения;• ввести в словарь учащихся новые этикетные формулы обращенияс просьбой, их назначением, особенностями уп...
Конспект коррекционно - развивающего занятия на тему «Будь Внимательным» для учащихся, обучающихся по АООП НОО для учащихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) (3-4 класс)
Пояснительная записка: данное занятие включено в систему занятий с учащимися, обучающимися по АООП НОО для учащихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) в раздел «Разви...
Коррекционно-развивающее занятие "Старая сказка на новый лад"
Занятие в сенсорной комнате для обучающихся 1 класса в рамках недели "В гостях у сказки"...
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие «Будь внимательнее» с ребенком с ОВЗ в начальной школе
У детей с ЗПР наблюдаются характерные отклонения в развитии познавательной сферы и коррекция этой стороны психического развития достаточно актуальна, так как именно познавательная сфера в дальнейш...
Презентация индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Будь внимательнее» с ребенком с ОВЗ в начальной школе
У детей с ЗПР наблюдаются характерные отклонения в развитии познавательной сферы и коррекция этой стороны психического развития достаточно актуальна, так как именно познавательная сфера в дальнейш...